Офлайн Anastasiya Skrynnikova
10 493

«99% продуктов я тестирую на себе»: интервью с производителем зубных паст Splat Евгением Дёминым

О новых продуктах, привлечении клиентов без трат на рекламу, а также о том, почему полезно понижать сотрудников.

В закладки
Аудио

С названием бренда Splat ассоциируются зубные пасты и щётки, но так было не всегда. До 2001 года Splat производила биологически активные добавки на основе водоросли Spirulina Platensis, а затем компанию выкупил её бывший сотрудник Евгений Дёмин.

Сначала Дёмин продолжал производить БАДы, но затем занялся дистрибуцией косметологической продукции. В 2002 году оборот Splat составил 60 млн рублей, а рентабельность — 5-7%.

Но предприниматель мечтал создать собственный продукт. Он использовал накопленный 1 млн рублей, привлёк учёных из МГУ и начал разрабатывать формулу зубной пасты. В 2005 году Дёмин отказался от дистрибьюторского бизнеса и сосредоточился на своей производственной линейке. Заработанные за годы работы в дистрибуции средства стали «подушкой безопасности» для развития нового дела.

Сейчас Splat работает уже почти 18 лет. Евгений Дёмин рассказал vc.ru:

  • о стратегии повышения и понижения сотрудников Splat;
  • как тестируют продукты Splat;
  • почему неразумно вкладывать маркетинговый бюджет в рекламу по телевизору;
  • сколько стоит производство зубной пасты.

О бизнесе и цене на зубную пасту

Зубная паста — один из предметов первой необходимости. Вы начали 18 лет назад. Как вы думаете, что нужно сделать человеку сейчас, чтобы преуспеть на этом рынке? Или уже вся ниша занята и преуспеть невозможно?

Сейчас на рынке в избытке представлены все категории товаров. Но я считаю, что в любой сфере бизнеса, независимо от количества и активности конкурентов, есть возможности для всех.

Самое главное — помнить про две вещи. Первое — чем ваш продукт или услуга лучше, эффективнее, качественнее своих аналогов? Второе — как то, что вы предлагаете, поможет улучшить жизнь другого человека? Возможностей огромное количество. Нужно думать о пользе для людей, высоко ставить планку и руководствоваться долгосрочными целями.

Основное правило любого бизнеса — это быть уверенными, что вы делаете такой продукт, за который не стыдно, который вы бы выбрали сами и порекомендовали своим родственникам и друзьям.

Я сравнивала цену на вашу зубную пасту с ценой других. Мне показалось, что ваш продукт дешевле некоторых — Paradontax, Rocs и Sensodyne. За счёт чего удаётся снижать стоимость?

Это вопрос не удешевления, а справедливой цены. Мы хотим, чтобы продукт могли купить как можно больше людей. Мы исходим не из того, сколько человек готов заплатить, а из того, какую ценность он может получить от покупки. Наша идея в том, чтобы смотреть не на цену, а на ценность.

Наша работа в компании может быть охарактеризована несколькими короткими фразами, и одна из них: ценность всегда должна быть выше, чем цена. Чтобы человек мог сказать: «Ух ты, я заплатил 100 рублей, а получил столько преимуществ: и продукт натуральный, и упаковка биоразлагаемая, а ещё я написал в компанию, и мне ответили».

Из чего складывается цена на зубную пасту?

Сырьё и упаковка — около 30%. Затем стоимость производственных работ, стоимость работы управленческой команды. Ещё расходы на маркетинг, закупки, продажи, финансы, исследования. Плюс наценка логистов и дистрибьюторов, которые доставляют товар в магазины, наценка розничной сети.

Почему пользуетесь услугами дистрибьюторов, а не продаёте напрямую?

В России наши товары представлены в 80 тысячах торговых точек. Каждый день возить товар в 80 тысяч торговых точек — бессмысленно и неэффективно. Дистрибьютор же поставляет в них не только зубную пасту, но и весь спектр других товаров — от ваты до дорогой селективной парфюмерии.

Представьте, что в магазин приезжают три машины — одна привезла флакон духов, другая — упаковку ваты, а третья — три зубные пасты. Экологичностью и не пахнет.

Что продаётся лучше всего?

Если по функциональности — наверное всё, что связано с отбеливанием. Если по категориям, то на первом месте зубные пасты, на втором — зубные щётки, а на третьем — средства для ухода за домом.

О сотрудниках

Вы используете какие-то IT-сервисы для организации сотрудников?

Мы пользуемся Jira. На самом деле не важно, какие программы используют сотрудники. Важна культура — если мы вместе до чего-то договорились и взяли на себя обязательства (запустить проект, построить завод), то это наша командная ответственность. Инструменты помогают, но не заменяют собой общий настрой. Договориться можно и с помощью ручки и карандаша.

Сколько сейчас в компании работает сотрудников?

Примерно 1350 сотрудников, и это число постоянно увеличивается.

Вы сами участвуете в найме?

Да. Я стараюсь максимально часто встречаться с людьми, которые к нам приходят. Даже если мы не встретились на собеседовании, то у нас есть этап вводных тренингов, и туда я стараюсь приходить, рассказывать, что мы делаем, что важно, чего я жду от человека и как его позиция повлияет на развитие компании.

Мне хочется, чтобы люди приходили в команду и понимали, что мы хотим видеть в каждом человека, у которого есть таланты и замечательные способности.

Какие качества вы цените в работниках?

Я ценю интеллект, потому что интересно жить и работать с людьми, которые умнее тебя и у которых ты можешь чему-то научиться. Очень ценю способность учиться.

Заявляют о том, что хотят учиться почти все, но в действительности способны на это лишь единицы.

Очень ценно, когда у человека есть внутренняя мотивация развиваться. Если этой мотивации нет, то никакие тренинги и образовательные программы не помогут. Третье — это умение работать в команде. Такое умение, которое доставляет тебе удовольствие от победы команды.

Это история, когда команда-звезда побеждает команду, состоящую из звёзд-индивидуалистов. Потому что, когда все поддерживают друг друга, ориентируются на общую цель и проявляют самодисциплину, — тогда компания и команда процветает.

Я бы хотел, чтобы мы были командой-звездой, где люди гордятся друг другом и общим результатом, независимо от того, кто предложил идею. Нужно делить общий успех на всех, а не выяснять, чья это была идея или ошибка.

Как у вас построена стратегия повышения сотрудников? Стандартно раз в год?

Всегда хорошо работает сочетание жёсткой и гибкой моделей. Понятно, что должны работать линейные процессы — раз в год нужно провести оценку сотрудников. Но у нас очень много гибких инструментов. Это означает, что если ты участвуешь в проектах, которые не связаны с твоей функциональной деятельностью, берёшь на себя инициативу чаще, чем другие, то высока вероятность получить повышение быстрее. Это комплексная оценка — когда сотрудника оценивает и HR, и руководитель, и коллеги.

Но в большой компании сложно за всеми уследить. То есть инициатива должна исходить от сотрудника?

Конечно. Но если у сотрудника грамотный руководитель, если он заинтересован в том, чтобы в его команде люди росли и развивались, то проблем это не вызывает.

Случалось ли вам понижать сотрудников в должности и зарплате?

Бывало. Такие ситуации мы стараемся обсуждать открыто в разговоре с человеком. Такая инициатива может исходить и со стороны компании, и со стороны сотрудника. Иногда сотрудник приходит и говорит, что нагрузка для него высока и уровень стресса высок. Тогда мы решаем эту проблему, и все остаются довольными.

Или же по итогам комплексной оценки мы можем понять, что сотрудник отлично справляется со своими обязанностями, но дополнительные проекты в нагрузку брать пока не готов. Тогда мы предлагаем ему пройти курсы, тренинги и потренироваться на маленьком проекте. Главное — чтобы была возможность обсуждать любые вопросы, даже непростые.

В компании не должно быть обстановки, когда сотрудник боится сказать, что он чего-то не знает или не умеет. Мы все чего-то не знаем.

Расскажите про ваше первое увольнение.

Сейчас не могу вспомнить конкретный пример, но могу сказать, почему это могло состояться. По нескольким причинам. Первое — если человек был неискренним, скрыл какую-то проблему или обманул.

Второе — если человек повёл себя не по-партнёрски в отношении всех остальных игроков в команде, поставил свои личные интересы выше командных. А третье — позволил себе быть некорректным, грубым, несдержанным по отношению к нашим клиентам или партнёрам.

Что предпочитаете — авторитарный или демократический стиль управления?

Я считаю, что мой стиль управления основан на здравом смысле.

У каждого есть право на ошибку, главное, какой вывод человек сделал для себя, чтобы не повторять эту ошибку снова.

Проблема не в том, что кто-то не получил стопроцентный результат с первого раза, а в том, что не был достаточно умён, чтобы извлечь из этого выгоду.

У вас на сайте есть раздел «Сотворчество», в котором каждый может написать и предложить идею своего товара. Так появилась ваша зубная паста Dream с противокариесным эффектом. Расскажите, как построена коммуникация с авторами идей? Участвуют ли они в разработке или тестировании продукта? Получают ли они деньги за свою идею?

Абсолютно по-разному. Мы обрабатываем или реагируем на все идеи. Человек может написать мне на почту, и я ему обязательно отвечу. Он может написать любому члену команды — у нас на сайте есть электронные адреса всех подразделений, либо он может заполнить форму обратной связи прямо на сайте.

Дальше, если идея интересная, ситуация может развиваться по-разному. Первое — мы можем встретиться с человеком, возможно, взять его в команду и вместе с ним реализовывать его идею. Такие примеры у нас были.

Если человек предложил что-то интересное — например, сделать ручку вот так, и она будет более удобной, но при этом не планирует работать с нами, то мы благодарим его и отправляем подарок.

Бывает, что кто-то хочет продать идею или предложение. Просто говорит: «У меня есть нечто, я разработал полезное изобретение или компонент, защитил это патентом, и это стоит столько-то». Если нам это покажется интересным, мы можем приобрести его разработку.

О производстве

Ваше производство называют экологичным. А чем оно экологично?

Фабрика изначально строилась и продолжает функционировать по принципу экологической сознательности — то есть заботы об окружающей среде. Например — у нас первое в России CO2-нейтральное производство. Мы компенсируем все выбросы углекислого газа посадкой десятков тысяч деревьев, которые создают нейтральный CO2-баланс.

У нас перерабатывается больше 90% отходов, мы используем очень много ресайкл-материалов, которые можно очищать и повторно использовать.

Производство «Органик Фармасьютикалз» в Окуловке (Новгородская область)

У нас серьёзный фокус на энергосбережение — от самых простых вещей (таких как диодные лампы), заканчивая «умной» системой, которая может контролировать уровень потребления всех ресурсов. Наша задача сделать так, чтобы на всех этапах производства мы как можно меньше создавали отходов.

Часть пластика, который мы используем, биоразлагаемая (разлагается за 3-5 лет). А пластик, который мы не можем сделать биоразлагаемым по технологическому циклу, идёт на другие цели. Например, мы перерабатываем его в гранулы, а из этих гранул делаем бордюры.

Сделать экологичное производство довольно дорого. Это выгодно для вас или вы рассуждаете не о прибыли?

Это выбор компании, во что инвестировать. Кто-то инвестирует в телевизионные ролики, а мы инвестируем в такой экологичный подход.

Согласитесь, это могут быть сопоставимые деньги — снять ролик и где-то его показывать или увеличить эффективность продукта или сделать производство лучше.

Наверное, если посмотреть на общую сумму затрат, она у компаний одинаковая. Просто внутри этих затрат разный выбор — кто-то инвестирует в агрессивную рекламу, а кто-то в то, чтобы планета после нас была чище, чем до нас.

Вы сами придерживаетесь в жизни такого плана?

Да, я стараюсь.

Часто ли вы ездите на производство?

Да, раз в месяц точно бываю. Наше производство находится между Москвой и Санкт-Петербургом. Там мы проводим мероприятия, на которых собираем обратную связь от руководителей подразделений. Они рассказывают друг другу об итогах работы своего отдела — это хороший пример командной работы.

Ещё на фабрику регулярно приходит новое оборудование, запускаются новые линии производства, и мне интересно смотреть, как на моих глазах расширяется наше дело.

Кроме того, на производстве часто проходят экскурсии — для студентов-медиков, чиновников, наших партнёров-ритейлеров.

Команда, которая отвечает за производство во главе с операционным директором Андреем Железновым, реализовала интересный кейс. В городе Окуловка Новгородской области с населением в 10 тысяч человек функционирует сертифицированное высокотехнологичное производство, которым можно управлять с iPad. Это отдельная история про то, что не место определяет результат, а система организации труда.

Из чего состоит процесс производства зубной пасты? Сколько стоит рецепт?

Могу рассказать очень приблизительно. Например, когда мы работаем в качестве подрядчиков — делаем по контракту зубную пасту под ключ. У нас есть бизнес-подразделение, которое оказывает такие услуги. Разработка рецепта может стоить от 100 до 300 тысяч рублей и занимать от одного до трёх месяцев.

Примерно два месяца занимает процесс сертификации, он относительно доступный — 50-60 тысяч. Дальше всё зависит от того, что это за продукт — какая у него задача, упаковка. Это может быть продукт стоимостью 30 рублей или 300 рублей.

Продукт за 30 рублей — это, например, гигиеническая паста для торговых сетей. Она хорошо чистит и освежает, но не может, например, реконструировать эмаль.

У продукта за 300 рублей в первую очередь дорогая уникальная упаковка. А ещё может быть двухкомпонентный состав — когда продаются несколько ингредиентов и покупатель смешивает их прямо перед самым употреблением.

Вы все продукты на себе тестируете?

Да, 99%. Есть внутренние и внешние тесты. Внутренние проходят несколько этапов: в лаборатории, тесты команды dreamteam (наша специальная команда внутренних дегустаторов, в которую вошли люди с очень критичным мышлением, но любят всё новое).

На третьем этапе тестирую я и команда. Если у меня с командой расходится мнение о продукте, то мы начинаем разбираться в том, что значит «не нравится». Если мне не нравится вкус — это нормально, все мы разные. Но если не нравится эффективность, то продукт вернут на доработку.

Вы работаете только на российский рынок?

Нет, у нас более 60 стран экспорта. Сегодня у нас продажи распределяются примерно так: 78% в России и 22% за её пределами. В будущем мы хотим чтобы большая часть продаж приходилась на внешние рынки. У нас есть несколько крупных офисов за пределами России: в Турции, Китае, Европе. Эти рынки быстро растут — на 50-60% в год.

В России занимаем большую долю рынка, и теперь нам сложно быстро расти. А на новом рынке, например в Китае, Индии или Латинской Америке с нуля можно вырасти на сотни процентов в год. Это всё равно относительно небольшая доля рынка, зато динамика огромная.

О рекламе

Вы не признаёте рекламу по телевизору как вид маркетинга, а сами пишете письма читателям и вкладываете их в упаковки с продуктом. Как появилась эта идея?

Идея появилась очень естественно — я был на тренинге, и одно из заданий было вспомнить, о чём я мечтал в детстве. Вспомнил, что хотел, чтобы у меня был такой продуктовый магазин, как итальянская лавка, где хозяин знает весь ассортимент и рассказывает покупателям о сырах, мясе, производстве хлеба и так далее. Но ещё он хорошо знаком со своими клиентами.

Я подумал, что моя мечта не сбылась, ведь собственного магазина у меня тогда не было. А потом начал рассуждать в другом направлении — магазина нет, но ведь я тоже могу общаться со своими клиентами.

Тем же вечером я написал первое письмо. Утром мы его отредактировали, напечатали и вложили в упаковку. На 20 тысяч разосланных писем мы получили 1000 ответов, почти все положительные. С тех пор это стало традицией. Сейчас раз в месяц я сдаю текст, всегда пишу его сам, дальше он дизайнерски оформляется и вкладывается в упаковку.

Вам же ещё ответы присылают на них?

Да, отвечаю я тоже сам. Сейчас приходит примерно от 30 до 150 писем в неделю. В основном это очень позитивные письма со словами благодарности, доверием и тёплым отношением.

Все письма без купюр я собираю в один файл и отправляю в понедельник вместе с темой недели всем сотрудникам компании. Что бы там ни было написано — похвала, критика или даже жалобы. Чтобы команда понимала настроение людей, для которых мы трудимся каждый день.

Есть письмо, которое запомнилось вам больше всего?

Раз десять приходили письма, где люди говорили о том, что мы спасли им жизнь. Человек писал, что у него случилась какая-то трагедия, кто-то заболел, и он был одной ногой за гранью. Сидел в ванной — бумажка лежала, пробежался глазами и подумал: «Чёрт возьми, моя ситуация не такая уж и плохая, всё можно поправить».

Когда приходят такие письма, мы понимаем, что делаем что-то, что помогает сохранить человеку жизнь и здоровье.

Какие ещё каналы продвижения используете?

Все каналы, которые могут помочь людям понять, чем занимается компания.

Я не против рекламы как таковой, я против формата телевизионных или других роликов — когда компания тратит огромные деньги на то, чтобы снять историю, которая слабо похожа на настоящую, а потом запускает её в эфир, не очень понимая, для кого всё это.

Мы действуем по-другому. Мы говорим: «Смотрите, мы обычные люди, нам была интересна область oral care и мы сделали для вас лучший продукт в мире. Нам интересно, кто вы, что вы об этом думаете и как мы можем стать лучше».

Мы очень открыты: люди могут нам написать в тех же социальных сетях, прокомментировать, прислать идею своего продукта и так далее.

Реклама — это передача сообщения, но передать его можно по-разному: через продукт, через социальную сеть, через какой-то большой благотворительный проект. Это же здорово.

Но всё же, у вас есть сотрудники, которые отслеживают статистику продаж. Какие маркетинговые каналы генерируют больше всего продаж?

Я не согласен с тем, что коммуникации генерируют продажи. Это перевёрнутый с ног на голову подход. Я верю в то, что коммуникации могут сформировать доверие к тому, что ты делаешь: если ты честен перед людьми и стремишься строить долгосрочные отношения.

В какой форме ты это делаешь — неважно. Кто-то ведёт блог, кто-то корпоративный телеканал.

Наше главное отличие — мы живём точно так же, как и рассказываем.

Любой наш партнёр может прийти в гости, потрогать товар, поехать на фабрику. Мы показываем всё, что делаем, через сайт, социальные сети, блогеров и СМИ.

Сколько процентов от общей выручки составляет ваш бюджет на маркетинг?

Я не могу сказать, сколько это в процентах. В первую очередь мы инвестируем в то, что связано с разработкой новых продуктов. У нас много идей, и нам нужно делать прототипы, а потом их тестировать.

Второе — работа с нашими партнёрами — розничными сетями и дистрибьюторами. Для них мы стараемся делать яркие презентации, чтобы это было не про продукт, а про то, какую проблему человека он решает.

Третье — всё, что связано с обратной связью. Мы много ресурсов тратим на то, чтобы каждый отзыв к нам попал и был обработан через любой канал.

Это занимает много времени.

А чем ещё должен заниматься директор или компания, кроме как слушать своих клиентов, решать их вопросы?

Я не воспринимаю такой подход, когда корпорация отгораживается от людей, для которых трудится, делает страшно занятый вид и перекладывает слева направо какие-то бумаги.

Мы собрались вместе, чтобы человек сегодня к вечеру получил от нас что-то хорошее. Если он не получил, всё было напрасно.

О кризисах и обучении

Сейчас появилось много бизнес-тренеров и курсов по обучению бизнесу. По вашему мнению — нужно ли учиться бизнесу, чтобы открыть своё дело? И чему вообще нужно учиться?

Я считаю, что учиться нужно, но вопрос в пропорции. Если бы я определял пропорции, то отдал бы 25% теории и 75% — практике (умению не только предложить идею, но и воплотить её в жизнь).

Когда мы выступаем менторами стартапов, то стараемся сделать так, чтобы они быстрее запускали первые версии продуктов, показывали людям и слушали отзывы. Затем собирали обратную связь и дорабатывали продукт. Важно, чтобы этот процесс не растягивался на годы.

Как распределяются ваши рабочие часы?

Больше всего времени занимает общение с командой. Из 9-10 часов рабочего дня пять часов уходит на очные встречи. Около двух часов занимает общение с клиентами-покупателями: ответы на письма, визиты в торговые точки партнёров и так далее. И ещё полтора часа — размышления над стратегией, бюджетом, финансами.

У вас помимо зубной пасты есть и товары для дома — под маркой BioMio вы изготавливаете средства для мытья посуды, стиральные порошки, кондиционеры для белья . Почему решили диверсифицировать продукты?

Потому что мы трудимся для человека, а у него кроме ухода за зубами есть много других запросов. Конкретно бытовая нехимия — ответ на наш инсайт, когда в семье появились дети и мы поняли, что важно, чем ты стираешь и убираешь. Ведь ребёнку хочется дать всё самое безопасное, чистое и натуральное.

Какая доля в общей выручке этих средств? Что больше прибыли приносит?

Доля Biomio примерно 15%, и она очень активно растёт.

За всё время работы компании вы пережили много кризисов — международных, внутри страны и, наверное, внутри компании. Как вам удавалось не сбавлять оборотов?

Кризис — это нормальное явление. Нужно понимать, что изменились какие-то внешние условия, но принципы и ценности остаются теми же. Просто многие вещи нужно делать лучше, наращивать компетенции быстрее, чем мы столкнёмся с вызовами, для преодоления которых они необходимы. И конечно, в любой ситуации важно помнить, что главная ценность и сила компании — это команда. Поэтому ни в один кризис мы не сократили ни одного человека.

В кризис мы всегда думали, что нового можем сделать. Наши компоненты импортного производства, поэтому покупаем мы их за валюту и в кризис это может быть дорого. Но мы стараемся активнее осваивать зарубежный рынок, чтобы покупать за валюту и продавать за валюту и таким образом сбалансировать расходы и доходы.

Как себе представляете вашу целевую аудиторию?

Это очень похожие на нас люди. Они открыты новому, имеют собственную точку зрения и привыкли, что к ним относятся с уважением. Могут поделиться своим мнением и быть услышанными. Мы делаем любой продукт так, как делали бы его для своих друзей или близких.

Бывают ли у вас конфликты между акционерами компании?

Все наши акционеры имеют похожие взгляды на развитие компании. Кроме того, решения, которые мы согласовываем с советом директоров или с правлением, опираются на наши миссию и ценности: мы нужны, чтобы помогать миллионам людей быть здоровыми, красивыми и успешными. Приносить результат. Помогать друг другу. В первую очередь важно, чтобы решение соответствовало этим ценностям, и только потом — финансовая составляющая, не наоборот.

Мне приятно, что наши акционеры или независимые директора разделяют наш долгосрочный фокус. Это вдохновляет: разработка безопасного и качественного продукта интереснее, чем считать, сколько заработали в прошлом квартале.

У основателя Natura Siberica Андрея Трубникова в офисе есть аквариум с хищными рыбами. Есть ли у вас подобные вещи?

Это же про то, что вдохновляет, даёт силы и делает жизнь ярче и интереснее. Для меня такой источник — это общение с семьёй, моими дочками. Мы много занимаемся вместе, читаем книги, разговариваем на разные темы. Все родители знают, как интересно дети смотрят на мир, как они умеют видеть необычное в привычных вещах. Нам, взрослым, есть чему у них поучиться.

#интервью #splat

{ "author_name": "Anastasiya Skrynnikova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","splat"], "comments": 87, "likes": 73, "favorites": 73, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 49952, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 08 Nov 2018 19:21:50 +0300" }
{ "id": 49952, "author_id": 178454, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49952\/get","add":"\/comments\/49952\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49952"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132 }

87 комментариев 87 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
23

Как только слышишь 'мы все одна семья блаблабла' сразу понятно, что тебе ссут в уши

Ответить
18

Чёт как то не вяжется этот белый пушистик на фото вверху с отзывами (https://orabote.top/feedback/list/company/12094/page/2) сотрудников...

Ответить
5

Мда, что-то сразу расхотелось пользоваться этой пастой после прочтения отзывов работников. И впрямь какая-то секта.

Ответить
7

Многие не очень хорошие компании делают очень приличные продукты. Как бы я не относился к сектанству, мне нравится зубная паста Сплат. И желтое банковское приложение нравится. И вода известной компании на букву А.

Ответить
1

Все пасты одинаковы по сути, ты либо чистишь регулярно и качественно либо нет. Можно любого стоматолога спросить.

Как с моторным маслом кстати

Ответить
1

"Качественная" чистка зубов зубной щеткой это миф. Много лет назад я добавил ирригатор и количество проблем с деснами и кариесами резко уменьшилось. Не стоит сводить гигиену зубов только к чистке зубной пастой. Стандартная процедура включает чистку, затем ирригатор, затем ополаскиватель. Раз в месяц добавляю зубную нить, раз в год - профессиональная гигиена в стоматологии.

Ответить
0

Не подскажите доступный ирригатор, стоит ли брать с али?

Ответить
1

Я перешел по ссылке с мыслью о том, что компания не маленькая и все может быть, но там прямо очень много негатива.

Ответить
23

Мне одному кажется, что достаточно почитать отзывы работников о компании, чем его лидера, чтобы понять о компании больше? Я работал в двух компаниях 100+ и 300+ человек о которых люди вообще не оставили отзывы в интернете и я понимаю почему, там работалось классно, продуктивно и в удовольствие. Отзывы начинают появляться, когда что-то работнику очень не понравилось, он оскорблен, недоволен и т.п.

Ответить
14

Какое же слащавое интервью. Как будто подслушал беседу двух торчей под MDMA.

Ответить
8

Как можно на БАДах иметь рентабельность 5-7%?! Там же накрутка раз 10 или больше. Что-то не верится.
И в "разработки учёных из МГУ" тоже не особо верится. Судя по вкусу, в начале нулевых, просто купили списанную советскую линию по производству пасты Лесной и провели отличную маркетинговую работу - красивые коробочки, шрифты, бумажечки с письмами.
П.с. пользуюсь простым дешевым Колгейтом - пенится, щиплется, освежает. На зубы не жалуюсь.
А владельцу - респект, сумел выстроить отличный бизнес.

Ответить
0

даже на колгейт не трачусь. Купил норм электрическую щетку и чищу "Жемчугом" с кальцием

Ответить
0

рентабельность и маржинальность разные вещи. можно накручивать 500% на копеечный товар и зарабатывать 5 копеек, а издержки иметь фиксированные и большие.

Ответить
5

Есть определенный, довольно немалый пласт компаний в которых всячески взращивается культ личности отца(ов) основателей. Часто, упомянутые хозяева/основатели теряют адекватность и впадают в самодурство. А как не впасть, миллионы мух не могут ошибаться. Мало кому из хозяев компаний удается сохранить самокритику и оградить себя от ...лизов. После негативного опыта, такие компании быстро распознаются, сказки "мы семья" работают для неопытных людей.

Ответить
4

Щетки Сплат отличные. Не экономят на щетине, как это делают все масс-бренды под видом инновационных технологий (а на самом деле чтобы просто не «доложить» 30-50% ворса).
Паста тоже норм, но в магазине кроме Рокса и Сплата один хрен ничего больше нет. Колгейт, конечно, не считаем.

Ответить
0

Более того, жесткую щетку днём с огнём не отыскать. В сетевых магазинах из жестких доступны только Splat.

Ответить
9

Не нужно чистить жёсткой щёткой. Даже средняя не рекомендуется. Надо брать мягкую и чистить дольше. Жёсткость щёток это маркетинговое разнообразие, не более того.

Ответить
0

Вероятно Вы правы, но я перепробовал все степени жесткости, и чисто по ощущениям именно самая жесткая щетка мне больше подходит. Вообще почитаю побольше про эту тему. Спасибо Вам совет.

Ответить
3

Тоже любил жёсткие, пока не поговорил со своим стоматологом. Есть стереотип, что жёсткая лучше чистит. На самом деле, качественная чистка дольше по времени и мягкой щеткой, чтобы не стирать эмаль и не травмировать дёсны. А так как мягкая быстрее изнашивается, то её нужно менять чаще, что тоже правильно.

Ответить
0

Я то привязывал жесткость щетки к состостоянию мягких тканей полости рта. Зубных карманов. Буду разбираться.

Ответить
1

жесткости щетке обычно придет длина щетины, ничего другого, чем короче, тем жестче.

Ответить
0

Это то да. Я имел ввиду какая жесткость нужна в каких случаях.

Ответить
2

мой стоматолог однозначно советует мягкую щетку и поменьше абразива в пасте. индексы RDA пасты изучите, они больше влияют на чистку, чем щетка.

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
–1

кто вообще чистит зубы механическими щетками сейчас? это же бредятина. Любой дешманский орал-би на батарейках лучше, чем распиаренные щетки со "щетиной с яиц единорога"

Ответить
0

Заёбывают вибрации от электрощетки настолько, что неделями ее не включаю и чищу обычной.

Ответить
0

Чистка у стоматолога тоже так себе процедура, но эффективность ее никто не отменял. Но тут надо учитывать все индивидуальные особенности и если у вас есть какие-то проблемы с зубами и деснами, то надо посоветоваться с дантистом насчет того, какой вариант чистки вам подходит больше

Ответить
–2

На 90 % качество чистки зубов зависит не от щётки, а от самой техники чистки. Если у Вас щетина на ней не становится лохматой через 2-4 недели, то вы просто неправильно чистите зубы

Ответить
2

на этом и живут распиаренные конторы вроде РОКСа. Хотя любая электрическая щетка по эффективности будет лучше, любой из вышеописанных с мега-щетиной

Ответить
0

Электрическая может хорошо полировать легко доступные места, но чистит плохо. Это щётка для ленивых

Ответить
1

Электрическая щетка отлично справляется с любыми поверхностями, а за счет огромного количества вращательных движений очищает намного лучше вашей руки, в случае с механической щеткой.
Для того, чтобы прочищать межзубные промежутки необходим ирригатор, если у вас все не хорошо с ровностью зубов. А не уродовать десны и не приближать пародонтит, натирая зубы, сжатой в кулаке обычной щеткой с жесткой щетиной.
По-моему, это уже известно уже лет -цать как.

Ответить
1

Ирригатор не разрушает зубной налёт, поэтому показан только для удаления крупных остатков пищи. Для очистки межзубных промежутков не придумали ничего лучше межзубных ёршиков и зубной нити в комплексе.

Ответить
0

ирригатор не разрушает ничего, при грамотном использовании, но эффективно борется с очищением труднодоступным пространств в ротовой полости. И я бы с удовольствием ознакомился более детально с исследованием о том, что ирригатор не борется с зубным налетом. Скиньте ,пожалуйста, инфу почитать

Ответить
0

А давайте вы расскажете, как струя воды может разрушить белковую структуру, которая разрушается только механическим воздействием мануальной или звуковой щеткой. Вы же знаете, что основная цель любой чистки зубов - механистическое перемешивание налета и разрушение колонии бактерий, которые питаются остатками пиши в вашей ротовой полости. А ещё приведите мнение хотя был одного, двух точно не будет, стоматолога, который утверждает, что чистить зубы можно с помощью одного ирригатора. Жду с нетерпением, давно не смеялся.

Ответить
0

Струя воды убирает налет механическим воздействием этой самой воды под давлением на поверхность зуба. Какие будут еще вопросы?
Вы посещаете вообще гигиениста-стоматолога? Тогда вам знакомо такое понятие, как Air-Flow.
Ест-но, если у вас во рту уже помойка и зубной камень превратился в горную породу, то никакой ирригатор вам не поможет. Но ирригатор - это оптимальный вариант для частого ухода в домашних условиях, который позволяет минимально травмировать эмаль самого зуба. Само собой, он должен применяться в комплексе с зубной щеткой, электрической, разумеется, или ультразвуковой (с чего вы взяли, что я предлагаю зубы чистить только с помощью ирригатора, непонятно)
Тут бы над вами посмеяться, но я не буду этого делать. Я сторонник того, чтобы искоренять невежество, а не смеяться над ним.

Ответить
0

Вы серьезно сравниваете работу Air-Flow и ирригатора? Остановитесь, не позорьтесь.

Ответить
0

Неугомонный вы наш, я понимаю, что очень хочется выдать желаемое за действительное, но зачем же так явно то?
Первое - человек не из Минздрава, а института стоматологии и челюстно-лицевой хирургии. Второе - статья рекламная. Третье, когда я вижу опусы в стиле "уменьшает вероятность образования бактериального налёта на 24%", я просто закрываю страницу с такой ересью. Биофильм/налёт не может не образовываться в полости рта. Это то, что было до человечества и его переживёт. Антон, вы продавец ирригаторов? Только в этом случае я могу понять вашу упёртость и нежелание принимать факты.

Ответить
0

Если это рекламная статья, то где реклама фирм-производителей? По вашей логике к рекламе можно приписать рекомендации Минздрава делать прививки, ведь их тоже кто-то производит.
Меж тем, вы вообще не привели ни одной статьи и научного обоснования своей точки зрения. То что вы называете фактами - это ваше словоблудие, которое вы сами не способны объяснить.

Ответить
0

Антон, пока словоблудием и желтыми статейками с промо-сайтами злоупотребляете только вы. Рекомендую почитать свежий том 97 научно-практического журнала "Стоматология" за 2018 год за авторством профессоров, докторов наук Макеевой, Будайчевой, Туркиной, Будиной, там на страницах 31-32 очень хорошо описано то, что вы так отрицаете.
Так как вы не имеете доступ к научной литературе, читая только промо-сайты и считая информация на них достоверной, я, так быть и поделюсь с вами двумя результатами этого научного исследования, проведённого в Первом Московском государственном университете имени Сеченова:
- В последние десятилетия на рынке всё чаще появляются современные средства интердентальной гигиены: ирригаторы. Несмотря на это, гигиена полости рта часто остаётся неудовлетворительной.
- Максимальная эффективность гигиены полости рта достигается при использовании интердентальных ёршиков с сочетании с мануальной зубной щёткой.
Садитесь, вам два. И, да, пользуйтесь ирригаторами чаще, если ваша вера в их чудодейственные свойства так велика. Вера она такая, творит чудеса наяву.

Ответить
0

вы не только невежда, но еще и врун :0)

Ответить
0

Антон, первое - купите статью, второе - сходите к психиатру, с вами и вашим воображаемым другом ирригатором не всё хорошо:)

Ответить
0

Пока тут позоритесь только вы, прося рассказать принцип работы ирригатора и, очевидно, не понимания то, о чем сами пишите

Ответить
1

Ну да, и зачем ходить на ручной массаж, когда можно купить электромассажёр ))

Ответить
0

может потому что электромассажер позволяет сделать массаж без привлечения массажиста? Никто не говорит о том, что покупка электрощетки избавит вас от похода к гигиенисту каждые полгода, но в этом промежутке времени она лучше всего справляется с самостоятельным удалением налета

Ответить
0

Elmex фиолетовый хорош.

Ответить
1

Silca и корейская Sistema yet.

Ответить
3

Самое главное — помнить про две вещи. Первое — чем ваш продукт или услуга лучше, эффективнее, качественнее своих аналогов? Второе — как то, что вы предлагаете, поможет улучшить жизнь другого человека?

Паста "Сплат». Первое - ничем. Второе - никак. Какие ещё преимущества?
Далее читаем: «Иногда сотрудник приходит и говорит, что нагрузка для него высока и уровень стресса высок». Нехило, да?)))

Ответить
3

После фразы "гигиеническая паста для торговых сетей. Она хорошо чистит и освежает" читать перестал. Чистит только зубная щётка, разрушая биофильм (налёт) на эмали зубов, странно, что руководитель компании, занимающейся темой ухода за полостью рта не знает таких банальных вещей. Если господин Дёмин окажется на необитаемом острове и у него не будет щётки, только паста, посмотрим, как быстро заболят его зубы от чистки пальцем с намазанной на него "чистящей" пастой.

Ответить
2

На самом деле паста как паста, но пару раз читал письма из упаковки от нечего делать, дизайн приятный, и это в общем то все)

Ответить
1

Вот эти письма, помнится, как-то напрягали подсознательно. Не люблю, когда продавец пытается залезть мне в душу и типа подружиться. Мало вам, понимаешь, моих денег, вы меня ещё и охмурить хотите, чтоб я вас любил и был вам верен. По мне так лучше честная программа лояльности с бонусами и акциями, чем такая вот попытка поиметь клиента, используя моральные эксплойты

Ответить
2

Лайфхак - письма можно не читая выбрасывать вместе с коробкой.

Ответить
0

Так и делаю

Ответить
1

Так это Российская паста? Не импорт? Не международная корпорация?
Больше брать не буду, конечно же.

Ответить
0

С РОКСом (или кто-то из других русских оборотней; могу ошибаться про марку!) еще веселее. Фирма была под дагестанцами и занималась импортом стоматологического оборудования. Потом принялись на ровном месте выпускать продукцию для гигиены полости рта, скрывая под западный бренд.

Ответить
0

Спасибо и за эту информацию. Что там с Колгейтом и Блендамедом и пр.?
Это импорт или импортозамещение? Зубы-то не казенные, пальмовым маслом их не спасешь!

Ответить
0

У Блендамеда есть и российского (60 рублей) и немецкого производства (120 рублей)

Ответить
0

так для Вас и сделали "типо импортный" бренд. Что плохого в том, что мед ин раша?

Ответить
1

Чищу роксом, так как она дороже. Подсознательно воспринимаю поэтому ее как более качественную. Но не факт, что так. Маркетинг работает в том числе и так :)

Ответить
–1

Чистить нужно не тем, что дороже, а тем, что качественнее. Как думаете, кому больше стоит доверять - каким-то дешманским РОКСам/СПЛАТам или мировым гигантам вроде Колгейта?

Ответить
7

Отличная логика раба.

Ответить
2

Еще неплохой вариант слушать стоматологов, которым доверяешь. Все популяризаторы в этой области вообще говорят, что чистите чем хотите, если проблем нет :/

Ответить
1

В пастах главное знать какой RDA. Также уровень ppm, если паста с фтором. Ну и конечно никогда не брать пасту с кальцием и с фтором одновременно.

Ответить
0

не брать пасту с кальцием и с фтором одновременно? Почему? :)

Ответить
1

По сути, паста становится просто бесполезной.

Ответить
0

По качеству ROCS и Splat из одной категории.

Ответить
1

Кроме лакалюта все пасты говно, соре

Ответить
0

а с Sensodyne что не так?

Ответить
0

Это импорт или тоже лапотники?

Ответить
0

Germany

Ответить
1

бля, там есть письма??
и че-то слишком блаженное интервью получилось, аж противно.

Ответить
1

Несколько лет пользовались пастами Splat, пока постоянно не начали болеть зубы по любому поводу. После обращения стоматолог посоветовал сменить пасту на хорошую зарубежную. Мы перешли на ROCS, President и Lacalut (то что доступно в обычных супермаркетах). Через 2 месяца зубы прошли. Видимо «собственная формула» заключается в следующем: сделать красивую упаковку для обычной пасты и толкать её дороже, чем ширпотреб, но дешевле, чем зарубежные пасты нормального качества.

Ответить
0

епта, сто раз говорил уже, индекс РДА на пасте изучи.
не всем подходят абразивные пасты, дело не в бренде.

Ответить
0

Я тоже так подумал - маркетинговая паста)

Ответить
0

ROCS не зарубежная паста

Ответить
0

Какие классные ребята, но я пользовался пастой «R.O.C.S.», а они классные или прохиндеи?

Ответить
0

И я бы спросил про Прези-Дент (каждый раз вспоминаю, захожу с пк на сайт и с удовольствием колёсиком пролистываю сайт)

Ответить
0

Как раз чистил зубы перед сном и читал его бумажный блог.

Ответить
0

А мне Демин так и не прислал компенсацию за бракованные тюбики пасты, хотя обещал.

Ответить
0

Статья норм, но паста гавно, прямо скажем. Короче в коробку подешевле, продать подароже.

Ответить
0

Прям как в фильме Алека Болдвина

Ответить
0

Есть ли у кого-нибудь ссылка на яндекс карте, где можно увидеть лес из 10000 деревьев посаженных компанией Splat?

Ответить
0

Честно признаюсь, Splat - не очень пасты. Не столь эффективны. А линейка слишком обширна, много каких-то бестолковых вариантов. Да и все эти письма и самообожание - лишняя мишура. По моему опыту самые хорошие пасты у Rocs и Lacalut, а в бюджетном сегменте у Colgate и Лесного Бальзама. У Blend-a-Med (Crest) тоже нормальные пасты с их новым фторидом олова. А Splat просто банальные по своему составу. Не соответствуют цене.

Ответить
0

Евгений, про каких акционеров ты говоришь? Сплат - ООО!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }