Как я ушла из ИТ, чтобы печатать на ткани
Моя история о том, как я покинула суперинтересную и высокооплачиваемую работу UX-дизайнером и стала печатником.
Я с самого детства знала, что хочу стать дизайнером! И мои родители меня поддерживали в этом: сначала художка, следом поступление в вуз на дизайн — и в итоге степень магистра. Да, я магистр дизайна (зачем-то).
С самого детства со мной рука об руку было моё хобби — роспись на ткани. Я любила рисовать, но для меня всегда важно было практично применить нарисованное изображение, мне неинтересно было оставить рисунок только на бумаге: я расписывала футболки, кеды, рюкзаки, подушки, рисовала логотипы любимых групп себе и на заказ — так мне нравились этот процесс и возможность создавать себе такие футболки, которых нет ни у кого!
Меня просто всегда манило создать себе что-то уникальное, постоянно в голове вились какие-то новые идеи. Но я вспоминала, что живу уже взрослую жизнь и нужно идти работать на работу.
Как я устроилась работать UX-дизайнером, не зная, кто это такие 😅, и как потом влюбилась в эту профессию
Одновременно с обучением на магистратуре я искала работу. На моё резюме на hh.ru (о, чудо!) откликнулась настоящая компания! Но вакансия была как-то неясная: UX-дизайнер — это кто? Не слышала про такого… Немного почитав в интернетах, кто такие эти загадочные UX-дизайнеры (дизайнеры интерфейсов), я пошла на собеседование, и меня взяли!
UX дизайнер — это кто вообще? Не слышала про такого… Немного почитав в интернетах, кто такие эти загадочные UX-дизайнеры, я пошла на собеседование, и меня взяли!
В первый рабочий день в офисе у меня было такое странное ощущение: вот я села за компьютер, вокруг программисты что-то делают, и мне надо что-то делать. Я сижу и понимаю, что мне так некомфортно и хочется домой 😅 и теперь я буду работать так всегда — что-то делать и смотреть, сколько времени осталось до конца рабочего дня?
Я никогда не представляла себя работающей в офисе за компьютером, но погрузилась в интересную работу и вроде как привыкла к офису. Так началось моё путешествие в digital и проектирование интерфейсов. Я с огромным интересом читала, смотрела, училась работать в специальных прогах!
Я безумно полюбила эту профессию, мне казалось, это самая лучшая и интересная профессия на свете. Дизайнер интерфейсов — это профессия на стыке бизнеса, маркетинга, психологии, копирайтинга и вообще всего! Это так круто, создавать полезные приложения, работать напрямую с клиентами из Америки, решать проблемы бизнеса и доказывать правильность своих решений! В общем, я чувствовала, что это был просто подарок судьбы — познакомить меня с этой профессией!
Почему я не видела себя бегущей по карьерной лестнице
Мне безумно нравилось то, чем я занималась, но почему-то я совсем не видела себя стремительно бегущей по карьерной лестнице, сменяющей маленькой офис на побольше, а потом такой же, но уже в Москве, а потом ещё один офис покруче. Не чувствовала, что это моё, и по вечерам смотрела и читала вдохновляющие истории девушек, которые ушли с работы и создали бизнес из своего хобби.
Как началось знакомство с шелкографией — трафаретной печатью
Желание рисовать на ткани всё никак не отпускало меня, очень нравилось мне работать с тканью и превращать обычную вещь в интересную и уникальную! И вечерами после работы я искала в интернете методы и техники нанесения рисунка на ткань, чтобы это было качественно и не слишком сложно, чтобы можно было наносить много рисунков за короткое время, а потом изготавливать какие-то текстильные изделия — и когда-нибудь даже создать свой бренд 😱
Желание рисовать на ткани всё никак не отпускало меня, очень нравилось мне работать с тканью и превращать обычную вещь в интересную и уникальную!
И как-то раз, проводя очередной вечер с кофе и Pinterest, я набрела на чудо-технику под названием screen printing (шелкография), и она окутала меня своей магией. Как оказалось, такая творческая шелкография известна только за рубежом, а в России шелкография — это промышленная печать на футболках и пакетах.
Так как же происходит сам процесс печати?
Начались долгие поиски материалов и изучения этой сложной техники. Я купила необходимые инструменты, а то, что можно было сделать самим, сделали вместе с папой! В итоге на запуск своего дела я потратила 5000 рублей.
Я поняла, что с помощью этой техники я могу создать любое изображение на ткани сама! На видео вы можете видеть сам процесс печати, который для меня как медитация 😍. И вся прелесть в том, что изготовив один трафарет, можно напечатать 1000 копий за день!
Как я пришла к созданию своего бренда
Я чувствовала себя волшебницей: я сама могу печатать такие сложные рисунки! И была очень воодушевлена мечтой создать свой бренд, но ещё не до конца представляла, какое изделие будет в итоге. После работы я приходила домой и генерировала идеи, что можно шить из напечатанной ткани, и решила остановиться на экосумках и мешочках.
Я по традиции создала аккаунт в Instagram и размещала туда готовые экосумки, мешочки, косметички. Потом я стала делать сумки не просто на продажу, а оптовыми заказами для брендов, потому что был большой спрос именно на изделия на заказ, и создала отдельный аккаунт для них (но это уже целая отдельная статья) это стало основным заработком, и тогда я ушла с работы, чтобы больше времени посвящать проекту 🙂
Я работала и занималась проектом параллельно девять месяцев.
Когда я увольнялась с работы, я не уходила в никуда, у меня не было страха остаться без денег. Я работала и занималась проектом параллельно девять месяцев. Поначалу я тратила большую часть зарплаты на развитие проекта. И решила уходить с работы, когда заключила договор на постоянные поставки мешочков с крупным брендом, и доход с проекта стал такой же, как зарплата на работе.
Со временем шелкография стала привлекать больше внимания, чем сами конечные изделия!
Я начала снимать процесс печати в «сторис», потому что мне так хотелось поделиться этой магией шелкографии (даже после тысячного напечатанного рисунка я всё равно как ребёнок радуюсь, когда поднимаю трафарет, а там готовое изображение!)
Со временем я заметила, что люди стали больше реагировать именно на видео с процессом печати, чем на готовые изделия. И начало поступать огромное количество вопросов, есть ли у меня мастер-классы, обучаю ли я этой печати? И так мой аккаунт преобразовался именно в блог о шелкографии.
Сейчас я в процессе автоматизации и делегирования производства экосумок и мешочков для брендов и хочу посвятить большую часть времени именно шелкографии, созданию онлайн- и офлайн-мастер-классов.
Я получаю огромную обратную связь от людей, которые тоже влюбляются в эту печать и я хочу зародить в России творческую шелкографию, и дать людям возможность узнавать о ней больше и попробовать печатать самим!
Прошло всего три месяца с моего увольнения, но мне кажется, прошёл целый год! Столько всего произошло и сколько ещё впереди. Сейчас я чувствую, что я точно на том месте!
Я уверена, у каждого есть свой путь, и этот путь как будто был прописан для меня: я забывалась в работе, планировала карьеру дизайнера, но любовь к ткани всегда всплывала в такие моменты.
Конечно, очень много что не получалось, деньги спускались впустую, приходилось переделывать всё по сто раз. В такие моменты у меня были мысли, почему эту миссию поручили мне, ведь наверное, есть люди, которые справились бы с этим намного лучше! Но после истерик и слёз я начинала всё заново и постепенно двигаюсь вперёд!
Ждём кто ушёл из Айти делать ноготочки :) тоже ведь может быть интересно
Дарья, успехов вам!!! Ваша история ещё один толчок для тех, кто прокрастинирует с понедельника по пятницу в надежде, что после выходных не будет нового понедельника. А ведь суть прокрастинации как напряжении в конфликте между желанием и страхом. Возможно, что ваша история хотя бы для одного человека будет мотиватором не пойти сегодня в бар, а начать реализовывать свою мечту.
Вопрос. Насколько стойка краска к разным видам воздействий - солнце, дождь, стирка, деформация ткани?
Шелкография это самая долговечная печать, потому что краска проникает в волокна ткани!
1 - ну-с, как человек, у которого в другой жизни была типография(и трафаретный цех), скажу сразу - нудно и муторно это все.
Не для женщин, так как постоянно нюхаете растворители и краски.
Мы жалели наших работников, использовали немецкую(kiwo) и английскую(sericol) химию, упаси Бог Вас использовать российское.
И даже при этом и при сильной вытяжке были запахи.
Начинали с шелкографии, все оборцдование купили с помощью денег, которые приносила шелкография.
Какой то оборот был, но денег особо не заработали - молодые были, вот почему.
Надо было сразу в фэшн индустрию уйти, а мы 8 лет жизни потеряли.
Резюме- срочно найдите других людей, научите их делать, посадите их на цепь, чтобы после того, как они научились, не убежали открывать свое дело.
Увеличьте продажи с помощью менеджеров по продажам, зарегьтесь на принтфорумах и беритесь за все заказы.
Что касается эко сумок, на них далеко не уедешь, пластиковые пакеты за 5 руб в супермаркете перебьют им торговлю.
Да, закажите из сша видео курсы скотта фресенера(отец основатель и гуру трафаретного дела, как огилви в рекламе).
Короче войдите во все направления, где есть деньги. Они, в отличие от растворителей и красок не пахнут.
Но ведь автор не типографию открыла. И услуги печати не предоставляет. Здесь совсем про другое.
Немного не понял, вы в конечном итоге реализовываете окраску тканей (принты и т.д.) или продаете изделия?)
Сейчас развиваю два направления: производство экосумок и мешочков для брендов и блог о шелкографии.