Бизнес на читах: интервью с владельцем сервиса по продаже нелегального ПО
Мы задали интересные вопросы человеку, который создал сервис по продаже читов для онлайн-игры и узнали кухню «изнутри».
Расскажи вкратце о себе, откуда ты, сколько тебе лет, чем занимался раньше и что делаешь сейчас?
Привет. Меня зовут Никита, мне 23 вроде, в данный момент живу в Воронеже. Примерно с 5 класса делал сайты на юкозе, тогда же научился помещать $POWERED_BY$ в <style> </style> и блочить рекламу стилями, баловался с HTML и CSS. На вебархиве до сих пор висит первый сайт, который просто гласит, что он «наш» первый сайт. Иногда захожу туда словить дозу кринжа.
В 18 лет потратил ровно месяц на бесплатные курсы по Bootstrap и понял какую-то базу Java Script. Следующий месяц работал на фриланс.ру и зарабатывал по 1000 рублей в день. Половина дня уходила на то, чтобы найти задачу, еще половина — чтобы её решить. Иногда бывало, что задач не находилось, но компенсировалось на следующий день – задачей в 2000 рублей. Так я получил свои первые деньги.
Тогда я сидел в деревне, в которую переехал вынужденно. Накопив сумму в 30 тысяч, я предложил своему другу переехать в Воронеж и снимать жильё напополам. Этого действительно хватило и вот мы в Воронеже — Макдональдс казался нам роскошью, бывало, что в хорошие месяцы получалось заработать до 60 тысяч.
Сейчас мы продаём читы для онлайн игры Overwatch. На еду хватает.
Как тебе пришла в голову идея создать подобный сервис и сколько это стоило на старте?
Немногие знают, но фриланс — работа сезонная. Под зиму и заказчиков меньше и денег у них меньше. В какой-то момент их стало катастрофически мало и я нашел подработку саппортом на сайте по продаже самого дешевого на рынке чита — отвечал на вопросы, помогал с настройкой и оформлял людям лицензии (там всё было через одно место и активация была через Enigma Protector — оффлайн активация с привязкой по времени и железу машины).
В этот момент я понял, что в этом деле **деньги есть**, а трудозатрат относительно фриланса меньше.
Идея начать свой проект пришла сама собой – однажды мне в discord написал случайный человек с предложением о покупке набора информации (ссылки на тематические форумы, прототип чита с некоторыми нужными библиотеки), проще говоря если взять все это и переработать, то можно создать чит, который будет в 10 раз круче, чем тот, что я саппортил.
Не хочу зарываться в детали, но суть была таковой, когда я увидел рабочий прототип (после нахождения нужных оффсетов (прим. ред. «оффсет» — ячейка памяти) память игры читалась плюс-минус корректно, а это уже 90% успеха) — я предложил тому самому другу, с которым раньше фрилансил, скинуться и взять этот «продукт». Купили и не пожалели. Цена вопроса — 150 долларов. Сейчас эта сумма кажется смешной, но человек продавший нам этот ресурс не смог должным образом реализовать его потенциал.
Вы по-прежнему занимаетесь этим вдвоем, что входит в твои обязанности?
Да, нас по-прежнему 2 человека, мы оба занимаемся саппортом клиентов, а в остальном — каждый делает то, что умеет.
Друг за пару месяцев перерыл тот проект, что был куплен и привел его в рабочее состояние, начал разбираться в вопросе. С того момента, как был куплен архив прошло 2 года, в течение которых мы сделали полностью новый продукт.
Я как и в самом начале отвечаю за дизайн и фронтенд проекта, пытаюсь минимизировать количество обращений клиентов в саппорт — занимаюсь личным кабинетом пользователя, бота немного подкручиваю и добавляю в него новые триггеры, которые советуют заглянуть на страничку FAQ перед тем как задавать типовые вопросы. Ну и какие-то организационные вопросы – занимаюсь темами на форумах, все что связано с оплатой и отвечаю на запросы по сотрудничеству.
На самом деле личный кабинет — это редкость для западных читов, как я понял. Наши клиенты зачастую в шоке и восторге от простых вещей, которые для российского рынка читов — обыденность. Но всё равно им не всегда пользуются. Каждое утро Discord завален тупейшими вопросами.
Откуда ваши клиенты и какие расценки на читы?
Большая часть наших клиентов из-за рубежа, но бывают и из России.
Мы продаём читы по подписке. Цены — от 25 до 50 долларов в месяц (разница в версиях — аим, вх, аим+вх). Клиенты преимущественно из США. Для России цены чуть ниже — так как стоит фиксированный курс доллара — 60 рублей. Ниже потому что в России люди не готовы зачастую столько платить за читы + нам проще и дешевле принимать оплату рублями и не ждать до 5 рабочих дней для конвертации.
Какие нюансы в работе вашего проекта, есть ли «подводные камни»?
Не могу придумать чего-то неочевидного — это не совсем легально, от того приходится регулярно регистрировать новые аккаунты на платежных системах и страдать от рефандов (прим. ред. «рефанд» — возврат денег) — с ними вообще ничего не сделать, клиент всегда прав. А особенно, когда продавец вне закона.
А еще античит — он работает плохо, и слава богу, но периодически задевает и от того страдает репутация.
От всего этого нет особой уверенности в завтрашнем дне. Если античит или платёжные системы начнут работать лучше, то не уверен, что все будет работать стабильно, как сейчас.
«Ну что там с деньгами?» Как обстоит вопрос с деньгами? Сколько уходит на комиссии и поддержание работы сайта, сколько остается?
Мы сходу обговорили ключевой момент — всё делится пополам. Так проще, чем думать о том, кто какой вклад будет вносить и кто на этой неделе больше работал. Всё, можно сказать, по-братски.
Наш продукт — один из самых недорогих в этой нише. Раньше, мы были в средней ценовой категории, потом другие сервисы стали демпинговать и стали предлагать больше возможностей за меньшие деньги, пришлось снижать цены.
Из регулярных расходов — хостинг и монетки (прим. ред. «монетки» — валюта на форуме). Это обычно до 2000-2500 рублей в месяц. Периодически может возникнуть нужда купить какой-то инструмент или приватную библиотеку — на такие вещи может уходить в районе 300 долларов. Но это прямо редкость, такое случалось всего пару раз.
На комиссии и курсы платёжных сервисов привык не обращать внимание, но условно это до 10 процентов потерь, с учётом разницы в курсах. Зависит от региона плательщика, суммы и валюты. А иногда, кажется, что даже положение звёзд на небе влияет. Один человек может заплатить 2 раза подряд одну и туже сумму с разной комиссией.
Ну а так, чистая прибыль зависит в большей степени от великого рандома, в меньшей — от положения дел на рынке. Пару раз к нам прибегало прямо много клиентов, когда всех остальных детектил античит. В среднем чистыми от 40 до 120 тысяч рублей на человека в месяц. Чаще — ровно середина, по ощущениям.
Где рекламируете проект и откуда узнают о вас новые клиенты?
С самого начала — только тематические форумы. Один раз попробовали продвигаться через гугл адс, потому что при запросе в поисковой строке с конкретным адресом нашего сервиса — в топе висел сайт конкурентов, вот и решили посмотреть имеет ли это вообще смысл. Короче, либо я не разобрался с таргетингом, либо еще что, но наше микропредприятие на данном этапе себе не может позволить гугл рекламу 0 выхлопа.
Пару раз к нам приходили реселлеры, которые создавали в соцсетях профили с названием чита и представлялись ну прямо первоисточником и пытались продавать дешевле, чем на официальном сайте (оптовым клиентам скидка, на которой они и пытались сыграть) — при обнаружении таких дел сразу улетали в бан. Теперь подходим намного аккуратнее к выбору реселлеров.
Почему не продаете читы на другие игры, PUBG , CS GO и другие онлайн игры?
Для других нормальных игр есть своя специфика и на них просто не хватит времени.
Для игр же без античита, вроде CSGO — слишком большая конкуренция и слишком низкие цена, сформировавшаяся на рынке (сам играл с отличным читом за 200 рублей в месяц).
Какие перспективы роста и какие планы на будущее?
За время, которое занимаемся всем этим делом — продукт изменился полностью, стал более оптимизированным, добавилось много функционала, было создано и починено много багов. Первый сайт был совершенно колхозный, первые меры защиты от взлома были не особо надёжными. Рост за это время заключается в обретении продуктом целостности — чем дальше, тем меньше нам приходится что-то вообще делать, чтобы всё продолжало работать стабильно. И как я ощущаю — это хороший путь для такого рода проекта.
Что касается дальнейших перспектив… Откровенно говоря, это точно не то, чем хотелось бы заниматься всю жизнь. Конечно, есть люди, для которых ломать систему — это страсть и просто идея как таковая. Тут я не скрою, что для нас обоих это просто желание подзаработать, набрать какого-то скилла, ну и регалия владения собственным продуктом — это прикольно.
Перспективы роста, как по мне, прежде всего личностного — заработать достаточно денег, чтобы сделать что-то крутое, о чём можно будет дать интервью не анонимно. Это и есть планы на будущее.
Мнение моего напарника:
Перспектива роста в этой сфере, определенно, существует, но имеет свой предел. Достигая определенной популярности, ты не можешь расти дальше, потому что тебя замечают не только любители доминировать без скилла, но и те, кто пытается им помешать. Часто разработчики читов это программисты и софт-инженеры, для которых это просто подработка, дополнительный доход. Несмотря на это я вполне могу представить человека, который посвятит себя этому, и будет зарабатывать этим на жизнь. Все зависит от стремлений и планов определенного человека.
Давай следующие интервью с кардером, телефонным мошенником и закладчиком.
Для всего этого есть целый youtube канал с полным отсутствием рекламы книги, которая и так хорошо продается.)
На него же там дело шьют в США, не?
Да фиг знает, может хайпит хвастунишка кликбейтами
О, интервью с одним из глав гей-сообществ…
Зачем геев оскорбляете?
Очень надеюсь, что этих недопредпринимателей набутылят поскорее
Вообще штоль? Давайте уж интервью со всем криминалом, не? Интересно же кому-то?!?
А какое отношение читеры в играх имеют к криминалу?
Комментарий недоступен
В чем вредоносность программы?
Комментарий недоступен
Нет, я спрошу у тебя. Ты же выдал, что оно вредоносное, приплетая сюда 273 статью. Вот ты и обосновывай.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
За чит в игре?
Комментарий недоступен
С какого перепугу?
Комментарий недоступен
То есть пришел школьник написал чит автоприцел в голову и к нему приехал пативен а позже суд потому что разработчик Вася хотел заработать миллионы. Причем он ещё их и не заработал но очень хотел.
Комментарий недоступен
Если Вася хочет заработать миллионы это ещё не значит что школьник Дима должен отправляться в тюрьму за чит к игре Васи. Ничего в его действиях криминального нет, он не крадёт реальные деньги, и даже если бы он украл игровую валюту - эта валюта в РФ ничто.
По твоему преступление - это только когда кто-то "крадет реальные деньги"? Игра это софт, запатентованный, с пользовательским соглашением. Когда ты начинаешь его ломать, влезать в его структуру ты первое - нарушаешь пользовательское соглашение - за это тебя просто разрабы не полюбят и забанят. Второе - ты влезаешь в запатентованную и юридически оформленную собственность - код софта. Это все равно, что ты будешь подходить к людям, влезать в их личные вещи и что-то там перекладывать, убирать, класть в их сумки свои вещи. Но это так, по простому, чтобы до тебя дошло
Что не только кража реальных денег преступлением считается😢🤑
Комментарий недоступен
Приведи мне статью из закона который предусматривает наказание тогда можно о чем то дальше разговаривать. Ну влезаю в код ну и чего? Что прям киберпреступник, тюрьма на 15 лет? Я не продаю измененный чужой продукт, не взломал лицензию, я написал какой нибудь автоприцел скажем. То есть написал собственный продукт который влияет на другой продукт.
Как вы, уважаемый, отнесётесь к тому, что чей-то программный продукт (например, вирус) повлияет на работу другого программного продукта (например, банковское приложение) и просто поменяет в памяти какие-то числа. По вашей логике ведь тоже ничего страшного не произойдет.
Автоприцел это нарушение игровой механики, которое приводит к плохому игровому опыту, недовольству и уходу игроков и наносит прямой экономический ущерб.
И да, разумеется это правонарушение, хотя про срок в 15 лет это передёргивание, попытка манипуляции. Тут я бы ограничился административным штрафом и компенсацией упущенной прибыли. В популярных играх это могут быть шестизначные числа и клиент ещё сам будет интересоваться, а нельзя ли вместо этого отсидеть.
Приведите статью, уважаемый, и судебнау практику по этому делу, все остальное болтовня.
Если ты создал тетрис а я робота который тыкает кнопки и зарабатывает очки - значит я стал бандитом?
Если это многопользовательский тетрис, то ты как минимум мудак. Несколько раз уже разжевали выше - это портит пользовательский опыт для нормальных людей. Я много лет назад Warface бросил именно из-за читеров. При этом был платящим юзером
15 лет назад, на сходке команд по cs 1.6 парню пальцы сломали. Но это золотое время домашних сетей и интранетов.
Отличная двойная мораль у героя материала. Когда он намеренно ломает игровой опыт и тем самым напрямую влияет на заработок игры — это норма, но как только такие же хитрецы пытаются нагреться по мелочи уже на его интеллектуальной собственности, "сразу в бан". Очень напоминает отдельных разрабов на пиратском софте, которых возмущает его цена. Сами они при этом бесплатно работать не хотят.
Тема интересная, спасибо. Нелегально ли создавать и продавать читы? Настолько же нелегально, насколько делать любые другие моды для игр: нарушаются только авторские права разработчика/издателя игры, которые крайне редко отстаивают их в суде.
Ну и, конечно, тут крутятся деньги в разы больше, чем указано в статье. Чтобы не регистрировать новые аккаунты на платежных системах обычно достаточно принимать не p2p и c2c переводы, а зарегистрировать юр лицо/ИП и подключить надёжный эквайринг. Да, есть проблемы с приемом международных платежей, но они обычно решаются реселлерами.
Комментарий недоступен
Я смотрю с точки зрения закона. Закону все равно на аудиторию игр, а вот авторские права нарушает любое вмешательство в игру, одинаково.
Именно поэтому существуют лицензии, уточняющие отношения между правообладателем и энтузиастами.
Если правообладатель разрешил создавать моды и остальные пользователи оповещены о наличии такого мода, то это нормальная ситуация. Когда модификация явно нарушает любой описанный в лицензии запрет, например на скрытное получение преимуществ перед другими игроками, это незаконно.
И никакого автоматического нарушения авторского права при модификации программы не происходит, иначе работающие на правообладателя программисты даже баги не могли бы безнаказанно исправить.
Какая-то казуистика...
Моды делать нелегально? Серьёзно? Против них почти никто из разработчиков не выступает, более того - поощряют и добавляют инструменты. А на примере Valve можете увидеть как моды выросли в полноценные игры с зачислением их создателей в штат.
Формально - нелегально. Как разработчики игры относятся к модам - зависит от их политики и понимания игровой индустрии, у валв это понимание есть, поэтому у нас есть такие игры как тф2, ксго и дота2, а вот те же рокстар/take two в этом году забанили огромное количество модов и даже подали на разработчиков re3 в суд.
Вы когда-нибудь бывали в Польше?
Вопрос с подвохом?
Конечно. Но он таки адресован вашему собеседнику.
Помните недавнюю историю про непростой интернет-магазин, где нужно было покупать токены, а с выводом бабла были проблемы?
Перепись горящих подпивасов стартует
чемакс скачал бесплатно и норм
Очень надеюсь, что в скором времени новый ассортимент швабр будет опробироваться на этих двух товарищах. Да не по одному разу.
Читы в сингплеере бывают весьма полезны, потому что не отбивают желание проходить игру. Читы в мультиплеере есть абсолютное зло, потому что командная игра должна основываться на честности и личных скиллах. Представьте, что вы участвуете в спортивных соревнованиях и претендуете на золото, а тут какой-то мудак под допингом становится чемпионом.