Офлайн
Anastasiya Skrynnikova
9470

Свободное плавание: можно ли заработать на яхтинге в России Материал редакции

Интервью с основателями парусной школы «Сила ветра» Максимом Пинигиным и Александром Сколковым — о доходах, проблемах с морской полицией и способах продвижения.

В закладки

Как начиналась «Сила ветра»

Максим, если я правильно понимаю, вы — первый основатель «Силы ветра»? А Саша присоединился к вам позже?

Максим Пинигин: Так и есть. Я попал на яхту во взрослом возрасте, примерно 11 лет назад. После этого влюбился в парус окончательно и бесповоротно. Почти сразу решил делать свой проект.

«Силе ветра» уже более 10 лет, проект долго существовал как закрытый клуб. Мы организовывали регаты в Средиземном море, набирались опыта и звали друзей.

Максим Пинигин

Александр Сколков: В 2016 году «Сила ветра» стала открытым проектом, куда может записаться кто угодно. Сначала это был просто способ получать удовольствие от яхтинга, а с опытом мы поняли, что можно организовывать экспедиции лучше, чем остальные.

Некоторых услуг на рынке в принципе не было. Например, не было обычных тренировок в Подмосковье, куда могут прийти новички, научиться самостоятельно управлять яхтой и посоревноваться между собой.

В таком формате можно заняться футболом или волейболом, а с яхтингом проблема. Тогда мы организовали тренировочную школу в Подмосковье. Или, например, яхтинг на Фарерских островах — до нас никто не организовывал путешествия с таким маршрутом.

Александр Сколков

Когда решили организовать первое путешествие, на что понадобились деньги?

Пинигин: Деньги потребовались только на аренду лодки. Капитальных вложений не было — не нужно было тратиться на аренду офиса и рекламу. Компанию мы зарегистрировали только спустя несколько лет, поэтому не тратились даже на юриста.

У вас есть школа в Москве, а в этом месяце вы запустили подобную и в Петербурге. Почему только сейчас?

Сейчас появилась команда, которая хочет помогать в Санкт-Петербурге. В наших планах не было задачи по масштабному расширению — важно в первую очередь качество продукта. У нас большие ожидания от Санкт-Петербурга, потому что там живёт много наших друзей, и вообще это морской город — яхтинг должен понравиться жителям.

Сколько людей в команде «Силы ветра»?

Команда большая — около 100 человек, активно вовлечённых в сообщество: это и инструкторы, и преподаватели школы, и капитаны регат и экспедиций, которые также отвечают за качество продукта.

Мы взаимодействуем с сообществом, которое выстраивается вокруг «Силы ветра». Многое помогают делать люди, которые когда-то влюбились в яхтинг. Их нельзя считать командой, которая ежедневно работает, но без них мы бы развивались не так быстро.

В офисе около 15 человек, ещё примерно 40 человек на фрилансе.

Извне мы людей не ищем, чаще по рекомендациям и через случайные знакомства.

Сколько в среднем людей в одной экспедиции?

Пинигин: От 15 до 350 человек. Это зависит от продукта. Когда проходит обучение вождению — на яхте находятся не больше пяти человек, а когда это туристическое путешествие на гонки, то в десятки раз больше.

О подготовке к плаванию и ценах

Расскажите про свои продукты — куда предлагаете отправиться с вами?

Сколков: Самое простое из того, что мы предлагаем людям, — это просто покататься на яхте в Средиземном море. Для этого не нужно ничего уметь, достаточно желания. На яхте есть капитан, который всё знает, умеет и может научить желающих.

Есть большая регата — когда много яхт отправляются в какое-нибудь красивое место, например, в Греции. Есть регаты для гонок, а также те, на которых люди учатся плавать по открытой воде.

Всё это — способ показать людям другую сторону путешествий. Снимать отели в Booking.com уже все научились, яхты — это не менее доступный способ путешествовать.

Сколько стоит поехать с вами?

Пинигин: От €500 до €1100 в среднем. Зависит от региона и от того, как дорого там стоит аренда лодок. У нас есть поездки и дороже — например, пересечение Атлантического океана.

Как устроена подготовка к плаванию?

Пинигин: Всё просто — чтобы арендовать яхты, нужно обратиться к чартерным компаниям. Если на выбранном нами направлении нет чартерных компаний, то, вероятнее всего, мы не будем организовывать это путешествие.

К частникам обращаться опасно: можно столкнуться с поломкой лодки или невыполнением обязательств. Бывает, приезжаешь на место, а лодка не готова к плаванию. Владелец яхты возвращает деньги, но ты же уже приехал с людьми. И что будешь делать — вместо яхты поедешь на скутерах?

У чартерных компаний есть сайты, на них можно зайти, подобрать подходящую яхту. Мы стараемся не брать капитанов на стороне, а приглашать наших друзей или выпускников школы. Путешествие мы планируем примерно за год до отправления.

В стоимость входит аренда лодки, зарплата капитану, реклама, налоги и дополнительные услуги — уборка, постельное бельё, иногда трансфер из аэропорта до марины.

Сколько стоит работа капитана?

Пинигин: Примерно €700–1000. Есть звёздные гонщики, которые хотят особой оплаты за своё мастерство — до €2000. Если удаётся обеспечить капитана стабильной работой, можно договориться о скидке.

А стоимость аренды яхты зависит от сезона, региона и самого транспорта. Разброс — от €1500 до €10 тысяч. Одна и та же лодка в апреле может стоить в три раза дешевле, чем в августе.

Как устроено путешествие на яхте?

Сколков: Всегда плюс-минус одинаково. Утром все завтракают, затем отходят, доезжают до желаемого острова, швартуются в новом месте и гуляют по новому острову. Или днём яхта может остановиться в каком-нибудь красивом месте, где люди купаются, а уже вечером причалить к новому острову.

Путешествия по новым местам разбросаны таким образом, что перед выходом в море или океан есть возможно посмотреть прогноз погоды, не будет ли шторма и так далее.

О прибыли, маркетинге и морской полиции

На каких продуктах зарабатываете больше всего?

Сколков: Мы стараемся делать все наши туры хоть немного прибыльными, потому что таким образом бизнес будет развиваться. Для собственного удовольствия мы выпускаем журналы, книги, переводим кино и так далее. Такие вещи иногда сильно убыточные.

У нас не очень большая рентабельность, но мы стараемся делать максимально доступные по цене туры, чтобы показать, что яхтинг — это не только для богатых. Пока экспедиция не завершена, мы не можем знать, сколько на ней заработаем. Например, если на лодке будет восемь человек вместо возможных десяти, то мы выйдем в ноль, если не в минус.

Тренировочный комплекс в Подмосковье регулярно приносит прибыль, но одного этого проекта не хватит, чтобы покрывать наши ежемесячные расходы на офис, зарплаты команде и прочее. Поэтому у нас много экспедиций в году.

У нас есть две больших регаты в году — туда ездят около 350 человек. Но у них самая низкая маржинальность.

Случались ли форс-мажорные ситуации в экспедициях? Сталкивались ли с морской полицией?

Пинигин: Например, в Норвегии мы приехали принимать лодку, и нам сообщили, что у неё не включается задняя передача. Компания предлагала вернуть нам деньги, но на свой страх мы всё же пошли в море. Всё закончилось без инцидентов, но делать так, конечно, не нужно.

На Липарских островах была история с полицией. Наша чартерная компания не предупредила, что любые гонки нужно согласовывать с итальянскими властями. В итоге на нас пожаловался проходящий мимо теплоход, и через время пришла морская полиция.

Мы съездили в полицию и выяснили, что установка буёв в Италии — это уголовно наказуемые действия. Мы сразу же подали апелляцию, а через два года были полностью оправданы.

У Максима есть ещё несколько коммерческих проектов — Музей советский игровых автоматов и Laba.Space. Саша, а вы кроме «Силы ветра» занимаетесь ещё чем-то?

Сколков: Сейчас нет. На жизнь хватает, а дальше, надеемся, дела будут идти ещё лучше.

Почему вы решили уйти из медиа?

Сколков: Для меня яхтинг — это не экзотическое занятие. Когда начинаешь этим увлекаться, понимаешь, что это нормальное, интересное занятие.

Я долго работал в медиа, каждый день обрабатывал целый массив информации и вёл диалоги с читателями. Сейчас я занимаюсь примерно тем же самым — настраиваю визуальный и текстуальный диалоги. Это не такая кардинальная смена деятельности, как, например, из врача в каскадёры.

Ушёл потому, что мне немного наскучили медиа, а яхтингом я горел. И до сих пор горю.

Как распределены ваши с Максимом обязанности?

Сколков: Мы вместе более-менее занимаемся всем. Но Максим больше занимается продуктом и финансами, потому что у него в этом больше опыта. А я — маркетингом и всем, что касается общения с аудиторией.

До «Силы ветра» у меня была своя маленькая парусная школа. Я вырос в Ейске, занимался виндсёрфингом на Азовском море. А затем подумал, что туда можно отправлять людей учиться и отдыхать — недорого и с пользой.

Затем я познакомился с Максимом, мы начали делать совместные регаты, обучать людей гонкам. Параллельно мы запустили тренировки в Москве. Стало понятно, что у нас два бренда, которые делают одно и то же. Надо было сливаться и работать вместе. «Сила ветра» — более сильный бренд с уже сформированным комьюнити, поэтому решили работать под ним.

Вы выпускаете журнал, хотя это не прибыльно. Зачем?

Сколков: Журнал мы делаем силами энтузиастов, офисной команды, знакомых дизайнеров. Сначала издание затевали ради собственного удовольствия, но мы всё равно считаем его частью маркетинговой стратегии.

С журналом получается достучаться до тех, кого не может достать интернет-реклама. Когда человек берёт в руки печатный журнал, он вдохновляется.

Создаётся впечатление, что ваш проект развивается в первую очередь за счёт сарафанного радио. Какие рекламные каналы работают, а какие нет?

Сколков: Плохо работает перфоманс-маркетинг, потому что у аудитории много страхов. Отлично работает контент-маркетинг: люди читают наши статьи, подписываются, бронируют туры.

С человеком нужно говорить, потому что на бронирование путешествия ему нужно больше времени, чем на онлайн-покупку какой-то вещи. Человек почитает, подумает, увидит, что его друзья съездили и довольны, и тогда решится. Сарафанное радио работает наиболее эффективно.

О целевой аудитории, конкурентах и учёбе

Вы говорите, что стараетесь сделать яхтинг доступным для людей со средним достатком. Получается ли? Какие люди чаще всего ездят с вами?

Сколков: Да, получается. Перед нами стояла важная маркетинговая задача — настроить диалог с потенциальным клиентом. Объяснить ему, что путешествие на яхте — это не страшно и не дорого. В целом наши гости — активные ребята 24–35 лет, которым интересно что-то новое. С такой аудиторией многие стараются работать, потому что эти люди первыми пробуют что-то новое.

Все привыкли ездить в Турцию, Италию, Францию. С яхтингом нет сложностей, но так просто люди на подобное путешествие не готовы.

Сколько времени нужно выделить в год, чтобы научиться самостоятельно управлять яхтой?

Пинигин: Управление яхтой похоже на вождение велосипеда — уже на второй день понимаешь, что получается уловить суть и начать постепенно прогрессировать. Конечно, чемпионом мира по яхтингу на второй день учёбы вряд ли станешь, но уже чему-то научился. Через пять-шесть двухчасовых занятий уже можно кататься и получать удовольствие.

Но если хочется самостоятельно брать яхту в аренду, то нужно пройти теоретический курс и сдать практический экзамен. Это займёт не меньше двух недель.

Сколков: Права на яхту несложно получить, может, даже проще, чем на машину. Очень многое определяет опыт — можно получить права и начать накапливать опыт, самостоятельно тренируясь в хорошую погоду в тихих бухтах. Главное — следовать наставлениям инструкторов.

Дайте совет новичкам — к чему готовиться?

Сколков: Основные моменты расскажет капитан. Но главное — если ты вдруг подумал, что яхтинг — твоё, нужно попробовать с чего-то простого: покататься летом в Италии или Греции. Не нужно сразу же бросаться пересекать Атлантический океан или участвовать в гонках.

Переживать тоже нет смысла — в 90% случаев гости приезжают на неделю и наслаждаются жизнью. Вот и все советы. Покупать специальную форму или космический костюм не нужно.

Чем «Сила ветра» отличается от конкурентов?

Пинигин: Мы в принципе не считаем, что у нас есть конкуренты, поэтому и отличаться не от кого. Мы делаем проект для себя и своих друзей. У нас не было задачи от кого-то отличаться или под кого-то подстраиваться. Мы стараемся придумывать новые продукты, которые были бы интересны нашей аудитории. Возможно, мы скоро будем делать собственные лодки на продажу.

Основная наша мотивация: сделать проект, который подошёл бы нашим близким. Услуги яхтинга в России были и до нас, но нам не нравились предложения на рынке, поэтому мы делаем свой собственный.

{ "author_name": "Anastasiya Skrynnikova", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u0445\u0442\u044b","\u044f\u0445\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0441\u0438\u043b\u0430\u0432\u0435\u0442\u0440\u0430"], "comments": 21, "likes": 31, "favorites": 48, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 59255, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 22 Feb 2019 14:28:17 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 59255, "author_id": 178454, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59255\/get","add":"\/comments\/59255\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59255"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132, "last_count_and_date": null }
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Долго решался, но вдохновился и решил поехать на острова близ Сицилии в это году, присоединяйтесь!

Ответить
0

Ого! Женя, встретимся там 👌

Ответить
2

"Пинигин: Мы в принципе не считаем, что у нас есть конкуренты, поэтому и отличаться не от кого."

Вы серьезно? ИМХО, сотни только в РФ. Коммерческие чартеры имеют реальную проблему наполняемости.

Ответить
1

Согласна

Ответить
2

Отличный вид отдыха, отличная статья. Авторам удачи в развитии этой темы.

Ответить
0

Ребята молодцы, у них очень классно!

Ответить
1

спасибо! <3

Ответить
1

Пинигин: в принципе не считает что у него нет конкурентов.
У вас ребят есть конкуренты!!! Вы че, перепили? Погуглить, глупцы...))))

Ответить
1

Знаете нууу...
1. "Мы в принципе не считаем, что у нас есть конкуренты" - это конечно полная неправда. И я советую каждому человеку, который только что загорелся идеей пойти в яхтенный поход, сделать паузу и хорошо загуглить рынок. Не стоит сразу покупаться на красочные описания по типу: "мы едем туда-то смотреть китов и касаток", тем более в данном случае, никто гарантировать подобного не может. Есть неплохой шанс что вы найдете предложения и лучше.
2. "Мы стараемся делать максимально доступные по цене туры". И здесь я просто хочу воскликнуть - 140к за камчатку, за 4 дня в море вблизи Петропаловска ? 950 евро за Норвегию (не Лофотены), один из самых яхтенных регионов ? У вас же в прошлом году Норвегия была 750. К слову и Фареры были 850 (в 2018), сейчас 1100 начальная. Как доступные то ?) "если на лодке будет восемь человек вместо возможных десяти, то мы выйдем в ноль, если не в минус" - да ладно вам)

Ответить
0

Кто в теме, на Moscow Boat Show в этом году стоит идти?
Несколько лет не ходил (тогда еще MIBS был), не знаю как там сейчас.
Вроде с началом кризиса мало иностраных яхт стало, не поменялось?

Ответить
1

Ну так и есть, да. Там, в основном, катера. Особенно сильно контраст чувствуется после посещения выставки в Дюссельдорфе.

Ответить
0

Показалось, что статья оборвалась на середине. Было бы классно, если бы вы рассказали о ближайших запланированных, но не заполненных по участникам, путешествиях. И из вашего описания обычного тура, кажется, что все не очень весело: поели, дошли до очередного острова, опять покупались, легли спать. Будто разница, только в том, что на яхте спать менее удобно, чем в турецком отеле. Но ведь на деле всё явно живее – чему можно научиться, начав дружить с вами? Когда я смогу быть достаточно уверен в себе, чтобы пытаться сдать международный экзамен? И вообще, это как курсы устроено по подобию автошколы, или мы просто катаемся по средиземному морю и у меня есть шанс что-то узнать, наблюдая за капитаном. Или в его обязанности не входит обучение меня?

Ответить
0

Дайте со стороны расскажу как это все происходит.
Есть 3 типа яхтенных походов: обучение, покатушки, гонки.
Обучение - почти все по программе IYT. Это как бы минимум, которые берет своей простотой и лозунгами типа "2 недели и ты капитан". Теория + 10-14 дней морской практики. Для самостоятельного управления лодкой не достаточно ну ни как. Но было бы желание. Крайне не рекомендую соединять теорию с практикой - просто на теорию почти не будет времени. Экзамен принимают по сути те же люди, кто и учит. Поэтому вопрос сдачи экзамена в общем-то не стоит. Вопрос будет стоять - готовы ли будете вы после этого брать лодку самостоятельно или нет.
И вот тут зависит от того, где вы учитесь и когда.
Поясню.
1. Теория. Ее можно выучить где угодно, а во время обучения попрактиковаться.
2. Обучение. Яхтинг - это может быть весьма скучным занятием. Особенно, когда нет ветра. Управление лодкой в общем-то не сложное. Но есть ряд моментов. а) швартовки б) непредвиденные ситуации. И тут есть разница, где вы учитесь и когда учитесь. Например, можно учиться летом в Греции когда не будет ветра:) Будет красиво и тепло купаться. А можно учиться там же осенью при ветре под 30 узлов. Это будет 2 совершенно разные практики.

В любом случае, 2 недели обучения - это некий старт, понимание: а оно вам вообще, надо?

Ответить
0

Привет! Все наши запланированные путешествия есть в календаре на 2019 год (коротко): https://silavetra.com/calendar-2019 и в разделе "приключения" (более подробно): https://silavetra.com/ehkspedicii-na-yahtah

Если мы говорим о практике на права капитана, то всю неделю вас активно обучают практическим навыкам (теория уже сдана к этому моменту), вы отрабатываете все важные маневры и управляете яхтой.
Если вы имеете в виду путешествия, то и там мы тоже всех учим азам яхтинга — тут по желанию вашему (если хотите — научим азам яхтинга, конечно).

Ответить
0

Мой знакомый в Анапе дает уроки по управлению яхтой за 1500р . И желающие есть. Не на каждый день конечно, но интересуются. Благо погода и климат позволяют выходить в море зимой практически каждый день.

Ответить
0

А что за лодка? Можно контакты?

Ответить
0

Красивые фотографии.

Ответить
–1

У вас прекрасные фотографии в статье, парочку украла на рабочий стол.

Ответить
0

класс, спасибо!

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }