Какие виды страхования популярны и непопулярны в России

В нашей стране сложилось предвзятое отношение к страхованию. Полисы в основном оформляют только тогда, когда этого требует банк, например при покупке квартиры в ипотеку или машины в кредит. К сожалению, из-за этого люди сами лишают себя возможности сберечь деньги и нервы. О самых популярных и непопулярных видах страхования в России рассказывает Сергей Катаргин, генеральный директор компании «Независимые Страховые Консультанты» и основатель проекта «Онкострахование.рф».

Какие виды страхования популярны и непопулярны в России

3 самых популярных вида страхования

1. Страхование жизни

В 2018 году сборы по страхованию жизни составили 30,58% от общего объёма страхового рынка, это самый распространённый вид страхования в нашей стране. В основном клиенты покупают полисы потому, что без этого невозможно получить деньги в кредит, либо условия получения оказываются невыгодными без страховки. Но есть и другая причина: банки продают полисы инвестиционного страхования жизни под видом обычных депозитов. Как правило, в таких случаях страховая компания входит в одну группу с банком.

Банки требуют оформлять договор страхования жизни при заключении кредитного договора. Это необязательное условие, но при отказе от страховки чаще всего увеличивается процент, особенно в случае с ипотекой. Банки получают комиссию за продажу страховых продуктов, поэтому они так настаивают на том, чтобы клиент покупал полис.

Но существуют и другие, необязательные программы страхования, которые могут оказаться полезными. Например, накопительное или инвестиционное страхование жизни. В первом случае клиент ставит себе цель, например, накопить 5 миллионов к совершеннолетию ребёнка. Он оформляет договор накопительного страхования и постепенно или сразу передаёт компании нужную сумму. По истечению установленного срока он получает деньги. Если произойдёт несчастный случай, или у клиента будет диагностировано серьёзное заболевание, те самые 5 миллионов ему выплатит страховая компания, даже если он внёс на счёт намного меньше.

Инвестиционное страхование жизни работает по-другому. Вы даёте страховой компании деньги, а она вкладывает их в акции, облигации, драгоценные металлы. При этом вложения разделяются на две части: приносящие гарантированный и дополнительный доход. Первая вкладывается в консервативные инструменты, которые точно принесут прибыль, а вторые – во что-то более рискованное, где размер возможной прибыли выше, но и риск ничего не заработать тоже велик. Если вложение было удачным, по окончании срока действия договора вы получите деньги с процентами и от гарантированного, и от дополнительного дохода, если неудачным – компания вернёт вам только вложенную сумму с процентами от гарантированного дохода. В случае смерти клиента страховая выплачивает внесённую сумму с процентами. Получается, что инвестиционное страхование – это возможность попробовать финансовый инструмент без риска потерять деньги, потому что клиен в любом случае получает вложенную сумму обратно в полном размере.

2. Автострахование

Самый популярный продукт в автостраховании – это ОСАГО, потому что без него закон запрещает водить машину. В случае если владелец машины берёт автокредит, банк обязывает его дополнительно оформить полис КАСКО. Этот вид страхования также популярен среди новичков, которые боятся поцарапать или помять машину из-за своей неопытности. С полисом КАСКО водители не так переживают из-за возможного повреждения или угона автомобиля, потому что страховка покроет ремонт или покупку нового транспорта. Думаю, что если бы не автокредит, КАСКО не было бы так популярно в России из-за его высокой стоимости.

3. Добровольное медицинское страхование

Популярность ДМС в нашей стране объясняется тем, что во многих компаниях этот вид страхования входит в соцпакет. Весь объём заключённых договоров на ДМС – это корпоративное страхование, индивидуальные полисы покупают крайне редко. Те компании, которые не включают медицинскую страховку в соцпакет, предлагают сотрудникам купить её со скидкой, в этом случае также заключается договор корпоративного страхования.

Какие виды страхования популярны и непопулярны в России

3 самых непопулярных вида страхования

1. Страхование финансовых рисков

В целом в России почти не страхуют финансовые риски. Теоретически, можно было бы страховать риск банкротства, но в нашей стране его сложно спрогнозировать, поэтому лидирующие компании за такие риски не берутся. Один из видов финансовых рисков – D&O (Directors & Officers Liability), это страхование ответственности руководителей на случай ошибочных управленческих решений. Полис компенсирует ущерб, нанесённый компании, и покрывает расходы на судебные разбирательства. В прошлом году в России резко выросли выплаты по этому риску.

2. Гражданская ответственность

Если вы не живёте в одиночестве в лесу, то так или иначе можете повлиять на других людей. Например, есть риск затопить соседей после подключения новой стиральной машины или из-за неисправной водопроводной трубы. Даже домашние животные могут нанести вред – укусить прохожего или испортить одежду гостей. Гражданскую ответственность могут страховать не только физические лица, но и компании, например, гостиницы, автосалоны, концертные площадки, охранные предприятия, фитнес-центры. Если в результате их деятельности пострадают клиенты, страховка покроет возмещение ущерба.

3. Страхование имущества физических лиц

Личное имущество тоже можно застраховать, но в нашей стране это один из самых непопулярных рисков. По статистике МВД половина совершаемых преступлений – это хищение чужого имущества, при этом почти каждая четвёртая кража была совершена путём незаконного проникновения в квартиру, дом или другое помещение. Казалось бы, это должно наводить на мысли о страховании, но нет, жители России продолжают надеяться на лучшее.

В нашей стране нет культуры страхования, и это действительно большая проблема. Мы не привыкли заботиться о будущем и думать «А что, если…». Но жизнь преподносит много сюрпризов, и далеко не все из них приятные. Что если у соседей сверху сломается водопровод? Если новая машина привлечёт внимание грабителя? Если в путешествии проявится серьёзная аллергия? Сейчас время отпусков, и те, кто отправляется за границу, покупают страховки для получения визы. Как они выбирают полисы? Скорее всего, по цене. А ведь если поставить пару дополнительных галочек, можно добавить риск потери багажа, отмены рейса, помощь в случае алкогольного опьянения и другие полезные опции, которые помогут получить компенсацию в будущем. При этом цена полиса изменится меньше чем на половину.

66
1 комментарий

Навязанные страховки (а сейчас таких большинство) - зло!

1
Я хотел сделать вкуснее всех, но оказалось, что это нерентабельно

Сначала мы открыли, а потом закрыли свой фастфуд, потом открыли доставку и сейчас её закрываем. Теперь я почти свободен и могу порассуждать о том, как владелец доставки может зарабатывать меньше курьера.

Я хотел сделать вкуснее всех, но оказалось, что это нерентабельно
9090
1414
66
11
11
Ну как только люди начали выдавать справедливые замечания к цене и косякам, Обломов не выдержал и закрылся. Сам всех обсуждал, а собственной критики не выдержал.
«Следующий год будет нормальным, но в 2027 году — ударит»: вице-президент Российского союза туриндустрии — о дефиците самолётов

Авиапарк начнёт увеличиваться только с 2026 года, частично решить проблему могут помочь и иностранные перевозчики.

66
33
22
Есть инфа от знающего человека, что у нас в стране скоро ожидаются реальные изменения. После того, как стабилизируют ситуацию на украине. Тогда везде и сформируют торговый альянс со средним востоком. Нефть поднимут и будут держать, Европа ничего не сможет сделать. Сейчас главное не бухтеть.А теперь самое главное! От нас требуется сидеть тихо. После того, как все сделают, все будет у нас хорошо. Всем устроят довольствие, как Саудовским гражданам - каждый будет кататься в масле. Главное сейчас сидеть тихо и не бухтеть. Просто переждать и всё будет хорошо, там все схвачено.
Можно ли студентам и преподавателям пользоваться ИИ в работе и учёбе?
Можно ли студентам и преподавателям пользоваться ИИ в работе и учёбе?

Использование искусственного интеллекта (ИИ) в образовании вызывает множество вопросов и дискуссий. Сегодня ИИ уже не просто инструмент для автоматизации задач — он стал значимой частью образовательного процесса. Однако споры о его применении в учёбе напоминают прошлые дискуссии: когда-то сомневались, можно ли писать курсовые работы на компьютере и…

Производитель сетевого оборудования Keenetic сообщил о взломе своего приложения для управления роутерами

Он произошёл ещё в 2023 году и затронул больше 1 млн пользователей, в основном из России.

44
33
11
США захотели облагать пошлинами китайские суда, швартующиеся в местных портах, — в отрасли предрекают «торговый апокалипсис»

Заседания по вопросу должны начаться 24 марта 2025 года, пишет Bloomberg.

Источник фото: Bloomberg
1010
66
Блогеры получили собственные коды ОКВЭД — это должно помочь с учётом оборотов рынка и защитой его участников

Изменения вступят в силу 1 мая 2025 года.

1414
44
Штрафы за рекламу у блогеров в Instagram* — закон с 25 марта. Где селлерам продвигаться и продавать в 2025 году?

С 25 марта реклама у блогеров в Instagram — под запретом. Где теперь искать клиентов, откуда вести внешний трафик на маркетплейсы и как продвигаться без риска штрафов? В этой статье вы узнаете, как быстро начать продвижение в Telegram и увеличить продажи. Разберем на конкретном кейсе, как бренд одежды Casher использовал Telegram-магазин и увеличил…

Штрафы за рекламу у блогеров в Instagram* — закон с 25 марта. Где селлерам продвигаться и продавать в 2025 году?
22
Wildberries запустил самовывоз товаров из торговых точек партнёров в 16 городах России

Покупатели смогут оформить заказ на маркетплейсе, а забрать непосредственно у продавца.

44
44
11
Что делать, если покупатели массово возвращают товар

История такая: 30 человек заказали мои лонгсливы на ВБ, а 24 из них – отказались и оставили гневные отзывы. Рассказываю на своём примере, как я разбирался с этим и что сделал, чтобы больше не допустить таких ситуаций.

Что делать, если покупатели массово возвращают товар
2222
Заговор маркетплейсов: как Ozon и Wildberries избегают прямой конкуренции и покоряют Россию
Заговор маркетплейсов: как Ozon и Wildberries избегают прямой конкуренции и покоряют Россию

Сложно представить жизнь современного человека без маркетплейсов. Ozon и Wildberries стали частью повседневности, но их противостояние — это не битва за одних и тех же клиентов. Это история о том, как два гиганта нашли уникальные пути к успеху, разделив аудиторию и создав собственные правила игры. Как предприниматель с многолетним опытом, я проведу…

1717
Банк «Точка» и «Акселератор ФРИИ» запланировали инвестировать в стартапы

Компании смогут получить до 500 млн рублей.

«Точка»
77
55
11
День 1125: Москва и Санкт-Петербург стали мировыми лидерами по росту цен на элитное жильё

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Санкт-Петербург, фото «РИА Новости»  
1616
44
11
Вот они рекорды! Надо по телевизору прогнать эту новость, что МЫ ПЕРВЫЕ. Многие же все ровно ничего не поймут
[]