{"id":9132,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043a\u0430\u043d\u0430\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u044e\u0442 \u0437\u0430\u043f\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=9132&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/325041-kak-kanadskie-lyubiteli-snegohodov-i-kvadrociklov-otkryli-dlya-sebya-rossiyu&placeBit=1&hash=cd54543b13c8a6083dd50d5669dab69e3e15e40792f9ed69859d5c8934b50d3d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офлайн
Nadya Rumak

«Викинги»: как Руслан Хитров зарабатывает на детских лагерях в Смоленской области

Предприниматель Руслан Хитров попробовал делать бизнес в разных сферах и добился неплохих результатов: к 30 годам стал владельцем рекламного агентства и совладельцем «Додо Пиццы» в Смоленске.

Четыре года назад понял, что хочет бизнес «для души» и решил работать с детьми, тем более что у него за плечами было высшее педагогическое образование.

Руслан позвонил своему университетскому преподавателю и поехал к нему в летнюю школу для одаренных детей старшим вожатым вместе с супругой Марией. В первую очередь Руслану хотелось набраться опыта, но работа была увлекательной: вскоре он стал руководителем смены, а его жена - заместителем.

“Это было волшебство, - говорит Руслан - Преподавателя своего я не видел 13 лет, не общались. Позвонил ему на рабочий телефон. Спросил: “Помните меня? Возьмёте вожатым?” Он ответил, что помнит и взял попробовать. В лагере, когда я увидел на первой линейке перед собой сто детей, сразу понял, что это мое. Энергия была колоссальная!”

Закрытие 19 смены в лагере Хитрова "Викинги"

После трёх летних смен Руслан Хитров вместе с супругой поступили в магистратуру к бывшему преподавателю на курс “Образовательный менеджмент” и через год защитили диссертации по темам работы с одарёнными детьми. Весной, зимой и осенью Руслан продолжал работать с детьми в игры на командообразование и стрессоустойчивость.

В этом же году Хитровы поехали стажироваться в “Артек” в Крым, куда не брали вожатых старше 26 лет, но их взяли “чудом”. Получили потрясающий опыт, несмотря на жесткую структуру организации для вожатых.

Тогда у Руслана и появилась мечта иметь свой педотряд, ездить в разные страны мира и организовывать смены для досуга детям. Руслан написал о своей идее на специализированный образовательный форум. На его предложение откликнулась директор лагеря из Бельгии, русскоговорящая. Она искала русских вожатых для организации лагеря для детей, живущих в Европе, но имеющих русские корни. Родители хотели весёлого досуга для детей, но при этом, чтобы они и “русской культуры хлебнули”.

Руслан Хитров взял в отряд бывшего преподавателя и двух студентов педуниверситета, супругу и поехал в Бельгию на 2 недели. Работать с иностранными детьми, хотя и русскими наполовину, оказалось непросто. Подростки из Голландии, Германии, Бельгии были не готовы к игровым активностям.

“У них были потухшие глаза, - говорит Руслан Хитров. - Многие игры они игнорировали. И им нельзя было что-то запретить. Например, те же гаджеты, если это мешало игре. Наш педагогический энтузиазм столкнулся с подростковым равнодушием. На традиционном конкурсе талантов никто не смог ничего показать. Работа давалась тяжело. Дошло до того, что мы должны были вечерами ставить детям ужастики вместо песен и костра, потому дети хотели этого. В случае нашего несогласия у нас могли быть проблемы”.

Дети на смене "Викинги"

Полученные в Бельгии 2000$ ушли на зарплату вожатым и на саму поездку. И если раньше у Хитрова была мечта уехать из России и пожить в Европе, то теперь он понял, что готов работать только с детьми из России. Тогда же он точно решил, что откроет новый бизнес. К этому моменту Руслан Хитров вышел из оперативного управления своих бизнесов и уже получал 300 тысяч рублей чистыми ежемесячно.

“Я мог жить дальше и не париться, живя по полгода в Таиланде, - говорит Руслан Хитров. - Но я хотел сделать что-то для мира. Посмотрел один из курсов “БМ” за 10 тысяч рублей, где на 3 занятии я должен был написать на стене своей социальной сети “декларацию” о том, что я за 4 недели обещаю заработать 100 тысяч рублей чистыми на своём любимом деле. Я сфотографировал своё обещание, чтобы не было обратного пути. И сходу написал 10 гипотез, как этого добиться”.

Прямо в той же соцсети (VK) Руслан написал сообщения нескольким школьникам, которых знал еще с летних каникул, что через неделю организует суперсмену в лагере на 2 дня.

“Дети обычно скучают от лета до лета. Мне все говорили, что в конце января - через месяц после январских каникул - никто не поедет в лагерь на 2 дня, потому что у людей нет денег, и что Смоленск - самый бедный город в ЦФО и что 4000 рублей за 2 дня в лагере - это слишком много, - говорит Руслан. - Но кусочек лагеря среди зимы для детей, даже на 2 дня, - это немного лето”.

Через неделю в лагерь записалось 23 человека, и все они сделали предоплату. Для проведения двухдневной смены Хитров арендовал базу детского лагеря, оплатил проживание, организовал программу. Учитывая, что это был январь, программа была новогодняя. Детей удивляли большим, искренним интересом к каждому, тренингами и играми на командообразование, праздничными шоу. А еще через 2 недели пришло еще 20 человек на смену в выходные. Через месяц Хитров держал в руках 101 тысячу рублей. Это могло быть бизнесом. Чтобы начать работу в организации детских лагерей, Хитров поменял коды ОКВЭД в своём ИП.

Хитров поехал в Москву на очное обучение в БМ и прошёл там ещё 2 курса. В мае он запустил смену под названием “Викинги”, которую посетили 50 детей. Проблем с набором детей в лагерь не было. В детских лагерях был ещё “несезон”, а востребованность была уже высокая. Смена стоила от 5900 до 9900 рублей. Потом было еще 2 смены уже летом.

В этом году Руслан Хитров победил в премии "Бизнес-Успех" в Смоленске

На Хитрова работают 34 вожатых, несколько маркетологов, клиентский менеджер - кто-то на временных вакансиях, а кто-то постоянно в офисе. В течение 2 лет Хитровы организовали 18 смен в лагере. Все смены были короткие - на 2-4 дня. Всё это время дети приходили по сарафанному радио: 90% отзывов были хорошие. От некоторых детей и родителей Хитров отказывался: если дети раньше нарушали правила, то было ясно, что они повторят это снова.

Теперь в планах Руслана Хитрова - оформить некоммерческое партнёрство, чтобы брать с собой на смены одаренных детей из семей, которые не могут оплатить лагерь. За 2 года оборот лагеря “Викинги” увеличился в 6 раз - теперь это 12 млн рублей в год. В следующие 2 года Руслан Хитров хочет увеличить оборот до 54 млн рублей, а также открыть 13 лагерей по программе “Викинги” и клубы для занятий во внеканикулярное время по программе Soft Skills по франшизе в разных российских городах.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Читать все 0 комментариев
Как я вывожу в ТОП YouTube-поиска коммерческие видео моих клиентов. Актуальная инструкция 2021

Привет! С вами Катя Городничева, основательница агентства YouTube-продвижения и защиты репутации в интернете You Story Global. Сегодня я поделюсь подробной инструкцией по оптимизации коротких коммерческих роликов и выведению их в ТОП поиска.

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

vc.ru превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что vc.ru превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

ЦБ определит фиксированную сумму для возврата после кражи денег мошенниками Статьи редакции

За квартал банки вернули жертвам около 8% от украденных денег.

25% россиян подрабатывают ради новогодних подарков

Каждый четвертый россиянин готов выйти на подработку, чтобы купить подарки своим родным и близким на Новый год, выяснилось в ходе совместного исследования Авито Работы и сервиса part-time исполнителей GigAnt. Около 2/3 россиян откладывают деньги для этой цели, при этом, около половины из них копят на подарки по 2-3 месяца.

Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

Как Embacy создает дизайн для клиентов из XXIV стран. Часть I: Привлечение Клиентов

Всем привет! Я — Вадим Орлов, основатель Embacy. Мы создаем брендинг, сайты и иногда интерфейсы для digital-компаний со всего мира — от Австралии до Калифорнии и от Норвегии до ЮАР. А это — первая статья из цикла о том, как у нас все внутри работает. Статья, как и все в цикле, будет длинная, присаживайтесь поудобнее. Если вы на встрече или…

Контент и пиар VS контекст и таргетинг: большой гайд. Сравниваем стоимость и эффективность рекламных инструментов

Споры о том, что лучше: контентное продвижение, пиар или таргетинг и контекстная реклама, не прекращаются никогда. Недавно писали о том, как снизить стоимость и сократить время на создание статей, постов, видео и других материалов для продвижения. Разобрали кейс Pressfeed и собрали рабочую схему для бизнеса — как создавать безотходный контент.

«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

Стоит ли инвестировать в акции нефтяных компаний
null