Офлайн Alexander Yermakov
11 921

«Мануфактура ER»: я начал шить сумки и бросил работу директора

Привет, давно читаю здесь статьи, изредка комментирую. И всё собираюсь рассказать о своём деле. Возможно, кому-то будет интересно.

В закладки
Аудио
Дорожная сумка LANCER Александр Ермаков

Я основатель и руководитель кожевенной «Мануфактуры ER». Как принято писать — CEO & founder. Наше небольшое производство базируется в Казахстане, город Караганда. Широко известном благодаря фразе: «Где-где? В Караганде!», и своим славным шахтёрским прошлым. Я родился здесь 37 лет назад и продолжаю пока жить и работать.

Мы проектируем и шьём кожаные сумки и галантерею только из натуральной кожи. Активно работаем с 2017 года, а начиналось всё в 2013-ом с моего небольшого увлечения. Я тогда на региональном фотоконкурсе выиграл iPad за первое место в спортивной фотографии — к нему нужен был чехол.

Китайские пластиковые поделки я не люблю, а отдавать сотню баксов и ждать месяц из Штатов не хотелось. Приговорил старую кожаную куртку и сделал чехол из неё. Получилось недурно, да и меня сильно зацепил сам процесс.

Должен сказать, что я с детства что-то мастерил: от моделей до действующих электрогитар уже в сознательном возрасте. Так что опыт работы с самыми разными материалами — от бумаги и дерева до металлов и композитов — у меня был. Да и в семье всегда были сильные традиции ручного труда. Кожа стала просто очередным сырьём, которое нужно освоить.

Самым сложным оказался поиск материалов и информации. С кожей в Караганде совсем плохо, как и с остальными сопутствующими материалами. Здесь нет никакого выбора фурнитуры, тем более в оптовых масштабах, нет спецматериалов для дублирования кожи, красок для уреза и всего прочего.

По советам сапожников нашёл небольшой магазин при обувной фабрике (спецобувь там шьют, не лабутены), но ассортимент там был очень слабый и специфический: грубая кожа низких сортов, клей, подошвы и кое-какой инструмент. Начинать с чего-то надо было, а мыслей о коммерциализации этого дела у меня тогда не было никаких.

Начал пробовать с небольших бумажников и ремней, чуть позже добрался до сумок. Активно изучал статьи и особенно ролики на YouTube разных кожевников, там можно увидеть и понять очень многое. Ориентировался сразу на самых крутых: мастеров Hermes, Dior, Ferragamo и им подобных. В их промороликах много полезной информации, а главное — высочайший уровень мастерства и аккуратности.

Ещё пару лет моё дело значилось в списках хобби. В то время я работал менеджером в компании по продаже материалов для конвейеров, а с 2015 года стал директором новой производственной фирмы по изготовлению стеклопластиковых конструкций для промышленных предприятий. Там на мне было всё: от поиска помещений и оборудования до изучения техпроцессов и найма персонала.

Работ было валом, два следующих года были очень напряжёнными. При этом я уже начал продавать некоторые изделия через Facebook. К 2016 году уже сложилось понимание некоторых перспектив и необходимости торговой марки, появился логотип. Продажи пошли потихоньку, от единичных до мелкооптовых, а весной 2017 года появился первый серьёзный корпоративный клиент.

В мае в Астане открывался шикарный отель The Ritz Carlton, ему для апартаментов требовались престижные кожаные папки. Заказ был выполнен и, что самое главное — оплачен. Появилась некоторая уверенность в действиях и понимание возможностей.

К этому времени я уже купил две машины. Одну швейную промышленную прямострочку и старую советскую брусовальную АСГ-13. Она нужна для снятия толщины кожи по краю, без неё не обходится 99% изделий.

К концу 2017 года стало понятно, что дальше совмещать менеджерство и директорство со своим делом уже нереально. Это совмещение вредит всем делам одновременно. Но так прошёл ещё почти год. Переломным стал 2018-ый.

О «Мануфактуре ER» знало уже приличное количество людей в Казахстане, заработал сайт, который уже требует некоторой переработки. Появились новые престижные клиенты: суперотель St. Regis Astana, представительства Pernod Ricard и Kingston. Дело перешло в разряд семейного бизнеса, мы работали уже впятером.

Летом того года мы выдали большую партию сложных аксессуаров для номеров St.Regis. Всё проектировали и воплощали своими силами. В заказ входили шкатулки для ювелирных изделий и канцтоваров, подносы, урны, папки для меню и блокноты, всего полторы сотни изделий.

Всё резалось из дерева и затягивалось на этот раз экокожей — самой дорогой на рынке. Использование искусственного материала для этого заказа было специально оговорено заказчиком. Условия службы аксессуаров в номерах напряжённые, требуется материал, который не боится царапин и воды. Конечно, всё это мы способны выполнить и в натуральной коже.

Аксессуары для St. Regis Astana Александр Ермаков

К новому 2019-му году мы отшили крупную партию своих рюкзаков, мессенджеров и поварских скруток для бренда виски Jameson. Всё шилось из натуральной кожи с отделкой Crazy horse, наносилось брендирование логотипом заказчика, вся упаковка тоже носила лого Jameson.

В ноябре 2018 года я окончательно расстался с наёмной работой и полностью сосредоточился на развитии «Мануфактуры ER». Потерял стабильный заработок, но к этому мне не привыкать. Я всю сознательную жизнь занимался тем или иным предпринимательством и к настоящему моменту, похоже, нашёл «дело жизни».

Сложностей масса. Вся работа состоит из них. Все материалы и фурнитуру мы завозим из-за границы. Россия, Италия, Китай. Все рекламные съёмки и тексты мои. Благо за плечами 20 лет занятия фотографией и работа фоторепортёром для газет и журналов, в том числе для Esquire Kazakhstan. Самое главное и сложное — продажа, ею занимаемся я и моя соратница-жена Надежда.

Формат продаж пока только в онлайне — через соцсети и собственный сайт, без физических точек продаж. Это, конечно, ограничивает, но уход в магазины и тем более открытие своих точек — это большие инвестиции и длинные деньги. Которых пока нет. Корпоративных клиентов привлекаем при помощи прямого маркетинга, путём личных переговоров.

Учитывая нашу географию, (Караганда, хоть и не маленький город, около 400 тысяч жителей, но не особо богатый), 95% продукции уходит в Алматы и Астану, в Россию и иногда в Европу — Германию и Швейцарию.

Модель Jacqeline B от Alex Hartung Александр Ермаков

Мы активно ищем партнёров и дилеров в крупных городах РФ и Европы. Опыт работы и продаж говорит о том, что мы способны обеспечить достаточный уровень качества и конкурентноспособный прайс, особенно для Европы и США.

С начала 2019 года я решил выделить женские сумки в отдельный бренд — «Alex Hartung». Гартунг — это моя фамилия по материнской линии. Мои предки до Революции жили в Москве, на углу Арбата и Плотникова переулка, по рассказам бабушки. В 1918 были вынуждены уехать в Китай, в знаменитый русский Харбин.

Уже оттуда деда в 1946 забрали сначала в Воркуту, а потом в Карлаг, наш местный филиал ГУЛАГа. Его сестра Ольга и жена Анна приехали к деду в Казахстан только в 1956, когда узнали, что он жив и находится здесь. Так семья оказалась в Казахстане. Вернуться обратно в Москву им уже не позволили.

Александр и Элла Гартунги Архив семьи

Вот так, отдавая дань фамильной истории, я и выбрал название второго бренда. Под маркой «Мануфактура ER» будут продолжать выпускаться мужские деловые и дорожные сумки, а также разного рода аксессуары. Сейчас в линейке ER 12 моделей сумок разного назначения и пара десятков моделей аксессуаров: бумажников, скруток, браслетов, пеналов и прочего.

В планах у нас дальнейшее развитие линеек моделей, пополнение набора лекал. Мы активно разрабатываем новое, регулярно проводим рекламные съёмки, снимаем ролики, вдохновляясь «большими братьями».

Возможно, жизни моей не хватит на создание большого бренда, но начало мной положено. Есть двое сыновей, пусть дальше тащат, если решат продолжать.

Написал, возможно, несколько сумбурно. Если не хватает подробностей, буду рад ответить на ваши вопросы. Вэлкам!

#производство #казахстан

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Yermakov", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u0432\u043e\u0434\u0441\u0442\u0432\u043e","\u043a\u0430\u0437\u0430\u0445\u0441\u0442\u0430\u043d"], "comments": 116, "likes": 201, "favorites": 214, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 68146, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 20 May 2019 18:35:35 +0300" }
{ "id": 68146, "author_id": 206743, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68146\/get","add":"\/comments\/68146\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68146"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132, "last_count_and_date": null }

116 комментариев 116 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
61

Молодец! Успехов!

Ответить
6

Спасибо!

Ответить
3

Успехов Вам!) Видно, что написано с душой и любовью к своему делу) Всегда мечтал попробовать сделать что-то из кожи, но страшно испортить материал..) а тут смотришь и глаз радуется) круто)
П.с. Саш, а как с Вами связаться? Фейсбук не нашел профиль.. (

Ответить
0

Сергей, спасибо. Ничего страшного. Испортите много, но если задаться целью, ничего сложного). В фейсбуке вот он я - https://web.facebook.com/alexander.yermakov.77. Добро пожаловать!

Ответить
3

Крутой проект. Только зверюшек жаль....

Ответить
41

Нельзя же коровку съесть а кожу выкинуть.

Ответить
5

И правда

Ответить
2

Совершенно верно.

Ответить
0

Не переживай, тут все как у людей. Зверюшкам вот уже не жаль. ;)

Ответить
8

Делайте кожаную сумку, коя проходит по габаритом в Победе))

Ответить
3

а потом Победа будет взимать деньги за то, что сумки из кожи

Ответить
2

Подумаем. У нас Победа, к сожалению, не летает. Я изучу их требования, спасибо.

Ответить
0

Она по весу не пройдёт.

Ответить
1

У победы нет ограничений по весу кстати, хоть гири вози. Лишь бы по размеру проходили. А у других авиакомпаний вроде как 8кг ограничение обычно, чего вполне достаточно чтобы лететь даже с маленьким чемоданом.

Ответить
1

Купил на али, коженная и по размерам подходит.

https://s.click.aliexpress.com/e/bQ8D5whG

Ответить
5

Так не бывает: “появился и был оплачен», интересно что делали, чтобы появился и был оплачен

Ответить
6

Ну конечно, был сначала запрос, изготовление прототипа, утверждение у руководства и т.д. Как во всех производственных проектах. Думаю, напишу доп. статью по вопросам, спасибо.

Ответить
2

Да! Очень интересно.
Понятно что завязано все на личной коммуникации. Но вот часто ты умеешь что-то. И люди вокруг могут быть правильные. А вот научиться думать правильно и связать все в правильную картину - не получается.

Ответить
1

сложно охватить все сферы сразу, я думаю, при определенном интересе человек напишет, если попросят.

Ответить
0

Благодарю. Не знал, как администрация отнесётся к прямой ссылке.

Ответить
1

Обычно ради прямой ссылки люди статью и пишут :)

Ответить
4

Александр, замечательная история!
Продукт выглядит очень привлекательно, хочется верить, что у вас с ним большое будущее. Впечатляющий пример пассионарности из Караганды, было бы круто увидеть в Москве продукцию с “Made in Karaganda”.
Успехов и масштабируемости!

Ответить
0

Максим, спасибо! Обязательно будем в Москве)

Ответить
2

Расскажите про бизнес, как находили первых крупных клиентов. Откуда они появляются, выставки или знакомства? Тут много про вашу мануфактуру, и похоже больше на рекламу. Интереснее было бы понять как развивались в подробностях. Успехов !

Ответить
4

Дмитрий, да всё - и знакомства, и выставки, и личные переговоры. За эти годы много всего было. Попробую написать отдельную статью. Спасибо!

Ответить
3

К этому времени я уже купил две машины...
Обычно в Москве после первого контракта или инвестиций это Бэха и стиральная, для деликатной стирки новых пачек дольчегабановских трусов.

Искренне выражаю уважение за ремесло и стратегическое мышление на большую длину.

Будете в Москве - заезжайте ко мне в офис.

Ответить
1

))) Спасибо. Смотрю давно в вашу сторону. Обязательно загляну, спасибо за приглашение. Есть сложности с восприятием Казахстана в России. Даже у нас местные часто не верят, что мы сами всё делаем здесь))

Ответить
3

в амазон не хотите попробовать в штатах? Нынче ручное производство модно

Ответить
0

Безусловно, хочу. Но это большое дело и издержки неслабые. Подступлюсь к этому обязательно. Ищу партнёров для поставок в США, там цены на подобную работу выше в 3-4 раза, дельта очень хорошая. Мой товарищ в Канаде консультировался в магазине Tandy, там цена на кофр, эквивалентный нашему Revenant порядка 1200 канадских долларов. У нас - 250)))

Ответить
1

единственное, что большое - держать склад в штатах. Американский покупатель не станет ждать по 3-4 недели, амазон доставляет в 2 дня, иногда в 1.

Цены в 1200 это для established brand в магазине в дорогом месте, после чего его продают на сейле со скидкой в 70%. Цена в 250 более приближена к жизни

Вот реальные цены https://www.amazon.com/Leather-Duffel-Overnight-Weekender-Passion/dp/B07BH19DMT/ref=sr_1_15?keywords=leather+bag&qid=1558538970&s=gateway&sr=8-15

Захотите поговорить - я доступен

Ответить
2

Александр, что называется, снимаю пред Вами шляпу! Уважаю таких людей как вы искренне. Вы упомянули, что вам нужно на сайте внести видоизменения. Хотел бы предложить Вам взаимовыгодное сотрудничество, так сказать за пиар) моя студия вам поправит сайт по вашим требованиям, за бюджет, который вам действительно будет не жалко отдать за эту работу, на полном серьёзе)
В свою очередь, вас попрошу разместить контактные данные на нашу студию и сделать пару постов в соцсетях, где вы расскажете честный отзыв о впечатлениях работы с нами! Если интересно, напишите, пожалуйста.
А я пока присмотрюсь к вашим сумкам, пора поменять свою)

Ответить
0

Павел, спасибо за предложение, свяжусь с вами. Сайт на виксе и он, как я поздно понял, не даёт валюту на выбор.

Ответить
1

👍 Пишите в Facebook, обсудим все!

Ответить
2

Расскажите про цены, какая у вас аудитория. Интересно. Красиво все, что получается. У меня руки из одного места, всегда завидовал тем, кто умеет могёт.

Ответить
2

попробуйте производить кошельки по типу Bellroy, чтобы были тонкие и вместительные... может стоит делать кожу/заменитель тоньше. а так успехов... всегда нравится когда делают что то руками, устал уже от IT проектов...
https://bellroy.com/products/hide-and-seek-wallet/leather_rfid_lo/charcoal

у них хорошая задумка с RFID Protection

Ответить
0

Спасибо. Да, Bellroy хорошо знаю, есть одна слим-модель пока. Как раз в последней поставке есть тонкие кожи под такой формат.

Ответить
0

Спасибо за наводку!
Я как-то на Али нашел себе кошелек вот такого вида как на картинке.
Но вспомнил что в городе есть мелкосерийная фабрика "Макей". Сходил к ним спросить а не сделают ли они мне такой кошелек. Но ребята оказались не заинтересованы в штучной продукции. Пришлось заказать в Китае.
А теперь я хоть буду знать кто подобные кошельки выпускает. Такие вещи и подарить не стыдно.

Ответить
2

Александр, посмотрел цены на вашем сайте, уже хотел напасть на вас, потом пригляделся))) Удачи вам

Ответить
1

круто ) надо линейку для айтишников, чтобы под ноут и пиво было отделение и в метро не сперли ниче )

Ответить
3

Айтишники - народ практичнее. Ну куда там кожу, вы чего? Современные материалы и вот это все. Кожа - это уже для другого сорта и темпа жизни людей. И не совсем для метро...

Ответить
1

Отчасти верно. Кожа - совсем не для всего. Но многие айтишники уже давно солидны, богаты и немолоды)

Ответить
1

И еще момент по сайту, стоит поправить - из пяти сумок, показанных в карусели на главной точных соответствий в каталоге - две. Остальных либо нет, либо они называются иначе.

Ответить
1

Принято. Съёмки совсем свежие и ещё ждём студию с белым фоном для подробных технических съёмок. Исправлю в ближайшие дни.

Ответить
1

Мега-Респект!

Ответить
1

Благодарю!

Ответить
1

Очень тёплый текст. И ощущение, что продукция такая же. Тёплая, "ламповая".
Прямо захотелось чем-нибудь помочь.
Надо подумать.
Пока просто пожелаю успехов.

Ответить
1

Спасибо большое. Писал без подготовок, сидя в кафе, за один раз. Наверное, поэтому)

Ответить
1

https://vc.ru/ask/48054-izuchaem-spros-i-pozhelaniya

Подскажите, будет ли продолжение у этой истории? Какие размеры стоит ожидать?

Ответить
0

Ольга, у этой истории очень обширное продолжение). Есть все размерности и множество цветов. Но мы убрали эту линейку с сайта из-за обязательств по эксклюзивному договору с сетью Технодом. Будут продаваться там. Пока, если интересно, найдите меня в фейсбуке или напишите на ватсап, я отправлю вам картинки.

Ответить
1

Сейчас не горит. А эксклюзивный договор у вас ведь с ними только на территории Казахстана? Может по РФ тоже с кем-нибудь договориться? Скажем с Техномакс (занимаются Apple и Xiaomi) и кем-нибудь, кто представлен по всей стране, типа DNS и e2e4.

https://vc.ru/flood/19730-e2e4

Ответить
0

Да, только по РК. В планах есть российские сети. Как только запустимся в Технодоме, буду выходить и к вам. Нужно в портфолио иметь продажи в сетях. Спасибо за ссылку.

Ответить
1

купил бы у вас рюкзак такой если бы сшили, никто не шьет нормальные рюкзаки за вменяемые деньги, сплошной негабаритный шлак везде какой то
https://www.troubadourgoods.com/products/generation-slipstream-rucksack

Ответить
0

Кирилл, давно собираюсь сделать именно этот формат. Будет. Если есть интерес, пишите мне в фейсбук или на сайт. Часто бывает, что такой единичный заказ потом запускаем в серию. Спасибо.

Ответить
1

написал в фб)

Ответить
1

Благодарю. Ценовой сегмент средний для такого рода товаров. Цены на сумки - от 5000 рублей до 13000. Аудитория, как правило, средний класс, если у нас он есть)

Ответить
1

Сумки выглядят хорошо, цены приятные. Не хватает дорожных сумок, побольше бы моделей и возможности выбрать цвет. Рекомендую глянуть сумки для ноутбуков и бумажек по типу piquadro, у вас как-то грустно. На главной слайдер, с которого не проваливаешься в продукт, не удобно. Хотел глянуть сумку lancer, не нашел.
В любом случае успешных продаж и развития.

Ответить
0

Павел, спасибо за пожелания. Не всё успеваем. Съёмки лансера совсем свежие, добавим буквально завтра.

Ответить
1

Александр, не знаю есть ли у нас средний класс но то что у нас есть талантливые и предприимчивые люди как Вы, не вызывает никакого сомнения! Так держать! Успехов!

Ответить
0

Сергей, спасибо большое!

Ответить
1

Расскажите по срокам : сколько времени уходит на 1 сумку, какой объем можете сделать за месяц, персонал я так понимаю 5 человек, а в случае расширения есть где взять ещё швей?

Ответить
0

Зависит от формата работы. Если мы шьём партию одинаковых сумок, то примерно сумка/день. Если заказы единичные и разрозненные, то сумка/2 дня. Плюс накладываются другие текущие мелкие заказы - портмоне, скрутки, браслеты и т.д. Всё очень по-разному. если говорить об аксессуарах для horeca - там совсем сложно, всё зависит от типа и тиража продукции. Пока справляемся, на подработку можем найти людей для некритичных операций - мазать клей и т.д.

Ответить
1

Молоток!)чтоб все занимались тем, что им нравится

Ответить
1

Приятно читать такой материал , уважаю кто созидает

Ответить
1

Очень вдохновляюще. Успехов вам! Интересно и просто.

Ответить
1

Ещё одна история о нелегком пути и достижение успеха.
Успех в первую очередь здесь в том, что человек нашёл себя. Судя по душевному описанию, человек любит своё дело и это самое главное!

Задумайтесь над созданием торгово-производственной или торговой франшизы.
Меньше инвестиций, более быстрая масштабируемость. Все что нужно - упаковка текущей бизнес модели.
На самом деле, на рынке «крафтовой» кожгалантереи достаточно много игроков и на мой субъективный взгляд, интернет продажи являются наиболее оптимальными, так как больших объёмов производства для работы с сетевой розницей позволить себе не могут, а своя розница - это тоже определённая авантюра.
Удачи!

Ответить
1

На Etsy выходили ? Легче, чем Амазон, удобно для торговли напрямую.

Ответить
0

Нет ещё, знаю про них. Будем пробовать. Спасибо.

Ответить
1

Приятно, когда человек занимается делом.

Ответить
1

Успехов и процветания Вашей мануфактуре!!!

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
1

Александр, отличная история! Желаю вам и вашему семейному делу процветания.
А с викса рекомендую уходить на нормальную, можно и бесплатную CMS. Это будет более эффективно. Есть несколько клиентских проектов на этой платформе. Она довольно ограниченная по функционалу и медленная в работе. Соответсвенно, конверсия будет низкая.
Насчёт собственного офлайна довольно рискованные вложения и придётся в итоге разрываться между любимым делом и операционкой.
С таким продуктом целесообразно будет двигаться в соцсетях. Фейсбук, Инста, YouTube. Плюс можно коллаборацию с блогерами протестировать по бартеру.
Но перед продвижением обязательно подготовьте сайт. Установите счетчики аналитики и пиксели соцсетей. Собирайте аудиторию и масштабируйте рекламу look-a-like. Плюс на эту аудиторию к праздникам можно рекламные кампании заряжать, так как она уже знакома с вашим брендом.

Ответить
1

Здорово, когда люди не просто перепродают купленное, а продают то, что сами создали. И вообще, здорово, что создают. Я, например, всегда покупаю кошельки из кожи. Они служат долго. Кожа - это не дерматин, это серьезный материал.

Ответить
0

Спасибо. Да, при правильном подходе хватит на весь период жизни.

Ответить
1

Тут многие уже писали про уважение и шляпы - Александр, вы большой молодец! искренне присоединяюсь к пожеланиям успехов и интересных проектов! главное в таком деле не потерять качество и "душу" готовой продукции. Уже разместил заказ, но с сайтом нужно что-то решать - выглядит неплохо, но механизм оплаты требует внимания. Как немолодой айтишник говорю))

Ответить
0

Геннадий, спасибо за заказ, поставили в план, как вам и писал. Вы правы насчёт сайта, это одна из первых задач сейчас.

Ответить
1

Успехов! Продукт прям хороший!

Ответить
0

Спасибо, стараемся. Завтра новое выкатим, съёмки сегодня были.

Ответить
1

Сумки выглядят круто, не хуже тех сумок, которые вижу, например, в ЦУМе - с логотипами Гуччи, Баленсиага, и прочие. И ваша история - очередное подтверждение, что если человек реально имеет талант и упорство, он и в маленьком городке пробьется. А то слышу периодически разговоры "вот у нас бизнесменам не дают дорогу", "вот кабы за окном была не Москва, а Европа, там бы попробовал". Можно ведь пробиться, просто стоит поработать! 

Ответить
1

Если у человека есть предпринимательская жилка и немного удачи, то он, скорее всего, добьется успеха. Конечно, должно сойтись еще много других факторов, однако без личных усилий точно ничего не будет.

Ответить
1

Уважаю такое, желаю вам удачи. В России вообще трудно делать СВОЕ и конкурировать с товарищами, которые заказали на али за 3коп и перепродали за 10 в своем "бутике".

Ответить
0

Спасибо. Дело вот в чём - если подходить с позиции конкуренции, никогда не начнёшь дела. Ибо конкурентов полно везде. Я сам до сих пор ужасаюсь, когда вижу сумочные отделы в магазинах, заваленные товаром. Если бы я думал о том, как с ними конкурировать, я бы никогда не взялся за это. Помог только большой личный интерес. Желание делать первично.

Ответить
1

Обычно мужики не интересуются шитьем, но тут другое дело. Тем более таким качественным товаром заинтересованы не только женщины. Кожаная вещь из далека смотрится дорого-богато. Еще понравилось, что автор хорошо знает историю своих предков

Ответить
0

Спасибо. Про предков - далеко не всё. Есть пара очень интригующих загадок, которые я пытаюсь расследовать в дореволюционной жизни и в Харбинской эмиграции.

Ответить
0

Здорово! Видно, что качественно сделано.

Модели местами слабоваты, например на части портмоне такая фурнитура, что они только байкерам впору. Элегантных сумок мало, но, может просто потому, что ассортимент маленький.

Не увидел в женском ассортименте хобо (сумка мешок с ручками по бокам, куда надо всё наваливать вперемешку), может плохо смотрел — это самая популярная модель на постсоветском пространстве, при этом простая конструкция и мало фурнитуры.

Типа такой:

Ответить
0

Цену в валюте

Ответить
2

Игорь, если в рублях, делите цены на сайте на 5. Викс не даёт возможности указать другие валюты совместно, будем переделывать. Курс тенге/доллар сейчас около 340/1

Ответить
0

Поправлю, у вас цифры устарели на полгода где-то:
1 доллар = 379 тенге
1 рубль = 5,87 тенге

Для Россиян стало выгоднее покупать в Казахстане.
PS: Очень вдохновляющая история. Пишите еще.

Ответить
0

Лучшее из семейных бизнесов это безусловно свое ремесленничество. Вы нашли себя в этом и это здорово. Удачи, спасибо за статью

Ответить
1

Спасибо и вам)

Ответить
0

Симпотично. Если расчет не только на рынок Казахстана, неплохо было бы сделать переключалку валют. Сначала вообще думал баг - знак тенге первый раз встретил )) А заниматься конверсией в понятную валюту руками - это явная потеря покупателей.

Ответить
1

если это отличная вещь и по отличной цене, то руками можно хоть в йены перевести.

Ответить
0

Да, с сайтом масса проблем, не могу прямо сейчас выделить время и деньги, но обязательно переделаем. Сейчас активно расширяем модельный ряд.

Ответить
0

Андрей, спасибо. Да, викс совсем не айс. В фб и инсте мы продвигаемся, ютуб - пока нет. И нет в вк и в телеге. Знаю, нужно исправлять. Счётчики и пиксель есть.

Ответить
1

Вам бы еще и стильный + функциональный сайт. Могу для Вас на конструкторе (работаю с 5) сделать для начала что-то хорошее. Бесплатно:)

Ответить
0

)))спасибо. Думаю, многие россияне так сбежали)

Ответить
0

Увы, не понял, что вы хотели сказать.

Ответить
1

Суть такая: есть ощущение, что для многих россиян Казахстан примерно как Афганистан. В том смысле, что покупать что-то отсюда нереально. Многие не знают нашу валюту, курсы и т.д.

Ответить
0

Уважаемый Alexander Yermakov, Вы шьете сумки-трансформеры типа таких? - не реклама! https://www.brialdi.ru/shop/handbags/brialdi_norman_shiny_black/ Я хочу себе давно купить подобное изделие, но размер и качество кожи не устраивают.

Ответить
0

Я даже не знал о таких, круть!

Ответить
0

Спасибо за ссылку, изучу. Идей масса, стараемся воплощать.

Ответить
0

В своё время искал такую, удобная

Ответить
0

Добрый день! Мне кажется, было бы круто увидеть мужские рюкзаки и дорожные сумки , у LV очень распространен формат такой, к сожалению не знаю как называется модель ...)

Ответить
0

Здравствуйте. Всё будет, рук не хватает) LV в последние годы вообще огонь!)

Ответить
0

Люблю такие истории, очень круто, молодец!

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
0

Спасибо. По поводу франшизы - не знаю. Не очень это соответствует духу моего дела. По поводу своей розницы вы правы, очень затратно и не факт, что оправданно. Можно утопить весь бизнес.

Ответить
0

Хочу купить дорожную сумку, но при оплате увидел поле для промокода. Александр, дадите промокод?)

Ответить
0

Дмитрий, о какой сумке речь?

Ответить
0

Шикарная история. Интересно узнать детали, например, как ведёте управленческий учёт, есть сложности какие-нибудь в этом? Например, большая проблема разделения личных средств и средств компании, как определять в каком размере можно выводить из бизнеса дивиденды. Или когда точно непонятно куда уходят деньги, куда нужно больше вложиться, чтобы масштабироваться. Как оценивать ликвидные и неликвидные остатки материалов, как определить выработку сотрудников и тому подобное. Сталкивались ли Вы с такими проблемами?

Ответить
0

Дополню к вопросу: когда удалось выйти в операционную прибыль, а когда в чистую прибыль и делаете ли вообще такие расчеты?

Ответить
0

С появлением в Вашей жизни такого сначала хобби, а теперь уже и основной сферы деятельности, появилось также, наверное, много как сторонников, так и противников кожаных изделий. Ведь не все одобряют вещи, изготовленные из натуральной кожи. Но Вы выбрали именно этот путь, а почему не хотите работать с качественной эко-кожей?

Ответить
0

Спасибо за вопрос. Ни одного противника. Что делать со шкурами съеденных коров? На мусор? Что делать с пластиковыми сумками? На полигон, гнить 200 лет?) Работаем с экокожей, но только для ресторанов и отелей, где натуральная слишком сложна в уходе.

Ответить
0

Марина, спасибо. Примерно так. Но пахать приходится без выходных). Думаю, во всём мире та же ситуация.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }