Офлайн Egor Zolotukhin
999

Как организовать большое бизнес-мероприятие под своим брендом

Пошаговая инструкция на примере MCOM Moscow 2019 от Heads and Hands: тонкости в подготовке, подводные камни, неочевидные, но важные детали.

В закладки

12 февраля 2019 года в Технополисе Москвы прошла первая бизнес-конференция о мобильной коммерции MCOM Moscow 2019. Организатором выступила компания по заказной разработке цифровых сервисов Heads and Hands. Со-организатор — TRINET.WebFacultet.

Отчетный видеоролик MCOM Moscow 2019

Более 300 участников: руководители e-commerce проектов и интернет-магазинов, маркетологи, ИТ-директора, стартап-команды.

16 спикеров: основатели и топ-менеджеры крупнейших компаний в e-commerce: Антон Володькин («М.Видео»), Руслан Крылов («Связной» и «Евросеть»), Андрей Чикунов (ЦУМ), Глеб Бодячевский (Pandao), Мария Крот («Яндекс.Еда»), Денис Кучеров (befree), Роман Чернявский (Domino’s Pizza) и другие.

Более 1 000 000 просмотров рекламных сообщений обеспечили партнерские охваты и рекламные кампании при сравнительно небольшом бюджете на продвижение.

731 000 рублей — совокупные расходы на организацию мероприятия. Дороже всего нам обошлись площадка, оборудование, логистика, эквайринг и налоги.

1 009 000 рублей составил общий доход MCOM Moscow 2019 за счёт продажи билетов и спонсорских пакетов.

4,5 из 5 — средняя оценка MCOM Moscow 2019 по мнению участников: программа, качество докладов, место проведения.

Большой зал MCOM Moscow 2019

От лица Heads and Hands делимся планом действий в семи шагах.

Шаг первый: цели

Не стоит делать конференцию ради конференции, у вашего бизнеса должны быть четкие цели:

  • выход на новый рынок (охват ЦА);
  • продвижение компании, бренда, продукта или услуги;
  • сбор прямых контактов клиентов и налаживание связей с партнерами;
  • дополнительный доход.
Руслан Крылов, директор управления интернет-продаж «Связной-|Евросеть»

Основными целями мы для себя поставили: полномасштабный выход на e-commerce рынок Москвы и закрепление статуса главного эксперта по мобильной коммерции в России.

Так как это была наша первая большая конференция, выйти в ноль по расходам, для нас считалось бы успехом.

Шаг второй: команда

Для организации такого события наших ресурсов и опыта было недостаточно. Поэтому мы пошли к нашим друзьям в TRINET.WebFacultet, которые специализируются на проведении крупных ИТ-конференций и форумов. Вместе мы оценили потенциал будущего MCOM, обозначили ключевые KPI и составили план подготовки. Стали партнерами по конференции.

Обязанности распределили следующим образом:

  • Heads and Hands отвечал за состав спикеров, темы выступлений, программу, а также сайт, социальные сети и контент-маркетинг;
  • TRINET Web.Facultet занялся рекламой и организацией конференции на площадке.
Участники MCOM Conversations: Андрей Чикунов (ЦУМ), Михаил Степанов («Рынок на горе»), Елизавета Гринберг (ex-Ulmart), Илхом Назаров (Heads and Hands), Андрей Павлык (ex-Samsung), Денис Кучеров (befree)

Состав объединенной команды выглядел следующим образом:

  • продюсер (концепция, стратегия, все ключевые вопросы);
  • координатор мероприятия (управление командой и планом подготовки);
  • куратор по спикерам (поиск, привлечение, сопровождение);
  • куратор по экспертам (поиск, привлечение, сопровождение);
  • куратор по партнерам и спонсорам (поиск, привлечение, продажа спонсорских пакетов);
  • куратор по участникам (продажа билетов, регистрация на мероприятие, сопровождение);
  • специалист по площадке (поиск, договор, активности, волонтеры);
  • дизайнер (сайт, баннеры, презентации, полиграфия);
  • разработчик сайта;
  • маркетолог;
  • контент-менеджер (подготовка и размещение контента для продвижения конференции на отраслевых площадках).

Шаг третий: программа

Казалось бы, рынок бизнес-мероприятий Москвы перенасыщен, однако в нём все равно ощущается потребность в узкопрофильных мероприятиях с высоким уровнем контента.

Илхом Назаров (Heads and Hands) и Михаил Степанов («Рынок на Горе», ex-Greenbox, ex-«Партия Еды») в зоне нетворкинга MCOM Moscow 2019

Мы внимательно изучили деловые афиши, потенциальных конкурентов и разработали свою концепцию мероприятия. Она включает в себя понятное позиционирование в мобильной коммерции, привлечение топовых спикеров и специальный формат разделения программы по наиболее перспективным отраслям: электроника, ритейл, еда, одежда.

Главной фишкой стал MCOM Conversations — открытая дискуссия спикеров и экспертов с участниками. Такой подход в формировании программы позволил охватить интересы более широкой целевой аудитории и сохранить вовлечение гостей до последней минуты конференции.

Шаг четвертый: площадка

Важный элемент успешного мероприятия и зачастую самая большая статья расходов. При выборе площадки нужно учесть всё: вместительность залов, комфортные места для нетворкинга, оборудование, технический персонал, гардероб, местоположение, транспортную доступность, парковку, инфраструктуру окружения (особое внимание на наличие поблизости ресторанов и кафе) и так далее.

Местом для проведения первого MCOM мы выбрали «Технополис», одну из крупнейших площадок Москвы для проведения масштабных форумов, высокотехнологичных выставок, конгрессов и топовых ИТ-конференций

Шаг пятый: спикеры

Главной составляющей любой бизнес-конференции являются спикеры. И чем они сильнее, тем выше статус и потенциальный успех мероприятия.

Мария Крот, руководитель отдела «Яндекс.Еды» по работе с ресторанами

Чтобы привлечь лучших спикеров, мы упаковали MCOM в красивый фирменный стиль, запустили сайт и сверстали презентацию. В ней перечислили все основные преимущества для докладчиков: качество ожидаемой аудитории, поддержка сильных партнеров, рекламные охваты, упоминание в отчетных роликах и статьях.

Первыми мы пригласили выступить представителей Pandao, «М.Видео» и «Яндекс.Еды». После отправились в социальные сети и почтовые ящики других крупных компаний. Чем больше спикеров соглашалось участвовать, тем легче становилось привлекать новых.

Шаг шестой: дата

Изначально мы планировали провести конференцию в середине ноября 2018 года. Разгар деловой активности, отличный пятничный день для бизнес-мероприятия и никаких конкурентов в радиусе двух недель.

За две недели до нашего события Mail.ru Group объявила о проведении собственной конференции в один день с нами. Мероприятие по тематике и содержанию частично пересекается с нашим и к тому же бесплатное. Билеты на МСОМ продавались за 5 тысяч рублей без учета скидок.

Статистически в последние 14 дней покупают до 80% всех билетов. На фоне рекламных мощностей интернет-гиганта наше событие рисковало потеряться в информационном шуме. Мы решили не конкурировать и перенести MCOM.

Глеб Бодячевский, директор по продукту Pandao, в зоне интервью

Реакция на перенос MCOM была позитивной: лишь двое покупателей билетов проявили желание вернуть билеты, а спикерский состав так и вовсе не изменился. Мы убедились, что MCOM — не просто наша pr-идея, а действительно нужный событийный продукт. Новой датой мы выбрали 12 февраля 2019 года, вторник. Конференцию переименовали на MCOM Moscow 2019.

Шаг седьмой: маркетинг

Чтобы собрать полный зал топ-менеджеров крупнейших компаний и проектов электронной коммерции в России, мы поделили продвижение мероприятия на четыре основные части: реклама, анонсы в профильных СМИ, контент-маркетинг с инфлюенсерами, инфоподдержка спикеров и отраслевых партнеров.

Лучше всего сработали наши статьи на e-commerce-порталах и интернет-изданиях, посвященных мобильной разработке. Тех, кто не купил билет после посещения нашего сайта, мы догоняли таргетированной рекламой в социальных сетях и ремаркетинга в «Яндекс» и Google.

Антон Володькин, операционный директор по маркетингу «М.Видео»

Отдельно стоит упомянуть активность спикеров: посты и рекомендации подтянули значительную часть аудитории в последние несколько дней.

Конференция

В день проведения мероприятия важно учитывать все мелочи и быть готовыми к любым неожиданностям. Например, спикеры могут в последний момент отказаться от выступления по разным причинам: болезни, проблемы с транспортом, отсутствием визы (для зарубежных докладчиков) и так далее. На такие случаи всегда должны быть запасные варианты.

На сцене Михаил Степанов («Рынок на горе», ex-Greenbox, ex-«Партия еды»)

На MCOM Moscow 2019 в последний момент по личным причинам не смог выступить Максим Яковлев, основатель Greenbox. Вместо него на сцену вышел Михаил Степанов с докладом о создании нового амбициозного проекта Рынок на Горе, и его потенциале развития в цифровом пространстве. Также у нас были заготовлены запасные доклады от Heads and Hands о голосовых помощниках и общих трендах в m-commerce.

***

После MCOM Moscow 2019 у нас сформировалась большая база лояльной аудитории, в том числе и тех, кто не смог прийти на конференцию, но подписался на нашу рассылку и социальные сети. С ней нужно продолжать работать, чтобы поддерживать интерес к бренду MCOM и организаторам (Heads and Hands и TRINET.WebFacultet): полезные рассылки, активности в чатах, приглашения на закрытые мероприятия организаторов и скидки на новые события.

Зона нетворкинга перед большим залом.

Следующий MCOM пройдет 27 апреля в Санкт-Петербурге. На этот раз конференция полностью посвящена фудтеху и называется MCOM Foodtech 2019.

#конференции

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Egor Zolotukhin", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u0438"], "comments": 2, "likes": 7, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 61300, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 18 Mar 2019 14:52:07 +0300" }
{ "id": 61300, "author_id": 190404, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/61300\/get","add":"\/comments\/61300\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/61300"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132, "last_count_and_date": null }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

0

Площадка — НЕ ОЧЕНЬ.
Кроме переговорок посидеть негде и мест хватает не всем.
Приходится нетворкинг организовывать стоя за столами как в чебуречной.
Интернет на площадке либо отсутствует вовсе либо скверно работает.
Кофе хватает тоже не всем.

Ответить
0

Я бы поспорил. Безусловно, Технополис, не самый лучший вариант в городе. Есть недостатки как и везде. Но есть и свои плюсы: большой зал, звук, экран, близость к метро и, конечно, стоимость аренды — по соотношению цена/качество вне конкуренции.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }