{"id":13466,"url":"\/distributions\/13466\/click?bit=1&hash=891d339b00b86120568ea8e4296ded112a42876a976e2fd335004400f35cbd30","title":"\u0427\u0442\u043e \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u044f\u0442, \u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0438 \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0432\u0430\u0448\u0438 \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"24bb823c-c595-5fc8-be0f-fba9e89237c2","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офлайн
Ануш Алексанян

«Сапсаны» и «Ласточки» останутся без запчастей: чем грозит уход Siemens из России Статьи редакции

Компания отказалась поставлять новые поезда и обслуживать старые. А закупать комплектующие сложно из-за санкций.

Источник ТАСС

12 мая немецкий концерн Siemens объявил об уходе из России из-за «военной операции» в Украине. В марте компания уже прекратила инвестиции и поставки в страну.

Siemens работала в России с 1852 года. В 1916-1917 годах, во время Первой Мировой войны, её имущество было национализировано, но Siemens вернулась в страну уже спустя два года.

Сейчас на Россию приходится около 1% глобальной выручки группы. В стране у компании около 2700 сотрудников. На фоне санкций против России её чистая прибыль в январе-марте упала на €600 млн — из-за простоев и других издержек.

Немецкая компания поставляла России скоростные поезда «Сапсан» и электрички «Ласточка», оборудование и технологии для энергетики, системы промышленной автоматизации, медоборудование, бытовую технику и другое. Какие подразделения компании уйдут из страны, а какие, вероятно, останутся?

Дороги

В России у Siemens есть совместное предприятие с группой «Синара» под названием «Уральские локомотивы» — оно выпускает электрички «Ласточка». Представитель Siemens уже подтвердил «Ведомостям», что компания выйдет из СП. В российской компании заявили, что в стране локализовано около 85% их производства.

Также Siemens продавал России скоростные поезда «Сапсан». До 2023 года концерн должен был поставить 13 электропоездов и заниматься их обслуживанием следующие 30 лет. Стоимость контракта — €1,1 млрд. Но РЖД получили только четыре «Сапсана», а поставки остальных прекратились из-за санкций.

Немецкая компания также прекратит сервисное обслуживание «Сапсанов» и «Ласточек», этим будут заниматься сами РЖД. Сейчас в России используются около 260 «Ласточек» и 16 «Сапсанов», пишет «Коммерсант».

Закупать комплектующие для обслуживания поездов в обход санкций будет сложно, говорит изданию глава «Союза пассажиров» Кирилл Янков. Поэтому число «Сапсанов» в эксплуатации сократится, а детали со старых поездов будут использоваться для починки новых, добавляет эксперт. По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, такие поезда будут менее надежными.

Заменить «Сапсаны» могли бы поезда «Невский экспресс», но их массовый выпуск пока не налажен, говорит Янков. Закупать локомотивы, которые могут развивать скорость до 200 км/ч, нужно за рубежом — либо в Чехии, либо у французской Alstom. Последняя в марте тоже ушла из России.

Энергетика

Энергетическому подразделению Siemens Energy принадлежат 65% в СП с «Силовыми машинами» — «Сименс технологии газовых турбин», а также «Сименс трансформаторы». Кроме того, её «дочка» компания Siemens Gamesa, совместно с «Энел Россия» реализует проекты в области возобновляемой энергетики.

Siemens Energy пока не объявляла об уходе из России. По словам источника «Ъ», знакомого с ситуацией, структуру может выкупить её менеджмент.

Siemens Energy — один из основных поставщиков энергооборудования в России, трансформаторов и газовых турбин. Крупные электростанции с газовыми турбинами, обеспечивающие около 8% выработки электроэнергии в стране, в основном используют оборудование Siemens или General Electric, отметил управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин.

Он добавил, что турбины пока новые и смогут проработать ещё около 10 лет без существенных проблем, кроме того, у них есть аналоги в Азии.

Siemens также поставляет интеллектуальные системы управления и автоматизации для промышленности. Например, с помощью оборудования Siemens ведётся управление крупнейшими российскими газопроводами — «Голубой поток», «Турецкий поток», «Северный поток — 1» и «Северный поток — 2».

Медицина

Ещё одно подразделение немецкого холдинга Siemens Healthineers AG тоже продолжает работать в России. Компания поставляет оборудование для ультразвуковой диагностики, компьютерной томографии, МРТ, ангиографии и другое.

Представитель Siemens Healthineers сообщил ТАСС, что санкции её не затрагивают, поэтому компания продолжит работать с клиентами и пациентами в России. Но, как рассказал «Ведомостям» представитель сети лабораторной диагностики «Гемотест», Siemens всё-таки приостановил поставки медоборудования. Какого именно, не уточняется. В другой медицинской организации газете сообщили, что проблем с поставками нет.

0
822 комментария
Написать комментарий...
Ruslan Yakovchik

Те сапсаны, которые остались в стране - это последние высокоскоростные эпс, других нет и не будет.
Отечественных тем более

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
это последние высокоскоростные эпс, других нет и не будет

Ну почему же? Лидером высокоскоростных поездов является вовсе не Германия, а Китай.

Так что тем хуже Сименсу))

Ответить
Развернуть ветку
Noblesse. tv

Вы немного не в теме- Все скоростные поезда в Китае и Японии это Siemens.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

600 км/ч какой из поездов Сименс выдает?

Подскажите пожалуйста (раз вы в теме)

В Китае поезд с 600 км/ч есть и он местный, не Сименс

Ответить
Развернуть ветку
Noblesse. tv
On 31 October 2018, Roland Busch, CEO of Siemens, met with Lu Dongfu, General Manager of the China Railway Construction Corporation (CRRC). Siemens and CRRC are studying the creation of a high-speed rail innovation and development centre, with a view to building a new generation of high-speed rail platforms(1). On 13 November, Richard Lutz, CEO of Deutsche Bahn, and Mr Lu signed a cooperation agreement in Berlin, which included provisions on high-speed networks

Надеюсь перевести сможете- этот маглев поезд как раз таки разработали в совместном(CRRC и Siemens) Центре инноваций и развития высокоскоростных железных дорог в Китае.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Понимаю, но это ни о чем, извините.

Потому что

Ваш источник не говорит о том, что китайцы воспользовались экспертизой немцев. Могло быть запросто и наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Noblesse. tv

Могло быть конечно и наоборот- обмен технологиями называется. Но Siemens до сих пор учавствует в этом взаимовыгодном проекте (Центр инноваций и развития высокоскоростных железных дорог).

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Но Siemens до сих пор учавствует в этом взаимовыгодном проекте (Центр инноваций и развития высокоскоростных железных дорог).

Да, но мы с вами, извините, не знаем зачем и почему.

Может быть предпочитают иметь возможность следить за китайцами, чтобы они слишком далеко не ушли вперед?

Возможен такой вариант? Легко.

Ответить
Развернуть ветку
Cologne party

Прошу в музей как образец полоумия

Ответить
Развернуть ветку
Герман Воронов

От создателей: "Всей правды мы не знаем"

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Взаимоотношения партнеров по бизнесу (Сиеменса и китайских компаний) регулируются соответствующими документами (контрактами, договорами).

Позвольте уж мне усомниться, что кто-то на сайте под ником Герман Воронов может быть в курсе содержимого данных контрактов и "знать всю правду" о германско-китайском сотрудничестве в области железнодорожного транспорта.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ibraim Ibragimov

600 кмч это маглев

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Да, и что?

Мы же говорим о лидерстве.

Лидерство в т.ч. и в технологиях и в характеристиках.

Если у Сименса есть обычный поезд на колесах, который умеет 600 км/ч - покажите.

Ответить
Развернуть ветку
Ibraim Ibragimov

Маглев это скорее про короткие треки, типо аэропорт-вокзал.

На самом деле сложность скоростных жд сетей не только в составах, но и в самих путях. В России сапсан-то через одно место имплементирован

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
На самом деле сложность скоростных жд сетей не только в составах, но и в самих путях. В России сапсан-то через одно место имплементирован

С этим спорить не буду, но изначально дискуссия была о том:

1) Возможно ли обойтись без немцев/Германии в области пассажирских электропоездов.
2) Могут ли китайцы заменить немцев в данной области.

Я считаю, что на первый вопрос ответ: Да и на второй вопрос ответ: Да

Ответить
Развернуть ветку
Ibraim Ibragimov

Если в китайских поездах нет западных компонентов, которых сложно заместить, то вероятно смогут

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Ну этого мы достоверно не знаем, но я думаю, что смогут.

Как верно и то, что в РФ смогут сделать сами электропоезд на отечественных компонентах (да, не уровня лучших мировых образцов, но на среднем и достаточном уровне - смогут).

Ответить
Развернуть ветку
Ibraim Ibragimov

А вот в это мне верится с трудом, а точнее не верится вовсе. Учитывая то, что не могут сделать пассажирские самолеты, имея советскую базу, даже новые военные самолеты это модернизация советских су-27 и миг-29.

Да и такие проекты должен делать частный бизнес, а не государство. Качество управления не то

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Учитывая то, что не могут сделать пассажирские самолеты, имея советскую базу,

Так уже сделали. SSJ, МС-21

И советская база тут скорее наоборот - тормоз, потому что задача стояла сделать лучше чем было.

Да и такие проекты должен делать частный бизнес, а не государство. Качество управления не то

Это другой вопрос. Я считаю, что необходим должный и компетентный внешний контроль.

Ответить
Развернуть ветку
Ibraim Ibragimov

В этом суперджете чуть ли не 80% западных компонентов фаршированные в отечественный фюзеляж. Из-за этого Россия не могла экспортировать их в Иран, например, тк запад запретил

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

Справедливости ради, сегодня вроде была новость что ПД-8 (отечественный двигатель) прошел стендовые испытания, остались испытания в полете (это около года).
Не замещенной останется бортовая электроника по большей части.

Ответить
Развернуть ветку
Serge
Не замещенной останется бортовая электроника по большей части.

Очень жду, когда они представят отечественную авионику, пора бы уже продемонстрировать свои достижения )))

Ответить
Развернуть ветку
P P

Так рассуждают люди очень далекие от крупных и гос. проектов, пару раз воочию посмотрев - наивность уйдет и станет понятен скепсис остальных…

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Какая наивность и в чем она заключается?
И что такое крупный гос. проект?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Olenev

Вы что-то путаете, по крайней мере про Японию. Синкансены в Японии выпускают компании Hitachi, Tokyu Car и Кавасаки.

Ответить
Развернуть ветку
Suxfoto

Нет не лидером, нет не является. Все технологии что есть в Китае - либо "скопированы" либо им их просто привезли и дали, у Китая проблемы с know-how, ну вот не могут ничего "придумать", копировать - да, что то попытаться сделать на скопированном - да, но создать что то из ничего - нет, не выходит каменный цветок. Поэтому и пытаются шпионить, поэтому и будут поддерживать санкции (им западные и амерские технологии нужнее наших). Кстати поэтому с поездами они нам не помогут, вернее помогут но по своему - продадут готовое изделие и посадят на иглу тех-поддержки, никакие технологии нам они не дадут, потому что это не их технологии.

Ответить
Развернуть ветку
Serge
продадут готовое изделие

Сильно сомневаюсь, ибо в их поездах используются те же западные технологии, на экспорт которых в Россию вряд ли китайцы решатся при санкциях.
Смотрим пример с Huawei в телекоме.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

В Китае и в Японии, а про то, что не будет я имел ввиду Россию, у нас пытались запустить ВСМ250, но он очень убогий по тех части вышел

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Тут вопрос в том, насколько реально это нужно.

Если реальная необходимость есть - всё импортозаместят.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Не смогут, у нас для производства подобных эпс оборудования нет и нет опыта производства таких поездов

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Какое оборудование нужно, чтобы изготовить электродивгатель?

P/S Я если что электромотор сам собирал в детстве с нуля, только что проволоку сам не делал, брал готовую.

У меня были знакомые, которые занимались ремонтом тяговых электромоторов (для кранов, станков и этого всего). Вот элементарно кустари.

Извините, но я не понимаю какой рокет-саенс там, у электровоза, где нет жестких ограничений по габаритам и массе и потреблению - это же не электровелосипед, где мало места, дохлая батарейка и нужно оптимизировать вес.

Объясните.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Aznagulov

Ну.. Если это не троллинг, начну с банального, вся эта система управляется с ПЛК, промышленный компьютер вернее много компьютеров, контроллеров, там протипритарные микросхемы, код, архитектура, далее это всё имеет часто даже проипритарный сетевой протокол профинет например, это не под силу скопировать даже Китаю, иначе бы рынок наводнила давно паль в виде s7-400 , загуглите, что это.
Далее есть куча электрики, более простой которую тупо не скопировать, а российского такого тупо нет либо оно хуже и сделать, оооо очень долго и оооочень дорого.
Потом спроектировать, инженеров у нас мало вообще почти нет, в институтах преподают очень часто люди которые вообще ничего в жизни не добились и не умеют, они в принципе не могут научить ничему такому, а теперь кто сам учится их мизер для таких производств.
Ну и откуда столько денег и времени на такое. За тем 9 лет, про которые всё спрашивают, не сделано ни Хе ра, вообще только хуже. Использование китайских станков для производства по чужим проектам с расходниками из-за рубежа не считается. Если ещё проще, русскую машину разберите, много там отечественного 🤣, с поездами ещё сложнее.
По секрету, московские, но поезда в метро, хоть типа русские, но банально конденсаторы в частотнике которых в вагоне по две штуки европейские, выпускает один, один с указанием завод в моё, в Европе, проекту лет 15-20, занавес.

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

Ну как бы эта вся хрень греется неслабо например. Т.е. учитывать теплоотвод, принимая во внимание габарит и наличие контактной сети, либо мощность снижать, но тогда скоростной поезд уже не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Понятно, что есть специальные требования, например к вибрации, но и это всё решаемо

Более того, отечественный ТЭД (как тут коллега настаивает на формулировке) существует, он гуглится

https://elzavod.com/katalog-produkczii/produkcziya-grazhdanskogo-naznacheniya/tyagovyie-elektrodvigateli-dlya-elektrovozov-4edk280.html

И как можно утверждать, что в стране, выпускающей реактивные двигатели мирового класса (в РФ, если что) не смогут сделать электромотор?

Я не понимаю о чем вообще тут можно спорить???

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

Вы наверно не в техвузе учились, все таки электродвигатели это электротехника/механика, а реактивные двигатели это аэродинамика и прочий сопромат.
Абсолютно разные направления.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

И разные и не разные.

Если вы можете разработать и изготовить гоночный автомобиль, то сможете ли вы разработать велосипед?

Там какие-то другие законы физики что ли?
Другая математика?
Другое материаловедение?

Другое что?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

В порядке набрасывается вариантов по Вашей оферте
Другой менеджмент, стандарты производственных и управленческих процессов, практическое владение технологиями и уровень развития собственного r&d, вышедшая из моды нынче уже культура производства, наконец?
Если могём, то чё раньше заставляло еблом сачковать?
Крайняя избыточность денег?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Если могём, то чё раньше заставляло еблом сачковать?

Исключительно частные / политические интересы.

Вы вот, например, можете, я не знаю, табуретку сделать?

Думаю, что можете, а почему не делаете?

Нет необходимости делать именно самому.

Так и здесь.

До санкций необходимости не было, сейчас есть.

Поэтому всё будет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Конечно будет. Осталось все промышленные цепочки подтянуть и лет через 15-20 ченть и будет, главное запал не растерять.
И людей.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Опытный образец УЖЕ есть.

15-20 лет необходимо на создание передовой электроники, а не электрики.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

И кроме /для создания электроники, вы как то обходите стороной, менеджмент - не последняя по списку обязательная часть программы. Это минимум 10 лет в самом драйвом сценарии.
Один из примеров про важность менеджмента в высокотехнологичных отраслях у всех есть на виду. Не будем показывать пальцем

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
менеджмент - не последняя по списку обязательная часть программы

Не нужно от слова совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

На этом, пожалуй, можно завершить.
Больше вопросов нет

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Да, потому что по факту:

Отечественные трамваи существуют как минимум в количестве 500 шт (а вы и не знали)

Отечественные ЖД локомотивы существуют (пусть и пока предсерийный образец)

Отечественные поезда метро тоже существуют

Ну а "менеджмент" он для устоявшейся и готовой системы не нужен от слова совсем.

Менеджмент нужен в области прорывных технологий, где результат не гарантирован (НИОКР и вот это всё) и / или есть ограничения по количеству ресурсов (чтобы правильно расставить приоритеты)

А в производстве готовых трамваев и т.п. менеджмент (в том смысле, который вы в это слово вкладываете) - нет, не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Aznagulov

В Отечественном якобы трамвае, вся электронника или его большая часть импортная, под видом российской, чиним, проходили угу конечно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Пятьсот штук?? Это шутка?) Или что это за странное число из головы? Произведенное за какой период?). Вы представляете себе вообще потребность одного города населением в 500-700 тыс ? А о количестве таких городов Вам рассказывали?).
Мы тут не про ракетоносители говорим, а, про, прости Господи, блядь, трамваи, коих полсотни на один городской маршрут - норм.
"Готовым" же трамвай становится когда он уже произведен, поставлен и взят на обслуживание в обеспеченной соответствующей инфраструктуре. И это не танк, где сборка ручная на всем цикле и о цене вопрос не стоит, а вполне себе конвейерный продукт, для которого цена производства и обслуживания важные факторы.
Какое то прямо разочарование и испанский стыд заставляете испытывать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Пятьсот штук?? Это шутка?) Или что это за странное число из головы? Произведенное за какой период?).

Это данные из Википедии по ОДНОЙ КОНКРЕТНОЙ МОДЕЛИ.

Вы прежде чем "испытывать испанский стыд" тред то почитайте))

А то "испытывать испанский стыд" придется мне за вас))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Трамвай УВЗ был презентован как готовый к ОПЭ экземпляр, а не выставочный макет, напомню. Много их теперь?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Много их теперь?

А был ли смысл в его производстве?

И какой?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

А Вы уверены, что не попутали адресата вопроса?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Уверен

У трамвая УВЗ было до фига альтернатив, поэтому смысла в ИМЕННО ЕГО производстве не было никакого.

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

Велосипед и авто движутся по дороге, на них действуют одинаковые силы тяготения, трения, сопротивления воздуха и т.д. Поэтому да, Порше или Феррари может (при желании) и велосипед хороший сделать, на котором Олимпиаду можно выиграть.
Ракеты/самолеты летают в воздухе, там действует реактивная тяга, т.е. Третий закон Ньютона "сила действия равна силе противодействия". Плюс там меняется состав и плотность среды в зависимости от высоты, действуют другие формулы типа формулы Циолковского (для космоса) и еще десятки других причин.
Поезда же ездят по рельсам, где действует обычная земная механика, которую приводит в действие законы электротехники, движущие электродвигатель. И электродвигатель вообще никак не похож на ракетный/авиационный ни внешне, ни принципиально.
Вообще, на мой взгляд, конечно электродвигатель проще в конструкции, чем авиа или ракетный, но просто в наследство от Союза нам осталось:
1. продвинутая авиа/ракетная наука и, с другой стороны - 2. двигателестроение, где с затратами мало считались, в отличие от Запада (топливо было копеечным). Поэтому мы и сели на те компетенции, которые более развиты с тех времен, в них пока и достаточно сильны.
Так то у нас и дизеля до недавних времен производились почти полные копии с трофейных немецких))))

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Камаз и Камаз для Дакара это две разные машины. Одно серийное говно, проигравшее рынок древним сканиям, а другое тот самый гоночный автомобиль рвущйи скании на Дакаре.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Камаз и Камаз для Дакара это две разные машины

Да, это так.

И что?

КамАЗ для Дакара и КамАЗ серийный действуют по разным законам физики или математики?

Нет.

Инженерные знания они универсальны в значительно широких пределах. Да, есть отраслевые отличия, но инженер с фундаментальной подготовкой способен эти отличия выявить и учесть.

Вернемся к теме ЖД транспорта.

Электропоезд «Сокол» разработан в ЦКБ морской техники «Рубин». Он создавался совместными усилиями около шестидесяти предприятий, в том числе Центральный научно-исследовательский институт судовой электротехники и технологии, судостроительной фирмы «Алмаз», Тихвинского завода транспортного машиностроения «Титран». Высокоскоростная тележка для вагона создавалась во ВНИИтрансмаш, исследования по прочности вагонных корпусов проводились в ЦНИИ судостроения имени академика А. Н. Крылова

Видите?

ЦКБ морской техники «Рубин» разработало ... электропоезд. Да, у поезда были недостатки. Да, в серию он так и не пошел. Но это не вопрос компетенций, а вопрос выделения средств на доводку.

Инженерная школа и базовые, фундаментальные знания - они и в Африке и на Марсе действуют.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Если что, КамАЗ для Дакара вполне себе продавался.

Если вам так важен этот уровень качества / характеристик - не проблема, покупайте.

Ответить
Развернуть ветку
FroileinMuller

Если вы можете вылечить ребенку насморк нафтизином, то может и аппендицит сами вырежете? Там одна и та же анатомия с биологией и химией

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Если вы можете вылечить ребенку насморк нафтизином, то может и аппендицит сами вырежете?

Нет, не так. Речь идет про совместимость сверху вниз.
Может ли хирург вылечить насморк?

Ответить
Развернуть ветку
FroileinMuller

Насморк, как известно, проходит сам. Но вот вылечить, к примеру, рак хирург не может. Хирург даже анестезию сам не может сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Но вот вылечить, к примеру, рак хирург не может

Да, всё так, а знаете почему?

Потому что уровень сложности в хирургии и уровень сложности в лечении рака сопоставим (а может быть лечение рака еще и сложнее)

А в моем примере (про гоночный автомобиль и велосипед), речь идет о РАЗНЫХ уровнях сложности.

Я уж, извините, позволю себе считать, что проектирование гоночного автомобиля сложнее, чем проектирование велосипеда)) и конструктор, который смог спроектировать гоночный автомобиль сможет спроектировать и велосипед))

Ответить
Развернуть ветку
FroileinMuller

Ну страна у нас относительно свободная, извиняться за своё мнение пока вроде ещё закона не принимали.
Спроектировать любой велосипед может кто угодно, в интернете нагуглить чертежи - дело нехитрое. Спроектировать гоночный велосипед, который оптимизирован для того, чтобы гонки выигрывать и не натирать яйца гонщику сиденьем - это уже долгие и кропотливые исследования, на которые нужны деньги, которых в России не дают.
Я работаю в фарме, которая как раз лекарства от рака делает. Знаете почему в России не делают лекарств от рака? Потому что разработка одной молекулы и доведение ее до стабильного лекарства стоит примерно полмиллиарда долларов. И на половине потраченного можно обнаружить, что боженька таки не рассчитывал, что химия должна вот так работать, то есть лекарство работать не будет. Но это цена прогресса. С поездами та же херня. Построить скоростной поезд в России можно, но на это надо очень много денег и примерно лет пять если не десять. А с такими проектами у нас традиционно денег даёт государство, Илона Маска смотреть за этими деньгами нет, государство же эти деньги разворует и купит квартиры в ОАЭ.

Ответить
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

Судя по этой ссылке, мы знаем про тяговые двигатели немного больше
А так Томск классный город)))....

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Один вл80с из-за неполадки в системе охлаждения за 6-8 минут полностью сгорел

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Чувак, ну не тупи. У нас даже гвозди не производят нормально. Буквально каждая деталь там импортная. Соврнменныц скоростной поезд – это сопроводительные продукт, для его создания нужна инженерия со всего мира.

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Все бы хорошо, но ты говоришь про поезда, которые "летят" на электромагнитной подушке. Переоборудование всех дорог займёт с учётом особенностей российского ведения бизнеса бесконечность.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Все бы хорошо, но ты говоришь про поезда, которые "летят" на электромагнитной подушке

А Китай только такие поезда производит? Других в Китае нет?

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Факт чек источников показал что вообще процентов 80% скоростных поездов приходятся на Европу или европейские технологии/разработки. Даже тот же самый левитирующи1 поезд в Китае делала немецкая компания Paul vahle

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

В поезде Сименс нет ни одного компонента Made in China?

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Кнопочки вертелочки, наверное есть. Но крупные, сложные детали, технологии итд наверное либо делают полностью у себя, либо вывозят рнд куда-то, чтобы упростить логистику потом.

В общем, я не сомневаюсь что в России что-то придумают, но я не ожидаю чего-то быстрее чем 5 лет. Будет быстрее - круто! Нет? Ну и ладно, я не питал себя надеждами)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
В общем, я не сомневаюсь что в России что-то придумают, но я не ожидаю чего-то быстрее чем 5 лет.

22 марта 2022

В марте на заводе «Уральские локомотивы» (входит в группу «Синара») состоялась презентация нового российского грузового электровоза 3ЭС8 «Малахит», который станет базовой платформой для целой линейки перспективных локомотивов. Все основные компоненты локомотива, включая асинхронный тяговый привод, силовое оборудование и интеллектуальные системы управления, разработаны и изготовлены в России.

В торжественном мероприятии приняли участие генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, полномочный представитель Президента РФ в УрФО Владимир Якушев, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, руководство и сотрудники предприятия.

– Импортозамещение – одна из ключевых государственных задач, которая успешно решена в этом современном локомотиве. Это повод для нашей общей гордости, и даст возможность Российским железным дорогам по-прежнему быть лучшими в мире, – подчеркнул в своем выступлении Олег Белозёров.

Магистральный электровоз постоянного тока 3ЭС8 «Малахит» создан в полном соответствии с техническими требованиями ОАО «РЖД» и с учетом эксплуатационных условий, в которых данному локомотиву предстоит работать. Его отличают улучшенные тяговые характеристики, высокий уровень энергоэффективности и безопасности, увеличенный ресурс эксплуатации. Электровоз в трехсекционном исполнении (с дополнительной бустерной секцией) способен водить грузовые поезда повышенной весовой нормы 7,1 тыс. тонн даже по участкам железных дорог со сложным горным профилем.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Во-первых, он еще не в массовом производстве, а только начал испытания проходить после, которых решать, что с ним дальше делать

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Да, пусть так, но он УЖЕ ЕСТЬ.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

А помните в 2014 были модные трамваи от Уралвагонзавода?
Много их выпустили?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
А помните в 2014 были модные трамваи от Уралвагонзавода?
Много их выпустили?

А в РФ не выпускаются трамваи?

Или же любой выставочный образец должен непременно идти в серию, даже если спрса на него нет?

Или что?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Ну мы же в этом треде выставочные образцы обсуждаем)
ЗЫ: в моем родном городе, практически миллионнике, до сих пор 80% трамвайного парка ещё чешские Татры.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Ну мы же в этом треде выставочные образцы обсуждаем)

Нет. Мы обсуждаем возможность разработки и выпуска отечественного железнодорожного электротранспорта при наличии реальной потребности.

