Почему японским фермерам клубники некому передать свой прибыльный бизнес и как это отражается на покупателях

В Японии есть давняя традиция, на Рождество подавать торт, обильно украшенный клубникой. Миллионы семей в Японии следуют этой традиции каждый год.

Почему японским фермерам клубники некому передать свой прибыльный бизнес и как это отражается на покупателях

Но в этом году как кондитерские так и пекари-любители обнаружат, что стандартный пакет с клубникой стал легче.

Фермы клубники в Японии сократили каждую упаковку на 20 граммов, или примерно на 7%. Это означает, что в одной коробке на одну большую ягоду меньше.

Причина, в том, что фермеры банально стареют, а своё дело им некому передать.

При этом данный бизнес является довольно прибыльным чтобы правительство Японии стремилось не допустить контрабанды саженцев премиальных сортов за границу производителям-подражателей.

По словам Министерства сельского, лесного и рыбного хозяйства, сбор клубники в Японии сократился примерно на 10% за десятилетие, составив 159 200 тонн в 2020 году. По данным сельскохозяйственной переписи 2020 года, количество ферм, выращивающих клубнику, сократилось примерно на 30% с 2015 года.

Рост затрат усиливает давление на производителей. Топливо для поддержания тепла в теплицах стало более тяжелым бременем в этом году, отражая более высокие цены на нефть.

Падение урожая означает меньшие пакеты некоторых из самых ценных сортов клубники в Японии.

Стандартный пакет клубники в супермаркете в Японии содержит от 270 до 280 граммов. По мере того, как производители сокращают их на эквивалент одной большой ягоды или двух меньших, они стремятся увеличить количество проданных упаковок почти на 10%.

С годами сокращение поставок привело к росту оптовых цен. В 2020 году, когда плохая погода усугубляла проблемы фермеров, ранний урожай, проданный в ноябре, принес 3623 иены (31,50 долл. США по текущему курсу) за килограмм.

В этом году ранняя клубника продавалась за 2409 иен, что примерно на 30% ниже по сравнению с предыдущим годом. Тем не менее, меньшие клубничные упаковки в сочетании с ростом цен на муку и другие ингредиенты по итогу увеличивают стоимость кондитерских изделий.

На самом деле, повышение стоимости клубники 🍓- это одна из наименьших проблем с которыми сталкивается страна в связи с демографической ситуацией. Уже сейчас каждый четвертый японец – это пожилой человек старше 65 лет, и в будущем ситуация будет лишь усугубляться. Это ставит перед Японией множество неотложных задач.

P.S для предпринимателя где проблема - там возможность. Дома престарелых чрезвычайно интересная сфера бизнеса в Японии

Почему японским фермерам клубники некому передать свой прибыльный бизнес и как это отражается на покупателях
99
51 комментарий

Вот это кипишь конечно же из-за клубники) Просто интересно, если бизнес прибыльный, то почему мало кто хочет продолжать его ?)

2
Ответить

Это фермерство со всеми вытекающими. Молодые люди не готовы переезжать в деревню, пожилые-владельцы не готовятся к продаже/передаче

6
Ответить

скажем на севере тоже можно хорошо заработать, особенно простым работягам руками-ногами. но почему-то нет большой очереди желающих поморозить яйца.

2
Ответить

Средняя урожайность клубники 25 тонн с гектара. Получается с одного гектара можно получить 750 тысяч долларов и больше. Представьте себе, сколько японская молодёжь зарабатывает, что не хотят этим бизнесом заниматься. Вот это жизнь!

1
Ответить

Средняя урожайность клубники 25 тонн с гектарапроорал с этого фермера
пробовал разводить, да?

5
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Дело в том, что японцы знают коды от этого мира по поводу выращивания растений, фруктов, овощей, ягод. Фрукты и ягоды здесь действительно в несколько раз дороже. Например есть сорта килограммовых дынь которые стоят по 200 долларов, и вкуснее дыни вы не найдете. Большинство фруктов без косточек, не вяжут имеют идеальный вкус и консистенцию. У них очень развита эта категория.

4
Ответить