Наше полиграфическое производство появилось как обособленное подразделение центра социальной помощи «Доверие» в Санкт-Петербурге. Мы поняли, что центр тратит много собственных средств на различную печатную продукцию. Тогда выпускались две газеты, буклеты с юридическими консультациями, приглашения на творческие мастер-классы.
В центре «волонтёрят» пожилые люди, люди с ограниченными возможностями и мамы детей-инвалидов. Поэтому подали заявку на участие в городской программе организации рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями.
Проект студии получил поддержку Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга. Сумма субсидии составила 732 661 рубль, вложили и собственные средства — 54 820 рублей. На эти деньги приобрели цифровую печатную машину и постпечатное оборудование, а помещение арендовали бесплатно по договору с городом. Студия открылась в январе 2008 года. Контракт с комитетом предполагал организацию четырёх рабочих мест для инвалидов на срок не менее двух лет.
В самом начале мы столкнулись с трудностями. Постпечатное оборудование оказалось не профессиональным, а на покупку нового не было средств. Приходилось зарабатывать на оплату труда и расходные материалы, искать заказчиков, оправдывать ожидания по печати собственной продукции. Это было тяжёлое время.
Затем мы ещё дважды заключали небольшие контракты с комитетом по труду на модернизацию оборудования и обновляли свой производственный парк. В 2008 году для модернизации двух рабочих мест для инвалидов получили субсидию в 497 430 рублей, а в 2011 году — 363 750 рублей.
В 2012 году мы решили участвовать в конкурсе благотворительного фонда «Наше будущее» на получение беспроцентного займа. Но дойдя до предварительной встречи претендентов в Москве, поняли, что не готовы выполнить условия, и отказались. На второй попытке в 2013 году мы победили, получив беспроцентный заём на два года в размере 1 млн рублей на модернизацию и развитие производства. По условиям конкурса, вложили ещё 200 тысяч рублей из собственных средств.
К концу 2014 года организация полностью рассчитались с займом. Мы стали тесно сотрудничать с Центром занятости населения Санкт-Петербурга и местными администрациями. Студия «Арбуз» превратилась в производственную площадку для организации временных рабочих мест. Это полноценное полиграфическое предприятие, выпускающее всё от визитки до книги. В базе наших заказчиков более ста фирм, предприятий и учреждений разных форм собственности.
К нам направляют инвалидов, людей из центров занятости, подростков в возрасте 14–18 лет. Ежегодно на временную работу приходят от 25 до 40 человек. Взрослые и ребята получают навыки работы в полиграфии, осваивают профессии дизайнера, печатника, постпечатника; знакомятся с оборудованием и расходными материалами. Они изготавливают для себя блокноты, визитки, открытки.
Среди подростков, которые работают в свободное от учёбы время, тоже есть ребята с инвалидностью. Они с удовольствием занимаются дизайном, оформлением буклетов, плакатов, помогают в работе над годовым отчётом, обрабатывая фотографии, вычитывают тексты наших пожилых людей и набирают для них тексты. Мы часто издаём стихи, прозу и эссе членов нашей организации, открытки участников школы живописи.
Заработная плата по разным контрактам составляет от 9000 до 15 тысяч рублей в месяц при графике работы четыре часа в день.
В штате студии «Арбуз» работают четыре человека — администратор, дизайнер, печатник и постпечатник. За десять лет число сотрудников составило 23 человека. Двое из них открыли собственные фирмы в сфере полиграфии, девять работают в различных полиграфических предприятиях, четверо закончили вузы по специальности «Дизайнер» и «Менеджер производства». Ещё двое сотрудничают с нами как фрилансеры.
Студия содержит себя и центр «Доверие»: оплачивает аренду, коммунальные платежи, расходы на связь и поддержку сайта, организует акции и выездные мероприятия. А для лиц старшего и пожилого возраста, инвалидов мы финансируем праздничные мероприятия и благотворительные акции.
Среди трудностей всегда есть проблема с финансированием. У нас нет никаких льгот по уплате многочисленных расходов, кроме пониженной арендной платы. А в производстве расходы всегда опережают доходы. Налоги — это 50% с каждого рубля. Обслуживание договоров по двум площадкам — ещё 36%. Если делать закупки расходников каждый месяц, мы будем в убытках всегда. Кроме того, нужно платить заработную плату и выполнять текущие расходы.
Ещё одна проблема, над которой я бьюсь уже давно, — несовершенство законодательства для организаций, которые работают по упрощённой системе налогообложения. В бюджете не предусмотрены расходы на обучение новых работников, затраты на расходные материалы, на налог, который мы платим с каждого такого контракта.
В смете расходов только зарплата и налоги трудоустраиваемых, остальное за наш счёт. Очень часто эти контракты просто убыточны, так как новые работники не имеют навыков, их обучают сотрудники, которые отвлекаются от основной работы.
Комментарий недоступен
Не, Альтуризм тоже интересно :)
Моторика - хорошо.
Мамы сами - шить сумки-авоськи? Серьезно?
А Арбуз вообще противоречит сам себе:
___________
Ежегодно на временную работу приходят от 25 до 40 человек. Взрослые и ребята получают навыки работы в полиграфии, осваивают профессии дизайнера, печатника, постпечатника; знакомятся с оборудованием и расходными материалами.
-----
В бюджете не предусмотрены расходы на обучение новых работников, затраты на расходные материалы, на налог, который мы платим с каждого такого контракта. Очень часто эти контракты просто убыточны, так как новые работники не имеют навыков, их обучают сотрудники, которые отвлекаются от основной работы.
___________
https://rutube.ru/video/d3300214cd37f1c2d9a045188083f589/