Как в Японии устроен бизнес магазинов у дома - Seven Eleven, Family mart

В Токио не возможно пройти одного квартала не наткнувшись хотя бы на один круглосуточный магазин, так называемый «конбини» (от английского - convenience store). На данный момент по Токио около 7.000 таких магазинов от разных сетей, самые известные - Family Mart, Seven-Eleven, Mini Stop и другие.

Как в Японии устроен бизнес магазинов у дома - Seven Eleven, Family mart

Удобность этих в магазинов в том, что вы можете найти там абсолютно все, что вам необходимо - от зубной щетки и гигиенических средств в миниатюре до готовой горячей (и вкусной!) еды. Вы так же можете воспользоваться принтерами, сканерами, микроволновками и чайниками, находящимися так же в магазине.

Моя отдельная любовь - кофе-машины, они делают идеальный свежий, крепкий кофе стоимостью от 100 йен (примерно 60-70 рублей). Во всех магазинах есть бесплатный Wi-Fi. Кстати, вы так же можете обратиться к продавцу, чтобы прямо в ближайшем от вас «конбини» оплатить коммуналку, отправить письмо или посылку, купить билеты практически на любое мероприятие. Не могу не упомянуть так же наличие идеально чистых бесплатных туалетов.

Как в Японии устроен бизнес магазинов у дома - Seven Eleven, Family mart

Теперь разберем данную бизнес модель магазинов.

Учитывая то, что в Японии у многих отсутствуют кухни, магазины «конбини» по сути их заменяют. Кстати, в Европе и РФ у девелоперов наблюдается тренд уменьшения кухонь во многих квартирах, а вскоре, как отмечают многие эксперты, они не будут предусмотрены во многих новых квартирах. Это связано с бурным ростом рынка готовой еды, доставок. Кухня становится таким же предметом роскоши в квартире как бассейн.

Возвращаясь к нашим японским баранам… кроме того, что «конбини » заменяют кухни, они предоставляют и другие офисные сервисы, которые требуются многим жителям ближайшей улицы.

В данном случае, мы видим стандартную монетизацию клиентского портфеля. У нас уже есть клиент, он живет рядом. Мы знаем, что вечером он с удовольствием купит у нас готовый суп рамен, попросит разогреть его, выпьет чашечку горячего кофе. Почему бы нашему клиенту не предложить оплачивать коммунальные услуги, а магазин будет иметь дополнительный процент с оплат, мы также можем предложить распечатать любой документ, отправить посылку и все это в одном месте.

Работая над стратегиями многих российских малых и средних бизнесов из реального сектора я всегда замечал, что предприниматели не используют возможность дополнительно монетизировать своих клиентов. Во многом это связано с непониманием потребностей клиентов и их запросов.

Хотел еще отметить важный момент, несмотря на то, что торговый зал в этих магазинах 30-50 метров, удивительным образом в них помещается огромного количество продукции, как продовольственной, так и непродовольственной. Можно купить даже носки, футболку и трусы. За счет чего так много продукции? Все гениальное - просто. Японцы не выставляют большое кол-во продукции одного артикула (не более 3-4 позиций). За счет этого простого решения, 1 кв метр площади зарабатывает в разы больше.

8
18 комментариев

У нас коммуналку оплатить в магазине можно вряд ли. Но с мобильного телефона легко.

2
Ответить

Интересная страна, стоит повидать. Если летом всё уладится с ковидом, то обязательно посещу недели на две.

1
Ответить

Почему оплата коммуналки или еще чего то, так силье удивляет автора?) В Казахстане и в России (насколько знаю) все это делается в приложении мобильного банка:)

1
Ответить

1. Людям +60 лет сложно пользоваться подобными сервисами в любой стране
2. В Японии как и в США массивная и неповоротливая банковская система с точки зрения отношения к клиенту, при этом которая имеет стабильность и низкие кредитные ставки.
3. В Японии тоже есть возможность пользоваться приложением или списывать автоматом с карты но здесь большой процент пожилых людей (25% - +65)

1
Ответить

Круто 🌸

1
Ответить

Для меня будет лакомкой так, как никогда не был в Японии.😊👍

Ответить

7 eleven так же крутой в Китае и на Филиппинах.

Ответить