Офлайн Anastasiya Skrynnikova
14 900

Московские дизайнеры вложили 100 тысяч рублей и запустили сервис для тех, кто не умеет ухаживать за домашними растениями

В Botanic Moscow помогут выбрать цветы, доставят домой и проконсультируют — как сделать так, чтобы они не завяли.

В закладки

В сентябре 2018 года дизайнеры Лида Овчинникова и Илья Кулешов запустили Botanic Moscow — сервис для доставки растений на дом и удалённой помощи по уходу за ними. Партнёры выбирают неприхотливые растения на цветочных рынках, сами пересаживают цветы и доставляют покупателям.

Чтобы клиенты не забывали поливать растения, Овчинникова и Кулешов создали Telegram-бота, который присылает уведомления с напоминаниями о поливе, а также может связать клиента с флористом для консультации.

Создатели Botanic Moscow рассказали vc.ru, кто пользуется сервисом и сколько денег потратили на запуск продукта.

Как всё начиналось

Лида Овчинникова: Мы работаем продуктовыми дизайнерами в офисе на полную ставку: Илья в Qlean, а я — в стартапе, связанном с продуктовым ритейлом.

Идея нашего проекта пришла в мае 2018 года. Я люблю комнатные растения и постоянно дарю их Илье. Но нам всегда было лень разбираться, как за ними нужно ухаживать. Просто выкидывали цветы и покупали новые.

Когда проходили мимо отдела с цветами в IKEA, я не могла сдержаться и покупала. Неделями цветы просто стояли в квартире, иногда я всё же их пересаживала. Потом растения умирали, и всё повторялось заново.

В один момент захотели найти сервис, который мог бы нам помочь. Стали искать в интернете, но не нашли ничего подходящего. Максимум — предложения от флористов пересадить растения, но выезд флориста стоит довольно дорого — 2500 рублей.

Потом поспрашивали друзей и поняли, что не только мы ленимся пересаживать растения и забываем их поливать. Кому-то даже кажется, что ухаживать за цветами трудно и это скорее работа для мам.

Подумали, как можно решить эту проблему, использовав наш опыт по разработке и дизайну продуктов.

Цветы, которые не умрут

Решили создать сервис для доставки растений на дом с удалёнными напоминаниями о поливе цветов и возможностью консультаций с флористом.

Изначально наша идея звучала так: «Комнатные растения, которые не умрут». Назвали сервис Botanic Moscow — это просто и понятно.

Сначала захотели протестировать идею: за неделю оформили лендинг и запустили рекламу в социальных сетях (Facebook и Instagram), чтобы посмотреть, насколько это будет интересно людям.

Написали на сайте, что у нас есть сервис для доставки комнатных растений и ухода за ними, который запустится через несколько месяцев. Если человек заинтересовался, он мог оставить заявку со своим номером телефона. Так мы набирали потенциальных клиентов. Когда запустили проект, то перезвонили им.

Илья Кулешов: Я раньше работал с контекстной рекламой, но в этом случае мне пришлось столкнуться с таргетированной. Мы не знали, кто наша целевая аудитория и на кого ориентироваться. Тогда решили выбрать людей, которые интересуются IKEA, — их оказалось много, больше миллиона человек в Facebook и Instagram.

Получили первые 30 заявок и поняли, что это интересно людям.

Также сделали профиль в Instagram. В соцсети пользователи тоже интересовались нашим проектом и ценой на растения и услуги по уходу за ними.

Мы честно отвечали, что пока не знаем стоимости, но предлагали им оставить свой номер телефона, чтобы перезвонить, когда проект запустится. Так нашли нашего первого флориста — он написал нам в Instagram. Это цветочный блогер — мы предложили ему с нами работать.

Всё связанное с ИТ-частью — сайт и рекламу — сделали сами за несколько недель. А вот найти поставщиков и оформить ИП заняло много времени из-за бюрократии или некомпетентности сотрудников.

Трудности

Илья: Мы сразу решили оформить всё легально и начали открывать ИП. Я изучил все нюансы и понял, что процедуру оформления юридического лица лучше отдать на аутсорс. Обратились в банк «Точка». Несмотря на то, что в банке оформляют все документы вместо тебя, у них это получилось не с первого раза, и нам отказали в ИП.

