{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы создали 6 образовательных программ с топовыми экспертами и рентабельностью до 65%

Привет! Я Маĸсим Иванов, основатель Marketing Commandos и ex-директор Moscow Digital Academy. Продолжаю делиться опытом с предпринимателями и всеми, кто интересуется бизнесом. История ниже будет полезна всем, кто в образовании и ещё не перевел свои очные курсы в онлайн-формат.

Создание образовательных программ под ключ для MDA

Moscow Digital Academy — компания, обучающая цифровым профессиям. Академия развивалась на рынке уже более 5 лет и имела внушительный background в очных курсах. Но мы хотели создавать большие онлайн-продукты, чтобы у людей была возможность не только пройти курс, но и успешно трудоустроиться. Поэтому запуск полугодовых и годовых образовательных программ по веб-дизайну, motion-дизайну, графическому дизайну, IOS-разработке и Java-разработке были вопросом времени. Ведь только продолжительные курсы могли позволить доводить обучающегося с нулевых знаний до реального результата.

Так вот, спустя 5 успешных лет на рынке очного образования пришло время перейти в онлайн. Чтобы было проще решить эту серьезную задачу, мы разбили её на подпункты:

  1. Определить длительность каждой программы и, исходя из этого, сформировать список людей, который нужен для реализации
  2. Найти и законтрактовать необходимых специалистов

  3. Реализовать планы программ

  4. Отснять видеоконтент и дополнить курс домашними заданиями

  5. Нанять кураторов по каждому курсу и создать регламент проверок домашних заданий

  6. Загрузить контент на платформу, завести в CRM, сконнектить CRM и LMS

Сколько должен длиться курс: оптимальное значение

Первостепенной задачей было определить длительность каждой программы и, исходя из этого, сформировать список специалистов, который нужен для их реализации.

Мы поговорили с профессионалами из каждой предметной области: дизайнеры, программисты, монтажеры. Изучили конкурентов, у которых уже есть похожие программы.

Параллельно мы готовили примерный драфт программ, который позволил рассчитать себестоимость обслуживания каждого курса и понять необходимую длительность и цену.

Таким образом была определена наша первая линейка онлайн-продуктов:

  • Курсы «Веб-дизайн», «Графический дизайн» и «Motion-дизайн» будут длиться 6 месяцев;

  • Курсы «IOS-разработка» и «Java-разработка» 12 месяцев;

  • Kypc «Fullstack-дизайнер» 18 месяцев.

Чем сложнее был курс, тем дольше он длился.

Курсы Moscow Digital Academy

Новые программы решили создавать по аналогии с очным курсом веб-дизайна, с которого мы когда-то стартовали и за 5 лет довели едва ли не до совершенства.

Как мы заключили контракт с преподавателем Оксфорда

Мы начали искать профессионалов не только с твердыми навыками, но и с опытом обучения в нужной области. Это позволило отказаться от регулярного методиста в штате.

На первый взгляд, задача с поиском спикеров казалась непростой, учитывая, что нашим хедлайнерам (ведущий специалист в своей нише, имя которого хорошо известно) необходимо было иметь обширный опыт. Но решение было найдено!

Под эту задачу был нанят продюсер, который на предыдущих местах работы создавал незаурядные проекты. Одной из его профессиональных компетенции был поиск нестандартных подрядчиков.

За месяц были найдены ведущие эксперты под каждый из курсов. Так, например, хедлайнером курса «IOS-разработка» стал Денис Б., ранее работавший в Аррle и создававший специализированные курсы по программированию для них. А хедлайнером курса «Java-разработка» стал Андрей Т., преподававший эту дисциплину в Оксфорде. Да, мы взяли лучших!

Наши топовые хедлайнеры

Преподаватели были законтрактованы на гибких условиях: кто-то выбрал фиксированную ставку и премиальную часть за показатели, а некоторые спикеры работали бесплатно, но на процент от прибыли.

Безусловным преимуществом хедлайнеров с опытом было наличие у них своей команды. Они приводили за собой дополнительных преподавателей курса и кураторов, работавших или учившихся с ними ранее. Это сильно сократило время поиска и контрактования остальных.

Наполнение курсов

После заключения контрактов мы начали заниматься разработкой плана каждой учебной программы.

Сначала мы определили форматы видеоуроков. Так, например, в веб-дизайне сжатые и эффективные уроки оказались более востребованными аудиторией, а в курсе IOS-разработки студентам нравились более длительные и подробные уроки.

После мы начали заниматься созданием видеоконтента. Для съемок была организована отдельная студия. Мы составили расписание и наняли технического специалиста и продюсера в одном лице. В его задачи входила организация процесса и техническая помощь преподавателям в процессе съемок.

Каждая учебная программа содержала более 80 предзаписанных уроков, 5-10 домашних заданий, которые проверялись кураторами и упаковывались в портфолио студента для трудоустройства. Также у пользователя была неограниченная возможность консультироваться с кураторами и хедлайнерами курса.

Техническая сторона вопроса

Заключительным этапом стала загрузка контента на платформу.

Мы создали отдельную воронку в CRM, в которой статусы клиентов приконтачивались к админке LMS, чтобы система понимала каких студентов на какой курс переводить. Это позволяло людям купить курс без гемороя (что часто бывает с онлайн-курсами) и сразу приступить к обучению.

Этой задачей занимался отдельный менеджер, управляющий образовательной платформой, который без труда загрузил весь контент внутрь. Кстати, платформа также была сделана нами! О ней писали в этой статье.

3 года на рынке: какие результаты?

За несколько месяцев мы создали 6 образовательных программ длительностью от 6 до 18 месяцев. Программы поддерживаются и продаются до сих пор. А сотни наших студентов устраиваются на лучшие позиции рынка: Сбербанк, KFC Russia и другие.

  • Все созданные программы отбили стоимость производства и вышли на прибыль через 3-5 месяцев после съемок;
  • Рентабельность снятых курсов — 45-65% (то есть, чистая прибыль составляет 45-65% от оборота по этим программам);
  • Индекс удовлетворенности клиентов на данных программах выше 85%.

А какой формат вам больше заходит очка или онлайн?

Больше о бизнесе в сфере образования в моем telegram-канале

0
3 комментария
Nasha Rasha

Вот это да! Как же я без этой статьи раньше жил? Теперь я точно знаю, как создать образовательную программу с топовыми экспертами и рентабельностью до 65. Осталось только найти топовых экспертов, придумать программу и найти клиентов. Ничего сложного, пойду сделаю просто так, на выходных.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Шестаков

работа проделана вами качественно, рентабельность высокая ,клиенты довольны ,это самое главное

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда