Почему японцы до сих пор стирают в прачечных и как выглядит этот бизнес?

В связи с тем, что в Японии многие живут в небольших квартирках, часто в них отсутствуют такие банальные вещи как кухня и стиральная машинка.

Более того, если у ты снял новую квартиру или дом, с новой бытовой техникой, то с большой вероятностью, что твоя стиральная машинка Panasonic последней модели не будет греть воду. Почему? В Японии очень низкое напряжение (100 вольт 50 герц)

Поэтому для стирки в горячей воде в Японии распространены прачечные самообслуживания.

Почему японцы до сих пор стирают в прачечных и как выглядит этот бизнес?

Многие прачечные выглядят не хуже модных кафе. Есть столики, приятная музыка, вода, туалет, бесплатный wi-fi и всевозможные машинки для стирки, полоскания и сушки. Отдельно есть машинка для стирки кроссовок.

В России и странах бывшего СССР, в настоящий момент не принято использовать прачечные самообслуживания. И паттерн поведения сложился в сторону использования собственной стиральной машины.

На примере Японии, можно увидеть, что даже наличие в квартире стиральной машинки, не обеспечивает для потребителя решение задач.

Поэтому чтобы продвигать пробный формат в массы нам нужна - потребность. Но потребитель, как правило, о ней не знает.

Почему японцы до сих пор стирают в прачечных и как выглядит этот бизнес?

Он не знает, что его недорогая стиральная машинка портит вещи из деликатной ткани, что кроссовки нужно стирать в специальной машинке, чтобы они отстирались и не порвались, а при отсутсвие места для сушки белья можно просто воспользоваться сушильной машиной.

Думаю, потенциал у формата есть. Почему? Мы медленно и верно уходим от вещизма, шеринг-экономика уже стоит на пороге, а в Москве и регионах все больше строят дома с 20-метровыми квартирами

А пока вы размышляете, оцените стильную прачечную в спальном районе в центре Токио.

3
4 комментария

Думаю это станет актуально и у нас в будущем. Я бы лично относил кроссовки белые в машинку предназначенную для этого

2
Ответить

Может быть и станет актуально в будущем, но сейчас вы точно сольтете деньги на проект с отсутствием спроса.
Такой рынок должен формировать кто-то большой и богатый, на очень далёкую перспективу.
Сникерсхеды в наших широтах скорее девиация, а обычные люди и тряпочкой протрут кроссовки. Может и не так эффективно, но и выходить из дома не нужно.

Ответить

Видел в Москве общественную прачечную и в ней 2-3 человека ждали завершения стирки. Сомневаюсь, что такой формат приживется в России. Неудобно, муторно и есть ощущение негигиеничности.

Ответить

Токио не Япония

Ответить