Когда прочитали причину отказа, то очень смеялись — заявление было набрано не тем размером шрифта. Нужно было всё оформлять заново. На оформление ИП у нас ушёл месяц, за услуги «Точки» мы заплатили 2000 рублей. Ещё я два раза оплатил пошлину: один раз в московскую налоговую, другой раз — в брянскую, потому что я прописан в Брянске. Вернуть деньги обратно сложно, поэтому не стали с этим заморачиваться.

Отправляли заявление на УСН — упрощённую систему налогообложения. Чтобы убедиться в том, что она у нас действительно есть, нужно проверить это в личном кабинете на сайте ФСН. Я до сих пор не могу зайти на сайт: чтобы получить пароль от личного кабинета, нужно приехать к ним в офис и подтвердить свою личность.

Может быть, для других проблемы привычны, но мы работаем в digital: для нас написать что-то вручную, заверить, отправить «Почтой России» и ждать семь дней — это просто дикость.

С поставщиками та же история — это не красивые онлайн-магазины, где ты просто выбираешь цветы и кладёшь в корзину. Обычно это странный сайт, который тебе в Excel может прислать их ассортимент, и ты всё равно должен ехать к ним за МКАД и выбирать растения самостоятельно.

Лида: Чтобы начать нормально работать с поставщиками, нам нужно было оформить юридическое лицо, потому что они не продают товары физическим лицам по оптовым ценам. Мы оформили ИП в июне и начали искать поставщиков.

С первым нам не повезло: мы неправильно оформили заказ на сайте, и нам отказались продавать растения. Для возврата денег нужно было написать от руки заявление и отправить его курьером в Балашиху.

Но деньги не возвращали больше месяца, а нам они были нужны, чтобы закупить цветы у других поставщиков. Каждые три дня я звонила и спрашивала про деньги, и меня постоянно перенаправляли по разным адресам. В конце концов деньги вернули — наверное, письмо всё-таки дошло.

С помощью флориста обратились к другим поставщикам. Они работают с «Леруа Мерлен» и «Оби». Это хорошие поставщики, но мы боимся, что они будут доставлять нам некачественные растения — в том же «Леруа Мерлен» от этих поставщиков продаются цветы в ужасном состоянии. Поэтому выбираем растения сами — внимательно просматриваем каждое и решаем, покупать или нет.

Но у этих компаний нет подходящих для нас горшков. Пока мы покупаем горшки в розницу в строительном гипермаркете, но тоже планируем найти поставщиков.

Илья: Магазины по оптовой продаже растений чем-то похожи на «Метро» — ты можешь приехать туда и купить любое количество растений по оптовой цене, даже одну розу. Главное, чтобы у тебя было оформлено юридическое лицо.

Цены на цветы разные: высокая сансевиерия (70 см) стоит в закупке 800 рублей. Такая же сансевиерия, но на 10 сантиметров ниже — 400 рублей. То же растение высотой в 80 см будет стоить уже 2000 рублей. Не знаем, как строится ценообразование на растения.

Лида: Храним и пересаживаем растения у меня дома. Раньше вся квартира была заставлена цветами: кухонный, компьютерный столы, комод, пол. Некоторые из растений довольно объёмные — до метра высотой.

Сейчас купили большие стеллажи в IKEA, куда можно их все поставить.

Илья: У нас была задача — проверить бизнес-гипотезу максимально дёшево, поэтому не разрабатывали индивидуальные продукты, а пользовались уже готовыми решениями. Мы используем автоматизированную систему поддержки через Telegram, сайт собирали в конструкторе. На этом этапе флористы работают с нами практически бесплатно. За пересадку одного растения флорист получает 10% от продажи.

На запуск проекта мы потратили меньше 100 тысяч рублей. Иногда читаем в статьях, как кто-то вложил 20 млн рублей, чтобы проверить какую-то гипотезу. Нам повезло — удалось проверить гипотезу и запустить бизнес намного дешевле.

Через какое-то время сможем окупиться, и наши флористы начнут зарабатывать.

