Как в Японии устроен бизнес магазинов у дома - Seven Eleven, Family mart

В Токио не возможно пройти одного квартала не наткнувшись хотя бы на один круглосуточный магазин, так называемый «конбини» (от английского - convenience store). На данный момент по Токио около 7.000 таких магазинов от разных сетей, самые известные - Family Mart, Seven-Eleven, Mini Stop и другие.

Удобность этих в магазинов в том, что вы можете найти там абсолютно все, что вам необходимо - от зубной щетки и гигиенических средств в миниатюре до готовой горячей (и вкусной!) еды. Вы так же можете воспользоваться принтерами, сканерами, микроволновками и чайниками, находящимися так же в магазине.

Моя отдельная любовь - кофе-машины, они делают идеальный свежий, крепкий кофе стоимостью от 100 йен (примерно 60-70 рублей). Во всех магазинах есть бесплатный Wi-Fi. Кстати, вы так же можете обратиться к продавцу, чтобы прямо в ближайшем от вас «конбини» оплатить коммуналку, отправить письмо или посылку, купить билеты практически на любое мероприятие. Не могу не упомянуть так же наличие идеально чистых бесплатных туалетов.

Теперь разберем данную бизнес модель магазинов.

Учитывая то, что в Японии у многих отсутствуют кухни, магазины «конбини» по сути их заменяют. Кстати, в Европе и РФ у девелоперов наблюдается тренд уменьшения кухонь во многих квартирах, а вскоре, как отмечают многие эксперты, они не будут предусмотрены во многих новых квартирах. Это связано с бурным ростом рынка готовой еды, доставок. Кухня становится таким же предметом роскоши в квартире как бассейн.

Возвращаясь к нашим японским баранам… кроме того, что «конбини » заменяют кухни, они предоставляют и другие офисные сервисы, которые требуются многим жителям ближайшей улицы.

В данном случае, мы видим стандартную монетизацию клиентского портфеля. У нас уже есть клиент, он живет рядом. Мы знаем, что вечером он с удовольствием купит у нас готовый суп рамен, попросит разогреть его, выпьет чашечку горячего кофе. Почему бы нашему клиенту не предложить оплачивать коммунальные услуги, а магазин будет иметь дополнительный процент с оплат, мы также можем предложить распечатать любой документ, отправить посылку и все это в одном месте.

Работая над стратегиями многих российских малых и средних бизнесов из реального сектора я всегда замечал, что предприниматели не используют возможность дополнительно монетизировать своих клиентов. Во многом это связано с непониманием потребностей клиентов и их запросов.

Хотел еще отметить важный момент, несмотря на то, что торговый зал в этих магазинах 30-50 метров, удивительным образом в них помещается огромного количество продукции, как продовольственной, так и непродовольственной. Можно купить даже носки, футболку и трусы. За счет чего так много продукции? Все гениальное - просто. Японцы не выставляют большое кол-во продукции одного артикула (не более 3-4 позиций). За счет этого простого решения, 1 кв метр площади зарабатывает в разы больше.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Nikita Gusev

У нас коммуналку оплатить в магазине можно вряд ли. Но с мобильного телефона легко.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Интересная страна, стоит повидать. Если летом всё уладится с ковидом, то обязательно посещу недели на две.

Ответить
Развернуть ветку
О бизнесе из Японии
Автор

Учитывая всю ситуацию мало шансов что Япония откроется для туристов. В начале ноября спустя полтора года открыли въезд по бизнес визам и студенческим, через 2 недели все закрыли снова.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Будем надеяться, что туристу тоже разрешат посетить страну.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Gusev

Тоже с удовольствием бы съездил

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

С июня до середины июля длится сезон дождей цую. А еще летом и в сентябре случаются тайфуны. Поэтому лучшее время для поездки в Японию — с марта по май и в октябре-ноябре. С конца февраля до конца мая цветет сакура.

Ответить
Развернуть ветку
Dauren Mukhamediev

Почему оплата коммуналки или еще чего то, так силье удивляет автора?) В Казахстане и в России (насколько знаю) все это делается в приложении мобильного банка:)

Ответить
Развернуть ветку
О бизнесе из Японии
Автор

1. Людям +60 лет сложно пользоваться подобными сервисами в любой стране
2. В Японии как и в США массивная и неповоротливая банковская система с точки зрения отношения к клиенту, при этом которая имеет стабильность и низкие кредитные ставки.
3. В Японии тоже есть возможность пользоваться приложением или списывать автоматом с карты но здесь большой процент пожилых людей (25% - +65)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Gusev

Круто 🌸

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Для меня будет лакомкой так, как никогда не был в Японии.😊👍

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

7 eleven так же крутой в Китае и на Филиппинах.

Ответить
Развернуть ветку
О бизнесе из Японии
Автор

Это все китайские компании

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Китайские? Это не франшиза?

Ответить
Развернуть ветку
О бизнесе из Японии
Автор

Франшиза торговой точки не подразумевает изменение происхождения и локации главной штаб-квартиры которая управляет в том числе и франчайзи

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Ничего не понял, 7eleven - японская компания?

Ответить
Развернуть ветку
О бизнесе из Японии
Автор

Саудиты имеют мастер-франшизу Старбакс на РФ (на территорию) Штаб-квартира Старбакс находится в США.
Старбакс является Американской компанией или Саудовской Аравии?

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Чувак вместо того что бы дать один ответ, ты ходишь вокруг до около.
"7-Eleven, Inc. — это американская компания, являющаяся дочерним предприятием японской Seven-Eleven Japan Co.,Ltd"

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

7.000 магазинов! Где я живу во всем регионе может что найти 2-3 магазина. В Париже и больших городах есть круглосуточные, но немного - на пальцах можно посчитать.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда