{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Бизнес на читах: интервью с владельцем сервиса по продаже нелегального ПО

Мы задали интересные вопросы человеку, который создал сервис по продаже читов для онлайн-игры и узнали кухню «изнутри».

Расскажи вкратце о себе, откуда ты, сколько тебе лет, чем занимался раньше и что делаешь сейчас?

Привет. Меня зовут Никита, мне 23 вроде, в данный момент живу в Воронеже. Примерно с 5 класса делал сайты на юкозе, тогда же научился помещать $POWERED_BY$ в <style> </style> и блочить рекламу стилями, баловался с HTML и CSS. На вебархиве до сих пор висит первый сайт, который просто гласит, что он «наш» первый сайт. Иногда захожу туда словить дозу кринжа.

В 18 лет потратил ровно месяц на бесплатные курсы по Bootstrap и понял какую-то базу Java Script. Следующий месяц работал на фриланс.ру и зарабатывал по 1000 рублей в день. Половина дня уходила на то, чтобы найти задачу, еще половина — чтобы её решить. Иногда бывало, что задач не находилось, но компенсировалось на следующий день – задачей в 2000 рублей. Так я получил свои первые деньги.

Тогда я сидел в деревне, в которую переехал вынужденно. Накопив сумму в 30 тысяч, я предложил своему другу переехать в Воронеж и снимать жильё напополам. Этого действительно хватило и вот мы в Воронеже — Макдональдс казался нам роскошью, бывало, что в хорошие месяцы получалось заработать до 60 тысяч.

Сейчас мы продаём читы для онлайн игры Overwatch. На еду хватает.

У вас есть видео, чит работает беспалевно? На всех видео очень палевно...Добавите в будущем , чтобы был авто аим, а не нажатием на клавишу?

Как тебе пришла в голову идея создать подобный сервис и сколько это стоило на старте?

Немногие знают, но фриланс — работа сезонная. Под зиму и заказчиков меньше и денег у них меньше. В какой-то момент их стало катастрофически мало и я нашел подработку саппортом на сайте по продаже самого дешевого на рынке чита — отвечал на вопросы, помогал с настройкой и оформлял людям лицензии (там всё было через одно место и активация была через Enigma Protector — оффлайн активация с привязкой по времени и железу машины).

В этот момент я понял, что в этом деле **деньги есть**, а трудозатрат относительно фриланса меньше.

Идея начать свой проект пришла сама собой – однажды мне в discord написал случайный человек с предложением о покупке набора информации (ссылки на тематические форумы, прототип чита с некоторыми нужными библиотеки), проще говоря если взять все это и переработать, то можно создать чит, который будет в 10 раз круче, чем тот, что я саппортил.

Не хочу зарываться в детали, но суть была таковой, когда я увидел рабочий прототип (после нахождения нужных оффсетов (прим. ред. «оффсет» — ячейка памяти) память игры читалась плюс-минус корректно, а это уже 90% успеха) — я предложил тому самому другу, с которым раньше фрилансил, скинуться и взять этот «продукт». Купили и не пожалели. Цена вопроса — 150 долларов. Сейчас эта сумма кажется смешной, но человек продавший нам этот ресурс не смог должным образом реализовать его потенциал.

Вы по-прежнему занимаетесь этим вдвоем, что входит в твои обязанности?

Да, нас по-прежнему 2 человека, мы оба занимаемся саппортом клиентов, а в остальном — каждый делает то, что умеет.

Друг за пару месяцев перерыл тот проект, что был куплен и привел его в рабочее состояние, начал разбираться в вопросе. С того момента, как был куплен архив прошло 2 года, в течение которых мы сделали полностью новый продукт.

Я как и в самом начале отвечаю за дизайн и фронтенд проекта, пытаюсь минимизировать количество обращений клиентов в саппорт — занимаюсь личным кабинетом пользователя, бота немного подкручиваю и добавляю в него новые триггеры, которые советуют заглянуть на страничку FAQ перед тем как задавать типовые вопросы. Ну и какие-то организационные вопросы – занимаюсь темами на форумах, все что связано с оплатой и отвечаю на запросы по сотрудничеству.

На самом деле личный кабинет — это редкость для западных читов, как я понял. Наши клиенты зачастую в шоке и восторге от простых вещей, которые для российского рынка читов — обыденность. Но всё равно им не всегда пользуются. Каждое утро Discord завален тупейшими вопросами.

Типовой запрос в Discord

Откуда ваши клиенты и какие расценки на читы?

Большая часть наших клиентов из-за рубежа, но бывают и из России.

Это статистика посещений сайта, по покупкам же, на 10 заграничных приходится 1 из России.

Мы продаём читы по подписке. Цены — от 25 до 50 долларов в месяц (разница в версиях — аим, вх, аим+вх). Клиенты преимущественно из США. Для России цены чуть ниже — так как стоит фиксированный курс доллара — 60 рублей. Ниже потому что в России люди не готовы зачастую столько платить за читы + нам проще и дешевле принимать оплату рублями и не ждать до 5 рабочих дней для конвертации.

Какие нюансы в работе вашего проекта, есть ли «подводные камни»?

Не могу придумать чего-то неочевидного — это не совсем легально, от того приходится регулярно регистрировать новые аккаунты на платежных системах и страдать от рефандов (прим. ред. «рефанд» — возврат денег) — с ними вообще ничего не сделать, клиент всегда прав. А особенно, когда продавец вне закона.

А еще античит — он работает плохо, и слава богу, но периодически задевает и от того страдает репутация.

От всего этого нет особой уверенности в завтрашнем дне. Если античит или платёжные системы начнут работать лучше, то не уверен, что все будет работать стабильно, как сейчас.

«Ну что там с деньгами?» Как обстоит вопрос с деньгами? Сколько уходит на комиссии и поддержание работы сайта, сколько остается?

Мы сходу обговорили ключевой момент — всё делится пополам. Так проще, чем думать о том, кто какой вклад будет вносить и кто на этой неделе больше работал. Всё, можно сказать, по-братски.

Наш продукт — один из самых недорогих в этой нише. Раньше, мы были в средней ценовой категории, потом другие сервисы стали демпинговать и стали предлагать больше возможностей за меньшие деньги, пришлось снижать цены.

Из регулярных расходов — хостинг и монетки (прим. ред. «монетки» — валюта на форуме). Это обычно до 2000-2500 рублей в месяц. Периодически может возникнуть нужда купить какой-то инструмент или приватную библиотеку — на такие вещи может уходить в районе 300 долларов. Но это прямо редкость, такое случалось всего пару раз.

На комиссии и курсы платёжных сервисов привык не обращать внимание, но условно это до 10 процентов потерь, с учётом разницы в курсах. Зависит от региона плательщика, суммы и валюты. А иногда, кажется, что даже положение звёзд на небе влияет. Один человек может заплатить 2 раза подряд одну и туже сумму с разной комиссией.

Ну а так, чистая прибыль зависит в большей степени от великого рандома, в меньшей — от положения дел на рынке. Пару раз к нам прибегало прямо много клиентов, когда всех остальных детектил античит. В среднем чистыми от 40 до 120 тысяч рублей на человека в месяц. Чаще — ровно середина, по ощущениям.

В среднем чистыми от 40 до 120 тысяч рублей на человека в месяц. Чаще — ровно середина, по ощущениям.

Где рекламируете проект и откуда узнают о вас новые клиенты?

С самого начала — только тематические форумы. Один раз попробовали продвигаться через гугл адс, потому что при запросе в поисковой строке с конкретным адресом нашего сервиса — в топе висел сайт конкурентов, вот и решили посмотреть имеет ли это вообще смысл. Короче, либо я не разобрался с таргетингом, либо еще что, но наше микропредприятие на данном этапе себе не может позволить гугл рекламу 0 выхлопа.

Пару раз к нам приходили реселлеры, которые создавали в соцсетях профили с названием чита и представлялись ну прямо первоисточником и пытались продавать дешевле, чем на официальном сайте (оптовым клиентам скидка, на которой они и пытались сыграть) — при обнаружении таких дел сразу улетали в бан. Теперь подходим намного аккуратнее к выбору реселлеров.

Почему не продаете читы на другие игры, PUBG , CS GO и другие онлайн игры?

Для других нормальных игр есть своя специфика и на них просто не хватит времени.
Для игр же без античита, вроде CSGO — слишком большая конкуренция и слишком низкие цена, сформировавшаяся на рынке (сам играл с отличным читом за 200 рублей в месяц).

Какие перспективы роста и какие планы на будущее?

За время, которое занимаемся всем этим делом — продукт изменился полностью, стал более оптимизированным, добавилось много функционала, было создано и починено много багов. Первый сайт был совершенно колхозный, первые меры защиты от взлома были не особо надёжными. Рост за это время заключается в обретении продуктом целостности — чем дальше, тем меньше нам приходится что-то вообще делать, чтобы всё продолжало работать стабильно. И как я ощущаю — это хороший путь для такого рода проекта.

Что касается дальнейших перспектив… Откровенно говоря, это точно не то, чем хотелось бы заниматься всю жизнь. Конечно, есть люди, для которых ломать систему — это страсть и просто идея как таковая. Тут я не скрою, что для нас обоих это просто желание подзаработать, набрать какого-то скилла, ну и регалия владения собственным продуктом — это прикольно.

Перспективы роста, как по мне, прежде всего личностного — заработать достаточно денег, чтобы сделать что-то крутое, о чём можно будет дать интервью не анонимно. Это и есть планы на будущее.

Мнение моего напарника:

Перспектива роста в этой сфере, определенно, существует, но имеет свой предел. Достигая определенной популярности, ты не можешь расти дальше, потому что тебя замечают не только любители доминировать без скилла, но и те, кто пытается им помешать. Часто разработчики читов это программисты и софт-инженеры, для которых это просто подработка, дополнительный доход. Несмотря на это я вполне могу представить человека, который посвятит себя этому, и будет зарабатывать этим на жизнь. Все зависит от стремлений и планов определенного человека.

Перспективы роста, как по мне, прежде всего личностного — заработать достаточно денег, чтобы сделать что-то крутое, о чём можно будет дать интервью не анонимно. Это и есть планы на будущее.

0
44 комментария
Написать комментарий...
Sergey Furtaev

Давай следующие интервью с кардером, телефонным мошенником и закладчиком.

Ответить
Развернуть ветку
Jon Doe

Для всего этого есть целый youtube канал с полным отсутствием рекламы книги, которая и так хорошо продается.)

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Shulyak
Автор

На него же там дело шьют в США, не?

Ответить
Развернуть ветку
Jon Doe

Да фиг знает, может хайпит хвастунишка кликбейтами

Ответить
Развернуть ветку
Diogen

О, интервью с одним из глав гей-сообществ…

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Lutsenko

Зачем геев оскорбляете?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Seyberov

Очень надеюсь, что этих недопредпринимателей набутылят поскорее

Ответить
Развернуть ветку
Alex Teplo

Вообще штоль? Давайте уж интервью со всем криминалом, не? Интересно же кому-то?!?

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

А какое отношение читеры в играх имеют к криминалу?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

В чем вредоносность программы?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Спроси у Hags или CyberTank

Нет, я спрошу у тебя. Ты же выдал, что оно вредоносное, приплетая сюда 273 статью. Вот ты и обосновывай.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Истомин

За чит в игре?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Истомин

С какого перепугу?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Истомин

То есть пришел школьник написал чит автоприцел в голову и к нему приехал пативен а позже суд потому что разработчик Вася хотел заработать миллионы. Причем он ещё их и не заработал но очень хотел.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Истомин

Если Вася хочет заработать миллионы это ещё не значит что школьник Дима должен отправляться в тюрьму за чит к игре Васи. Ничего в его действиях криминального нет, он не крадёт реальные деньги, и даже если бы он украл игровую валюту - эта валюта в РФ ничто.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Max

По твоему преступление - это только когда кто-то "крадет реальные деньги"? Игра это софт, запатентованный, с пользовательским соглашением. Когда ты начинаешь его ломать, влезать в его структуру ты первое - нарушаешь пользовательское соглашение - за это тебя просто разрабы не полюбят и забанят. Второе - ты влезаешь в запатентованную и юридически оформленную собственность - код софта. Это все равно, что ты будешь подходить к людям, влезать в их личные вещи и что-то там перекладывать, убирать, класть в их сумки свои вещи. Но это так, по простому, чтобы до тебя дошло
Что не только кража реальных денег преступлением считается😢🤑

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Истомин

Приведи мне статью из закона который предусматривает наказание тогда можно о чем то дальше разговаривать. Ну влезаю в код ну и чего? Что прям киберпреступник, тюрьма на 15 лет? Я не продаю измененный чужой продукт, не взломал лицензию, я написал какой нибудь автоприцел скажем. То есть написал собственный продукт который влияет на другой продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Винокуров

Как вы, уважаемый, отнесётесь к тому, что чей-то программный продукт (например, вирус) повлияет на работу другого программного продукта (например, банковское приложение) и просто поменяет в памяти какие-то числа. По вашей логике ведь тоже ничего страшного не произойдет.

Автоприцел это нарушение игровой механики, которое приводит к плохому игровому опыту, недовольству и уходу игроков и наносит прямой экономический ущерб.

И да, разумеется это правонарушение, хотя про срок в 15 лет это передёргивание, попытка манипуляции. Тут я бы ограничился административным штрафом и компенсацией упущенной прибыли. В популярных играх это могут быть шестизначные числа и клиент ещё сам будет интересоваться, а нельзя ли вместо этого отсидеть.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Истомин

Приведите статью, уважаемый, и судебнау практику по этому делу, все остальное болтовня.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Истомин

Если ты создал тетрис а я робота который тыкает кнопки и зарабатывает очки - значит я стал бандитом?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Матвиенко

Если это многопользовательский тетрис, то ты как минимум мудак. Несколько раз уже разжевали выше - это портит пользовательский опыт для нормальных людей. Я много лет назад Warface бросил именно из-за читеров. При этом был платящим юзером

Ответить
Развернуть ветку
p0st

15 лет назад, на сходке команд по cs 1.6 парню пальцы сломали. Но это золотое время домашних сетей и интранетов.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Винокуров

Отличная двойная мораль у героя материала. Когда он намеренно ломает игровой опыт и тем самым напрямую влияет на заработок игры — это норма, но как только такие же хитрецы пытаются нагреться по мелочи уже на его интеллектуальной собственности, "сразу в бан". Очень напоминает отдельных разрабов на пиратском софте, которых возмущает его цена. Сами они при этом бесплатно работать не хотят.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Вишневский

Тема интересная, спасибо. Нелегально ли создавать и продавать читы? Настолько же нелегально, насколько делать любые другие моды для игр: нарушаются только авторские права разработчика/издателя игры, которые крайне редко отстаивают их в суде.
Ну и, конечно, тут крутятся деньги в разы больше, чем указано в статье. Чтобы не регистрировать новые аккаунты на платежных системах обычно достаточно принимать не p2p и c2c переводы, а зарегистрировать юр лицо/ИП и подключить надёжный эквайринг. Да, есть проблемы с приемом международных платежей, но они обычно решаются реселлерами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борис Вишневский

Я смотрю с точки зрения закона. Закону все равно на аудиторию игр, а вот авторские права нарушает любое вмешательство в игру, одинаково.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Винокуров

Именно поэтому существуют лицензии, уточняющие отношения между правообладателем и энтузиастами.
Если правообладатель разрешил создавать моды и остальные пользователи оповещены о наличии такого мода, то это нормальная ситуация. Когда модификация явно нарушает любой описанный в лицензии запрет, например на скрытное получение преимуществ перед другими игроками, это незаконно.
И никакого автоматического нарушения авторского права при модификации программы не происходит, иначе работающие на правообладателя программисты даже баги не могли бы безнаказанно исправить.
Какая-то казуистика...

Ответить
Развернуть ветку
Igor D

Моды делать нелегально? Серьёзно? Против них почти никто из разработчиков не выступает, более того - поощряют и добавляют инструменты. А на примере Valve можете увидеть как моды выросли в полноценные игры с зачислением их создателей в штат.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Вишневский

Формально - нелегально. Как разработчики игры относятся к модам - зависит от их политики и понимания игровой индустрии, у валв это понимание есть, поэтому у нас есть такие игры как тф2, ксго и дота2, а вот те же рокстар/take two в этом году забанили огромное количество модов и даже подали на разработчиков re3 в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Лицо истины

Вы когда-нибудь бывали в Польше?

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Shulyak
Автор

Вопрос с подвохом?

Ответить
Развернуть ветку
Лицо истины

Конечно. Но он таки адресован вашему собеседнику.

Помните недавнюю историю про непростой интернет-магазин, где нужно было покупать токены, а с выводом бабла были проблемы?

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Перепись горящих подпивасов стартует

Ответить
Развернуть ветку
eeeMan.rg Rori

чемакс скачал бесплатно и норм

Ответить
Развернуть ветку
eLeFury Qwerty

Очень надеюсь, что в скором времени новый ассортимент швабр будет опробироваться на этих двух товарищах. Да не по одному разу.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Школьник

Читы в сингплеере бывают весьма полезны, потому что не отбивают желание проходить игру. Читы в мультиплеере есть абсолютное зло, потому что командная игра должна основываться на честности и личных скиллах. Представьте, что вы участвуете в спортивных соревнованиях и претендуете на золото, а тут какой-то мудак под допингом становится чемпионом.

Ответить
Развернуть ветку
41 комментарий
Раскрывать всегда