{"id":13835,"url":"\/distributions\/13835\/click?bit=1&hash=e1e12adea1499cc9a8db40cc1c07cce3ce795a6c7a3d073493e1291f48a4a843","title":"\u0418\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0446\u0438\u044f: \u043f\u043e\u0434\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u043c \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443, \u0447\u0430\u0442 \u0438 \u0444\u0430\u0439\u043b\u043e\u043e\u0431\u043c\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a \u0437\u0430 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0447\u0430\u0441\u043e\u0432","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"728ad728-b270-5f6e-aa5a-d8a9339fb1b2","isPaidAndBannersEnabled":false}

Сколько стоит открыть швейный цех в России и можно ли заработать на серийном пошиве одежды Статьи редакции

Истории трёх предпринимателей: производителей верхней одежды и товаров для детей, а также брендированной и спортивной одежды.

Бренд верхней одежды Dreamwhite

  • Город: Санкт-Петербург.
  • Первоначальные инвестиции: 8 млн рублей.
  • Год открытия швейного цеха: 2019.

Dreamwhite основал в 2016 году предприниматель Алексей Ильин из Санкт-Петербурга. Его семья занимается продажей одежды с 1999 года.

За 2017 год Dreamwhite выпустила 4000 изделий, оборот составил 32 млн рублей. Первоначально Ильин работал со сторонними швейными цехами по договору, однако партнёры показались предпринимателю недостаточно гибкими: например, не могли оперативно внести изменения в коллекцию.

Тогда в начале 2019 года Ильин открыл собственное швейное производство. Предприниматель нашёл помещение в Петербурге площадью 400 м². Стоимость аренды таких помещений составляет от 300 до 900 рублей за 1 м². Ильин не уточнил, во сколько ему обходится аренда.

Главное преимущество в собственном производстве, считает предприниматель, — скорость изменений. Можно менять процессы под изделия, которые нужно выпустить прямо сейчас, увеличить объём производства, уменьшить.

Он заметил: умение подстраиваться под изменение спроса положительно влияет на продажи и количество остатков. Например, в 2019 году спрос на тренчи вырос в несколько раз, а на пальто снизился. По словам Ильина, такие тренды сложно предвидеть, нужно перестраиваться на ходу.

Если бы бренд отшивал всю коллекцию заранее на один сезон или на год вперёд, получил бы много пальто в остатке и дефицит плащей.

В запуск цеха он вложил 8 млн рублей, из них большая часть ушла на закупку оборудования. На ремонт, в который входили новая система вентиляции, предприниматель потратил около 1 млн рублей. Все средства Ильин взял из оборота, инвестиции не привлекал. Часть оборудования закупил в лизинг.

В цехе — две зоны: поточная и экспериментальная. Задача первой — выпускать коллекции, второй — прорабатывать новые модели до тех пор, пока не получится рыночный вариант.

За неделю поточный цех может выпускать до 200 единиц продукции, экспериментальный — 50–70 единиц. Экспериментальные модели иногда продаются, но окупить затраты ими нельзя.

Сейчас производстве работают 20 швей, конструктор, дизайнер и главный технолог. Однако швей требуется в два раза больше — но найти сотрудников не так просто, рассказывает Ильин: молодёжь на такое производство идти не хочет, так как надо работать руками, а зарплаты невысокие.

Объявления на сайтах с вакансиями результатов не приносят, швеи приходят в основном по рекомендациям знакомых из этой области.

На производстве Dreamwhite планирует выпускать около 5000 изделий в год. Это пальто, куртки, плащи. Остальные позиции, в том числе аксессуары, компания продолжит изготавливать на заказ на других швейных предприятиях. Всего в год бренд выпускает до 15 тысяч изделий.

Средняя стоимость пальто — 12 тысяч рублей, плаща — 8000 рублей. Оборот за 2019 год вырос по сравнению с 2018 годом, но сумму Ильин уточнить отказался.

В 2020 году компания намерена повысить цены. Своё производство накладывает дополнительные издержки, а прежде вещи стоили дешевле, чем у конкурентов из масс-маркета вроде Zara. Сейчас наценка составляет 100–150%.

Предприниматель сотрудничает с несколькими российскими поставщиками тканей и фурнитуры. На российском рынке выбор невелик, считает Ильин. Две главные проблемы: качество ткани и её наличие. Бывает, что новая поставка материала, с которым работали прежде, плохого качества или бракованная.

Поэтому Ильин не заказывает большие партии. Но при этом пока не решается заказывать из-за рубежа, из Италии. При таком объёме производства компания не сможет ждать доставку несколько месяцев.

Я бы не рекомендовал ни одному развивающемуся бренду строить свою швейную фабрику, нет, ни за что в жизни. Пока объём реализуемой продукции не будет настолько большим, что расходы на собственное производство составят лишь небольшую часть от всего оборота, думать об этом даже не стоит. Инвестиции слишком большие, а срок окупаемости оборудования 10–15 лет.

Не стоит рассчитывать выпускать весь объём на собственных мощностях: это приведет к сильному подорожанию. Без опыта запустить такой бизнес очень сложно. Этим делом должен руководить знающий человек.

А если мы говорим про развивающийся бренд, руководит им, скорее всего, дизайнер. Если он умеет сам отшивать одежду, не факт, что сможет запустить свою фабрику.

Алексей Ильин, основатель бренда Dreamwhite

Бюро по разработке одежды 2BD-studio

  • Город: Люберцы.
  • Первоначальные инвестиции: 3,1 млн рублей.
  • Год запуска: 2014.

Наталье Кондратьевой 35 лет, пошивом одежды она занимается с 2004 года. В 20 лет начала учиться на модельера-конструктора в МГПУ и одновременно работала швеёй на крупной московской фабрике. После университета перешла из швейного цеха в конструкторский.

Постепенно предпринимательница набрала базу клиентов и стала работать на дому. Она оформила ИП и наняла в помощницы швею. Первоначально они занимались разработкой лекал (для этого Кондратьева приобрела специальное ПО) и созданием образцов-эталонов продукции для производств.

Со временем Кондратьева увидела, что у клиентов есть потребность в производстве одежды большими партиями — и решила запустить швейный цех.

В 2014 году она арендовала в Люберцах двухэтажное здание площадью 200 м² за 100 тысяч рублей в месяц. На ремонт и оборудование склада для сырья Кондратьева потратила около 600 тысяч рублей.

2 млн рублей ушло на оборудование: две швейные машины, плоттер для печати лекал, оборудование для распаривания и утюживания. Инвестиции — собственные накопления, помощь мужа и сестры.

С момента запуска цеха с Кондратьевой работала одна швея. Предпринимательнице было сложно найти персонал, так как, на её взгляд, квалифицированные сотрудники в последнюю очередь обращают внимание на малоизвестные ИП. А начинающих швей она нанимать не хотела: не было времени обучать. Поэтому на поиск персонала также ушло несколько месяцев.

Сейчас цех полностью укомплектован под серийное производство. Компания закупает ткани и оснастку для оборудования в Китае, Корее, Германии, Турции. В Китае Кондратьева работает с менеджером, который обеспечивает доставку тканей в Россию.

Предпринимательница огорчена, что в России рынок сырья для текстильной промышленности слабо развит и неконкурентоспособный. В 2016 году, когда отношения между Россией и Турцией ухудшились, поставку с тканями задержали на таможне на три месяца.

Кондратьева переживает, что такое может повториться.

На операционные расходы, включая аренду и коммунальные платежи, зарплаты, закупку сырья, уходит около 2 млн рублей ежемесячно. 200 тысяч рублей компания вкладывает в развитие, на закупку нового оборудования.

С цехом постоянно сотрудничают 20 российских компаний. Главные клиенты — средний бизнес из Москвы. Для него компания отшивает брендированные коллекции, спортивную и повседневную одежду, разрабатывает лекала, принты для тканей. С большинством заказчиков подписаны договоры о неразглашении, поэтому Кондратьева не называет их и не может показывать продукцию.

Среди клиентов есть также молодые дизайнеры, для которых предприятие отшивает первые коллекции.

Основные каналы привлечения клиентов — сайты вроде shveynik.online, социальные сети. В Telegram есть сообщество Hacking Fashion, где общаются между собой представители индустрии. Оттуда также приходят клиенты.

В 2020 году 2BD-studio планирует выйти на европейский рынок.

В российском швейном производстве есть три главные проблемы: отсутствие квалифицированных кадров, узкий рынок сбыта и отсутствие сырьевой базы.

У нас нет никакого конкурентоспособного сырья и комплектующих, начиная от оборудования и заканчивая материалами и нитками. Если случится коллапс, закроются границы с Турцией, Узбекистаном, с Китаем, если введут санкции в Европе против России, просто не будет сырья.

Наталья Кондратьева, руководитель и основатель конструкторского бюро 2BD-studio

Бренд детской одежды «Мимими»

  • Город: Рязань.
  • Первоначальные инвестиции: 500 тысяч рублей.
  • Год запуска: 2015 год.

В 2015 году у Михаила Сурыгина родился сын. На выписку он хотел найти необычный конверт, но не смог: все рисунки были однотипными и неинтересными.

Сурыгин понял, что с похожей проблемой наверняка сталкиваются и другие родители, и проанализировал рынок. Он увидел спрос на детские изделия с необычными рисунками — и начал печатать их на тканях и относить рулоны в ателье — для отшива готовых изделий вроде пледов.

Через несколько месяцев Сурыгин арендовал помещение и открыл швейный цех, а перед этим получил сертификат на продукцию (детские товары необходимо сертифицировать).

Он оформил ИП и собрал документы на материалы и вместе с образцами одежды отправил на испытания в московскую лабораторию. На услугу сертифицирования предприниматель потратил 35 тысяч рублей.

Оснащение швейного цеха обошлось в 400 тысяч рублей. Предприниматель купил раскроечный стол, гладильный стол, оверлок и несколько швейных машин. Этого оборудования достаточно, чтобы выпускать простые изделия небольшими сериями. Ещё 100 тысяч рублей ушло на первые зарплаты для швей и ткани.

Первое время на производстве работала одна швея. Постепенно штат увеличили до пяти швей, наняли технолога, который следит за качеством продукции и начальника производства.

Помимо конвертов для новорождённых, компания стала шить товары, полезные молодым родителям: прогулочные конверты для колясок на зиму, муфты и варежки на коляску, детские пледы, пледы для детских фотосессий.

Чтобы отшить первую крупную партию, Сурыгин взял кредит на 3 млн рублей в Рязанском областном фонде поддержки малого предпринимательства. Товары разместил в онлайн-магазинах вроде Wildberries и Ozon. За несколько месяцев удалось продать 5000 предметов.

В 2018 году оборот компании составил 12 млн рублей, в декабре 2019 года — приблизился к 50 млн рублей. Чистую прибыль Сурыгин не раскрывает.

Четверть продукции (товары небольшими партиями и технически несложные) Сурыгин отдаёт в работу в собственный швейный цех, остальное — на аутсорс.

Весь готовый товар, отшитый сторонними фабриками, проходит контроль качества и упаковывается в цехе Сурыгина, а затем отправляется в магазины.

Сурыгин регулярно посещает отраслевые мероприятия для привлечения новых клиентов. В этом году на выставке «Мир детства» он заключил контракты на 1 млн рублей с предпринимателями из Казахстана и Белоруссии. На него обратили внимание сетевые интернет-магазины «Дочки-Сыночки» и «Буду мамой».

Сейчас в штате 15 человек — это и административный, и рабочий персонал. Ежемесячные операционные расходы варьируются от 2 до 3 млн рублей.

Профессия швеи непопулярна у молодёжи. Многим проще пойти работать продавцом, это будет приносить чуть больше денег и не так тяжело.

Поднять зарплату выше 25 тысяч рублей мы не можем, так как рынок оценивает, что отшив стоит не дорого. Если мы поднимем зарплаты, наши товары не смогу конкурировать с китайскими.

Сейчас появляются роботы, которые умеют отшивать простые вещи практически без помощи человека. Пока под нашу продукцию таких роботов нет, но я вижу в этом потенциал. Важно, модернизируя швейный цех, учитывать это.

Михаил Сурыгин, основатель бренда детской одежды «Мимими»
0
170 комментариев
Написать комментарий...
Irvin Goodspeed

Обзор конечно хороший. Это всё представители ценовой категории СРЕДНИЙ и СРЕДНИЙ плюс. Но есть еще огромный ранок отечественного трикотажа СРЕДНИЙ минус, и ЭКОНОМ плюс. Расскажите как дела обстоят там?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

зашиваются

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Пока за такие деньги будут находится люди с квалификацией - роботов там не будет

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Anton Matrosov

HTML-верстальщик в Яндексе - 200 т.р + бесплатный шведский стол от шеф-поваров + квартальные бонусы. Цифровая экономика велком!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Владимир Сон

Интересная мысль в первом материале-"...кадров не хватает, сложно найти...никто не хочет работать за маленькую зарплату"

В идеале бы конечно за еду.

Ответить
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Столько зарабатывает швея начального уровня.  Нормальная ЗП начинается в среднем от 32 до 40+ за месяц на руки.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Константин Кирилюк
Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Мне кажется, что нет у нас инфраструктуры для столь сложного в плане ручного труда производства. Ни люди к такому труду не приучены, ни стабильности с поставками сырья. 

Очень хотелось бы сравнить операционную себестоимость контрактного производства в Азии и собственного производства в РФ.

Вообще, тема производства достаточно интересна, особенно те виды, под которые у нас не будет проблем с работниками.

Ответить
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Расскажу как дела обстоят с моей колокольни (производство 40 человек). Цена минуты швеи в Китае сейчас чуть больше 10 центов, в России около 7 центов. Вроде выгоднее отшивать здесь, но получается что если условный ОСТИН захочет отшить свои коллекции здесь то он не найдет таких производственных мощностей и материалов нужного качества. А в Китае всё это есть, и за счет увеличения синтетики в моделях и уменьшения натурального хлопка они могут и цену понизить (подстроить под скуднеющий кошелек потребителя) и выполнить план по новинкам. Конечно сейчас есть сильный игрок это Узбекистан (4-5 центов), но и там не всё радужно, туда отдают отшивать простые модели (нижнее белье, некоторые футболки и т.п.), более сложные модели они пока не научились делать, но это дело времени.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Ivano Digital

Была у меня история, решил проверить насколько зрелый рынок Fashion-стартапов в России. ДНО! Ни ритейл, ни производители, ни медиа, ни инвесторы вообще не настроены как-то сотрудничать. Наплевательское, агрессивное восприятие любой инициативы.
https://medium.com/@ivanook/afdeee31522d

Ответить
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Не дно, ваша идея ничего не стоит, вообще любая идея ничего не стоит, пусть хоть она и крутая. Вы выдвинули гипотезу составили радужные представления о спросе, и сделали попытку привлечь инвесторов и всё. После полученных отказов вы сдулись? Вот вам и цена идеи, если вы в неё вкладываться не хотите почему другие должны?

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Andrey Shevtsov

Дык, стартапы - они такие. Хочешь пробить свою идею, так будь готов долбить до ушей зеленых. Хочешь денег - сядь на рынке где-нибудь, плати аренду, торгуй и мозг не делай себе и людям.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Макарычев

моя жена, родившая мне двух дочек и предприниматель в то же время, спрашивает чем «ми ми ми» зарабатывает в не сезон? когда спрос на конверты-то есть? 3 месяца в году?

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

На выписку - круглый год рождаются)

а учитывая рост оборота - очень интересная ниша 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ilya Fedorov

Я живу на Шри-Ланке, это мировой лидер по производству и экспорту натуральных тканей. Если, как вы описали в статье, есть потребность, то я могу отправить человека на производства. Среди моих знакомых есть несколько соьственников из текстильной отрасли.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Интересно, и какова же FOB цена на сатин 125-140 грамм?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bobko

"В российском швейном производстве есть три главные проблемы: отсутствие квалифицированных кадров, узкий рынок сбыта и отсутствие сырьевой базы." - звучит как "российское производство полностью умерло"

Правда, это необзятательно плохо. Оно много где мертво 

Ответить
Развернуть ветку
Нурба Нурба

Вы всё врёте. Работаю на рынке РФ третий год. Рынок бесконечный. Разбогател. Нойте дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

На каком рынке то? На садодоводе что ли?😆

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrew Simon

Не лень было ради такого камента аккаунт заводить?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
R&J Team

Статью писал наверное сын министра по развитию бизнеса.
https://youtu.be/bXFeihC212c гляньте на досуге, как дела обстоят с бизнесом)
И на самом деле не имеет значения это пошивочный цех по производству одежды или производство спинеров.

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

У меня вопрос зачем автор считает осн на 25млн, если сам в начале говори что можно на усн сидеть до 150млн ? Где расчёты на 150 условных млн ? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Shalin

Огромный рынок, быстрый рост, хорошие перспективы.
90% Цехов_ производителей имеют слабую базу оборудования, слабую компетенцию работы с клиентом, слабую компетенцию в конструировании и создании чего либо сложнее базового трикотажа ( причём очень сомнительного качества ) + почти отсутствующая клиентоориентированность с заточкой под выпуск готового изделия-продукта.
Отсутствие оборудования и компетенций часто компенсируют «новаторским подходом» _ технолог БабаЗина может все на оверлоке.
Безответственный - Русский подход к регламентам и контрактам. Все это и многое другое в теме легкой промышленности 21 века.

Ответить
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Вы очень сгущаете краски, скажите какой у вас опыт? 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Александрович

Согласен!

у меня швейное производство, шьем на заказ. 
работы много. Швеи на сдельной получают 65-100. Статья - чушь редкостная. Если работать по совковому, то тогда наверное она актуальна. 

Ответить
Развернуть ветку
Rick Rodriguezberg

Mavenhut

Ответить
Развернуть ветку
Jeffrey Medeirossen

Nice

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shalin

Температура по больнице это не один и не два градусника, если вы начнёте описывать два цеха в которых все хорошо, и отличный парк машин, и Кб своё, экспериментальный цех есть, и даже отк работает как боженька, я вам описываю общую картину. Расписывая проблемы цехов вы почему то забываете о потребителе, а он растёт, требования растут и это все происходит очень быстро ( последние пять лет минимум)
Помимо общих проблем описанных мной есть ещё куча подводных камней, да, в том числе и персонал которой постоянно ищут, и пишут выше, забывая о том что, количество специалистов в отрасли не растёт _ учебные заведения их практически не выпускают, посмотрите статистику выпуска вузов и средне специальных учебных заведений в данном направлении , зато выпускают тюрьмы и пропускает граница и квалификация там так себе.
Если вы много пишите про проблемы и персонал, может у вас проблемы с менеджментом?
Сколько вы видели цехов с грамотным отделом, продаж, маркетинга и акаунтингом ( давайте даже Москва и Мо ) слишком много рассуждаете о проблемах мануфактуры и слишком мало о жизненном цикле клиента_бренда_марки и клиентоориентированности.

Ответить
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Всё правильно, проблемы есть и с управлением/планированием/PR/маркетингом и так далее, но это нормально, рынок развивается владельцы учатся не только производить но и продавать. Если пробежаться по истории отечественного трикотажного производства то увидим, что в 90-2010 года были годами кустарей-производственников. Шили всё по советским лекалам и сбывали это всё через ДИКИЕ и не очень рынки (Черкизон, Текстильщик-Иваново, Таганский-Екб и так далее), что бы там торговать ума не требовалось, надо было просто привозить объем товара и его как пирожки расхватывали, ехали со всех регионов России, конкуренция ни кого не волновала, хватало всем. На таких рынках места не возможно было купить, всё по наследству передавалось. Потом стали образовываться современные -цивилизованные текстильные центры по разным регионам. Там уже была конкуренция, но за счет автобусных туров которые свозили народ из разных городов поменьше денег хватало всем. Потом стали активно терять покупателей и дикие рынки и торговые центры (2012-14 года) и народ пошёл в онлайн. Тут и логистика в виде транспортных подтянулась и расцвет веб-мастеров "Интернет-магазин за 5тысяч". Сайты были убогие, но из за того что с их помощью удалось дотянуться до клиентов которые не посещают рынки и центры и с приходом мышления "в интернете дешевле" стали расти продажи в онлайне. И про СП забывать не надо это был и есть огромный рынок который благодаря онлайну получил вторую жизнь. Сейчас без онлайн продаж трудно представить производство и конкуренция обязывает делать и удобные сайты и давать хороший сервис, плюс крупные онлайн игроки приучают всех к быстрой доставке, актуальному наличию и так далее. Сейчас происходит взрыв интернет-магазинов текстильной промышленности. Это из за того что и новые производства (и услуги/сервис для производств) сразу затачиваются на онлайн и старые игроки понимают что без онлайна им не выжить, ну и конечно низкий порог вхождения. Вот и будем посмотреть что нас ждет дальше.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Александрович

 У меня швейное производство, шьем на заказ.
работы много. 8 швей, все на сдельной получают 65-100. Статья - чушь редкостная. Если работать по совковому, то тогда наверное она актуальна. 

Ответить
Развернуть ветку
Nadya Rumak

У Мимими - хорошее попадание в аудиторию. Все эти карточки, покрывала для фотосессий - популярная история.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 170 комментариев
null