Офлайн Сергей Катаргин
6911

Какие виды страхования популярны и непопулярны в России

В нашей стране сложилось предвзятое отношение к страхованию. Полисы в основном оформляют только тогда, когда этого требует банк, например при покупке квартиры в ипотеку или машины в кредит. К сожалению, из-за этого люди сами лишают себя возможности сберечь деньги и нервы. О самых популярных и непопулярных видах страхования в России рассказывает Сергей Катаргин, генеральный директор компании «Независимые Страховые Консультанты» и основатель проекта «Онкострахование.рф».

В закладки

3 самых популярных вида страхования

1. Страхование жизни

В 2018 году сборы по страхованию жизни составили 30,58% от общего объёма страхового рынка, это самый распространённый вид страхования в нашей стране. В основном клиенты покупают полисы потому, что без этого невозможно получить деньги в кредит, либо условия получения оказываются невыгодными без страховки. Но есть и другая причина: банки продают полисы инвестиционного страхования жизни под видом обычных депозитов. Как правило, в таких случаях страховая компания входит в одну группу с банком.

Банки требуют оформлять договор страхования жизни при заключении кредитного договора. Это необязательное условие, но при отказе от страховки чаще всего увеличивается процент, особенно в случае с ипотекой. Банки получают комиссию за продажу страховых продуктов, поэтому они так настаивают на том, чтобы клиент покупал полис.

Но существуют и другие, необязательные программы страхования, которые могут оказаться полезными. Например, накопительное или инвестиционное страхование жизни. В первом случае клиент ставит себе цель, например, накопить 5 миллионов к совершеннолетию ребёнка. Он оформляет договор накопительного страхования и постепенно или сразу передаёт компании нужную сумму. По истечению установленного срока он получает деньги. Если произойдёт несчастный случай, или у клиента будет диагностировано серьёзное заболевание, те самые 5 миллионов ему выплатит страховая компания, даже если он внёс на счёт намного меньше.

Инвестиционное страхование жизни работает по-другому. Вы даёте страховой компании деньги, а она вкладывает их в акции, облигации, драгоценные металлы. При этом вложения разделяются на две части: приносящие гарантированный и дополнительный доход. Первая вкладывается в консервативные инструменты, которые точно принесут прибыль, а вторые – во что-то более рискованное, где размер возможной прибыли выше, но и риск ничего не заработать тоже велик. Если вложение было удачным, по окончании срока действия договора вы получите деньги с процентами и от гарантированного, и от дополнительного дохода, если неудачным – компания вернёт вам только вложенную сумму с процентами от гарантированного дохода. В случае смерти клиента страховая выплачивает внесённую сумму с процентами. Получается, что инвестиционное страхование – это возможность попробовать финансовый инструмент без риска потерять деньги, потому что клиен в любом случае получает вложенную сумму обратно в полном размере.

2. Автострахование

Самый популярный продукт в автостраховании – это ОСАГО, потому что без него закон запрещает водить машину. В случае если владелец машины берёт автокредит, банк обязывает его дополнительно оформить полис КАСКО. Этот вид страхования также популярен среди новичков, которые боятся поцарапать или помять машину из-за своей неопытности. С полисом КАСКО водители не так переживают из-за возможного повреждения или угона автомобиля, потому что страховка покроет ремонт или покупку нового транспорта. Думаю, что если бы не автокредит, КАСКО не было бы так популярно в России из-за его высокой стоимости.

3. Добровольное медицинское страхование

Популярность ДМС в нашей стране объясняется тем, что во многих компаниях этот вид страхования входит в соцпакет. Весь объём заключённых договоров на ДМС – это корпоративное страхование, индивидуальные полисы покупают крайне редко. Те компании, которые не включают медицинскую страховку в соцпакет, предлагают сотрудникам купить её со скидкой, в этом случае также заключается договор корпоративного страхования.

3 самых непопулярных вида страхования

1. Страхование финансовых рисков

В целом в России почти не страхуют финансовые риски. Теоретически, можно было бы страховать риск банкротства, но в нашей стране его сложно спрогнозировать, поэтому лидирующие компании за такие риски не берутся. Один из видов финансовых рисков – D&O (Directors & Officers Liability), это страхование ответственности руководителей на случай ошибочных управленческих решений. Полис компенсирует ущерб, нанесённый компании, и покрывает расходы на судебные разбирательства. В прошлом году в России резко выросли выплаты по этому риску.

2. Гражданская ответственность

Если вы не живёте в одиночестве в лесу, то так или иначе можете повлиять на других людей. Например, есть риск затопить соседей после подключения новой стиральной машины или из-за неисправной водопроводной трубы. Даже домашние животные могут нанести вред – укусить прохожего или испортить одежду гостей. Гражданскую ответственность могут страховать не только физические лица, но и компании, например, гостиницы, автосалоны, концертные площадки, охранные предприятия, фитнес-центры. Если в результате их деятельности пострадают клиенты, страховка покроет возмещение ущерба.

3. Страхование имущества физических лиц

Личное имущество тоже можно застраховать, но в нашей стране это один из самых непопулярных рисков. По статистике МВД половина совершаемых преступлений – это хищение чужого имущества, при этом почти каждая четвёртая кража была совершена путём незаконного проникновения в квартиру, дом или другое помещение. Казалось бы, это должно наводить на мысли о страховании, но нет, жители России продолжают надеяться на лучшее.

В нашей стране нет культуры страхования, и это действительно большая проблема. Мы не привыкли заботиться о будущем и думать «А что, если…». Но жизнь преподносит много сюрпризов, и далеко не все из них приятные. Что если у соседей сверху сломается водопровод? Если новая машина привлечёт внимание грабителя? Если в путешествии проявится серьёзная аллергия? Сейчас время отпусков, и те, кто отправляется за границу, покупают страховки для получения визы. Как они выбирают полисы? Скорее всего, по цене. А ведь если поставить пару дополнительных галочек, можно добавить риск потери багажа, отмены рейса, помощь в случае алкогольного опьянения и другие полезные опции, которые помогут получить компенсацию в будущем. При этом цена полиса изменится меньше чем на половину.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Катаргин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 5, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 76923, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 26 Jul 2019 12:21:11 +0300" }
{"average":28350,"one":95,"ten":76}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 76923, "author_id": 133616, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/76923\/get","add":"\/comments\/76923\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/76923"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132, "last_count_and_date": null }
1 комментарий

Популярные

По порядку

1

Навязанные страховки (а сейчас таких большинство) - зло!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }