А также в какой момент открывать производство, почему бизнес в такой необычной нише и зачем дружить с конкурентами. Расспросили Дилю Войтенко — основательницу шоурума и производства ART DIZO.Диля ВойтенкоВ этой сфере Диля оказалась еще в университете — подрабатывала мастером по упаковке подарков. Потом стала менеджером по корпоративным заказам, набралась опыта и открыла свое агентство: разрабатывала упаковку, а заказы отдавала подрядчикам.Когда Диля стала платить подрядчикам миллион рублей в месяц, она решила открыть свое производство.«Схема работы была такой: я принимала заказ по предоплате, на которую я покупала картон, бумагу, делала у подрядчика вырубку форм, и приходящая склейщица за сдельную оплату собирала коробки».Диля ВойтенкоФотография первого кабинета. Разгар сезонаНа рекламу Диля не потратила ни рубля — просто заехала в помещение рядом с цветочной базой и сделала вывеску «Коробки для цветов». Здесь стали закупаться собственники флористического бизнеса.Сейчас у девушки производство и шоурум в Москве площадью в 750 квадратов — это больше 10 единиц техники и 25 человек в штате.Как девушка открыла производство, ничего не понимая в некоторых процессах? Читай в полной версии статьи.Одна из сотрудниц производства складывает подарочные коробкиКак устроен бизнес1. Клиент оставляет заявку.2. Ее квалифицируют, выявляют боль клиента.3. Человека консультируют, он вносит предоплату.4. Компания создает образец, согласовывает его и запускает тираж в работу.Компания создает упаковку для брендов косметики, флористов, кондитеров, парфюмерии, свечей, товаров для дома, постельного белья, премиальных сувениров. География широкая: Лос-Анджелес, Португалия, Германия.Кто работает в компании Дины и как эти люди создавали упаковку для подарка Президенту — в полной версии статьи.Чистая прибыль проекта — 1 500 000 рублей в месяц. Зачем дружить с конкурентами«Дружба с конкурентами очень помогает в операционной работе. Когда у всех сезон, мы друг друга выручаем. У кого-то переразмещаем заказы, кто-то может дать материал. Поэтому общение с конкурентами — это круто!»Диля ВойтенкоВсем, кто хочет запустить свое производство, Диля советует сначала наработать клиентскую базу. Девушка объясняет: ты всегда успеешь найти помещение, запуститься, но всё это может быть вхолостую, если нет потока из желающих купить твой продукт.#likeцентр #бизнес #производство
Девушка молодец, но интересно было бы узнать, как на ее бизнесе сказались санкции и скачки валюты за последние пару лет!