Пока работаем в офисе и тратим на проект оставшееся свободное время, но все неудобства компенсирует то, что это наше дело. Несмотря на все косяки, хочется продолжать. Это другой уровень мотивации — ты не работаешь на кого-то и исполняешь чужую мечту, а делаешь это для себя.

Пробный запуск и работа с первыми клиентами

Тестовый запуск сервиса решили провести на себе.

Договорились с флористом, нашли первых поставщиков, заключили с ними договор и выбрали первую партию растений. Флорист их пересадил и написал инструкции — как ухаживать за растениями.

После сами редактировали инструкции — хотим, чтобы они были максимально точными, а не как в IKEA или «Оби»: «Умеренный полив», «Умеренное освещение». А как часто поливать и что такое умеренное освещение?

Купили по одному экземпляру разных растений, чтобы понять, за какими ухаживать просто, а за какими — нет. Некоторые растения спустя время вычеркнули из списка — спустя месяц-полтора надоело кропотливо за ними следить. Поняли, что не хотим, чтобы наши клиенты испытывали всё это. Тестирование заняло у нас полтора месяца.

Лида: Мы разобрались, какие растения подходят для дома, а какие нет. Оказалось, что есть цветы, которые красиво выглядят, но за ними сложно ухаживать. Люди их покупают, и через какое-то время цветы превращаются в уродцев либо погибают.

Илья: Даже если растение неприхотливое, за ним всё равно нужно ухаживать. Чтобы люди не забывали это делать, решили создать Telegram-бота, который будет напоминать о поливе и инструкциях, чтобы через него можно было проконсультироваться с флористами. Сначала хотели сделать полностью автоматизированного бота, но в итоге решили, что сейчас это не нужно и на первое время достаточно самого простого.

Когда у нас покупают растения, помимо электронной инструкции выдаём и бумажную, чтобы человек сразу знал, что делать. В инструкции написано, как нас найти в Telegram и настроить бота.

Лида: После покупки растений у поставщика мы их пересаживаем и оставляем у себя на несколько недель, чтобы убедиться, что с растениями точно всё хорошо. Только после этого доставляем их клиенту.

Далее клиенту приходят напоминания о поливе растения — частота напоминаний зависит от того, какое растение приобрёл человек. Мы предоставляем людям необходимый минимум — выбираем за них цветы, пересаживаем, проверяем, привозим и напоминаем о том, что их нужно полить. В течение следующих нескольких лет растение не будет требовать дополнительного внимания.

Второй раз приезжать к клиентам не нужно — мы специально выбрали растения, за которыми просто ухаживать. Самостоятельно люди выбирают цветы по внешнему виду, и это ошибка. Они не знают, какие растения прихотливые, а какие нет.

Первыми клиентами стали наши друзья. Это было удобно, потому что мы смогли получить честную обратную связь.

Несколько незнакомых человек увидели рекламу Botanic Moscow в Facebook, заинтересовались и позвонили. Не все из них купили цветы — некоторым сервис не подошёл. Мы узнали, что их смутило, и теперь будем думать, как усовершенствовать услуги.

Например, получили отзывы, что не всем нужны новые цветы — некоторые просто хотят проконсультироваться с флористом по поводу старых. Либо пересадить свои цветы.

Предложили клиентам протестировать услугу консультаций бесплатно, потому что пока не знаем, в каком формате лучше консультировать. В дальнейшем консультации флористов будут отдельной услугой. Пока доступ к боту только у тех клиентов, которые купили наши растения.

Услуги пересадки пока не сформированы. Выезд флориста на дом ради пересадки одного растения стоит 2500 рублей — это как один сеанс у психолога.

Решить эту проблему — наш план на будущее, сейчас думаем, как можно удешевить услугу. Возможно, в будущем откроем мастерскую, в которой люди смогут привозить свои цветы, чтобы мы смогли их пересадить, или оставлять нам свои растения на передержку, когда уезжают в отпуск.

Илья: Возможно, людям нужен не конкретный цветок, а просто растение, и мы сможем не пересаживать, а заменять одно растение на другое. И тогда растение будет продаваться не как товар, а как услуга.

Лида: Сейчас все растения доставляем сами, чтобы посмотреть, как люди будут изучать нашу инструкцию, насколько удобно им общаться с ботом. Также спрашиваем клиентов, что их мотивировало обратиться к нам, смотрим, что это за люди, где они живут и кем работают. Чтобы понять, какая наша основная целевая аудитория и какие цветы лучше подойдут под обстановку в их квартире.

Пока получается, что наша целевая аудитория — люди 25-35 лет, которые работают в медиа, ИТ, открыты к новому и любят красиво обустраивать своё пространство. Хотя когда создали профиль в Instagram, на нас подписывались женщины, увлекающиеся садоводством. Мы не понимали, почему. Возможно, они просто хотели вдохновляться картинками.

Планы на будущее

Илья: У нас есть нерешённая проблема с транспортировкой растений. Пока мы доставляем их сами, но в дальнейшем планируем нанять курьеров. Нужно придумать, как доставлять растения всегда в целости. Особенно остро этот вопрос стоит при перевозке метровых пушистых растений. Пока пробуем перевозить растения в картонной коробке и крафтовой бумаге.

Первую тестовую партию уже отдали клиентам и сейчас планируем оформить второй заказ. Хотим попробовать поработать с поставщиками удалённо, чтобы они доставляли нам цветы на дом. Нужно проверить, как они будут себя вести, если мы захотим вернуть растения с какими-то дефектами.

Организовали работу с флористами — теперь у нас их три. Научили их пользоваться сервисом для консультаций, утвердили правила работы.

Сейчас опять хотим запустить рекламу в Facebook и Instagram. Она будет немного другая, посыл «Растения, которые не умрут» теперь кажется нам не совсем подходящим. Теперь мы лучше понимаем нужды клиентов и идею сервиса.

Нас останавливает то, что пока у нас недостаточно цветов. Не хотим сейчас набирать людей и заставлять их ждать — сначала закупимся, пересадим и с большими объёмами сможем работать.

В будущем хотим максимально автоматизировать процессы, чтобы вместо помощника на максимум вопросов отвечал бот.

Мы понимаем, что бот в Telegram — это ограничение, но пока не можем с этим ничего делать. Telegram — это гибкая платформа, которая нас выручает. Через один-два года логично будет сделать чат-приложение наподобие «Яндекс.Здоровья», где ты сможешь видеть свои растения, иметь доступ к консультациям флористов и так далее. Но разрабатывать такое приложение с первого дня нашего запуска было бы неправильно, потому что дорого и пока нет такого большого потока клиентов.

Пока у нас всего несколько пользователей — мы в самом начале работы. Сейчас не хотим активно продавать новые растения — сначала нужно наладить сайт и отрегулировать все процессы (общение с поставщиками, доставку и так далее).

Кроме растений в ассортименте клиенты просят цветущие растения и кухонную зелень — например, розмарин. Пока мы ещё не добавили их, но планируем. Загвоздка в том, что за подобной зеленью сложнее ухаживать.

Также хотим попробовать работать с малым и средним бизнесом. Когда ходим куда-то завтракать или ужинать, часто видим на столах в кафе умирающие растения. Они стоят в тех же горшках, в которых и были куплены.

Мы хотим в качестве теста предложить владельцам кафе исправить ситуацию — привозить им уже пересаженные неприхотливые растения. Планируем занять нишу между профессиональными службами по озеленению и покупателями цветов. Кафе не выгодно работать с профессиональными компаниями — это дорого. Думаем часть работы делать самостоятельно, а часть — автоматизировать.

Сейчас мы тоже основные пользователи этого сервиса — сами консультируемся с флористами и пользуемся напоминаниями о поливах.

{ "author_name": "Anastasiya Skrynnikova", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 76, "likes": 71, "favorites": 78, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 49039, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 24 Oct 2018 21:40:43 +0300" }
{ "id": 49039, "author_id": 178454, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49039\/get","add":"\/comments\/49039\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49039"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132 }

76 комментариев 76 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
37

Консультация флориста через телеграм-бота? Позвони мамке, ёпта...

Ответить
12

два чаю етому джентльмену^^ ;]

Ответить
12

Цветы, которые не умрут,

Ха-ха. Это мы еще посмотрим!

Ответить
6

С такой болью прочитал ваш пост, что аж ппц) Занимаюсь озеленением уже года 4 и мой опыт подсказывает, что нужно увеличивать чек как-то. На стандартной наценке 100% на растение вы толстыми по крайней мере не станете, продавая их по штучно и еще рассказывая клиентам как за ними ухаживать =)) Если мы говорим про сегмент btc, то там аудитории следующие: есть бабушки, мечтающие себе какую-нить Аглаонему или Спатифиллум и "не дай бог" вам привезти с разным количеством лепестков не как на сайте. Офисники, которым нужно сегодня в подарок начальнику. Женщины, которым вдруг понадобилось навести красоту или что-то сотворить в комнате, но их решение может поменяться пока до нее довезти товар. Вы молодцы, что начали такое дело, но вы выбрали очень тяжелый путь, придумайте как увеличить чек и получать деньги до того как вы оказали услугу клиенту.

Ответить
2

Может, им прикрутить онлайн оплату, например?

Ответить
1

Можно, но аудитория бабушек откажется от покупки=)

Ответить
2

Можно подружиться с дизайнерами интерьера. Когда я переезжала, мне нужно было определённое количество растений в горшках определённого цвета в определенные места квартиры — не «на окошко». Задолбалась подбирать по параметрам, а потом пересаживать. А потом лечить от клещей и червецов. Мне было бы удобно, если бы мне кто-то сразу сказал: плющи ты не потащишь, бери традисканцию. И пересадил мне ее.

Ответить
7

Надо переформатировать идею из ноу-хау хобби-сервиса в:
а) "срочную фитопатологическую помощь";
б) "офис-тропики" - озеленение офисов/гостиниц всякими эко растениями "как услуга" за нормальную такую абонентскую плату (по аналогии с аквариумами).
Развивать сервис в том виде не выгодно, т.к. вы конкурируете с youtube, где люди делятся советами за бесплатно.

Ответить
4

В семье не без урода))

Ответить
0

а я только хотел спросить как его делать. лучше погуглю, видимо

Ответить
1

есть конструкторы, даже программировать не надо - chatfuel или manychat, но можно и самому - но там все боты проходят ручную модерацию, 2-6 недель ожидание

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
4

Кому-то даже кажется, что ухаживать за цветами трудно и это скорее работа для мам.

Как эти люди вообще живут если ухаживать за цветами это ТРУДНО.

Ответить
0

Трудно ощутить профит от такой деятельности. Поэтому обобщается трудно. Например, не получить нагоняй от жены за загубленные цветы, самый распространенный профит.

Ответить
0

та же мысль. я в первую зиму вырастил томаты и огурцы в кладовке на досвете и автополиве, подбирая им правильное соотношение NPK. по мне так это дико интересно, креативное хобби с отдачей в виде чего то осязаемого.

Ответить
3

Воспользовался бы с удовольствием, будь в Москве!
Масштабируйтесь на регионы поскорее :–)

Ответить
–2

На выбор всего 5 растений по цене как крыло от самолета. Мдаааа. Лох не мамонт, лох не вымрет.

Ответить
8

Ну такой комментатор в любой статье появляется. Примерила цену к своим доходам и решила, что раз для тебя это дорого, то и для всех - дорого. А для кого не дорого - тот лох. Неловко за тебя.

Ответить
3

Ну такой комментатор в любой статье появляется. Примерил цену к своим доходам и решил, что раз для тебя это дешево, то цена оправдана. А кто знает, что нет- тот бомж. Неловко за тебя.

Ответить
0

Такой комментатор в каждой статье появляется. Примерил комментарий к своему интеллектуальному уровню, что раз для тебя это сложно и обидно, то и для всех так же. А для кого не сложно, тот лох. Неловко за тебя.

Ответить
2

Такой комментатор в каждой статье появляется. Примерил комментарий к чужому комментарию, что раз для тебя это комментарий, то комментарий откомментирован. А если не откомментирован, то откомментируется. А кто не откомментировал, тот не комментатор. Неловко сейчас за себя, если честно.

Ответить
4

Скажу в защиту - это вполне нормальная розничная цена для растений, пересаженных из транспортированного горшка в нормальный плюс логистика плюс хранение и уход. И по опыту скажу, что этот набор растений будет жить годами вообще без какого либо ухода, ну разве, что не забывать время от времени поливать. У самого есть часть этих растений в доме (и много всего в теплице) - некоторым уже полтора - два года - полет нормальный. Замиокулькас очень крутое и стойкое растение. Сенсевьерия тоже гипервыносливая растишка :) Эпипремнум лианное растение со временем хорошо разрастается, особенно если его высаживать в фитомодули и крепить их к стене.

Ответить
2

Растение от 300 до 700 рублей (Икея, оби, леруа, да они вообще везде есть,). Горшок нормальный еще рублей 300. Земля на все эти растения, ну пусть еще 300 - 500. И у этих продавцов тоже есть и логистика и хранение и уход.
У дома есть все кроме эпипремиума, да растут легко, легко переносят отсутствие полива во время отъездов. На лучше и подкармливать и держать на свету, так им как-то веселее живётся.
Угробить их тоже, кстати, легко. открыл зимой окошко и прощай сансеверия :(
Могу посоветовать стартаперам добавить в ассортимент алое. Тоже неубиенное, легко растёт и полезное.
Но всё равно считаю, что очень дофига хотят за самые простые растения.

Ответить
1

А я знаю еще одно афигенное решение, полтора года назад купил и не нарадуюсь)) называется фитокартина (брал тут www.ecowall.pro) мне ее как привезли с посаженными растениями, так она полтора года и растет. раз в две недели только воду заливаю. ни забот ни хлопот) превратилась уже в джунгли на стене

Ответить
0

Довольно дорогое удовольствие :) но выглядит прикольно.

Ответить
2

Напоминает фильм Юрия Мамина "Фонтан". Там тоже цветы в квартире выращивали, и чтобы быстрее расти ставили "Вальс цветов "

Ответить
2

проконсультируют — как сделать так, чтобы они не завяли.

А ещё можно погуглить

Ответить
2

Московские дизайнеры вложили 100 тысяч рублей и запустили сервис для тех, кто не умеет чистить зубы.

Ответить
2

Частота полива - это непостоянная величина для каждого растения. Сильно зависит от условий содержания, так что ещё помучаетесь )

Ответить
2

Молодцы ребята, растения - это достаточно сильный тренд! А мы совмещаем искусство и живые растения и получаются вот такие фитокартины http://zelter.club/fitokartina

Ответить
2

Месяц регистрировать ИП... это еще и на аутсорс... Ребят, Вы - лодыри

Ответить
0

По названию проекта Botanic Moscow выдача есть только в Яндексе, под Google не оптимизировались. Описанные "бюрократические сложности" вызывают улыбку - ребята явно первый раз столкнулись с реальной взрослой жизнью :)))
В комментариях выше - предложение по обслуживанию офисов b2b почему-то преподносится как ноухау, хотя уже давно повсеместно присутствует, по крайней мере в крупных офисных пространствах.

PS: цена, конечно, если сравнивать с упомянутыми ИКЕА и ОБИ, космическая.

Ответить
1

А нет стартапа, который может просто прийти и полить твои цветы, когда ты в отъезде?

Ответить
0

Если они в горшке, то Lechuza в помощь, если на стене то EcoWall.pro в помощь :) Всё уже давно придумано. Есть еще соседи, уборщица, друзья и тд :)

Ответить
1

Крайне жизненно и полезно, проект супер, а вам - успехов! Ждем в СПб

Ответить
0

и это какая-то хрень. Совсем другой подход и цены.

Ответить
0

В чём хрень и другой подход? Я написал про них не просто так, а потому что пользовался услугами и мой дом весь в растениях сейчас. Подбирали под освещенность, под желание реже поливать, согласовывали размеры и т.д., все пересаживали, оставили памятки по уходу, а при желание могут приходить и регулярно ухаживать за цветами.

Ответить
1

Идея - класс. Особенно передержка цветов на время отпуска, крайне затратная операция для владельца, найди кто будет поливать или придумай систему, чтобы твои растения не умерли сами. Это пушка.

Ответить
1

Думал сначала что нативка по «Точке», а нет, наоборот - антиреклама =)

Ответить
0

А что с этой Точкой? Не первый раз уже встречаю упоминание о ней, что-то носятся с ней - модная какая-то очередная хрень?

Ответить
1

VC, спасибо, что вы есть!
Вчера списались с ребятами, исправились.

Ответить
1

Обещать бесплатно лечить или менять растение не стоит, если у товарища например домашние цветы болеют - новое растение тоже быстро заразится и сдохнет, устанете менять.
По горшкам - мне кажется, круто было бы на сайте сделать конструктор Цветок+горшок, потому что у каждого свой вкус, не такой, как у Вас ;) Ну и конечно, обязательно пакетные предложения - цветок+горшок+набор по уходу за растением (маркетинг изучайте, и будут денежки ;))

Ответить
0

Дизайнеры из Спарты.

Ответить
0

На запуск проекта потратили меньше 100 тысяч рублей. Иногда читаем в статьях, как кто-то вложил 20 млн рублей, чтобы проверить какую-то гипотезу. Мы свою проверили намного дешевле и очень этим довольны.

Дешевле - наделать (скачать) фоток, сделать сайт на нетхаусе или wp и запустить рассылку. Посмотрев на заказы (и тут только думать об ИП, которое, как мне кажется, вы закроете), потом уже покупать исходный материал.
В любом случае желаю успехов! Я бы делал приложение дополненной реальности для подбора цветов под интерьер с кнопкой заказа. Туда бы и забабахал всплывающие уведомления о поливе.

Ответить
0

Ножки красивые ))

Ответить
0

Ребята, молодцы! С радостью закажу) Очень классная идея.

Ответить
0

Социальная сеть для ботаников - мне нравится. Свободная ниша,. При должном усилии и качественном Product Manager...потенциал огромный. Молодцы.

Ответить
0

Уже есть подобные форумы и не думаю что как-то они смогут с ними конкурировать.

Ответить
0

При правильном развитии совершенно спокойно множно развить тему. Как я понял у них не сколько форум, сколько магазин

Ответить
0

Это не социальная сеть

Ответить
0

Хорошее дело. У нас многие с котами обращаться не умеют. Тоже бы сервис открыли, чисто информационный)

Ответить
0

Для помощи общения с котами есть: www.vetexpert.ru :)

Ответить
0

Спасибо. Теперь заведу)

Ответить
0

Основное внимание в проекте также необходимо уделить грунту в горшке, в котором поставляются растения клиенту. Большая проблема именно в подборе грунта для каждого конкретного вида растения (одному цветку нужен торф, другому больше песка и др.), а цветы, купленные в магазине, как правило, всегда требует подсыпки определенного вида грунта. И где его брать? Сколько нужно добавлять? И много других вопросов. И если их не решить, то цветы долго не протянут. Поэтому если привозить цветы клиентам с уже правильно подобранной землей/субстратом в горшке, то тема будет очень классная. Иначе можно просто заехать в ОБИ и купить, что необходимо (отличий не будет).

Ответить
0

Вам нужно перепрофилироваться в ЦВЕТОДЕКОР ПО ПОДПИСКЕ , т е клиент платит некий фикс за например 5 горшков растений, и каждые 2 недели эти горшки меняются - приезжает курьер ставит горшки а предыдущие увозит на базу, где растения лечат поят и кормят , и т д

Ответить
0

Ребята, вы крутые!! Как только перееду на новую квартиру, обязательно заведу растение, то которое как инопланетное с листьями-отдельными растениями!)
Пара моих цветов умирали, еще одни выжил, но только благодаря бабушке)

Ответить
0

*набаянил, удалил. выше уже был комментарий на эту тему*

Ответить
0

А можно просто воспользоваться ботом по уже существующим растениям?)

Ответить
0

Можно! Напишите нам в бота, обсудим детали @botanic_moscow_bot

Ответить
0

мы делали такое же в ноябре-декабре 2017 по-моему, но так и не запустили, решили оставить такой проект для своей пенсии www.soksvet.ru . Ребята молодцы. Каждый раз удивительно, как одинаковые идеи приходят разным людям примерно в один и тот же промежуток времени. Часто наблюдаем такое в стартапах
А про бюррократические сложности, уверена, они быстро разберутся. Все когда-то в такое заходят.
Удачи!

Ответить
0

Хм, у меня вот растения из Икеи совсем не умирают. Мало того, они уже дали "потомство", которое растет у всех моих друзей.

Ответить
0

Вы наверное их пересаживаете и не забываете поливать?)

Ответить
0

Да, делаю подобные банальности) Но, кстати не всегда. Иногда им просто везет и они выживают только благодаря поливанию. Не понимаю, почему у людей такие сложности с комнатными растениями? :(

Ответить
0

Мне пересаживать всегда лень. Ни одного цветка в жизни не пересадила, соответственно, они умирают, если не успевают дождаться маму)))
Ну а про полив — растения не котики, адским мяуканьем не напоминают о том, что хотят кушать)) Поэтому часто просто забываешь.

Ответить
0

Несколько раз предпринимал попытки завести растение. Конечно путь логично завершился покупкой цветов, если можно их так называть, которые не надо часто поливать.
Даже эта затея не увенчалась идеей. Отдал свой флорариум в добрые руки. Смотрю в сторону кактусов, но мне их заранее жаль.

Ответить
0

Идея хорошая, особенно передержка для цветов и «студия пересадки».
Не понравились ответы в чате клиенту – безграмотные... если вы с друзьями так общаетесь, это не значит, что клиентам такой текст можно отправлять.

Ответить
0

хороший сервис, внес в закладки, давно хочу домой цветочки

но, признаюсь честно, я подозреваю, что все это можно нагуглить, изучить и потом купить оптимальный цветок и график его ухода

хотя допускаю, что есть люди, которым настолько все лень, что они носки на год заказывают в красивой коробке с наценкой 1000% вместо того, чтобы найти их по цене без хипстерской коробки и т.д., это и будет ваша аудитория - люди, готовые переплатить, которые на кофе тратят по 10 тыс р в месяц

с диджитал и государством - государство у нас в некоторых вопросах весьма консервативно, однако первичная авторизация в налоговой - в ней ничего страшного нет, я так один раз сделал и все работает

сам кабинет у налоговой удобный, позволяет решать кучу вопросов с ними удаленно, так что доедьте и авторизуйтесь

и хипстерские банки типа точки - в топку. только системообразующий банк из первой десятки. с деньгами нужно быть консервативными, но это опять, мое имхо

Ответить
0

так сколько это стоит, привезти и консультироваться потом, это какая то подписка за услуги консультации флориста?

что умеет бот?

почему бот это ограничение? почему приложение для вас это лучше?

Ответить
0

Носки зачетные!

Ответить
0

Регистрация ип - наипростейшее из всех процедур, нужно лишь потратить 15 мин на ознакомление с основными законодательными положениями: закону о госрегистрации и порядку заполнения форм. На сайте фнс всё на эту тему. Есть Regberry, наконец. Проще некуда. К банку Точка ни ногой.

Ответить
0

Может лучше продавать готовые парники напичканные растениями и инструкциями к ним? И чатбот, напоминающий, что нужно полить поле №4. С такой маржой флорист сможет выезжать хоть из Голландии каждый день)
Хорошо, что хотя бы начали свое дело! Потом уже сможете сориентироваться где денежки зарыты

Ответить

–2

ИП открыть может даже ребенок. Вы чо гоните...месяц открывать ип.....

Ответить
0

Неопытному недели две точно придется побегать. Стоять в очередях, заполнять формы и бланки, перезаполнять из-за ошибок (опять в очередях), уплачивать пошлины, бегать в ПФ и другие веселые места, разбираться с ПО от налоговой и т.п.

Ответить
–2

щас 100500 интернет-сервисов, которые вам выдают все доки бесплатно) Вам только надо поставить подпись. Так что щас все это дело очень просто делается и быстро)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }