Сначала была ткань: как российский бренд создаёт одежду из корейских материалов

Женская марка Unique Fabric из Питера с самого начала отличалась подходом и концепцией от брендов, представленных на рынке. Ее секреты успеха – качественные материалы и натуральные красители, «мягкая» цветовая гамма и необычный дизайн.

В рамках проекта Lamoda о перспективных российских брендах главный дизайнер Unique Fabric Надежда Молокова рассказала, зачем современным тканям придавать винтажный вид, и чем бамбук и крапива лучше хлопка и синтетики.

Главный дизайнер Надежда Молокова и основатель бренда Алексей Прокопенко
Главный дизайнер Надежда Молокова и основатель бренда Алексей Прокопенко

Бизнес без компромиссов

Все началось с нашей собственной потребности в интересной одежде. В 2009 году, когда мы начинали, выбор подобных вещей был еще невелик. Мы регулярно искали такие в секонд-хендах в студенческие годы. Потом нашли на просторах интернета одежду из Кореи, в какой-то период очень увлекались ею.

Этот интерес перерос в любовь к корейским тканям. Потом мы начали шить из них одежду исходя из собственного видения. С тех пор неоднократно пытались найти альтернативу подешевле – например, в Китае. Но качество заказанных тканей было нестабильным и мы отказались от этой идеи.

Начальные вложения в UNIQUE FABRIC составили всего 40 тысяч рублей. Эту сумму мы потратили на закупку первой партии товара, которую в 2008 году стали продавать через группу “ВКонтакте”. Мы постоянно реинвестировали все заработанные средства в развитие своего бизнеса. Продолжаем работать по таким же принципам и сейчас.

В 2009 году открыли первый шоурум, а в 2013 году - магазин в Санкт-Петербурге. Затем у нас появились довольно крупные точки в Санкт-Петербурге и Москве. При ремонте питерского магазина в 2014 году мы обнаружили росписи на стенах и метлахскую плитку на полу. Её узоры стали источником вдохновения при разработке логотипа нашего бренда.

В 2016 году мы запустили своё швейное производство. Ещё через год начали сами производить вещи из натуральной кожи. В том же 2017 году у нас произошло ещё одно важное событие – открылся интернет-магазин. До этого большую часть функций интернет-магазина отлично выполняла запрещенная сейчас социальная сеть. А в 2022 году начали выходить на маркетплейсы, чтобы у клиентов было больше возможностей для комфортных покупок.

Швейное производство бренда UNIQUE FABRIC
Швейное производство бренда UNIQUE FABRIC

Название UNIQUE FABRIC («уникальная ткань») отражает концепцию бренда – постоянный поиск крутых материалов без компромиссов. Мы по-настоящему одержимы тканями, у нас всё идёт «от материала».

Это, как нам кажется, немного напоминает работу хороших ресторанов. Шеф-повар покупает на рынке свежую дичь. Это означает, что сегодня основные блюда в меню будут из нее. Примерно так же работаем и мы. Сначала находим ткань, а уже потом придумываем, что из нее шить.

Наш бренд «продвигает» долгие и крепкие отношениях с вещами. Такой подход во всём мире называется slow fashion – «медленная мода». Если любимая вещь выполнена из качественных натуральных материалов, хорошо сидит и радует владельца – её используют годами. Пусть она стоит дороже «обычной», но приносит больше удовольствия и служит намного дольше.

Ещё один важный момент – наши вещи легко сочетать и комбинировать между собой. Таким образом, одежда из прошлых коллекций не висит «без дела» и не отправляется на свалку. Мы не гонимся за «сиюминутной» модой, а стараемся создавать изделия, которые не потеряют своей актуальности ещё много лет.

Экологичные ткани в винтажном стиле

Мы используем экологичные натуральные материалы. Среди них хлопок, лён, крапива, бамбук, конопля, эвкалипт, шерсть. Ткань должна быть тактильно приятной, иметь натуральный состав и просто нравиться.

Сначала была ткань: как российский бренд создаёт одежду из корейских материалов

Большинство тканей мы привозим из Южной Кореи. Также используем материалы из Турции, Китая, Беларуси. Сложности возникли во время пандемии, но сейчас мы наладили процесс поиска новых тканей. Обстоятельства 2022 года пока на нашу логистику не повлияли.

