ТОП-10 вопросов при выборе аутсорсного производства для выпуска моделей бренда одежды

Меня зовут Инесса Гиль, я владелица фабрики Romgil и интернет-магазина romgil.by. Оборот компании на 2022-ой год 190 млн. рублей. Мы фабрика производитель для брендов - 2Mood, ALL WE Need, Nice One, Divno, Виктория Андриянова и др. Моя команда - это 130 человек, часть из которых заняты в швейном, а часть в вязальном цехах. В своем телеграм-канале рассказываю о том, как за счет качественного производства делать большой бизнес в нише одежды. А также консультирую бренды одежды и помогаю создать коллекцию мечты.

Много полезных материалов и контента найдете в моем телеграмм-канале тут

ТОП-10 вопросов при выборе аутсорсного производства для выпуска моделей бренда одежды

Ключевым и самым важным бизнес-процессом для брендов одежды, особенно на маркетплейсах, является производство или закупка изделий из вашей текущей коллекции точно в срок, в нужном количестве и соответственном качестве. И об этом я хочу поговорить сегодня. И в этой статье я приведу 10 самых важных этапа размещения ваших изделий на аутсорсном производстве, зная и соблюдая которые вы сможете сэкономите время, нервы и главное деньги!

Итак, перечисляю самое важное:

1. Определить, где находится производство территориально.

На старте я рекомендую работать с производством из вашего города или в пределах часа-двух быстрой езды. Так проще будет общаться в первый раз и принимать качество отгружаемых изделий.

2. С каким ассортиментом работает выбранное производство?

Желательно, чтобы фабрика или цех специализировались на определенном ассортименте. И если цех/фабрика берется за весь ваш ассоримент (брюки, платья, майки, пальто) – не стоит работать с таким цехом. Более того по качеству вас скорее всего не устроит данное производство.

ТОП-10 вопросов при выборе аутсорсного производства для выпуска моделей бренда одежды

3. Сколько в штате людей?

И сколько данный швейный цех выпускает изделий в месяц. При понимании количества швей и среднего времени на пошив вашего изделия можно получить расчетную мощность по выпуску ваших изделий в неделю, месяц и так далее. Уверена, производство, на котором нету технолога, мастера цеха, конструктора и контролера качества - не сможет обеспечить вам нужное качество.

4. От какого объема берут заказы.

Послушайте, этот вопрос напрямую связан с количеством швей – потому что цех с 2-3 швеями никогда не даст больших обьемов. Более того, чем больше производство, тем меньше цена, и чем меньше производство, тем выше цена (что в принципе логично). Важно сразу выяснять минимальные количества на модель и сопоставлять со своим заказом.

5.Коммуникация с заказчиком

Важно договориться с кем держать коммуникацию, и что делать, если этот человек не отвечает. Желательно, чтобы это был постоянный менеджер от фабрики. Если такого менеджера на фабрике или в цехе нет – повод для того, чтобы задуматься, а как тогда происходит коммуникация с заказчиками.

ТОП-10 вопросов при выборе аутсорсного производства для выпуска моделей бренда одежды

6. Работают на давальческом сырье или могут закупать и подбирать материалы?

Послушайте, многие цеха работают на давальческой основе – когда им все привозит заказчик (от ткани до ниток). Более того, есть производства со своим отделом разработки (с технологами, конструкторами). И это значит, что подбор, закупка, проверка и выбраковка ткани может осуществляться самим производством. Я предпочитаю работать с цехами, где все таки есть отдел разработки, где есть возможность согласовать и возможно упростить некоторые узлы в процессе разработки первого образца и перед запуском в массовое производство.

7. Могут ли осуществить упаковку по требованиям ВБ и сколько это стоит? Уже на стадии обсуждения технического задания, количества к размещению и стоимости важно обсудить - какие варианты маркировки может выполнить ваш подрядчик (этикетки, штрих-коды, упаковки, вшивные ленты и прочее).

ТОП-10 вопросов при выборе аутсорсного производства для выпуска моделей бренда одежды

8. Договор и его условия.

Запросить базовый договор для ознакомления. Более того, вообще не рекомендую что-либо начинать делать без договора. Потому как соглашаясь работать просто «по карте» вы лишаете себя каких-либо прав на претензии относительно сроков и качества ваших изделий. Важно проверить по реквизитам юр. лицо на суды.

У меня была ситуация, когда у заказчика запущена процедура ликвидации, а мы взяли такой заказ. Я столкнулась с такой ситуацией, когда заказчик к моменту отгрузки ликвидировался, и не смог забрать свои изделия, ну и денег конечно он не заплатил.

9. Какие условия оплаты?

Уверена, важно обсудить условия оплаты. Бывают разные сценарии работы, например: предоплата 50% до старта работ, и 50% после проверки качества на территории производства перед отгрузкой.

ТОП-10 вопросов при выборе аутсорсного производства для выпуска моделей бренда одежды

10. Возможность контроля партии в процессе работы (фото, видео, личное присутствие).

Это самый важный процесс - если для вас важно качество и ваш бренд одежды не в сегменте минус или масс маркет. Обязательно необходимо проговорить с фабрикой-изготовителем - когда и в какой момент вы будете проверять то самое качество.

Если у вас все же остались вопросы - как и где найти производства для выпуска изделий вашего бренда одежды, или как отобрать подходящее из огромного списка производств – приглашаю в мой телеграмм-канал, где я подробно делюсь о тонкостях подбора производства. Там можно задавать вопросы и разбирать вашу ситуацию, получать рекомендации, общаться между собой. Каждый день свежая информация с производства и полезный контент для брендов одежды про размещение на аутсорсе своей одежды. Переходите в телеграмм-канал сюда

3030
45 комментариев

Обо всем и ни о чем. Ни одного нормального ответа на вопрос не увидел

4
Ответить

Как и большая часть статей на VC

1
Ответить

Прям как для меня разжевали. Класс)

3
Ответить

да, алгоритм очень понятный. переходите на мой канал по ссылке. там я еще больше рассказываю про работу с производствми, про сами производства, про взаимодействие между производствами и брендами одежды

Ответить

Все вокруг кричат, что Вайлдберрис дно, а вы топите за то, чтобы выходить туда. Я что-то совсем не понимаю...

3
Ответить

Вот именно. Хватит уже сюда переться. WB не резиновый!

Ответить

я топлю за грамотно выстроенную работу между брендом одежды (заказчиком) и производством. и в этом я мастер) а площадок для торговли много - Авито, тот же Озон, яндекс маркет активно развивается

Ответить