{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}

Сколько стоит открыть швейный цех в России и можно ли заработать на серийном пошиве одежды Статьи редакции

Истории трёх предпринимателей: производителей верхней одежды и товаров для детей, а также брендированной и спортивной одежды.

Бренд верхней одежды Dreamwhite

  • Город: Санкт-Петербург.
  • Первоначальные инвестиции: 8 млн рублей.
  • Год открытия швейного цеха: 2019.

Dreamwhite основал в 2016 году предприниматель Алексей Ильин из Санкт-Петербурга. Его семья занимается продажей одежды с 1999 года.

За 2017 год Dreamwhite выпустила 4000 изделий, оборот составил 32 млн рублей. Первоначально Ильин работал со сторонними швейными цехами по договору, однако партнёры показались предпринимателю недостаточно гибкими: например, не могли оперативно внести изменения в коллекцию.

Тогда в начале 2019 года Ильин открыл собственное швейное производство. Предприниматель нашёл помещение в Петербурге площадью 400 м². Стоимость аренды таких помещений составляет от 300 до 900 рублей за 1 м². Ильин не уточнил, во сколько ему обходится аренда.

Главное преимущество в собственном производстве, считает предприниматель, — скорость изменений. Можно менять процессы под изделия, которые нужно выпустить прямо сейчас, увеличить объём производства, уменьшить.

Он заметил: умение подстраиваться под изменение спроса положительно влияет на продажи и количество остатков. Например, в 2019 году спрос на тренчи вырос в несколько раз, а на пальто снизился. По словам Ильина, такие тренды сложно предвидеть, нужно перестраиваться на ходу.

Если бы бренд отшивал всю коллекцию заранее на один сезон или на год вперёд, получил бы много пальто в остатке и дефицит плащей.

В запуск цеха он вложил 8 млн рублей, из них большая часть ушла на закупку оборудования. На ремонт, в который входили новая система вентиляции, предприниматель потратил около 1 млн рублей. Все средства Ильин взял из оборота, инвестиции не привлекал. Часть оборудования закупил в лизинг.

В цехе — две зоны: поточная и экспериментальная. Задача первой — выпускать коллекции, второй — прорабатывать новые модели до тех пор, пока не получится рыночный вариант.

За неделю поточный цех может выпускать до 200 единиц продукции, экспериментальный — 50–70 единиц. Экспериментальные модели иногда продаются, но окупить затраты ими нельзя.

Сейчас производстве работают 20 швей, конструктор, дизайнер и главный технолог. Однако швей требуется в два раза больше — но найти сотрудников не так просто, рассказывает Ильин: молодёжь на такое производство идти не хочет, так как надо работать руками, а зарплаты невысокие.

Объявления на сайтах с вакансиями результатов не приносят, швеи приходят в основном по рекомендациям знакомых из этой области.

На производстве Dreamwhite планирует выпускать около 5000 изделий в год. Это пальто, куртки, плащи. Остальные позиции, в том числе аксессуары, компания продолжит изготавливать на заказ на других швейных предприятиях. Всего в год бренд выпускает до 15 тысяч изделий.

Средняя стоимость пальто — 12 тысяч рублей, плаща — 8000 рублей. Оборот за 2019 год вырос по сравнению с 2018 годом, но сумму Ильин уточнить отказался.

В 2020 году компания намерена повысить цены. Своё производство накладывает дополнительные издержки, а прежде вещи стоили дешевле, чем у конкурентов из масс-маркета вроде Zara. Сейчас наценка составляет 100–150%.

Предприниматель сотрудничает с несколькими российскими поставщиками тканей и фурнитуры. На российском рынке выбор невелик, считает Ильин. Две главные проблемы: качество ткани и её наличие. Бывает, что новая поставка материала, с которым работали прежде, плохого качества или бракованная.

Поэтому Ильин не заказывает большие партии. Но при этом пока не решается заказывать из-за рубежа, из Италии. При таком объёме производства компания не сможет ждать доставку несколько месяцев.

Я бы не рекомендовал ни одному развивающемуся бренду строить свою швейную фабрику, нет, ни за что в жизни. Пока объём реализуемой продукции не будет настолько большим, что расходы на собственное производство составят лишь небольшую часть от всего оборота, думать об этом даже не стоит. Инвестиции слишком большие, а срок окупаемости оборудования 10–15 лет.

Не стоит рассчитывать выпускать весь объём на собственных мощностях: это приведет к сильному подорожанию. Без опыта запустить такой бизнес очень сложно. Этим делом должен руководить знающий человек.

А если мы говорим про развивающийся бренд, руководит им, скорее всего, дизайнер. Если он умеет сам отшивать одежду, не факт, что сможет запустить свою фабрику.

Алексей Ильин
основатель бренда Dreamwhite

Бюро по разработке одежды 2BD-studio

  • Город: Люберцы.
  • Первоначальные инвестиции: 3,1 млн рублей.
  • Год запуска: 2014.

Наталье Кондратьевой 35 лет, пошивом одежды она занимается с 2004 года. В 20 лет начала учиться на модельера-конструктора в МГПУ и одновременно работала швеёй на крупной московской фабрике. После университета перешла из швейного цеха в конструкторский.

Постепенно предпринимательница набрала базу клиентов и стала работать на дому. Она оформила ИП и наняла в помощницы швею. Первоначально они занимались разработкой лекал (для этого Кондратьева приобрела специальное ПО) и созданием образцов-эталонов продукции для производств.

Со временем Кондратьева увидела, что у клиентов есть потребность в производстве одежды большими партиями — и решила запустить швейный цех.

В 2014 году она арендовала в Люберцах двухэтажное здание площадью 200 м² за 100 тысяч рублей в месяц. На ремонт и оборудование склада для сырья Кондратьева потратила около 600 тысяч рублей.

2 млн рублей ушло на оборудование: две швейные машины, плоттер для печати лекал, оборудование для распаривания и утюживания. Инвестиции — собственные накопления, помощь мужа и сестры.

С момента запуска цеха с Кондратьевой работала одна швея. Предпринимательнице было сложно найти персонал, так как, на её взгляд, квалифицированные сотрудники в последнюю очередь обращают внимание на малоизвестные ИП. А начинающих швей она нанимать не хотела: не было времени обучать. Поэтому на поиск персонала также ушло несколько месяцев.

Сейчас цех полностью укомплектован под серийное производство. Компания закупает ткани и оснастку для оборудования в Китае, Корее, Германии, Турции. В Китае Кондратьева работает с менеджером, который обеспечивает доставку тканей в Россию.

Предпринимательница огорчена, что в России рынок сырья для текстильной промышленности слабо развит и неконкурентоспособный. В 2016 году, когда отношения между Россией и Турцией ухудшились, поставку с тканями задержали на таможне на три месяца.

Кондратьева переживает, что такое может повториться.

На операционные расходы, включая аренду и коммунальные платежи, зарплаты, закупку сырья, уходит около 2 млн рублей ежемесячно. 200 тысяч рублей компания вкладывает в развитие, на закупку нового оборудования.

С цехом постоянно сотрудничают 20 российских компаний. Главные клиенты — средний бизнес из Москвы. Для него компания отшивает брендированные коллекции, спортивную и повседневную одежду, разрабатывает лекала, принты для тканей. С большинством заказчиков подписаны договоры о неразглашении, поэтому Кондратьева не называет их и не может показывать продукцию.

Среди клиентов есть также молодые дизайнеры, для которых предприятие отшивает первые коллекции.

Основные каналы привлечения клиентов — сайты вроде shveynik.online, социальные сети. В Telegram есть сообщество Hacking Fashion, где общаются между собой представители индустрии. Оттуда также приходят клиенты.

В 2020 году 2BD-studio планирует выйти на европейский рынок.

В российском швейном производстве есть три главные проблемы: отсутствие квалифицированных кадров, узкий рынок сбыта и отсутствие сырьевой базы.

У нас нет никакого конкурентоспособного сырья и комплектующих, начиная от оборудования и заканчивая материалами и нитками. Если случится коллапс, закроются границы с Турцией, Узбекистаном, с Китаем, если введут санкции в Европе против России, просто не будет сырья.

Наталья Кондратьева
руководитель и основатель конструкторского бюро 2BD-studio

Бренд детской одежды «Мимими»

  • Город: Рязань.
  • Первоначальные инвестиции: 500 тысяч рублей.
  • Год запуска: 2015 год.

В 2015 году у Михаила Сурыгина родился сын. На выписку он хотел найти необычный конверт, но не смог: все рисунки были однотипными и неинтересными.

Сурыгин понял, что с похожей проблемой наверняка сталкиваются и другие родители, и проанализировал рынок. Он увидел спрос на детские изделия с необычными рисунками — и начал печатать их на тканях и относить рулоны в ателье — для отшива готовых изделий вроде пледов.

Через несколько месяцев Сурыгин арендовал помещение и открыл швейный цех, а перед этим получил сертификат на продукцию (детские товары необходимо сертифицировать).

Он оформил ИП и собрал документы на материалы и вместе с образцами одежды отправил на испытания в московскую лабораторию. На услугу сертифицирования предприниматель потратил 35 тысяч рублей.

Оснащение швейного цеха обошлось в 400 тысяч рублей. Предприниматель купил раскроечный стол, гладильный стол, оверлок и несколько швейных машин. Этого оборудования достаточно, чтобы выпускать простые изделия небольшими сериями. Ещё 100 тысяч рублей ушло на первые зарплаты для швей и ткани.

Первое время на производстве работала одна швея. Постепенно штат увеличили до пяти швей, наняли технолога, который следит за качеством продукции и начальника производства.

Помимо конвертов для новорождённых, компания стала шить товары, полезные молодым родителям: прогулочные конверты для колясок на зиму, муфты и варежки на коляску, детские пледы, пледы для детских фотосессий.

Чтобы отшить первую крупную партию, Сурыгин взял кредит на 3 млн рублей в Рязанском областном фонде поддержки малого предпринимательства. Товары разместил в онлайн-магазинах вроде Wildberries и Ozon. За несколько месяцев удалось продать 5000 предметов.

В 2018 году оборот компании составил 12 млн рублей, в декабре 2019 года — приблизился к 50 млн рублей. Чистую прибыль Сурыгин не раскрывает.

Четверть продукции (товары небольшими партиями и технически несложные) Сурыгин отдаёт в работу в собственный швейный цех, остальное — на аутсорс.

Весь готовый товар, отшитый сторонними фабриками, проходит контроль качества и упаковывается в цехе Сурыгина, а затем отправляется в магазины.

Сурыгин регулярно посещает отраслевые мероприятия для привлечения новых клиентов. В этом году на выставке «Мир детства» он заключил контракты на 1 млн рублей с предпринимателями из Казахстана и Белоруссии. На него обратили внимание сетевые интернет-магазины «Дочки-Сыночки» и «Буду мамой».

Сейчас в штате 15 человек — это и административный, и рабочий персонал. Ежемесячные операционные расходы варьируются от 2 до 3 млн рублей.

Профессия швеи непопулярна у молодёжи. Многим проще пойти работать продавцом, это будет приносить чуть больше денег и не так тяжело.

Поднять зарплату выше 25 тысяч рублей мы не можем, так как рынок оценивает, что отшив стоит не дорого. Если мы поднимем зарплаты, наши товары не смогу конкурировать с китайскими.

Сейчас появляются роботы, которые умеют отшивать простые вещи практически без помощи человека. Пока под нашу продукцию таких роботов нет, но я вижу в этом потенциал. Важно, модернизируя швейный цех, учитывать это.

Михаил Сурыгин
основатель бренда детской одежды «Мимими»
0
170 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Irvin Goodspeed

Обзор конечно хороший. Это всё представители ценовой категории СРЕДНИЙ и СРЕДНИЙ плюс. Но есть еще огромный ранок отечественного трикотажа СРЕДНИЙ минус, и ЭКОНОМ плюс. Расскажите как дела обстоят там?

Ответить
2
Развернуть ветку
Владимир Толстиков

зашиваются

Ответить
54
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

уж я то знаю)

Ответить
2
Развернуть ветку
Геннадий Собчак

25 тысяч швея? Я в шоке, товарищи

Ответить
7
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Пока за такие деньги будут находится люди с квалификацией - роботов там не будет

Ответить
14
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

А что не так с квалификацией? В регионах это обычная зарплата, если предприятие стабильно дает объем работ то нету ни каких проблем зарабатывать больше.

Ответить
10
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не так - только с размером оплаты труда за квалифицированный труд.

Пока на автомойках мойщики «стоили» менее 20тр в мес, все мойки были «ручные». Сейчас же с тарифами 40-50тр в мес уже рентабельно делать роботов

Ответить
0
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Квалификация это понятие относительное, что бы научится шить на одной машинке и выполнять несколько операций, вам не надо заканчивать институт, так же сейчас по стране закрыты или закрываются техникумы где обучали швейному делу, и там не только на машинках шить учили. Вот и получается что в провинции у женщины без образования есть несколько вариантов выбора, или в условный "магнит" за 25т. или в швеи податься за те же деньги, но с возможностью заработать больше ибо есть сделка, у а если еще и повезет с предприятием на котором есть стабильный объем работ, то это просто счастье будет, так и все 35+ можно получать в месяц, а это уже деньги.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вот 35+, имхо, нынче - это уже минимальный уровень оплаты, дающий хоть какой то уровень жизни. Мне грустно, что работник с квалификацией соглашается на 25. Кассир в супермаркете - все же работа гораздо менее квалифицированная - для ее основания нужно примерно час времени, наверное.

Ответить
12
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Реальность от "температуры по больнице" ниже, а человеку кушать хочется всегда, а учитывая что рынок труда в провинции только уменьшается, вот и получаем 25+ это очень хорошо.

Ответить
1
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вот как раз с провинцией я знаком. Там проблема - в отсутствии бизнеса: одна торговля и бюджетники. Поэтому когда есть относительно успешное производство - это сразу заметно более высокий уровень жизни. Да, там где у всех зп около 15тр и 25тр будет хорошим уровнем - но это уже сильная провинция типа мелкого Регионального городка

Ответить
0
Развернуть ветку
Ware Wow

Так никто не хочет идти кассиром. Это тоже делает рынок. Все эти рассказы, что мол дворник столько получает... так иди дворником. Не идут. 20-25к даже в Москве и области в банках платят клеркам. Это как минимум высшее образование и так далее. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Операционист в банке на 25тр - стартовая позиция для студентов без опыта. Едва ли они там больше пары лет сидят - дольше только если тебя совсем не интересует карьера (например, женщин, ориентированных на семью - типа, уйти потом в декрет и не париться)

Ответить
0
Развернуть ветку
Ware Wow

стартовая позиция для студентов без опыта

Это в объявлениях разве что... Снаружи МКАД зарплаты от 19 тысяч.

Ответить
1
Развернуть ветку
Denis Kiselev

В курсе. Я всю жизнь далеко от мкада живу!

Только я не про то, какие зп бывают в провинциях - а про то, какие зп на производстве - особенно успешном.

Кстати - погуглил вакансии в нске: 35-40тр много вакансий

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман

а сварщик сотку

Ответить
0
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

 20-25к даже в Москве и области в банках платят клеркам. Это как минимум высшее образование и так далее.

А вот и нет. Среднее специальное из заборостроительного. Да и высшее образование, конечно, не все получают так, что приходилось стараться и учиться. Когда дипломы есть у каждого второго, не считая каждого первого, не нужно считать высшее образование признаком квалификации.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Espoo

 Не знаю как у Вас в Новосибирске.

А в других местах везде мойки самообслуживания.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Мойки самообслуживания у нас малопопулярные : машины грязные очень, и климат у нас холодный - мойка должна быть тёплой.

Поэтому 90% рынка - классические мойки с мойщиками! Но я считал - сейчас китайский робот за 5мр в среднем за точку вполне себе окупается года за 1.5. Думал даже поставить как эксперимент)

Ответить
2
Развернуть ветку
Роман

вообще то у нас теплые мойки самообслуживания тоже есть и оч популярны зимой, я например брезгую мыть машину мойщиком, мне нравится самому мыть. Иначе, отдаешь в 1.5-2 раза больше, а машина все равно остается грязной.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

У нас - это где? И почему если у вас они есть и вам лично нравится самому мыть машину - это заслуживает обобщения?

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман

Знакомых тоже спрашивал, почти все кто работает честно, то есть не на режим, экономят и моют сами в самомойках, моют ландроверы, джипы, не нищие.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Иванов

Просто в этот редкий момент когда из одного сервиса ведровер уже выдали, а в другой они ещё не поехали - они хотят быть ближе друг к другу.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Посмотрел 2ГИС. Моек больше 500. Самообслуживания - менее 50, и туда входят обычные мойки где возможно самообслуживание. Такой расклад.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ware Wow

Не обычная, а хорошая вообще-то.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Это статистика. Она очень малопоказательна: там и бюджетники, и охранники.

А мы - про отрасль, где добавленная стоимость создаётся. Тут должно быть иначе

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Блохин

Поэтому там не средняя, а медианная зарплата.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

И что меняет принципиально медианная вместо средней?

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Блохин

В том, что средняя у 4 человек, которые получают 10 000 рублей, 100 000 рублей, 100 000 рублей и 500 000 рублей — 177 500 рублей, а медианная — 100 000 рублей.

Меняет то, что логично платить людям сопоставимо с медианной зарплатой, на которую данный кандидат может претендовать. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вы мне сейчас про то, чем является медиана рассказали - а я это знаю. Я спросил другое: что это меняет в контексте беседы?

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Espoo

Мне от Вашего вопроса не по себе.

У Вас точно свой бизнес с годовым оборотом в 300+ млн рублей?
Либо нет, либо за рулем Вашей "Infinity QX/ BMW X6", вы уже не понимаете реальное положение дел.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вы точно поняли в чем вопрос то?

Я сказал, что за в 25тр - это низкая оплата труда для квалифицированной работы в предприятии, создающем добавленную стоимость. Про уровни зп я в курсе в целом по многим отраслям.

К чему была статья про уровень зп?

Ответить
2
Развернуть ветку
Mike Espoo

 К тому что реальные зп на уровне 25к, если не брать в расчет москву.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я знаю, я в курсе.

Просто зп на производстве должна быть повыше средней - так как на успешном производстве создаётся добавленная стоимость. И оплата квалифицированного труда должна быть выше как минимум средней зп - это же логично!

Ответить
1
Развернуть ветку
Mike Espoo

 Логично.

Но где оно это производтсво?
Его и не осталось совсем.

Ответить
1
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Если люди шьют одежду - и ее покупают - вот вам и производство! Вопрос: зачем в таком бизнесе ориентироваться на персонал и бизнес модель сую-эконом сегмента? Оплачивая 25тр вы получите персонал, который немотивирован и точно думает о работе с другой зарплатой. Это даже для пятёрок и их кассиров вредно - а тут достаточно квалифицированная работа.

Ответить
1
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Вы всё правильно написали. Еще хотел добавить что швеи которые делают работу быстро и качественно начинают в какой то момент включать "дурачка" и получается следующая картина, что бы заработать 40т ей приходилось отшивать условно 1000 изделий, потом ты поднимаешь расценки и говоришь что надо постараться и отшивать немного больше, а получается что она отшивать стала меньше. Вот заработала она свои 40т, а дальше начинает опаздывать на работу, или шить медленнее, чаще чайку попить. И после получается что такие СУПЕР-швеи начинают бегать по производствам и искать уже не ту работу где она сможет больше заработать, а ту где меньше надо работать и получать столько же. И учитывая что сейчас очередной виток роста мелких производств и получается что владельцы получают швею с завышенными расценками и малой эффективностью. Вот как то так.

Ответить
3
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

а вы себя поставьте на место швеи. 8 часов заниматься монотонной работой, затем придти домой, убирать, готовить, заниматься с детьми. вы готовы этим заниматься всю жизнь? или может захотите хотя бы поменьше 8 часов в день работать, чтоб хоть какие-то силы на себя оставались???

Ответить
5
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Много лет назад у швей был свободный график работы, приходи на производство когда тебе удобно и уходи тоже. Думали тем самым лояльность получить, и по первому времени это работало, после начался разброд и в момент когда надо было выйте в выходной на несколько часов что бы доделать важную партию, никто не вышел, даже за высокие расценки. После этого ввели строгий режим работы, с 8 до 17, с перерывом 12-13, плюс курить выходят по одному. И о чудо, производительность стала выше. Зп у швей увеличились сами собой, потому что они стали больше шить в место того что бы бегать "по своим делам". С тех пор производство выросло в 3 раза. 

Ответить
4
Развернуть ветку
Andrew Simon

А после этого появились статьи в которых пишут, что швей не найти. Да, вы взяли за горло тех, кто уже приобрел навык и кому деваться некуда. Но молодое поколение практичнее старого - и на такие скотские условия не пойдет.

Зп швей увеличились сами собой - а вот это уже действительно чудо. Вода в вино не превратилась часом?

Ответить
4
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Вы не правы, только в нашем городе 4 швейных производства, и есть покрупнее, но никто от нас не ушёл из за денег. То что молодёжи мало это действительно, 70% это женщины от 30 до 40 лет, 20% это от 40 и старше. И только 10% молодежи от 24лет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrew Simon

В чем я не прав? Вы же только подтвердили мои слова - старикам уходить некуда (в одном городе всего 4 конторы - договориться не платить нормальных зарплат и не переманивать друг у друга сотрудников - дело одной встречи). И молодые не идут, как я и сказал.

Ответить
2
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Посмотрел бы я на вас как вы бы сговорились с другими производствами, вас даже слушать не будут. Молодые не идут к нам не из за того что не хотят швеями работать, а из за того что уезжают в область и там швеями работают. Иваново - город невест), если поймете о чем речь.

Ответить
4
Развернуть ветку
Andrew Simon

Элементарно. 4-участника это несерьезно. И десятки договариваются на раз, когда речь идет от снижении затрат и обрезании костов.

В иванове был 2005 и 2014. Уже в 2005 он не был городом невест, местные мужики очень раздражались, когда по старой памяти приезжие его так звали.
Молодые не идут, потому что могут найти значительно лучшие условия - о чем я писал выше.

Ответить
2
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Найти швею действительно проблема.

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrew Simon

Когда то мне подсказали хороший способ. Спросить себя - чего мне нужно чтобы стать швеёй? Что меня могло бы на это мотивировать? Ну и потом снижать аппетиты, уменьшать ожидания.

Ответить
1
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

В столице швея получает от 40, но дефицит все равно есть, несмотря на объемы и маржу, производительность швеи все равно ограничена.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Simon

Вы пошли бы работать швей за 40 тыр в ДС? На описанных выше условиях?

Ответить
1
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Я нет, но рынок таков.

Ответить
2
Развернуть ветку
Andrew Simon

Не спорю. И будет хуже. Во всех "производственных специальностях" как мне кажется.

Ответить
1
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Неа, в столярке меньше 50 платить не получится

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Simon

Хуже я не про оплату. Я про наличие специалистов. Оплата будет расти некоторое время, до тех пор пока данный вид бизнеса не станет в принципе не выгодным и тогда зп снова упадет и сильно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vl Al

"никто не вышел, даже за высокие расценки" - Оплата при этом хоть и выше, но почасовая. С точки зрения работника, нет смысла "убивать" выходной из-за, например, четырех рабочих часов.

Ответить
2
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Оплата сдельная, в швейке только сдельная, почасовой не видел. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Есть и фикс зп, но смотрят на производительность.

Ответить
0
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

У нас только зав производством и технолог ака лекальщица на окладе.

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Если производство большое, то проще купить раскройный чпу

Ответить
0
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Пока не настолько большое.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Совместно с 4 коллегами купить большой станок на совместное юрлицо

Ответить
0
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Это не тот бизнес где шеринг возможен.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Нереально раскроенное перевозить?

Ответить
0
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Не реально договориться и использовать оборудование совместно, это как делить одну женщину).

Ответить
1
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Почему? Делаете совместное предприятие, договариваетесь о порядке очереди на выполнение работ - и используете.

То, что этого ещё не сделали - не значит что это невозможно. Мы вот конкурентам отдельные позиции ассортимента делаем под их маркой, нам норм.

Ответить
0
Развернуть ветку
Влад Берг

Мы вот конкурентам отдельные позиции ассортимента делаем под их маркой, нам норм.
[Истерический смех] Вы знаете я сто раз предлагал различным производителям сотрудничество с конкурентами и наоборот. Во всех случаях на меня смотрели как на душевнобольного.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Видимо, зависит от людей и отрасли. Я часто вижу моменты сотрудничества конкурентов.

Вот нынче у нас сотовые компании будут делать совместную инфраструктурную компанию под 5G - хороший кейс

Ответить
0
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Сотрудничество бывает, но каждое предприятие очень индивидуально. Все шьют вроде одно и тоже, но каждый по своему.

Ответить
1
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Просто сделать совместный этап производства с этим дорогим станком и снизить издержки всем - хороший вариант для всех: вы же больше конкурируете с другими, чем с друг другом. Поэтому помочь друг другу - вполне рациональная и здравая идея.

Ответить
0
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Специфика бизнеса. Просто есть свои нюансы.

Ответить
1
Развернуть ветку
Denis Kiselev

А какие ньюансы вы видите? Технологические?

Ответить
0
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

И технологичные и организационные. Сейчас технологичные это то что бы использовать например машину для раскройки по лекалам, необходимо что бы лекала были изготовлены в специальном ПО, а у нас некоторые работают по старинке на картоночке. Еще есть определенные условия для количества слоев ткани для кроя, одному надо маленькое количество другому большое, и так далее. Плюс большинство небольших предприятий работают на модели ФАСТ-фешен, т.е. когда делают небольшие партии на модель, но множество моделей, и смотрят какие выстрелят и уже потом решают делать вторую большую партию или нет. У каждого предприятия свои нюансы, так же и оборудованию по нанесению принтов относится. Одни раньше отдавали на аутсорс наносить, любое количество и любые принты, а потом решили типа купим свое оборудование и сами будем делать себе, не будем ждать очередей и т.д., а в итоге оборудование на 100% загрузить не удалось, краски используют самые дешевые из за того что себестоимость для себя дороже получается из за небольших объемов, а большие объемы некуда сбывать. Попытки привлечь заказчиков на принты успехом не увенчались, дорогая себестоимость получается чем у специализированных компаний. И это только часть сложностей.

Ответить
1
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - то есть часть компаний почти готова к кооперации - просто есть ряд технологических и организационных проблем! Думаю, можно регулярно предлагать такие варианты. У нас в отрасли так и получалось

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вы неправильно мотивировали людей немного не того типажа. Впрочем, сами разобрались потом. Свободный график может хорошо работать для творческих мотивированных адекватных граждан - и то руку на пульсе нужно держать. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Негодяев

ну если не знать, что такое медиана в статистике то да

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Matrosov

HTML-верстальщик в Яндексе - 200 т.р + бесплатный шведский стол от шеф-поваров + квартальные бонусы. Цифровая экономика велком!

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Espoo

 Про 200к верстальщик в я - поржал.

Ответить
16
Развернуть ветку
Andrew Simon

да еще и в яндехе

Ответить
3
Развернуть ветку
BearStrikesBack

да еще и за html

Ответить
4
Развернуть ветку
Andrew Simon

Ну может кто на ём ИИ пишет, как в недавней статье)

Ответить
4
Развернуть ветку
Борис Давидович

обычная экономика велком.

Ответить
1
Развернуть ветку
Владимир Сон

Интересная мысль в первом материале-"...кадров не хватает, сложно найти...никто не хочет работать за маленькую зарплату"

В идеале бы конечно за еду.

Ответить
5
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Столько зарабатывает швея начального уровня.  Нормальная ЗП начинается в среднем от 32 до 40+ за месяц на руки.

Ответить
4
Развернуть ветку
Геннадий Собчак

так они все писали, что ищут именно мастеров, а не новичков

Ответить
0
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Нормальное производство это конвейер, то есть одна швея за раз делает одну операцию (и за эту операцию получает оплату, все швеи работают на сделке). Но есть производства, обычно очень маленькие у них одна швея выполняет все операции, и получает оплату за готовое изделие. Так много изделий не нашьешь.

Ответить
4
Развернуть ветку
Влад Берг

Здесь во многом от производства и руководства зависит. Успешные предприятия без самодуров у руля, могут поднимать этот показатель, как правило там зп выше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Кирилюк
Ответить
9
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Мне кажется, что нет у нас инфраструктуры для столь сложного в плане ручного труда производства. Ни люди к такому труду не приучены, ни стабильности с поставками сырья. 

Очень хотелось бы сравнить операционную себестоимость контрактного производства в Азии и собственного производства в РФ.

Вообще, тема производства достаточно интересна, особенно те виды, под которые у нас не будет проблем с работниками.

Ответить
4
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Расскажу как дела обстоят с моей колокольни (производство 40 человек). Цена минуты швеи в Китае сейчас чуть больше 10 центов, в России около 7 центов. Вроде выгоднее отшивать здесь, но получается что если условный ОСТИН захочет отшить свои коллекции здесь то он не найдет таких производственных мощностей и материалов нужного качества. А в Китае всё это есть, и за счет увеличения синтетики в моделях и уменьшения натурального хлопка они могут и цену понизить (подстроить под скуднеющий кошелек потребителя) и выполнить план по новинкам. Конечно сейчас есть сильный игрок это Узбекистан (4-5 центов), но и там не всё радужно, туда отдают отшивать простые модели (нижнее белье, некоторые футболки и т.п.), более сложные модели они пока не научились делать, но это дело времени.

Ответить
12
Развернуть ветку
Ware Wow

более сложные модели они пока не научились делать, но это дело времени

В каком смысле "они не научились"? 
В чем загвоздка, как можно не научиться, во что упирается?

Ответить
2
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Обработка некоторых материалов, там где надо применять склейку или использование сложной фурнитуры и декоративных элементов, там хоть и стоит оборудование из того же Китая, а вот кадры для более сложных операций пока редкость. И конечно там нету такого количества производств, ну и самое главное это сроки выполнения заказов, срывание или изменения в моделях совсем не редкость, и ничего что ткань отличается по цвету от заказанной на пару тонов светлее, это всё не важно.

Ответить
6
Развернуть ветку
Ware Wow

Странно, это же не rocket science, неужели не могут показать как это делать...

Ответить
1
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Могут и показывают, просто это процесс не долгий, одно дело когда вы (Китай) одеваете пару миллиардов людей по всему миру у вас уже сформировался большой опыт в обучении нужных вам кадров на ваше же оборудование и под ваши материалы, и с другой стороны несколько десятков производств в стране 3 мира (Узбекистан). Китаю такое не интересно, и этим занимаются местные дистрибьюторы из местных же.

Ответить
2
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Думается в кадрах. Тут же весь вопрос стоит в том, что масса людей должны уметь делать работу быстро и качественно. Поэтому одно дело: подготовить лекала, раскроить, сшить, СЛОЖИТЬ, УПАКОВАТЬ продукцию быстро, другое дело - ковырятся со сложными изделиями. Много таких моментов, если народ не умеет быстро делать эти процессы, то секунды складываются в минуты, дни и рентабельность испаряется. Аналогично по материалам: для сложных изделий нужно оборудование более разнообразное: молнию пришить, пуговицы, сложные элементы изготовить и т.д. Нет сбыта такой продукции - нет желание и инвестировать в это все. Замкнутый круг.

Ответить
5
Развернуть ветку
Andrew Simon

Мне кажется, значение имеет не только "стоимость производства" но и "стоимость продажи". Если бы второе было действительно интересным, то и материалы и производственный мощности нашлись бы.

Ответить
1
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Мы плохо умеем продавать свою швейную продукцию на экспорт, в этом проблема. Внутри страны спрос не настолько большой, плюс покупательская способность падает, и получается что производителя надо бороться за условную 1000 рублей которые покупатель готов потрать в месяц или пару месяцев.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ivano Digital

Чтобы продавалось, нужно хорошо делать. Низкий уровень развития менеджмента, совок в менталитете, наплевательство на качество и обслуживание, нежелание "бороться за 1000 руб в месяц" - о каких нафиг продажах на запад вообще может идти речь?

Ответить
–6
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Денис Середов

Лучше работайте дальше на той работе где вам хоть что то платят а не наполеоновские планы по захвату вселенной стройте и потом плачьте что ни кто вашу идею не оценил и денег не дал )

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Денис Середов

Ну вы опять мимо кассы я не из сферы шитья )) я в банковской сфере ) так же как и нашего производства из текстиля и обуви много лет ничего не покупаю.

Ответить
–2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Ivano Digital

не читай.. есть кнопка Игнор...

Ответить
–2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Денис Середов

Вы даже не понимаете фразу в швейном сегменте 1000 в месяц. А ещё идею какую то затевали ....ужас

Ответить
0
Развернуть ветку
Влад Берг

Мы плохо умеем продавать свою швейную продукцию на экспорт
Не согласен, просто условия экспорта в России таковы, что конечная цена экспортного продукта становится неконкурентной на внешнем рынке. Там шьют условно из тех же китайских тканей на том же китайском оборудовании. Но им выгодно продавать в Россию а нам из России это совсем не выгодно, все прекрасно это знают.

Ответить
0
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Конечно и это тоже.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Shubenok

Правильно я понимаю, что если я буду завозить в Россию материалы высокого качества, то есть возможность работать в этом сегменте? Имею в виду в сегменте поставок материалов на швейный рынок РФ.

Ответить
1
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

В теории ДА, но мы живем в нестабильной экономике, и если сейчас из ваших материалов купленных по одному курсу производители будут производить изделия, а завтра курс поменяется, то не факт что их изделия кто то будет покупать потом по новым ценам.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ivano Digital

Была у меня история, решил проверить насколько зрелый рынок Fashion-стартапов в России. ДНО! Ни ритейл, ни производители, ни медиа, ни инвесторы вообще не настроены как-то сотрудничать. Наплевательское, агрессивное восприятие любой инициативы.
https://medium.com/@ivanook/afdeee31522d

Ответить
–6
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Не дно, ваша идея ничего не стоит, вообще любая идея ничего не стоит, пусть хоть она и крутая. Вы выдвинули гипотезу составили радужные представления о спросе, и сделали попытку привлечь инвесторов и всё. После полученных отказов вы сдулись? Вот вам и цена идеи, если вы в неё вкладываться не хотите почему другие должны?

Ответить
18
Развернуть ветку
Ivano Digital

А план с KPIs на следующий год, который написал корпоративный менеджер, что-то стоит? Почему то в России учат, что предпринемательство это боль. Нужно биться головой о стенку, изнурять себя, уговаривать, страдать и тогда возможно, что-то и получится. Но есть и другие подходы :-)

Ответить
–2
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Судя по тому что у вас не удалось запустить проект за год, можно сделать вывод что ваш подход в данной ситуации не сработал.

Ответить
10
Развернуть ветку
Ivano Digital

нет, такой вывод сделать нельзя. Пусть каждый следует системе которой доверяет. Кто-то пусть думает, что нужно решать проблемы пользователей, как вещает ФРИИ. Кто-то пусть верит, что достаточно поднять жопу, а идеи не важны, как топят в БМ. Глупо думать, что это единственные сценарии успеха.

Ответить
0
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

У вас есть готовый прототип?

Ответить
4
Развернуть ветку
Александр Блохин

Выше верно всё сказали. Вы придумали идею. Результат дальше идеи пошёл? Все компании, которым вы написали имеют постоянные заказы с деньгами здесь и сейчас. И вы хотите за "долю в бизнесе" (долю от нуля), чтобы кто-то дальше занимался вашей идеей. Вместо того, чтобы ковать свои существующие заказы и деньги на них.

Вообще, вашим подходом можно любую индустрию облить грязью. Я сейчас на модном медиуме придумаю каким должен быть идеальным автомобиль и отправлю в ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, КамАЗ; спустя год напишу, что автопром в России загнивает, так как никто на мою идею про идеальный суперкар не ответил.

Ответить
3
Развернуть ветку
Ivano Digital

Сделайте для начала хоть что-нибудь, отпишитесь и по факту обсудим результаты и подходы. Все другие ответы есть в комментариях выше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Блохин

Если что, у меня швейное производство на 45 человек. В целом, живём и зарабатываем. Вы не поверите, но процентов 60-70 того, что есть в торговых центрах из России — Gloria Jeans, Orby, Твоё, 12 Stories, Odjii, InCity, Sela, BeFree, Love Republic, Zarina, Demix из Спортмастера, Ostin, Baon, Zolla. Ну и люди всё это носят.

Я не говорю, что всё хорошо, но и хоронить не нужно индустрию.

Как собственник швейного производства скажу, что проблема больше в сырье. Люди ищутся более-менее, если искать и платить достойные зарплаты, но вот поставщиков ткани и фурнитуры очень мало. Если более-менее крупные партии уже идут, то действительно нужно обращаться в Китай. В частности, для ткани уже от 1000 кг регулярной закупки, имеет смысл рассматривать Китай.

Ответить
5
Развернуть ветку
Александра Слюсарь

Что значит: «...из Спортмамтера,Baon, Ostin”

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Блохин

Demix — приватный бренд Спортмастера, который они отшивают в России. Хотели даже в отдельные магазины его выводить. По продажам он далеко впереди от Nike и Adidas.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivano Digital

Не понятно, что обсуждаем? Российский фешн-бренды, состояние рынка, целесообразность пошива или еще что-то?

У российских брендов даже в подкорке нет желания ничего создавать, это торгаши с совковой ментальность. Ждать от них каких-то заказов? Да им насрать на все. Конечно есть какой-то объем, но это точно не растущий и перспективный бизнес.

Для цехов выход на рынок через собственные монобренды, это наилучший сценарий. Но чтобы они это осознали, сначала нужно вместо руководителей-прорабов поставить современных предпринимателей, который отладят процессы взаимодействия со стартапами.

Ответить
–7
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Ivano Digital

Если бы индустриия была в норме, то многие бы сейчас сидели в одежде от российского производителя, а комментарии к статье по Fashion писали бы кутюрье, а не sms-спамер. Признаю, совершенно не ставил себе цель поднимать российский пошивпром. Это тупо  прощупование рынка ради развлечения. Гниль! Лезть туда абсолютно не целесообразно. Пусть новориш свою бабу туда пристроит.

Ответить
–6
Развернуть ветку
Алексей Луков

Идея интересная. Но себестоимость будет высокой. В России не готовы платить дорого за качественную одежду для повсдневной носки  особенно кто занят в хозяйстве

Ответить
1
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Он вас не поймёт, у нас в стране да и не только у нас нету культуры повседневной одежды для рабочих проффесий, носят или "что не жалко" или покупает что то не дорогое. А отдавать под несколько десятков долларов за рубашку для работы, наврятли работяги будут. Это и на заподе то не сильно распространено. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Денис Середов

На Заподе то точно )))) 

Ответить
–1
Развернуть ветку
Ivano Digital

Там первый этап, это недорогое тестирование спроса. Проект нацелен не только на Российский рынок, а его модель противоположно отличаются от российского менталитета - что-нибудь впарить. В статье все описано.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Mikhail Bobko

Планы вообще мало что стоят, особенно написанные человеком на зарплате.

Это не отменяет факта, что ваша идея на практике оказалась бесполезной  

Ответить
3
Развернуть ветку
Ivano Digital

Ложка хороша к обеду. Российский рынок Fashion абсолютно не готов ни развиваться, ни сотрудничать, ни инвестировать. И судя по всему, это надолго. Работать в такой среде просто не целесообразно, ни с каким проектом.

Ответить
–7
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Вы это поняли когда вам никто не дал денег на запуск и не захотел с вами сотрудничать?

Ответить
4
Развернуть ветку
Ivano Digital

С Совком просто не охото мараться. Когда пролетарии вымрут и их место займут капиталисты, то можно будет начинать думать и про бизнес в Fashion в России.

Ответить
–12
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Судя по тому как вы строите бизнес планы, я могу сделать вывод что и ваше пророчество не сбудется.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivano Digital

Когда вы научитесь отличать бизнес-план от питча, идею от бизнеса, VC от ВК.. .тогда вы начнете глубже понимать то, чем занимаетесь.

Ответить
–8
Развернуть ветку
Homo Sapiens

Трудолюбивый Иван, трудолюбивый и обидчивый. Минусы за хамоватые коменты еще не конец света, если тебе станет легче - заминусуй все остальные мои коменты на сайте, это бесплатно.

Ответить
6
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

да, мне эта белка-истеричка тоже по истории комментов прошлась LOL

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Анатолий Б.

Вас тут заминусовали, а я вот с вашей позицией согласен. Я очень долго интересовался темой и даже хотел купить швейный цех. Понаблюдал, посчитал, отказался.
Мне кажется, вашей ошибкой было то, что вы не отшили опытные образцы. Штуки 3-4 рубашки, хорошие студийные фото на моделях, рассылка. Вот так нужно было действовать. Инвесторы обычно смотрят картинки и строку «Итого».

Ответить
3
Развернуть ветку
Ivano Digital

Это был тестовый проект, чтобы прощупать, что вообще происходит на рынке. Увидел, какое там днище в производстве, процессах, в менеджменте и умах, просто решил не связываться.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Вы живете в какой то свое реальности. Посудите сами, вы никому не известный человек, присылаете идею создания нового продукта, который ЯКОБЫ "захватит мир", на уже действующее производство, и работают люди не первый год. Ваша красивая идея для них ничего не значит, они оперируют реальными вещами, партии, себестоимость, материалы. И получив логичный ответ НЕТ, вы всех считаете нехорошими людьми? Вы говорите о том что там днище, а сами рассуждаете очень узко и не продуктивно. Есть хорошая поговорка, если ты ищешь денег у инвестора, то он тебе не даст их, если ты ищешь совета, то он сам их тебе принесет. Вам надо было более глубоко изучить вопрос производства, и писать им конкретными вопросами, сколько будет стоит производство, ткань, фурнитура, и так далее.

Ответить
6
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Вот и я по тем же причинам отказался.
Если быть Покрас Лампасом или Моргенштерном, тогда есть шанс. Остальное - днище, а не бизнес.

Ответить
1
Развернуть ветку
Mika

Вот ведь не поленился же, сходил заминусил какой-то мой коммент в другой статье. Так жалко выглядит. Какой уж тут бизнес, улыбнул чутка)) 

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Mikhail Bobko

 Ложка с дыркой - нет, спасибо, не нужно 

Ответить
0
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

что вам мешает предпринимать в стране эльфов? LOL

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Дык, стартапы - они такие. Хочешь пробить свою идею, так будь готов долбить до ушей зеленых. Хочешь денег - сядь на рынке где-нибудь, плати аренду, торгуй и мозг не делай себе и людям.

Ответить
1
Развернуть ветку
Юрий Макарычев

моя жена, родившая мне двух дочек и предприниматель в то же время, спрашивает чем «ми ми ми» зарабатывает в не сезон? когда спрос на конверты-то есть? 3 месяца в году?

Ответить
1
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

На выписку - круглый год рождаются)

а учитывая рост оборота - очень интересная ниша 

Ответить
6
Развернуть ветку
Юрий Макарычев

так сайт откройте там все зимнее

https://mimimi-konvert.ru

какие уж летом конверты)

Ответить
0
Развернуть ветку
Богдан Илюхин

Вот летние конверты на выписку https://mimimi-konvert.ru/catalog/summer

Ответить
0
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Заметил у них странную особенность на сайте, в категориях новинки на последних страницах.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Fedorov

Я живу на Шри-Ланке, это мировой лидер по производству и экспорту натуральных тканей. Если, как вы описали в статье, есть потребность, то я могу отправить человека на производства. Среди моих знакомых есть несколько соьственников из текстильной отрасли.

Ответить
1
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Интересно, и какова же FOB цена на сатин 125-140 грамм?

Ответить
2
Развернуть ветку
Mikhail Bobko

"В российском швейном производстве есть три главные проблемы: отсутствие квалифицированных кадров, узкий рынок сбыта и отсутствие сырьевой базы." - звучит как "российское производство полностью умерло"

Правда, это необзятательно плохо. Оно много где мертво 

Ответить
1
Развернуть ветку
Нурба Нурба

Вы всё врёте. Работаю на рынке РФ третий год. Рынок бесконечный. Разбогател. Нойте дальше.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Влад Берг

На каком рынке то? На садодоводе что ли?😆

Ответить
3
Развернуть ветку
Nurbek Business

Я нахожусь в другом государстве. Работаем через им. А ты в школу когда пойдешь? Каникулы закончились?

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Кубрин

🤯

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Simon

Не лень было ради такого камента аккаунт заводить?

Ответить
1
Развернуть ветку
Нурба Нурба

Да пофиг.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Нурба Нурба

Хотел сказать что возможно иметь такой бизнес в профите. Только нужно понимать на кого работать. А статья нытиковская. 

Ответить
–1
Развернуть ветку
R&J Team

Статью писал наверное сын министра по развитию бизнеса.
https://youtu.be/bXFeihC212c гляньте на досуге, как дела обстоят с бизнесом)
И на самом деле не имеет значения это пошивочный цех по производству одежды или производство спинеров.

Ответить
1
Развернуть ветку
3216q114

У меня вопрос зачем автор считает осн на 25млн, если сам в начале говори что можно на усн сидеть до 150млн ? Где расчёты на 150 условных млн ? 

Ответить
0
Развернуть ветку
R&J Team

Если вы внимательно послушаете то все поймёте. А ещё можно полазить по каналу и посмотреть другие ролики. Будьте здоровы 3216q114

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Shalin

Огромный рынок, быстрый рост, хорошие перспективы.
90% Цехов_ производителей имеют слабую базу оборудования, слабую компетенцию работы с клиентом, слабую компетенцию в конструировании и создании чего либо сложнее базового трикотажа ( причём очень сомнительного качества ) + почти отсутствующая клиентоориентированность с заточкой под выпуск готового изделия-продукта.
Отсутствие оборудования и компетенций часто компенсируют «новаторским подходом» _ технолог БабаЗина может все на оверлоке.
Безответственный - Русский подход к регламентам и контрактам. Все это и многое другое в теме легкой промышленности 21 века.

Ответить
0
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Вы очень сгущаете краски, скажите какой у вас опыт? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Shalin

К сожалению я описываю реали. Опыт в чем конкретно интересует ? В оценке предприятий среднего и малого бизнеса в данном направлении? В количестве единиц выпущенной продукции ? Количестве цехов на территории центрально региона ?)
Я могу описать вам любой опыт и этого будет не достаточно для холивара, если вы уже не согласны и готовы идеализировать )

Ответить
0
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

По вашей логике так можно описать любую отрасль, это всё общие фразы и всегда есть в чем то сильные компании и есть компании "на плаву", идеальных нету.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Shalin

Общие фразы _ конкретное указание на узкие места это не общие фразы, я не обсуждаю все отрасли, пишу конкретно, если вам особо сказать нечего, лучше молчать.
Я могу предположить что вы увидели частично или полностью свой цех, судя ко комментариям выше.
Если есть конкретика опишите, покажите хороший пример, и свои удачные кейсы, или не надо флудить пустыми фразами.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Александрович

Согласен!

у меня швейное производство, шьем на заказ. 
работы много. Швеи на сдельной получают 65-100. Статья - чушь редкостная. Если работать по совковому, то тогда наверное она актуальна. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Rick Rodriguezberg

Mavenhut

Ответить