Реальной потребности в выпуске трамвая той модели, на которую вы сослались нет, потому что есть отечественные аналоги. Реальная потребность в выпуске отечественно железнодорожного электротранспорта есть, потому что используется техника иностранного производителя которая становится недоступной.

Разные вещи.

ЗЫ: в моем родном городе, практически миллионнике, до сих пор 80% трамвайного парка ещё чешские Татры.

И что?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Назовите, пожалуйста, отечественные аналоги трамвайных комплексов, выпускаемых в более менее промышленных масштабах, о которых вы упоминаете. С удовольствием повышу свой уровень осведомленности. Очень интересным будет посмотреть, кто их закупает

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Например вот

71-931 «Витязь» — сочленённый трёхсекционный шестиосный трамвайный вагон с полностью низким уровнем пола, созданный ООО «ПК Транспортные системы» на мощностях Тверского вагоностроительного завода и Невского завода электрического транспорта (Санкт-Петербург)

Около 500 шт выпущено - это промышленный масштаб или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Так вот, вернёмся к камазу.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Какое отношение имеет КамАЗ к ЖД транспорту?

КамАЗ выпускает электровозы? Планирует их выпускать? Или что?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

И снова про Камаз. Единственный грузовик в стране.
Говно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Единственный грузовик в стране. Говно.

1) А Урал - это что? Не грузовик? ГАЗ грузовиков не бывает что ли?

2) Критерии оценки какие? Что такое "говно" и что такое "не говно" применительно к грузовому автотранспорту?

3) Какое отношение КамАЗ имеет к ЖД транспорту?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Урал это штучное производство практически сейчас. То что вы видите на дорогах сделано в ссср. Как и зил и тд.
Не говно - это такой грузовик, который экономически и технически эффективно решает поставленную перед ним задачу, обеспечивая непрерывность работы, например, предприятия.
Так вот у меня 3 камаза, 2 в работе, один в запасе. С зилами такая же история. При этом я не занимаюсь грузоперевозкой.
Для меня это инструмент на производстве. На моем, личном, где мне важна экономика.
Говно это то, что рандомно ломается, не имеет нормальной эргономики для водителя, но зато имеет кучу разных запчастей не подходящих к одной и той же модели. Вот реально, у вас может быть в одном грузовике 5 дырок, а в другом 6.модель и тд одна и та же. И ты должен снять и тащить образец и по образцу подбирать и лучше импортное

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Макс, я понимаю вашу боль, но в подобных случаях милостей от производителя ждать не стоит.

Есть проблема, значит надо искать другое решение какое-то.

Выше я уже предлагал возможные варианты (бизнес по доработке тех же КамАЗов путем установки запчастей от других производителей или же вообще производство запчастей самому, понятное дело что не кустарным методом)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Aznagulov

Угу, Армата, Что там ещё есть, су-57, целых два, ну ну. А если его разобрать, А если повторить? Вы вообще в курсе что такое повторяемость изделия, станка, проекта, наверное вообще нет, совсем

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
А если его разобрать, А если повторить? Вы вообще в курсе что такое повторяемость изделия,

А что, в России не существует ни одного изделия, ни одного продукта, который не выпускался бы серийно?

Всё кустарно-наколенное что ли?

Будет задача наладить серийный выпуск и выделят под нее адекватные деньги - всё будет.

Не вижу никаких проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Aznagulov

А , понятно, тролль с Лахты. Я в курсе, так как моя работа связана непосредственно станками и это наглое враньё

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Наглое вранье - это что именно?

А что, в России не существует ни одного изделия, ни одного продукта, который не выпускался бы серийно?

Я про это спрашивал.

Так есть в России хотя бы одно изделие, хотя бы один продукт, который выпускается серийно или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Вы прям про футболистов наших сейчас говорите. Ну они же есть!!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Вы прям про футболистов наших сейчас говорите. Ну они же есть!!

Да, они есть и что?

Какое отношение имеют футболисты к ЖД электровозам?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

По сути, его нет, как запустят в массовое производство, тогда и будет. Эд6 и всм250 тоже построены, но испытаний не прошли и стоят пылятся

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
По сути, его нет, как запустят в массовое производство, тогда и будет

Что значит его нет? На фото что ? Компьютерная графика?

Массового производства нет. Будет или нет - скоро увидим, но предпосылки к массовому производству (потребность из-за санкций, деньги в бюджете) есть.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Пока не пройдены испытания, пока не запущен в массовое производство и пока его нет в эксплуатации, это просто образец

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

А Сименс ... его ничего хорошего глобально не ждет.

Мой прогноз: в течение пары-тройки десятилетий он потеряет глобальный статус и если и останется, то будет местячковой, региональной компанией.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Ну сейчас уральские локомотивы с колен встанут и заживем

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Я понимаю что заебал всех уже в этом треде, но мне покоя ситуация с Камазом не даёт.
Я вчера цены на новый запросил. Там 15 млн)))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Да, именно так и будет.

Если Сиеменс таки уйдет с концами (на что я искренне надеюсь), то ... свято место пусто не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Non Existence

Его правительство Германии проталкивает во все совместные технологические проекты, поэтому вопрос существования Сименс подобен вопросу существования самой Германии.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Это понятно)) И не исключено, что и в РФ он появился не потому что он лучший и т.п.)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Aznagulov

Это было смешно, одна пятая или шестая, станков в мире использует автоматику Сименс, сколько там в энергетике, даже посчитать не могу. Щас вообще пушка у Росатома основные системы автоматики, это Rexroth (Bosh) и внезапно Сименс

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Смотрите, Артём

Я погуглил.

Я нашел, что в Сиемнсе С7-300 применялись различные CPU от простеньких 16 битных до 32-bit AURIX TriCore

Топовый 32-bit AURIX TriCore имеет тактовую частоту в 300 МHz

Это примерно соответствует процессору телефона Nokia N85 (Частота CPU — 369 MHz) образца 2008 года, то есть уровню телефоностроения 14 летней давности))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Так что телефон (смартфон) - да, и сложнее и технологичнее любого вашего Сиеменс контроллера.

Сиеменс контроллер - это просто специализированный комьпютер с развитой периферией и ничего более.

Никакой магии, никакого ХайТека там нет.

И курсы по программированию того же Сиемнсового контроллера стоят в разы дешевле, чем курсы программирования под смартфон)))

Так что давайте не будем утверждать, что контроллеры - это что-то супер-пупер высокотехнологичное, недостижимое для понимания простым смертным))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Да, и что? Ситуация не может измениться?

Я вот что-то припоминаю про какие-то телефоны Сименс мобильные...

И где они сейчас, не подскажите?

То-то и оно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Захаров
промавтоматику которая по десять и более лет работает и столько же внедряются замены порой.

Да, я сравнил хай-энд (телефоны) и убогую отсталую шнягу контроллерную, где еще может быть только совсем недавно отказались от I8051 и т.п. подобных "шедевров"

То, что пром.автоматика "внедряется и работает" по десять лет значит только одно:

Она безбожно отстала и устарела от современного уровня.

Ответить
Развернуть ветку
Noblesse. tv

Вы что-то имеете против контроллеров и аппаратного управления?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Вы что-то имеете против контроллеров и аппаратного управления?

Оно как бы не аппаратное от слова совсем (нынче)

Оно именно, что программное. Вы имеете дело с компьютером, но на другой архитектуре, с другой ОС и в другом корпусе. Всё.

Принцип устройства этого самого компьютера - абсолютно такой же.

У меня в шкафу лежат платы контроллеров (древних), и я ими пользовался)), я в эксперты не лезу)), но как бы понимаю что это такое

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Сиеменс не смог в телефоны мобильные - выпилили его довольно быстро. Это факт.

Так что ставить между Сиеменсом и Хай-Эндом в электронике знак равенства ...

Ответить
Развернуть ветку
Noblesse. tv

1985: начата продажа первого мобильного телефона Siemens: Siemens Mobiltelefon C1.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Да, что-то давно было - так я именно об этом и писал, но вопрос в том, а куда оно делось?))

Было, да сплыло.

Не исключаю, что таже участь ждет и остальную продукцию Сиеменс)) Но поживем увидим.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Захаров

При том, что современный телефон мобильный технологически сложнее, чем любой промышленный контроллер Сиеменс.

P/S У меня каталог контроллеров от Сиемнса есть под рукой, если что. С паяльником я дружу и что внутри контроллера и что внутри телефона имею представление, а вот вы, похоже, нет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Noblesse. tv

Готов реализовать за 1год и $1 млрд, а вы готовы?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Сразу скажу: 1 млрд тут будет избыточен

И потребуется более четкое ТЗ (что мы хотим получить)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Раз такой умный го, сименс ,мне копию хотя бы с7-300

А ты готов проинвестироввать?

Телефон сложнее ПЛК, это прям пушка, турбо

Да, сложнее и намного.

Мне ведь не трудно тебе на пальцах объяснить))

Вот смотри.

Вот (на картинке) мы имеем характеристики твоего СИМАТИКА С7-300

Сколько у него там памяти?

Ась?

Целых 2 Мегабайта.

Офффигенно.

В моем телефоне 8 Гигабайт

Хахахахаха

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Внедрение и срок эксплуатации 10 лет в электронике - это как 50 лет в области обычных технологий == безнадежное отставание.

То. е. гордиться как бы и нечем))

Ответить
Развернуть ветку
Noblesse. tv

Компания, которая понимает, что влезла не туда и там не особо ей надо быть... Но в своё время ломала рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Нет, не хватило силенок, технологий.

Потому что Самсунг тоже влез, но он лидер (один из)
Китайцы тоже влезли и остались

При том, что у Сиеменса своя электроника была (вспомним откуда взялся Infineon)

Ответить
Развернуть ветку
Noblesse. tv

Я буду очень рад, когда импортозаместят это:

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Не проблема

Но есть два вопроса:

1) Сколько вы готовы лично заплатить за подобную "умную панель" (кстати экран там очень убогий по современным меркам)

2) Сколько экземпляров вы готовы купить?

Ответить
Развернуть ветку
Noblesse. tv

Это не просто "умная панель", это панель управления 5-координатным чпу станком, есть конечно ещё и Fanuc но:

FANUC приостановил поставки обрудования в Россию и Республику Беларусь, а также прекратил оказание сервисного и технического обслуживания установленной продукции в этих странах.
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
это панель управления 5-координатным чпу станком

А в чем отличие? Как это самое управление 5-координатным чпу станком реализовано?

Вы задумывались?

ПРОГРАММНО.

То есть, условно говоря, то что вы показали - это интерфейс к управляющему софту.

Софт для станка нельзя написать под другую электронику? Это проблематично что ли (для того, кто умеет) ?

Ответить
Развернуть ветку
Noblesse. tv

Да в принципе нет, но почему то они

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я вам отвечу почему они.

Наблюдал как-то раз как выбирался контроллер под автоматизацию одного тех.процесса))

Пришли к конкурентам на экскурсию под видом покупателя их установки)).

Спросили между делом: а вот ваша установка на каком контроллере работает?

На Сиеменсе! Ну понятно, значит нам надо тоже Сиеменс))

Всё))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

И по Сиеменсу есть экспертиза в РФ и очень хороший учебный центр)) Пишите в личку - порекомендую, если надо))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я вам хочу сказать, что в России (даже) существуют специалисты (и не один и не два человека), которые смогут портировать софт из бинарника под одну платформу в бинарник под другую платформу.

Условно говоря (объясняю на пальцах) вместо этой панели у вас будет хоть Малина, хоть IPAD - да что угодно, любой каприз за ваши деньги))

Проблема есть только в том случае, если вот эта конкретная панель/контроллер у конкретного станка прямо сейчас сломалась и ее нужно прямо сейчас заменить (на такую же, понятное дело), а новую/другую взять неоткуда)))

В остальных случаях, ну извините.

Ответить
Развернуть ветку
Noblesse. tv

я сам могу портировать эту панель хоть в смартфон, но зачем городить костыли, когда всё есть и то, что есть хорошо работает?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Aznagulov

Конкретно Сименс часто заказывает у Китая микросхемы, только нюанс, почитайье что такое фьюзы и авторское право на код, первое не даст считать, что уже есть, прошивку грубо говоря, второе сделать точную копию, если вы его каким то лазером порежете или доки украдёте, разработка своего дорого и долго. К примеру старые охранки Сименс нельзя починить, тупо микросхемы не производят больше, а китайцы, даже очень большие деньги новые не могут сделать, продать

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
только нюанс, почитайье что такое фьюзы и авторское право на код, первое не даст считать, что уже есть, прошивку грубо говоря,

Извините, а вы точно специалист в области электроники?

Поищите среди моих комментариев, я где-то с год назад аналогичному товарищу объяснял и приводил даже ссылки на фирмы в Китае, которые подобные защиты снимают (реверс инжинирнг микросхем)

Ну а по некоторым распространённым моделям MCU услугу по сбросу Fuse bit предлагает один наш местный умелец на Авито.

если вы его каким то лазером порежете или доки украдёте, разработка своего дорого и долго. К примеру старые охранки Сименс нельзя починить, тупо микросхемы не производят больше, а китайцы, даже очень большие деньги новые не могут сделать, продать

Вам советую ознакомиться с такими терминами как CPLD и FPGA и да, они бывают в т.ч. и китайских производителей)))

Я уж не говорю о том, что старые древние микросхемы можно ... программно сэмулировать (например, существует любительская эмуляция ... SCSI контроллера на базе одной из ардуин)) )

Так что давайте не будем))) про "нельзя починить"

Старую, отсталую технику еще как можно починить.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Aznagulov

Ты идиот? Как ты собираешься ключи шифрования и подписи внутри камня эмулировать? Умелец с Авито, чего? Всё с головой в порядке? Речь о пром масштабах и устройствах повышенной ответственности.
Я спец, а ты бот и достаточно тупой, чтобы нести такую ахинею, далее твоя зп от силы полтос моя из-за твоих хозяев давно выросла в разы, только от этого грустно, ведь даже тебе им нечем будет платить, никчёмный ты студент, охранник пятёрочки,в стране где даже образования нет

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Как ты собираешься ключи шифрования и подписи внутри камня эмулировать

Поищите в моих комментариях.

Эта тема 1000 раз уже перетиралась, я не хочу вновь лично для вас объяснять, уж извините.

Вкратце: надо уметь.

Я спец, а ты бот и достаточно тупой, чтобы нести такую ахинею, далее твоя зп от силы полтос моя из-за твоих хозяев давно выросла в разы, только от этого грустно, ведь даже тебе им нечем будет платить, никчёмный ты студент, охранник пятёрочки,в стране где даже образования нет

Ну какой ты спец?

В чем?

далее твоя зп от силы полтос

Ты мои комментарии посмотри, я одну картинку недавно постил для таких же, которые меня 15 рублевым ботом пытались называть)) Я им скинул что у меня есть и сколько это стоит))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Так что такое FPGA / CPLD ты в курсе или нет?

Или только знаний на визуальное программирование в интерфейсе вендора хватило?))

И на Малинки/Ардуинки???

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Артём, раз вы утверждаете, что ремонтируете контроллеры, у вас должны быть наверное инструменты какие-то для этого?

У вас есть растровый электронный микроскоп с увеличением в 1 млн раз, например?

Я думаю что нет.

А у китайцев, которые за денежку считывают ключи шифрования из чипов - он есть как и много чего другого.

Если вам не выделяют средства на заказ взлома микросхем у китайцев - это вопросы исключительно к вашим работодателям, значит их устраивает ваш существующий подход к ремонту.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Даже тот же самый левитирующи1 поезд в Китае делала немецкая компания Paul vahle

1) Что значит делала?
2) Какой процент?
3) Сами китайцы это признают?

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Тот же crh380-a основан на технологиях и при плотном сотрудничестве с бомбардье , Алстом и Кавасаки.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Первый электродвигатель с непосредственным вращением рабочего вала был создан в 1834 году физиком и академиком Борисом Якоби.

Русский и немецкий инженер.

Так что можно утверждать, что в основе любого электропоезда лежат немецкие и российские технологии

Только так ли это на самом деле?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Кстати, кто не верит, у китайцев на их варианте/аналоге "Сапсана" (CRH3)

Может устанавливаться их же собственный китайский ТЭД !

CRRC Yongji Electric YJ-105A

Так что в плане импортозамещения скоростных электро поездов китайцы продвинулись весьма и весьма.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 822 комментария
null