Производство современных волокон из эвкалипта, бамбука, крапивы по умолчанию более экологично, чем выпуск привычных нам материалов. К примеру, Tencel - ткань из регенерированной целлюлозы, обычно эвкалиптовой. Она похожа на хлопковую, но гораздо более прочная. Tencel делают в основном из быстровозобновляемых эвкалиптовых деревьев. Для одного и того же объёма ткани они требуют в 5 раз меньше земли и на 80% меньше воды, чем хлопок. Мы обращаемся к природе, получая именно тот вид ткани и изделий, который нам по душе.

Одна из наших основных «фишек» - в сложных способах обработки материалов. В результате они получают винтажный «выстиранный» или чуть мятый вид. Вещи из таких тканей имеют интересную фактуру, выглядят очень необычно и выразительно. Большинство наших материалов окрашены натуральными красителями, что тоже помогает добиться нужного эффекта.

Мы сами разрабатываем каждую новую модель – образец и техническую документацию. Далее размещаем наши заказы на сторонних производствах и контролируем их выполнение. Большинство изделий отшиваем на территории России. Кроме того, сотрудничаем с несколькими фабриками из Белоруссии, Южной Кореи, Китая и Турции.

Как выстроить продажи в офлайне и онлайне

Основное ядро покупательниц – женщины 25-45 лет, в основном из Москвы и Санкт-Петербурга. Думаю, это связано с наличием наших магазинов в этих городах. Люди могли прийти туда и лично убедиться в качестве — после этого заказывать онлайн гораздо легче.

Клиенты из других стран есть даже сейчас, но они занимают незначительную долю в основном объеме. Не все готовы испытывать приключения, связанные с доставкой из России.

Единственным каналом продаж в первые годы была наша группа во «ВКонтакте». Что интересно – наше первое платье, выставленное в этой соцсети, до сих пор пользуется спросом. Мы продолжаем его выпускать из сезона в сезон.

Самая первая модель платья — «Йоко»
Самая первая модель платья — «Йоко»

На старте продвигались вручную, путем рассылок приглашений, а также за счет платной рекламы в крупных сообществах. Дальше мы стали продвигать свои посты в социальной сети с визуальным контентом, которая сейчас запрещена в России. Параллельно вкладывались в SEO, чтобы реклама из поисковиков вела на наш сайт.

Теперь основные каналы продвижения бренда, приносящие и самые большие продажи, – реклама во «ВКонтакте» и в поисковиках. Также присутствуем и в Telegram.

Многие покупатели отмечают наши атмосферные лукбуки. Большую часть лукбуков делает продакшн-команда внутри бренда. Периодически мы заказываем съемки у других стилистов и фотографов, если их творчество и подход нам близки.

Сейчас у нас 10 офлайн-магазинов: 6 в Санкт-Петербурге и 4 в Москве. Большую часть оборота составляют именно офлайн-продажи. Но сейчас мы планируем более активно развивать онлайн-направление — в том числе с помощью Lamoda. Наш бренд появился на этой онлайн-платформе в конце октября 2022 года. Глубина ассортимента на Lamoda пока небольшая. Сейчас мы подстраиваем товарную линейку к потребностям аудитории внутри площадки. Уже можно утверждать, что она с интересом отнеслась к нашей одежде. Мы пока не делим ассортимент на онлайн и офлайн, но, возможно, со временем придем к этому.

Платья-комбинации – наш бестселлер

Самая популярная категория товаров бренда – платья, она лидирует в продажах. Одна из самых «ходовых» вещей, которую мы производим с 2014 года — платье-комбинация из тенсела/модала. Это базовая вещь, которую можно носить круглый год, сочетая с сезонными вещами. Интересен и выбор материала, из которого она исполнена: вытяжка из эвкалипта с peach-эффектом: это приятная бархатистая ткань.

Платье-комбинация «Дейзи», которое выпускается с 2014 года
Платье-комбинация «Дейзи», которое выпускается с 2014 года

Наши изделия в основном минималистичные и достаточно классические по форме. Мы не ставим цель делать сложные необычные дизайны, хотя они у нас тоже есть. Добавляют очарования и множество оригинальных элементов — воротники, подъюбники, манишки, передники. Всё это — не дань ретро, а современные актуальные тренды.

Помимо платьев выпускаем всё для создания «полного образа» на все случаи жизни — от футболок и шорт до брюк и свитшотов. Делаем сумки, ремни, носки, колготки, головные уборы, обувь, аксессуары.

«Имя работает на нас»

Мы начинали развитие бренда с двух управленцев и нескольких продавцов, сейчас в штате Unique Fabric около 200 человек,. Примерно половина из них – это сотрудники розницы и интернет-магазина. Чуть более 50 человек работают над продуктом в проектном бюро и на производстве. Остальные – это сотрудники склада, бухгалтерии и офиса.

На текущий момент у нас достаточно стабильный коллектив. Руководящий состав сформирован. Сложнее всего, на наш взгляд, закрыть вакансии в производственном блоке. Нам здесь несколько легче, чем новичкам: имя уже играет «на нас». Но главная проблема в том, что хороших производственников-швейников в России в принципе немного. Ещё одна очень востребованная в fashion категория специалистов — айтишники. В первую очередь это системные администраторы, программисты 1С, менеджер интернет-магазина, интернет-маркетолог.

Всё сложно, но возможно

Одна из основных сложностей в нашей работе связана с невыполнением договоренностей сотрудником или подрядчиком. Поначалу нас вводило в ступор, когда человек обещает и не выполняет. Если честно, такой «подход» вызывает недоумение и сейчас, но это случается всё реже, и мы научились действовать в таких ситуациях.

К основным ошибкам в развитии можно отнести наши попытки резко масштабироваться. Ни к чему хорошему это не привело: мы поняли, что теряем в качестве. Рост и развитие — обязательная часть любого бизнеса. Но здесь важно найти оптимальную «скорость движения».

Когда началась пандемия, пришлось трудно. Магазины закрылись на 3-4 месяца. Как и для всех наших коллег с собственной розницей, для нас это был серьёзный удар. Но потом оказалось, что у нас появилось время все переосмыслить и кое-что реорганизовать. Нам это пошло на пользу.

Сначала была ткань: как российский бренд создаёт одежду из корейских материалов

Поиск новой аудитории

В последние несколько лет рынок одежды в России бурно развивался. Появлялось все больше локальных марок. Мировые бренды задавали уровень и стимулировали многие местные компании развиваться. Сейчас все изменилось, и мы затрудняемся прогнозировать будущее. Смогут ли российские марки занять освободившуюся нишу, не упав в качестве, и удержать свои позиции в дальнейшем – время покажет.

В 2023 мы запускаем детскую коллекцию. Этот год мы также посвятим развитию производства за рубежом и увеличению международных продаж.

Три важных урока от создателей бренда одежды UNIQUE FABRIC

  • Верить своим глазам.

  • Не отходить от своих принципов в решении любого вопроса.

  • Не бояться изменений.
35
21 комментарий

нравится политика этого бренда и так же поддерживаю, что лучше купить качественную и чуть дороже вещь ,которая прослужит тебе не один год ,чем что-то подешевле на 1 сезон

2
Ответить

вот насколько натуральны ткани из Кореи ...

Ответить

Ткани из Кореи натуральны настолько, что можно бросить старую футболку во двор, а через неделю там заросли хлопка!

4
Ответить

Ее секреты успеха – качественные материалы и натуральные красители
Ну это наверное самый главный успех если материал из которого сделаны вещи будет качественным

1
Ответить

секрет успеха не только в этом,но и в правильной подаче своего продукта ,купить качественное и натруральное сейчас есть возможность купить где угодно ,а вот за счет подачи своего бренда и привлекается покупатель

1
Ответить

К сожалению, вживую вашу одежду ещё не видела и не трогала. Но судя по сайтам и отзывам о вас, она великолепна) Обязательно загляну в один из ваших магазинов и что-то приобрету!

1
Ответить

Платье-комбинация стильно выглядит 👍

Ответить