Как устроен бизнес по производству подарочных упаковок
А также в какой момент открывать производство, почему бизнес в такой необычной нише и зачем дружить с конкурентами. Расспросили Дилю Войтенко — основательницу шоурума и производства ART DIZO.
Диля Войтенко
В этой сфере Диля оказалась еще в университете — подрабатывала мастером по упаковке подарков. Потом стала менеджером по корпоративным заказам, набралась опыта и открыла свое агентство: разрабатывала упаковку, а заказы отдавала подрядчикам.
Когда Диля стала платить подрядчикам миллион рублей в месяц, она решила открыть свое производство.
«Схема работы была такой: я принимала заказ по предоплате, на которую я покупала картон, бумагу, делала у подрядчика вырубку форм, и приходящая склейщица за сдельную оплату собирала коробки».
Фотография первого кабинета. Разгар сезона
На рекламу Диля не потратила ни рубля — просто заехала в помещение рядом с цветочной базой и сделала вывеску «Коробки для цветов». Здесь стали закупаться собственники флористического бизнеса.
Сейчас у девушки производство и шоурум в Москве площадью в 750 квадратов — это больше 10 единиц техники и 25 человек в штате.
Как девушка открыла производство, ничего не понимая в некоторых процессах? Читай в полной версии статьи.
Как устроен бизнес
1. Клиент оставляет заявку.
2. Ее квалифицируют, выявляют боль клиента.
3. Человека консультируют, он вносит предоплату.
4. Компания создает образец, согласовывает его и запускает тираж в работу.
Компания создает упаковку для брендов косметики, флористов, кондитеров, парфюмерии, свечей, товаров для дома, постельного белья, премиальных сувениров. География широкая: Лос-Анджелес, Португалия, Германия.
Кто работает в компании Дины и как эти люди создавали упаковку для подарка Президенту — в полной версии статьи.
Чистая прибыль проекта — 1 500 000 рублей в месяц.
Зачем дружить с конкурентами
«Дружба с конкурентами очень помогает в операционной работе. Когда у всех сезон, мы друг друга выручаем. У кого-то переразмещаем заказы, кто-то может дать материал. Поэтому общение с конкурентами — это круто!»
Всем, кто хочет запустить свое производство, Диля советует сначала наработать клиентскую базу. Девушка объясняет: ты всегда успеешь найти помещение, запуститься, но всё это может быть вхолостую, если нет потока из желающих купить твой продукт.