{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Декоративный бетон для всего: экс-финансист придумал конкурента для керамогранита и продаёт его на миллионы рублей в год Статьи редакции

Илья Валовик потратил три года на создание своего материала Omniton, из которого теперь делает наливные полы, столешницы, подоконники и другие предметы.

Илья Валовик

Компания Валовика Omniton производит сверхпрочный материал, из которого можно как строить дома, так и делать мебель. Например, компания производит столешницы, подоконники, двери и другие изделия.

На своём предприятии Валовик выпускает более 600 м² материала и производит порядка 50 тонн смесей. По данным «Контур.Фокус» доходы и расходы компании за 2017 год составили 189 тысяч рублей. По словам Валовика, в 2018 году выручка компании составила 1 млн рублей, а к концу 2019 года выросла в 20 раз до 20 млн рублей.

Предприниматель рассказал, почему ушёл из сферы финансов и занялся бетоном, где искал идеальный рецепт смеси и как борется со стереотипом, что бетон подходит только для черновых работ.

Изделия из материала Omniton

Мебель из бетона

У меня экономическое образование. Я работал в банке, в консалтинге, а потом устроился финансовым директором в одну семейную компанию по продаже оборудования для дайверов. В 2014 году стал быстро выгорать на работе и решил отдохнуть в Калифорнии.

Там я часто гулял по улицам и обратил внимание, что многие вещи и конструкции сделаны из бетона. Если в России его использовали исключительно как строительный материал, в США бетон не стесняются выставлять наружу. Из него делают фасады домов, создают мебель и отливают посуду.

И я загорелся идеей сделать что-то похожее в России. Но никогда прежде не интересовался бетоном, для меня это была совершенно неисследованная область.

Для начала взял книгу Юрия Баженова «Технология бетона, строительных изделий и конструкций» и стал изучать вопрос. В скором времени понял, что у бетона огромные возможности. Меняя компоненты в составе смеси, его можно наделять абсолютно любыми свойствами: увеличивать прочность, пластичность и делать его эстетичнее.

Я увидел, что обычный бетон не подходил для создания декоративных предметов: он был очень хрупким. Здесь требовался бетон, который по своим характеристикам не уступал бы природному камню — но при этом оставался бы пластичным и поддавался полировке.

И я решил разработать рецепт смеси для его производства. Я понимал, что это слишком сложная задача, чтобы заниматься ей в одиночку, нужны специалисты.

Так я познакомился с Константином (Валовик не уточняет фамилию — vc.ru). Раньше он производил фасадные панели с бетонным рисунком и утеплителем. Он поделился со мной опытом создания производства. Позже к нам присоединился его родственник Дмитрий (Валовик также не уточняет фамилию — vc.ru), он тоже разбирался в бетоне.

Так в моей команде появились люди с опытом производства бетона, но нам по-прежнему требовались специалисты, которые разбирались в химии бетона.

Сперва мы познакомились с одним инженером, который проектирует гидроэлектростанции. Но он скептически отнёсся к нашей идее. Сказал, что ему по душе масштабные проекты вроде сдвига Саяно-Шушенской ГЭС на один метр, а разрабатывать бетон для отделочных материалов ему не так интересно.

Зато он посоветовал нам обратиться в лабораторию «РусГидро» в Санкт-Петербурге. Там я познакомился с ведущим специалистом по бетонам, который рассказал мне о сложных смесях.

С 2014-го по 2017 год я по крупицам собирал опыт других специалистов и в конце концов познакомился с самыми передовыми инженерами в России, работающими с бетоном.

Например, с очень важным для нас человеком — инженером, профессором из Пензенского государственного университета архитектуры и строительства Виктором Хвастуновым.

Он всю профессиональную жизнь изучает бетон и исследовал все возможные свойства смесей — от максимальных прочностей до самоуплотнения.

Мы работали вместе с Хвастуновым: ездили к нему в Пензу, отправляли туда образцы бетона, я оплачивал работу его специалистов на кафедрах. С Хвастуновым в институте работает несколько человек по разным направлениям.

Виктор Хвастунов поделился с нами результатами своих исследований, а мы уже сами в них разбирались — смотрели, например, что даёт определённый ингредиент и стоит ли его добавлять в смесь.

Виктор Хвастунов

В поисках секретного рецепта

Чтобы экспериментировать со смесью и изучать исследования учёных на практике, мы с Константином и Дмитрием открыли лабораторию: сняли небольшую комнату с вытяжкой в Переславле-Залесском и оборудовали её на 3 млн рублей.

Поставили смеситель, который собрали сами, — что-то наподобие бетономешалки. Также купили климатическую камеру и установили вибростол, чтобы проверять бетон на прочность. Всё, больше ничего в нашей лаборатории не поместилось.

Оборудование покупал на свои деньги: я продолжал работать финансовым директором, и более чем за десять лет работы мне удалось скопить сбережения. Константин и Дмитрий работали как наёмные сотрудники, я платил им зарплату. Всего с 2016-го по 2018 год я вложил в проект около 10 млн рублей.

Бетон в России используют в основном как конструктивный строительный материал, и он состоит из пяти-шести компонентов: песка, цемента, щебня, каменной муки и пластификаторов. Могут быть ещё химические добавки: против мороза и для повышения прочности.

Первое и самое важное, что мы поняли, — достаточно поменять один компонент в смеси, и конструкция начнёт рушиться. Например, в песке может быть слишком большое содержание металла, тогда он погубит всю прочность бетона.

И мы начали экспериментировать с составом смеси: брали несколько компонентов, смешивали их в определённых пропорциях, смотрели на результат.

У нас был такой конструктор бесконечного множества свойств, среди которых нам нужно было найти те, что позволят сделать бетон прочным, но гибким в применении — как натуральный камень.

Константин и Дмитрий трудились полный рабочий день, делали смеси, ставили опыты. Я приезжал в свободное от работы время и включался в процесс. От Москвы до Переславля около 100 км, поэтому из дома до лаборатории я добирался около двух часов на машине. В середине 2017 года уволился с работы, чтобы уделять проекту всё свободное время.

С Константином и Дмитрием мы многое узнали, проводя эксперименты со смесью. Например, бетон должен выдерживаться 28 суток, убедиться в надёжности смеси можно только через определённый промежуток времени.

Один из способов проверки бетона на прочность — погружение в соль. Климатическая камера охлаждает смесь до -40 °С, а потом разогревает до +80 °С. Этот цикл повторяется пять часов. За перегрузками мы наблюдаем через специальное окно. И если бетон разрушается и, например, появляются трещины, останавливаем испытание и дорабатываем смесь.

Работа в лаборатории велась в тесной связке с Пензенским государственным университетом архитектуры и строительства, Российским химико-технологическим университетом и коллегами из немецкой химической компании BASF.

Мы делали заливки и тестировали их у себя в лаборатории, а на мощностях сторонних лабораторий делали множество итераций.

Например, при бетонных заводах есть прессы, где производители показывают застройщикам или строителям прочность своего бетона. На один из таких мы отправляли и свои образцы — для испытаний на сжатие.

Как это выглядит: на нижнюю плиту пресса устанавливается бетонный кубик, после чего верхняя начинает медленно опускаться. Она давит на образец до тех пор, пока бетон не разрушится.

Со временем мы прекратили сотрудничество с заводом: там жаловались, что, если наш бетон старше трёх дней, он твердеет настолько, что ломает их оборудование. Тогда мы поняли: испытаний с прессом больше не требуется.

Пример испытания с прессом на сжатие YouTube

В итоге мы разработали бетон из 8–12 компонентов. В составе у него практически всё то же самое, что и у товарного бетона, но «секретный ингредиент» — большое количество разной каменной муки, благодаря которой раствор становится более плотным.

У нас получился декоративный, но очень прочный материал c марочной прочностью (давление, которое может выдержать материал — vc.ru) 200 мПа.

Для сравнения, марочная прочность гранита — 300 мПа. Бетона М100, который чаще всего применяется для заливки ленточного фундамента — 10 мПа. Бетона М800, который используется в дорожном строительстве — 80 мПа

справка vc.ru

Мы создали новый тип материала, который по универсальности можно сравнить, например, с деревом. Дерево гибкое — из него можно выстругать доску, и прочное — можно построить дом. Из нашего материала можно создать 28 видов продуктов.

Первый проект и изучение рынка

К концу 2017 года мы научились делать бетон прочным, водостойким и устойчивым к истираемости, но он выглядел невзрачно. Это противоречило нашей цели — сломать общепринятый в России стереотип, что бетон подходит только для строительства.

Поэтому мы занялись его декоративными свойствами, делали примитивные фактуры terrazzo (мозаика из цемента и натуральных камней - vc.ru): изготавливали напольную мозаичную бетонную плитку, добавляли натуральные камни в смесь, пигмент (цветной порошок, выжимка из натуральных красителей — vc.ru), и так далее.

В 2018 году мне позвонил друг и рассказал, что строит в Грузии ресторан. Ему был нужен прочный бетон с декоративными свойствами, которым можно было бы залить пол. Такой делали только в Британии по цене £500 за м² — для проекта это было слишком дорого.

Интерьер кафе в Грузии с полом из материала Omniton​

Друг выслал нам образец, мы его изучили, а через неделю отправили ему наш вариант. Он отличался только цветом, но в остальном был идентичен.

Он одобрил нашу разработку и попросил показать материал практикующим архитекторам и преподавателям архитектурного курса в Британской высшей школы дизайна, которые проектировали внешний вид его ресторана: Джеймсу О'Брайану и Джозефу Ван дер Стину.

Они позвонили нам на следующий день и предложили встретиться, чтобы договориться о производстве нашего материала. Мы ничего не заработали на этом проекте, делали всё практически по себестоимости — продавали бетон за 3000 рублей за м². Но это был наш первый опыт. Единственное, что было для нас важным, — проявить себя с лучшей стороны.

У меня были маркетинговая стратегия и понимание, какую продукцию мы можем выпускать. Мне хотелось создать прочный красивый материал, при этом доступный для широких масс. Я хотел, чтобы в каждом доме были не дешёвый ламинат или ДСП из IKEA, а качественный и приятный глазу материал.

Прежде чем произвести сухую смесь, нужно было узнать у дизайнеров, архитекторов, чего им не хватает, какие материалы и продукты им нужны. После этого стало бы ясно, с какими характеристиками создавать ту или иную вещь.

Мы начали работать в этом направлении. В 2018 году участвовали на выставке по дизайну и строительству Mosbuild, сняли самый маленький стенд и протестировали интерес к нашему продукту.

У нас была хорошая конверсия: получили заказов на 300–400 тысяч рублей. На тот момент мы ещё не проводили маркетинговых исследований, заказы стали первым признаком того, что мы движемся в верном направлении. Мы увидели спрос и стали проводить интервью с архитекторами, дизайнерами интерьеров и продуктов.

Многие говорили, что очень сложно достать прочные и красивые материалы по приемлемой цене, приходится заказывать из Италии за большие деньги. Со временем мы поняли, что наши конкуренты — искусственный и натуральный камень, керамогранит.

Я показывал архитектору наш образец, а он описывал, каким видит наш материал и где мог бы его применить. После этого мы делали новый образец, с учётом пожеланий, вновь показывали собеседнику.

Всего мы провели более 100 интервью. А после составили список из 28 продуктов из бетона, которые хотели бы приобрести наши потенциальные клиенты: полы, столешницы, двери, подоконники, фасады зданий, облицовка, мебель и так далее.

Мы занялись дизайном собственной мебели, подоконников и столешниц. Для этого наняли О'Брайана и Ван дер Стина. За разработку семи-восьми предметов заплатили им около £10 тысяч. Вместе с тем уже активно производили продукцию на заказ для архитекторов и дизайнеров интерьеров.

Сегодня мы продолжаем разбираться в том, каким люди готовы видеть наш материал, как архитекторы или заказчики должны его принимать. Но мы точно поняли две вещи: архитекторам в первую очередь нужны долговечность и кастомизация.

В целом у нас появилось понимание рынка. Мы даже консультировали другие предприятия, которые к нам обращались, — это был просто альтруизм для коллег по цеху. Так и двигались.

Изделия из материала Omniton

В конце 2018 года я начал искать инвестиции, но мой проект никого не заинтересовал. У меня была маленькая выручка — за весь 2018 год мы продали в целом на 1 млн рублей. Насколько перспективен наш материал, инвесторы не понимали.

Не понимали этого и некоторые архитекторы. Я столкнулся с тем, что предлагал человеку универсальный материал, а он смотрел на него, как на обычный бетон, и не знал, где его применить.

В Российском архитектурно-строительном сообществе сформировался стереотип, что бетон — это конструктивный материал, который бывает только серого цвета.

Для определённой индустриальной стилистики его используют в интерьерах, но эстетические вариации, цвета, поверхности ограничены. В остальном мире бетон может быть разных цветов и текстур, применяется в совершенно неожиданных областях.

И вот этот рынок использования бетона в России ещё не сформировался, а только начинает зарождаться, появляются первые производства.

Производство сегодня

Сегодня мы выпускаем столешницы, подоконники, ступени, подступята (фронтальная часть лестницы — vc.ru), настенные панели, раковины, столы. Наибольшим спросом пользуются подоконники и полы.

Самый маржинальный продукт — ступени и столешницы. За бесшовный пол мы берём от 12 тысяч рублей за м², а за столешницу площадью один квадратный метр — от 20–25 тысяч рублей.

В 2018 году заказов становилось всё больше и мы расширили лабораторию в Переславле. Взяли в аренду соседние помещения, закупили оборудование. Сегодня производство занимает более 400 м².

Процесс работы над продуктом в Omniton

Смесители для бетона собирали сами по запчастям и под свои задачи. Подобрали по мощности и нужным объёмам — на рынке подходящих не оказалось.

Например, в продаже были только маленькие со слабым винтом, а требовались гораздо большие и с усиленным. Также они плохо промешивали, собирались не из того металла. А ещё нам нужны были высокоскоростные смесители, которые крутятся очень быстро — до 800 оборотов в минуту. Для сравнения, обычная бетономешалка крутится со скоростью 50 оборотов в минуту.

Потом мы купили итальянский обрабатывающий центр (станок — vc.ru) для полировки, шлифовки, обрезки столешниц и других предметов, а также ещё один ручной полировальный станок.

Так мы справляемся с возросшим объёмом заказов, но у нас всё равно не высокий «потолок» — выпускаем около 600 м³ материала и 50 тонн смесей в месяц.

Наша команда небольшая: я в роли генерального директора, директор производства и ещё 10–15 человек рабочих. Они выходят на работу посменно. Дмитрий сейчас ведущий технолог, а Константин ушёл, потому что не выдержал темпа работы.

Илья Валовик и команда Omniton

Сейчас мы работаем с двумя крупными клиентами: жилым комплексом и торговым центром. Для нас это неорганический рост, мы к нему не готовились.

В июле 2019 года поняли, что на производстве в 400 м² не можем увеличивать объёмы. На мой взгляд, нам важно сконцентрироваться на качестве, а не количестве, что мы и делаем.

Справляться с объёмом помогают подрядчики. Например, с их помощью мы готовим смеси. Основу делаем на стороннем производстве, там смешивают цемент, муку, пески. Остальную часть добавляем уже непосредственно на стройплощадке сами. Так получается сохранить наш рецепт в секрете и успеть сделать работу в срок.

По такому же принципу изготавливаем и столешницы. Привозим подрядчику необработанные полуфабрикаты. Он их шлифует, полирует и выпиливает фаски. Основную часть мы производим в Переславле-Залесском, а подрядчик отвечает уже за внешний вид — финишную обработку.

Но в работе с подрядчиками есть и минусы: некоторые из них безответственно относятся к своей работе.

Проблемы при работе с подрядчиками

В апреле 2019 года к нам обратился крупный заказчик, предложил работу над жилым домом на Цветном бульваре в Москве. Нужно было сделать восемь этажей бесшовных полов и холл c лестницей.

Бесшовный пол делается так: сперва мы берём мешок со смесью и камнями, перемешиваем их, а затем заливаем на неделю на объекте, а потом ещё столько же шлифуем. Заказчик хотел, чтобы бетон был не просто бесшовный, но и с крупицами мрамора.

Объём работы дали большой, одним не справиться. К тому же у меня не было опыта в создании бесшовных полов. И я решил найти подрядчика.

Спустя время собрал команду для проекта, старался выбирать опытных специалистов. Я им говорю: «Вот материал, вот объект, нужно всё сделать». А они такие: «Да, без проблем, сейчас всё сделаем». В итоге я столкнулся с непрофессионализмом шлифовщиков.

У них было оборудование для бетона, а оно не рассчитано на работу с нашим материалом. Хотя я заранее предупреждал об особенностях нашего материала, мы даже заранее приехали к ним на базу и специально залили тестовый образец, дали неделю на проверку.

Как оказалось, никто ничего не проверял, а нас обвинили в том, что вместо бетона мы им предлагаем шлифовать гранит. Пришлось срочно искать компетентного специалиста в этой области, немного проиграли по срокам, но всё было сделано. Теперь у нас и опыт, и профессиональный исполнитель.

Куда бы не обращалось наше производство, мы не получаем в России понятного сервиса.

Понимаем, что в нашей стране сделать качественный продукт на подрядных компаниях сложно. Поэтому постоянно ищем добросовестных исполнителей.

Ещё пример. Заказов слишком много, и, чтобы справиться с объёмами, мы отдаём камень на шлифовку на камнеобрабатывающие предприятия. Для нас важно, чтобы материал был без брака, но нам отдают его с порезами и чёрточками. Не потому, что не умеют работать, а потому, что всегда так работали, а переучиваться не хотят.

Продажи

В 2019 году мы начали плотнее работать с архитекторами, присылать им образцы. Через них взаимодействуем с заказчиками. Архитектор утверждает наши материалы, после чего связывается, например, с застройщиком. Это позволяет не растягивать период согласования проекта с клиентом.

Только за январь 2019 года мы заработали более 1 млн рублей — больше, чем за весь предыдущий год. К сентябрю 2019 года выручка выросла в 20 раз.

Мы делаем ставку на HoReCa (сфера услуг индустрии гостеприимства — vc.ru) — отделку первых этажей зданий. Там и объёмы большие, и заказчики быстро принимают решения, потому что у них чёткие сроки.

С «частниками» всё сложнее. Например, у нас был заказ в начале 2019 года, нужно было произвести напольную плитку для загородного дома. Заказчик попросил сделать её за полтора месяца. Мы выполнили заказ за месяц, а потом она у нас пролежала до августа. Сроки строительства затянулись, а заказчику негде было её хранить. Вот такой пример работы в b2c.

С февраля по сентябрь 2019 года вложили много сил в маркетинг, доделали сайт. За это время приобрели большой опыт в работе с заказчиками. Поняли, что клиент никогда не покупает у тебя просто плитку или столешницу. Он покупает у тебя продукт вместе с его монтажом.

Мы думали, будет достаточно представить на рынке качественный материал и всё пойдёт в гору. Но строительный материал, каким бы хорошим он ни был, без монтажа на российском рынке не работает.

Планы на будущее

В 2017 году я попал в государственную программу выделения участков под строительство предприятий. Наш проект оценил губернатор Подмосковья, после чего нам выделили в аренду участок земли в Рузе.

Мы уже спроектировали здание, закупили и установили металлоконструкции, залили фундамент. Нам остаётся только возвести здание, провести инженерные системы и закупить оборудование.

На это потребуются не такие большие деньги — на первом этапе около 80 млн рублей, и этого будет достаточно, чтобы предприятие вышло на окупаемость. А общий бюджет проекта у нас — 180 млн рублей.

Мы уже знаем, где покупать оборудование, нашли его у китайцев. Сначала вышли на итальянскую компанию, они предложили нам станки за 35 млн рублей. А мы нашли китайские за 10 млн рублей, и по качеству они не хуже.

Ещё мы работаем с художниками и дизайнерами, даём им наш бетон и предлагаем что-нибудь сделать. Например, последняя коллаборация у нас была с художницей Марго Трушиной. А однажды к нам пришёл парфюмер, и попросил сделать крышки из бетона для его духов.

Таким образом, бетон стал частью художественного высказывания. Это одновременно такой материал, из которого компания Svargo делает в жилом доме бесшовный пол, а Марго Трушина — арт-объект.

А ещё мы хотим уйти от слова «бетон»: у этого материала плохая репутация на рынке.

Бывает, что нам не доверяют в России, потому что мы «русский продукт». Но мы не хотим маскироваться, например, под итальянцев. Вместо этого мы стараемся переломить отношение к Made in Russia.

0
164 комментария
Написать комментарий...
Олег Волков

О каком "отжиме" вы говорите? Что за очередной побег за заржавевшим трактором?

У человека интересный проект с минимальными объемами 20-30-100 млн. рублей в ГОД!!!! Для производства при ощутимой себестоимости тут не заоблачные цены, разносортица. Кто даст ему денег заграницей на постройку и содержание завода с куда большими затратами. 

Рынок маленький, пытается сформировать, обычный реальный малый бизнес мало кому нужный. Кто-то отожмет, чтобы столешницы, подоконники и крыжки делать?

—--—--

Молодец, интересный рассказ, интересный бизнес. Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Столешницы отлично делаются из натурального камня. Ни один состоятельный человек не променяет натуральный мрамор и гранит на какую-то непонятную смесь при выборе столешницы, природный материал это дело принципа и просто так выкатить ценник -30% недостаточно чтобы убедить покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Хорошая замена теме с ЖБИ кольцами!

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

Крузак и трёшке тоже не плохая замена

Ответить
Развернуть ветку
Вот Так

Киньте кто-нибудь ссылку, не смог найти.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Andrei Andreev

вспомнилась история о Реарден-металле

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

"Атлант расправил плечи" - это классика для читателей сайта ЦП.
Рекомендую посмотреть все три серии фильма по этой книге.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Матвей Кондаков

Крутой лонгрид! А что с патентом, его возможно получить? В статье было указано "Так получается сохранить наш рецепт в секрете"

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Kudryavtcev

Конечно нет, все патенты на декоративные бетоны получены и вышли еще лет 50 назад. Тут почти ничего не нужно изобретать.

Вот, например, проверено мною лично (увлекался, было дело). Берите и делайте:

Песок 0.63 - 30% от сухой массы
цемент белый 30% от сухой массы
мраморная мука мк 100 - 40% от сухой массы
Гиперпластификатор Glenium 1% от массы цемента
Вода - 30% от массы цемента

Смесь будет супер-прочная и позволит прорабатывать мельчайшие детали (отпечатки пальцев видны - проверено), заливается без вибрации. Минус - долгое твердение, долгий оборот форм. Но с этим отдельные заморочки.  

Весь бизнес здесь в налаженом сбыте и номенклатуре изделий, а не в технологии. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
AG

Тоже стало интересно, как решен вопрос с интеллектуальной собственностью? Потому как получается, что все держится на уникальности рецептуры, даже не технологии.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Maxim Sergeevich

Ребята действительно подошли основательно. Здорово, что не побоялся своими силами такой проект в России реализовать. Вот только позиционирование стоит проработать, чтобы отстроиться от неправильного восприятия. Тем более спрос только формируется, а одно из возражений рынка, как я понял, отношение к их продукции, как к обычному бетону. В общем, техническая база и инновации на уровне, а вот в маркетинг и продажи придется вкладывать ещё. Для роста продаж можно идти в регионы (в них достаточно обеспеченных людей, готовых платить за что-то уникальное и дизайнеров профессиональных тоже) и на экспорт (тем более, раз подобный продукт там знаком и востребован, а в цене большое преимущество). Не строить свои представительства для начала, а через действующие профильные компании и архитектурные и дизайн-бюро продвигаться (каталоги продукции, образцы, обучение и консультирование за комиссию с заказов или наценку, может и как white label) + в сетевые строительные гипермаркеты можно попытаться зайти с расфасованными готовыми смесями (если технология позволяет). Уверен, мы о вас ещё не раз услышим. Успеха!

Ответить
Развернуть ветку
Rtr

А какой состав на упаковке будет написан? Он же секретный

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Victor Glembitskiy

Так а чего ребята другое название не придумали? Приходят ко всем и говорят: бетон. Все такие: А-а-а, бетон, ясно-понятно, не интересно. А потом оказывается что и не бетон вовсе. Назвали бы иначе и диалог по-другому бы строился.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Они в итоге и придумали — Омнитон.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Олег Аргунов

Занимаясь всю сознательную жизнь бетоном, а точнее железо бетоном и не раз, запуская предприятия с нуля, скажу вам абсолютно точно, направление вашего мышления верное, но это микромасштаб. Вы создали качественный высокоразвитый мозг предприятия, сейчас создаете основание. Для вас на данном этапе важно понять, что тот сегмент, который вы сейчас выбрали очень рискованный и является единственным кормильцем привязанным к часностям, смотрите шире, смотрите в массовое строительство. Не в коем случае не сбавляйте темп, выберите стратегию приращивания темпа развития но с малым коэффициентом относительно установившегося. И самое главное вы подошли в плотную к созданию сердца предприятия, бетоносмеситель с его системой дотации и автоматикой, делайте это также сами. Все решения предложенные на рынке рассчитаны на некий усредненный спрос производителя и точно не оправдают ваших надежд. 
Удачи и терпения! 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев
бетоносмеситель с его системой дотации и автоматикой, делайте это также сами

А с таким подходом можно и расширяться не только на снг, но и идти туда, где бетон популярен.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mister Original

Отожмут. Уж больно большие деньги в этой сфере

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Отожмут как пить дать. Медведев уже готовит на эту тему указ (типа подоконники и все что на кухне только дерево, дсп и мрамор вроде).

 Все что мешается с краской теперь только по лиценззии. А получить можно в фсб вроде (так как красный - это кровь, а зеленым нужно траву красить, а не переводить). Вот так легко и непринужденно все перетечет в госуправление. Без наездов и масок. Вроде даже как Чубайс будет лично курировать...потому что сами понимаете, не отжал - не попапал (или попал, я хз короче, не понимаюв схемах сильно. за что купил за то и продал)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Chuguev

Статью внимательно читали или по диагонали?

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

А если Обаму ввести в Совет директоров или на худой конец Тони Роббинса?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

На рынке натурального камня есть обороты на порядки больше этих смешных цифр, и что-то никто эти фирмы не отжимает ни у кого. Миллиардами ворочают.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Reut

Чем плох натуральный камень??? Ценник на НАСТОЯЩИЙ гранит или мрамор например очень гуманный - http://favoritestone.com/stone-catalog/granit
Нафиг эти суррогаты?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Жулябин

Ну бл* сделай бесшовный пол из натурального камня.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юрий Б.

Вопрос только для чего. По ссылке столешницу могут сделать или ступеньки забабахать, а как на счёт дизайнерских вещей? Думаю, никак.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Пух

терраццо, например, дело в стиле и красоте.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Andreev

Достойно, молодцы! Ещё одно подтверждение, что работа с физиками - это страдание, боль и унижение.  

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Мал

Всем привет. Только зарегистрировался на виси.
С братом уже 8 лет занимаемся декоративными бетонами (поточные изделия), не завод "кольца ЖБИ", экспертность в вопросе имеется.
Вот обсуждаем этот стартап.
Ребята конечно молодцы, импортозамещение и всё такое, НО!
1) По всем фото видно, что качество бетонной смеси оставляет желать лучшего, абсолютно на всех фото видно, что бетон у ребят "расслаивается", более тяжёлые заполнители оседают, вообщем ребятам ещё работать и работать над гранулометрическим составом и т.д. Это Вам любой специалист в бетоноведении расскажет, если Вы конечно к ним обращались.
2) Так и не увидел каких-то фото супер-оборудования и т.д. Ну и хз какое там надо -супер оборудование для производства именно тех изделий, которыми они занимаются. На мой взгляд - практически никакого, всё есть в Леруа Мерлен.
3) По-поводу лабораторных испытаний на РБУ. Да, там стоят прессы, которые давят кубики бетона, но там требования для товарного бетона другие, нежели у Вас, там идёт борьба за себестоимость, я так понимаю, что Вы с этим ещё не столкнулись, точно скажу Вам - обязательно столкнетесь, будете бороться за себестоимость).

Могу много ещё дёгтя добавить по статье, но не хочется.

Однако! Ребята большие молодцы по части маркетинга, сайта и вариантов продвижения.

Спасибо больше за статью, для себя сделали вывод, что скоро с братом поедем организовать производство в Мск, раз уж ТАКОЕ продается на 20 млн в год, у нас конечно во Владивостоке всё не так.

PS. Могу впринципе и свою историю производства написать, может и нас так же польют))

Ответить
Развернуть ветку
Антон Шведов

И вашу историю с удовольствием бы прочитал! А еще оставьте в ответе пожалуйста свои контакты!)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anton Reut

"требовался бетон, который по своим характеристикам не уступал бы природному камню — но при этом оставался бы пластичным и поддавался полировке." - а с каких пор натуральный камень не полируется?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Полируется, да только не всем оно нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Пух

там вопрос стоят не о полировке камня, а о возможности полировки бетона.

Ответить
Развернуть ветку
Poul Stanley

Франшизу на технологию изделий из декоративного бетона уже лет 20 продаёт компания СИСТРОМ. Ступени, лестницы, столешницы и т.п. В чём Ваше ноу хау?..

Ответить
Развернуть ветку
Del Ins Up

Ждём сравнения характеристик.

Ответить
Развернуть ветку
Пух

я тебе больше скажу, прочитай про то что такое терраццо, эта технология старее всех нас вместе взятых

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

Молодцы 

Ответить
Развернуть ветку
ANKO

Респект!! Молодцы!

Сейчас действительно наблюдается ежегодный рост на Российском рынке наливных полов, в т.ч. декоративных. Архитектурные малые формы и изделия из терраццо также в тренде у архитекторов и дизайнеров. Качественных российских производителей таких декоративных решений практически нет, поэтому у Вас классная ниша с точки зрения будущих побед.
Несколько моментов - "бесшовных" покрытий не бывает, все деформационные швы в основании необходимо обязательно повторять на финишном покрытии. Любое покрытие из цемента (минеральной основы) должно защищаться определенными составами от воды и пр. химии - изготавливаете ли вы такие составы? 
Советы - запартнериться с крупными fit-out компаниями, дружить с архитекторами, проектировщиками и дизайнерами (разработать для них мотивационную программу) с одной стороны и проводить обучения для укладчиков, монтажников с другой (если нет своих пока компетенций, съездить в Европу на семинары или нанять тех.специалиста). Только материал+работа 100%, никакого DIY))
Желаю успехов!!

Ответить
Развернуть ветку
Rtr

Половину статьи упоминалось «и сделать доступнее, доступнее», думаешь: «аааа, молодцы, как классно, наконец-то!», а потом бац - 12тр метр пола и 25 столешницы. Только у меня когнитивный диссонанс? Или в Москве такое «доступно» не шокирует и оно правда очень доступно? То есть пол в маленьком кафе заливают за миллион и не замечают даже?
а столешницы холодные и посуда неприятно брякает, тут уж даже неважно, насколько инновационный состав, не всем зайдёт в необщественном интерьере.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Так ребята вроде же пишут, что и крышу тоже можно из этого полимера...или не о том речь? И опять же как свалить? На границе прижучат. Заберут паспорт и ребенка. Угу. Сиди потом в этой польше без паспорта и с рецептом полимера. Нужно лучше через беларусь тикать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Сыроежкин

Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Вецель

Молодцы, вот бы ещё в розницу можно было заказывать изделия из других городов

Ответить
Развернуть ветку
StandArt Build

Круто!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев
А ещё мы хотим уйти от слова «бетон»: у этого материала плохая репутация на рынке.

Вот как раз словом "бетон" и привлекла статья. Не знаю у кого какое мнение, но бетон мне понятнее и интереснее чем название, которое я слышу впервые. И для меня, как человека, который любит бетонные дома с панорамными окнами больше чем деревянные избы это якорь для привлечения внимания. Успехов и удачи! Не стесняйтесь бетона!

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Zhivenkoff

За столешницу 20-25 тыщ за метр? Соррян, но у меня из гранита столешница 8 за метр стоит...

Ответить
Развернуть ветку
Ярослава Соколова

Выглядит очень красиво и стильно! Надеюсь, что будете развиваться, удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Если ваши бетонные ступеньки выдерживают канадскую зиму то вы почти миллиардер. В США и Канаде огромное количество домов которые почти все имеют бетонное крыльцо. Гранит слишком дорогой а простой бетон не слишком красивый и долго не держится. Если ваш так крепок и красив то у вас его с руками здесь оторвут.

Ответить
Развернуть ветку
Helg Krakhmalev

"Самый маржинальный продукт — ступени и столешницы. За бесшовный пол мы берём от 12 тысяч рублей за м², а за столешницу площадью один квадратный метр — от 20–25 тысяч рублей." 
Тяжело отсюда спрогнозировать стоимость за м2 материала, но м2 гранита китайского можно найти за 25-30$.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

А чем канадская зима отличается от зимы в Мурманске, например? Вот я сейчас в Финляндии и смотрю на бетонное крыльцо - стоит уже лет десять.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Shvetsova

Илья, круто!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Говорухин

Спс, Лонг грид, но читалось хорошо, успеха вам.

Ответить
Развернуть ветку
Мурад Магеррамов

 Очень интересно )
Совет : добавьте фото предметов ,сделанных из вашего материала .

Ответить
Развернуть ветку
Paul An

Эх, да, 2014 год, помним такой, супер значимый для дизайна в России, лофт в каждом кафе, приход сканди, минимализма, мид-сенчури для аудитории теперь большей чем 1000 человек. Только вот декоративный прочный вариант бетона вроде как оседлали все кто хотел тогда, от успешных маленьких мастерских до промышленных компаний, которые привезли все ваши рецепты из Европы :)

Ответить
Развернуть ветку
Del Ins Up

У них всех не было статьи на VC :)

Ответить
Развернуть ветку
Aibolit

Интересная тема! Сам с интересом смотрю на бетон, как конечный материал в малой архитектуре. По ходу дела возникло два вопроса:
- хотелось бы побольше иллюстраций с примерами
- если что, потом тот же пол расхерачить получится, или только через взрывотехников? )) 

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Леонтьева

Я вот только не пойму, почему это преподносится как открытие и уникальная разработка? Микробетона, о котором здесь говорится, в стране полно. Есть много компаний, которые производят подобный материал. И большая их доля также делает это на комбинате Переяславль-Залесском.

А что касается самого материала, то не спорю, микроцемент - шикарное покрытие и очень универсальное, возможностей у него много.

Но не нужно брать на себя пальму первенства! 

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Ilevskii

Так и не понял в чем «секрет», кроме понтового названия

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Написано же: секрет в особой смеси каменных мук.

Ответить
Развернуть ветку
Danila Kosolapov

Молодцы,очень нужный и качественный продукт!побольше бы таких классных и нужных идей в наш строительный бизнес!
Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий П.

Отличная статья. Еще раз убедился, что продавать можно всё.

Ведь если просто приземленно порассуждать.

Есть новый бетон, он прочнее круче и тд, но это бетон и он никому не нужен, если он дороже.

А есть Омнитон, он классный, прочный, создан по секретной технологии опытными новаторами. Он дороже, но он крутой и его надо брать!

Не поленился и нашёл фотки столешницы из бетона, задумался поставить в след.ремонт :) 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дмитриев

Я в этот ремонт хочу поставить, но уже неделю жду КП по стоимости. 

З.Ы. первичного звонка по заявке ждал 2 дня, в почте ответили через сутки,но после деталей - пропали с обещаниями расчетов ((

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дементий Александрищенко

Это не мой мопед https://curlyzu.livejournal.com/1451316.html

Ответить
Развернуть ветку
Олег Журавлев

корабли есть из бетона )) яхты и баржи ))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епанчинцев

Про мэйд ин Раша, увы, укоренился стереотип(((

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Очень круто, молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Aibolit

Кстати, Сергею Семенычу можно предложить - он такое любит ))

Ответить
Развернуть ветку
Bust Rust

На самом деле, это действительно интересная тема, подумывал об этом года два назад, но как то руки не дошли...

Ответить
Развернуть ветку
Саша Миронюк

крутая статья, прочитал с запоем!

Ответить
Развернуть ветку
Костя Бан

А мне понравилась статья. С удовольствием бы помогал им продвигать необычный товар в нашем регионе.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Abramov

А я думал, только от америкосов все технологии нынче идут..

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Респект.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Докучаев

Хорошее дело делаете. Успехов вам.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Суконкин

Тут я так понимаю больше проблем с выгоном пузырьков чем смесь сделать .

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Chentsov

Тема очень интересная, но как и многое, еще не дошедшее до массового потребителя. И интерьеры и экстерьеры. Поминца привозили из самой Гиспании бетонную скамью метра на три за тучу бабла для прогрессивного архитектора. У нас то даже не найти. Просрали полимеры... извините за прямоту. В общем декоративный бетон классная тема, надо архитекторов да дизайнеров подключать на полную. Вот простая ваза, ан не найти в РФ производителей.

Ответить
Развернуть ветку
Tol Tol

При славном Славке Кпсс я учился в техникуме, где полы в фойе и коридорах были из бетона, разных цветов, блестели как полированная мебель. Так же и подоконники. Потом учился в институте, где полы в коридорах также были из цветного  бетона как и колоны. На окнах части аудиторий и коридоров подоконники из бетона. Ничего нового. Вазу и лавку из цветного бетона в то время видел в парках и садах многих городов, особенно он применялся в фонтанах. Ничего нового, просто забытое старое. Успехов в этом направлении.
Да, марка бетона для фундаменты не многоэтажного строительства М200, а из М100 и М80 делают подложку (подушку) под монолитную конструкцию. Бетон или раствор продают в метрах кубических, а не метрах квадратных -))))))))))))))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Аленичев

Давно что то подобное делаем, просто пока не очень на дизайнерском рынке, больше на промышленном. Микротерраццо сейчас продвигаем

Ответить
Развернуть ветку
Константин Бакшеев

Тема интересная, я бы с ней поработал, но остались вопросы:
1. Продукт это все же бетон, а бетон пористый материал и использовать его например, как столешницу кухонного гарнитура нельзя, все пролитое будет впитываться. Бетон пылит. Решены ли эти вопросы?
2. Цена 12 - 25 тр за квадрат это очень много. Керамогранит стоит 500 - 1000 руб за квадрат. Есть ли возможность снизить цену?

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Kudryavtcev

По п.1 - можно покрывать пропитками для дерева, после этого практически не впитывает. То же самое с пылью - хорошие марки, да еще и с пропиткой не пылят

Ответить
Развернуть ветку
Deniss Karpak

Отличная статья. Крутой проект. Илья - топовый чел. Дружим с 2012 года. Бетон и вся эта каменная история возникла из любви созидать. Илья - Гудини нашего времени с по-настоящему каменными яйцами! Удачи в бизнесе брат и всех благ семье 🙌🏻🥂 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Матеркин

Добрый день. Занимаемся шлифовкой и полировкой бетонных полов. Есть оборудование Хускварна (напомню, Хускварна выкупила HTC - лидера в полировке  бетонных полов, также имеет свою химию). Пытался выйти на Илью, звонил по телефону с сайта, передавал контакты - в ответ тишина. Мы компания во Владимирской области. Экспериментировали с искусственным бетоном - декоративным и в реставрации лестницы в музее. Тема интересная, особенно в крупных формах для общественных мест.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

Обожаю бетон и фанеру. Илья, вы большой молодец!!!

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Наталья

Ребята, Вы молодцы в любом случае..., столько энтузиазма, знаний, времени, денег вложено в проект.. Удачи Вам, хороших идей и прибыли... А, критиковать у нас, как правило, больше всего любят те, кто ничего не умеет и не хочет..., не обращайте внимания..

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Мал
Ответить
Развернуть ветку
Илья Владимиров

Я конечно не хейтер... хотя стоп...

Ответить
Развернуть ветку
Саша Карих

Заболел бетоном около года назад, но как потребитель. По моему мнению бетон - будущее в интерьерном дизайне, который наконец сменит эту уже наскучившую скандинавию.

Отличная статья, уникальная ниша. Успехов и процветания!

Ответить
Развернуть ветку
Rtr

Ээ, так и лофт уже не в моде

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

А такое можете? "гранитная поверочная плита", метров 5 на 5. Сколько будет стоить? Падение керна выдержит?

ps: мировые цены для затравки тут
https://www.cutwel.co.uk/measuring-tools/accessories/surface-plates/insize-granite-surface-plate-6900-series
Если думаете, что осилите-пишите :)

Ответить
Развернуть ветку
Serghei Dmitriev

Прочитал взахлёб исповедь борца с традициями в технике и строительстве. Я сам местами такой, только уровень в рамках Home Made Invention. У меня давно зуб на "современные" тачки, которые не претерпели инноваций с времён стр.-ва Николаевской ж/д, Суэцкого и Панамского каналов (См. картину Савицкого). За "новое" выдаётся кузов изяЧных обводов и колесо на пневматике. А исходная суть с высоким кузовом на раме и чаще с одним колесом и опорными ножками остаётся непоколебимой. Попробую послать фото, чтоб можно было чисто визуально ЗАценить "полезные отличия"  тачки "моей системы" На возможные вопросы и возражения готов ответить. ...Надо бы сообщать об изобретателях в РФ, которые крупно  наварились на своих разработках и "голых" идеях.
    С ув., —-- Сергей Дмитриев (США, Алабама)

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владислав Снимщиков

А что означает название Omniton? Если у нас предвзятое отношение к бетону, может стоило бы позиционировать смесь как, напр., литьевой гранит и назвать как-то гратон или гралит? игра слов- лит - камень по латински и литьё по русски.
И по-поводу смесителя. Я проектировал для нашего предприятия ленточный смеситель для двухкомпонентной сухой смеси (тормозные колодки). Объём 0,5 куб.м, время подготовки смеси 10-15 мин., загрузка верхняя, выгрузка через нижний люк самотёком, получилось довольно дёшево, работает уже больше года без нареканий. Правда, эта смесь очень текучая, плотностью 600 кг на 1куб. А бетонная смесь, конечно, плотнее. Есть КД, есть рабочий образец, есть производство. Рассматривали ли вы такой вариант смесителей? Если есть вопросы, даю адрес kb66(соб)bk.ru

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
станислав витковский

Прочитал и получил удовольствие от стремления человека и первых успехов. УДАЧИ ВАМ 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Кияев

Успехов, продолжай в том же духе! Очень интересный и перспективный проект, полезный для общества 👋

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Лимонин

Задумка очень интересная. Бизнесмену успехов, но я не думаю, что человек, у которого есть деньги променяет натуральный камень на очень красивый суррогат.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Михайлов

Просто супер! У вас очень крутая идея! Вам успехов.
Это реально переворачивает представление о вашем продукте.
Очень интересно было читать! Браво

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Lanskaya

История замечательная, жаль только, что продукт слишком напоминает итальянский аналог, вплоть до брендинга
 http://www.fornacebrioni.it 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
161 комментарий
Раскрывать всегда