Сколько стоит открыть швейный цех в России и можно ли заработать на серийном пошиве одежды Материал редакции

Истории трёх предпринимателей: производителей верхней одежды и товаров для детей, а также брендированной и спортивной одежды.

В закладки
Аудио

Бренд верхней одежды Dreamwhite

  • Город: Санкт-Петербург.
  • Первоначальные инвестиции: 8 млн рублей.
  • Год открытия швейного цеха: 2019.

Dreamwhite основал в 2016 году предприниматель Алексей Ильин из Санкт-Петербурга. Его семья занимается продажей одежды с 1999 года.

За 2017 год Dreamwhite выпустила 4000 изделий, оборот составил 32 млн рублей. Первоначально Ильин работал со сторонними швейными цехами по договору, однако партнёры показались предпринимателю недостаточно гибкими: например, не могли оперативно внести изменения в коллекцию.

Тогда в начале 2019 года Ильин открыл собственное швейное производство. Предприниматель нашёл помещение в Петербурге площадью 400 м². Стоимость аренды таких помещений составляет от 300 до 900 рублей за 1 м². Ильин не уточнил, во сколько ему обходится аренда.

Главное преимущество в собственном производстве, считает предприниматель, — скорость изменений. Можно менять процессы под изделия, которые нужно выпустить прямо сейчас, увеличить объём производства, уменьшить.

Он заметил: умение подстраиваться под изменение спроса положительно влияет на продажи и количество остатков. Например, в 2019 году спрос на тренчи вырос в несколько раз, а на пальто снизился. По словам Ильина, такие тренды сложно предвидеть, нужно перестраиваться на ходу.

Если бы бренд отшивал всю коллекцию заранее на один сезон или на год вперёд, получил бы много пальто в остатке и дефицит плащей.

В запуск цеха он вложил 8 млн рублей, из них большая часть ушла на закупку оборудования. На ремонт, в который входили новая система вентиляции, предприниматель потратил около 1 млн рублей. Все средства Ильин взял из оборота, инвестиции не привлекал. Часть оборудования закупил в лизинг.

В цехе — две зоны: поточная и экспериментальная. Задача первой — выпускать коллекции, второй — прорабатывать новые модели до тех пор, пока не получится рыночный вариант.

За неделю поточный цех может выпускать до 200 единиц продукции, экспериментальный — 50–70 единиц. Экспериментальные модели иногда продаются, но окупить затраты ими нельзя.

Сейчас производстве работают 20 швей, конструктор, дизайнер и главный технолог. Однако швей требуется в два раза больше — но найти сотрудников не так просто, рассказывает Ильин: молодёжь на такое производство идти не хочет, так как надо работать руками, а зарплаты невысокие.

Объявления на сайтах с вакансиями результатов не приносят, швеи приходят в основном по рекомендациям знакомых из этой области.

На производстве Dreamwhite планирует выпускать около 5000 изделий в год. Это пальто, куртки, плащи. Остальные позиции, в том числе аксессуары, компания продолжит изготавливать на заказ на других швейных предприятиях. Всего в год бренд выпускает до 15 тысяч изделий.

Средняя стоимость пальто — 12 тысяч рублей, плаща — 8000 рублей. Оборот за 2019 год вырос по сравнению с 2018 годом, но сумму Ильин уточнить отказался.

В 2020 году компания намерена повысить цены. Своё производство накладывает дополнительные издержки, а прежде вещи стоили дешевле, чем у конкурентов из масс-маркета вроде Zara. Сейчас наценка составляет 100–150%.

Предприниматель сотрудничает с несколькими российскими поставщиками тканей и фурнитуры. На российском рынке выбор невелик, считает Ильин. Две главные проблемы: качество ткани и её наличие. Бывает, что новая поставка материала, с которым работали прежде, плохого качества или бракованная.

Поэтому Ильин не заказывает большие партии. Но при этом пока не решается заказывать из-за рубежа, из Италии. При таком объёме производства компания не сможет ждать доставку несколько месяцев.

Я бы не рекомендовал ни одному развивающемуся бренду строить свою швейную фабрику, нет, ни за что в жизни. Пока объём реализуемой продукции не будет настолько большим, что расходы на собственное производство составят лишь небольшую часть от всего оборота, думать об этом даже не стоит. Инвестиции слишком большие, а срок окупаемости оборудования 10–15 лет.

Не стоит рассчитывать выпускать весь объём на собственных мощностях: это приведет к сильному подорожанию. Без опыта запустить такой бизнес очень сложно. Этим делом должен руководить знающий человек.

А если мы говорим про развивающийся бренд, руководит им, скорее всего, дизайнер. Если он умеет сам отшивать одежду, не факт, что сможет запустить свою фабрику.

Алексей Ильин
основатель бренда Dreamwhite

Бюро по разработке одежды 2BD-studio

  • Город: Люберцы.
  • Первоначальные инвестиции: 3,1 млн рублей.
  • Год запуска: 2014.

Наталье Кондратьевой 35 лет, пошивом одежды она занимается с 2004 года. В 20 лет начала учиться на модельера-конструктора в МГПУ и одновременно работала швеёй на крупной московской фабрике. После университета перешла из швейного цеха в конструкторский.

Постепенно предпринимательница набрала базу клиентов и стала работать на дому. Она оформила ИП и наняла в помощницы швею. Первоначально они занимались разработкой лекал (для этого Кондратьева приобрела специальное ПО) и созданием образцов-эталонов продукции для производств.

Со временем Кондратьева увидела, что у клиентов есть потребность в производстве одежды большими партиями — и решила запустить швейный цех.

В 2014 году она арендовала в Люберцах двухэтажное здание площадью 200 м² за 100 тысяч рублей в месяц. На ремонт и оборудование склада для сырья Кондратьева потратила около 600 тысяч рублей.

2 млн рублей ушло на оборудование: две швейные машины, плоттер для печати лекал, оборудование для распаривания и утюживания. Инвестиции — собственные накопления, помощь мужа и сестры.

С момента запуска цеха с Кондратьевой работала одна швея. Предпринимательнице было сложно найти персонал, так как, на её взгляд, квалифицированные сотрудники в последнюю очередь обращают внимание на малоизвестные ИП. А начинающих швей она нанимать не хотела: не было времени обучать. Поэтому на поиск персонала также ушло несколько месяцев.

Сейчас цех полностью укомплектован под серийное производство. Компания закупает ткани и оснастку для оборудования в Китае, Корее, Германии, Турции. В Китае Кондратьева работает с менеджером, который обеспечивает доставку тканей в Россию.

Предпринимательница огорчена, что в России рынок сырья для текстильной промышленности слабо развит и неконкурентоспособный. В 2016 году, когда отношения между Россией и Турцией ухудшились, поставку с тканями задержали на таможне на три месяца.

Кондратьева переживает, что такое может повториться.

На операционные расходы, включая аренду и коммунальные платежи, зарплаты, закупку сырья, уходит около 2 млн рублей ежемесячно. 200 тысяч рублей компания вкладывает в развитие, на закупку нового оборудования.

С цехом постоянно сотрудничают 20 российских компаний. Главные клиенты — средний бизнес из Москвы. Для него компания отшивает брендированные коллекции, спортивную и повседневную одежду, разрабатывает лекала, принты для тканей. С большинством заказчиков подписаны договоры о неразглашении, поэтому Кондратьева не называет их и не может показывать продукцию.

Среди клиентов есть также молодые дизайнеры, для которых предприятие отшивает первые коллекции.

Основные каналы привлечения клиентов — сайты вроде shveynik.online, социальные сети. В Telegram есть сообщество Hacking Fashion, где общаются между собой представители индустрии. Оттуда также приходят клиенты.

В 2020 году 2BD-studio планирует выйти на европейский рынок.

В российском швейном производстве есть три главные проблемы: отсутствие квалифицированных кадров, узкий рынок сбыта и отсутствие сырьевой базы.

У нас нет никакого конкурентоспособного сырья и комплектующих, начиная от оборудования и заканчивая материалами и нитками. Если случится коллапс, закроются границы с Турцией, Узбекистаном, с Китаем, если введут санкции в Европе против России, просто не будет сырья.

Наталья Кондратьева
руководитель и основатель конструкторского бюро 2BD-studio

Бренд детской одежды «Мимими»

  • Город: Рязань.
  • Первоначальные инвестиции: 500 тысяч рублей.
  • Год запуска: 2015 год.

В 2015 году у Михаила Сурыгина родился сын. На выписку он хотел найти необычный конверт, но не смог: все рисунки были однотипными и неинтересными.

Сурыгин понял, что с похожей проблемой наверняка сталкиваются и другие родители, и проанализировал рынок. Он увидел спрос на детские изделия с необычными рисунками — и начал печатать их на тканях и относить рулоны в ателье — для отшива готовых изделий вроде пледов.

Через несколько месяцев Сурыгин арендовал помещение и открыл швейный цех, а перед этим получил сертификат на продукцию (детские товары необходимо сертифицировать).

Он оформил ИП и собрал документы на материалы и вместе с образцами одежды отправил на испытания в московскую лабораторию. На услугу сертифицирования предприниматель потратил 35 тысяч рублей.

Оснащение швейного цеха обошлось в 400 тысяч рублей. Предприниматель купил раскроечный стол, гладильный стол, оверлок и несколько швейных машин. Этого оборудования достаточно, чтобы выпускать простые изделия небольшими сериями. Ещё 100 тысяч рублей ушло на первые зарплаты для швей и ткани.

Первое время на производстве работала одна швея. Постепенно штат увеличили до пяти швей, наняли технолога, который следит за качеством продукции и начальника производства.

Помимо конвертов для новорождённых, компания стала шить товары, полезные молодым родителям: прогулочные конверты для колясок на зиму, муфты и варежки на коляску, детские пледы, пледы для детских фотосессий.

Чтобы отшить первую крупную партию, Сурыгин взял кредит на 3 млн рублей в Рязанском областном фонде поддержки малого предпринимательства. Товары разместил в онлайн-магазинах вроде Wildberries и Ozon. За несколько месяцев удалось продать 5000 предметов.

В 2018 году оборот компании составил 12 млн рублей, в декабре 2019 года — приблизился к 50 млн рублей. Чистую прибыль Сурыгин не раскрывает.

Четверть продукции (товары небольшими партиями и технически несложные) Сурыгин отдаёт в работу в собственный швейный цех, остальное — на аутсорс.

Весь готовый товар, отшитый сторонними фабриками, проходит контроль качества и упаковывается в цехе Сурыгина, а затем отправляется в магазины.

Сурыгин регулярно посещает отраслевые мероприятия для привлечения новых клиентов. В этом году на выставке «Мир детства» он заключил контракты на 1 млн рублей с предпринимателями из Казахстана и Белоруссии. На него обратили внимание сетевые интернет-магазины «Дочки-Сыночки» и «Буду мамой».

Сейчас в штате 15 человек — это и административный, и рабочий персонал. Ежемесячные операционные расходы варьируются от 2 до 3 млн рублей.

Профессия швеи непопулярна у молодёжи. Многим проще пойти работать продавцом, это будет приносить чуть больше денег и не так тяжело.

Поднять зарплату выше 25 тысяч рублей мы не можем, так как рынок оценивает, что отшив стоит не дорого. Если мы поднимем зарплаты, наши товары не смогу конкурировать с китайскими.

Сейчас появляются роботы, которые умеют отшивать простые вещи практически без помощи человека. Пока под нашу продукцию таких роботов нет, но я вижу в этом потенциал. Важно, модернизируя швейный цех, учитывать это.

Михаил Сурыгин
основатель бренда детской одежды «Мимими»
{ "author_name": "Ольга Бородина", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043e\u0448\u0438\u0432","\u043e\u0434\u0435\u0436\u0434\u0430"], "comments": 169, "likes": 40, "favorites": 305, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 98711, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 06 Jan 2020 11:49:23 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 98711, "author_id": 220447, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/98711\/get","add":"\/comments\/98711\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/98711"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132, "last_count_and_date": null }
169 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Обзор конечно хороший. Это всё представители ценовой категории СРЕДНИЙ и СРЕДНИЙ плюс. Но есть еще огромный ранок отечественного трикотажа СРЕДНИЙ минус, и ЭКОНОМ плюс. Расскажите как дела обстоят там?

Ответить
53

зашиваются

Ответить
2

уж я то знаю)

Ответить
7

25 тысяч швея? Я в шоке, товарищи

Ответить
14

Пока за такие деньги будут находится люди с квалификацией - роботов там не будет

Ответить
10

А что не так с квалификацией? В регионах это обычная зарплата, если предприятие стабильно дает объем работ то нету ни каких проблем зарабатывать больше.

Ответить
0

Не так - только с размером оплаты труда за квалифицированный труд.

Пока на автомойках мойщики «стоили» менее 20тр в мес, все мойки были «ручные». Сейчас же с тарифами 40-50тр в мес уже рентабельно делать роботов

Ответить
0

Квалификация это понятие относительное, что бы научится шить на одной машинке и выполнять несколько операций, вам не надо заканчивать институт, так же сейчас по стране закрыты или закрываются техникумы где обучали швейному делу, и там не только на машинках шить учили. Вот и получается что в провинции у женщины без образования есть несколько вариантов выбора, или в условный "магнит" за 25т. или в швеи податься за те же деньги, но с возможностью заработать больше ибо есть сделка, у а если еще и повезет с предприятием на котором есть стабильный объем работ, то это просто счастье будет, так и все 35+ можно получать в месяц, а это уже деньги.

Ответить
12

Вот 35+, имхо, нынче - это уже минимальный уровень оплаты, дающий хоть какой то уровень жизни. Мне грустно, что работник с квалификацией соглашается на 25. Кассир в супермаркете - все же работа гораздо менее квалифицированная - для ее основания нужно примерно час времени, наверное.

Ответить
1

Реальность от "температуры по больнице" ниже, а человеку кушать хочется всегда, а учитывая что рынок труда в провинции только уменьшается, вот и получаем 25+ это очень хорошо.

Ответить
0

Вот как раз с провинцией я знаком. Там проблема - в отсутствии бизнеса: одна торговля и бюджетники. Поэтому когда есть относительно успешное производство - это сразу заметно более высокий уровень жизни. Да, там где у всех зп около 15тр и 25тр будет хорошим уровнем - но это уже сильная провинция типа мелкого Регионального городка

Ответить
0

Так никто не хочет идти кассиром. Это тоже делает рынок. Все эти рассказы, что мол дворник столько получает... так иди дворником. Не идут. 20-25к даже в Москве и области в банках платят клеркам. Это как минимум высшее образование и так далее. 

Ответить
0

Операционист в банке на 25тр - стартовая позиция для студентов без опыта. Едва ли они там больше пары лет сидят - дольше только если тебя совсем не интересует карьера (например, женщин, ориентированных на семью - типа, уйти потом в декрет и не париться)

Ответить
1

стартовая позиция для студентов без опыта

Это в объявлениях разве что... Снаружи МКАД зарплаты от 19 тысяч.

Ответить
0

В курсе. Я всю жизнь далеко от мкада живу!

Только я не про то, какие зп бывают в провинциях - а про то, какие зп на производстве - особенно успешном.

Кстати - погуглил вакансии в нске: 35-40тр много вакансий

Ответить
0

а сварщик сотку

Ответить
0

 20-25к даже в Москве и области в банках платят клеркам. Это как минимум высшее образование и так далее.

А вот и нет. Среднее специальное из заборостроительного. Да и высшее образование, конечно, не все получают так, что приходилось стараться и учиться. Когда дипломы есть у каждого второго, не считая каждого первого, не нужно считать высшее образование признаком квалификации.

Ответить
0

 Не знаю как у Вас в Новосибирске.

А в других местах везде мойки самообслуживания.

Ответить
2

Мойки самообслуживания у нас малопопулярные : машины грязные очень, и климат у нас холодный - мойка должна быть тёплой.

Поэтому 90% рынка - классические мойки с мойщиками! Но я считал - сейчас китайский робот за 5мр в среднем за точку вполне себе окупается года за 1.5. Думал даже поставить как эксперимент)

Ответить
0

вообще то у нас теплые мойки самообслуживания тоже есть и оч популярны зимой, я например брезгую мыть машину мойщиком, мне нравится самому мыть. Иначе, отдаешь в 1.5-2 раза больше, а машина все равно остается грязной.

Ответить
0

У нас - это где? И почему если у вас они есть и вам лично нравится самому мыть машину - это заслуживает обобщения?

Ответить
0

Знакомых тоже спрашивал, почти все кто работает честно, то есть не на режим, экономят и моют сами в самомойках, моют ландроверы, джипы, не нищие.

Ответить
0

Просто в этот редкий момент когда из одного сервиса ведровер уже выдали, а в другой они ещё не поехали - они хотят быть ближе друг к другу.

Ответить
0

Посмотрел 2ГИС. Моек больше 500. Самообслуживания - менее 50, и туда входят обычные мойки где возможно самообслуживание. Такой расклад.

Ответить
0

Не обычная, а хорошая вообще-то.

Ответить
0

Это статистика. Она очень малопоказательна: там и бюджетники, и охранники.

А мы - про отрасль, где добавленная стоимость создаётся. Тут должно быть иначе

Ответить
0

Поэтому там не средняя, а медианная зарплата.

Ответить
1

И что меняет принципиально медианная вместо средней?

Ответить
1

В том, что средняя у 4 человек, которые получают 10 000 рублей, 100 000 рублей, 100 000 рублей и 500 000 рублей — 177 500 рублей, а медианная — 100 000 рублей.

Меняет то, что логично платить людям сопоставимо с медианной зарплатой, на которую данный кандидат может претендовать. 

Ответить
0

Вы мне сейчас про то, чем является медиана рассказали - а я это знаю. Я спросил другое: что это меняет в контексте беседы?

Ответить
0

Мне от Вашего вопроса не по себе.

У Вас точно свой бизнес с годовым оборотом в 300+ млн рублей?
Либо нет, либо за рулем Вашей "Infinity QX/ BMW X6", вы уже не понимаете реальное положение дел.

Ответить
2

Вы точно поняли в чем вопрос то?

Я сказал, что за в 25тр - это низкая оплата труда для квалифицированной работы в предприятии, создающем добавленную стоимость. Про уровни зп я в курсе в целом по многим отраслям.

К чему была статья про уровень зп?

Ответить
0

 К тому что реальные зп на уровне 25к, если не брать в расчет москву.

Ответить
1

Я знаю, я в курсе.

Просто зп на производстве должна быть повыше средней - так как на успешном производстве создаётся добавленная стоимость. И оплата квалифицированного труда должна быть выше как минимум средней зп - это же логично!

Ответить
1

 Логично.

Но где оно это производтсво?
Его и не осталось совсем.

Ответить
1

Если люди шьют одежду - и ее покупают - вот вам и производство! Вопрос: зачем в таком бизнесе ориентироваться на персонал и бизнес модель сую-эконом сегмента? Оплачивая 25тр вы получите персонал, который немотивирован и точно думает о работе с другой зарплатой. Это даже для пятёрок и их кассиров вредно - а тут достаточно квалифицированная работа.

Ответить
3

Вы всё правильно написали. Еще хотел добавить что швеи которые делают работу быстро и качественно начинают в какой то момент включать "дурачка" и получается следующая картина, что бы заработать 40т ей приходилось отшивать условно 1000 изделий, потом ты поднимаешь расценки и говоришь что надо постараться и отшивать немного больше, а получается что она отшивать стала меньше. Вот заработала она свои 40т, а дальше начинает опаздывать на работу, или шить медленнее, чаще чайку попить. И после получается что такие СУПЕР-швеи начинают бегать по производствам и искать уже не ту работу где она сможет больше заработать, а ту где меньше надо работать и получать столько же. И учитывая что сейчас очередной виток роста мелких производств и получается что владельцы получают швею с завышенными расценками и малой эффективностью. Вот как то так.

Ответить
5

а вы себя поставьте на место швеи. 8 часов заниматься монотонной работой, затем придти домой, убирать, готовить, заниматься с детьми. вы готовы этим заниматься всю жизнь? или может захотите хотя бы поменьше 8 часов в день работать, чтоб хоть какие-то силы на себя оставались???

Ответить
4

Много лет назад у швей был свободный график работы, приходи на производство когда тебе удобно и уходи тоже. Думали тем самым лояльность получить, и по первому времени это работало, после начался разброд и в момент когда надо было выйте в выходной на несколько часов что бы доделать важную партию, никто не вышел, даже за высокие расценки. После этого ввели строгий режим работы, с 8 до 17, с перерывом 12-13, плюс курить выходят по одному. И о чудо, производительность стала выше. Зп у швей увеличились сами собой, потому что они стали больше шить в место того что бы бегать "по своим делам". С тех пор производство выросло в 3 раза. 

Ответить
4

А после этого появились статьи в которых пишут, что швей не найти. Да, вы взяли за горло тех, кто уже приобрел навык и кому деваться некуда. Но молодое поколение практичнее старого - и на такие скотские условия не пойдет.

Зп швей увеличились сами собой - а вот это уже действительно чудо. Вода в вино не превратилась часом?

Ответить
1

Вы не правы, только в нашем городе 4 швейных производства, и есть покрупнее, но никто от нас не ушёл из за денег. То что молодёжи мало это действительно, 70% это женщины от 30 до 40 лет, 20% это от 40 и старше. И только 10% молодежи от 24лет.

Ответить
2

В чем я не прав? Вы же только подтвердили мои слова - старикам уходить некуда (в одном городе всего 4 конторы - договориться не платить нормальных зарплат и не переманивать друг у друга сотрудников - дело одной встречи). И молодые не идут, как я и сказал.

Ответить
4

Посмотрел бы я на вас как вы бы сговорились с другими производствами, вас даже слушать не будут. Молодые не идут к нам не из за того что не хотят швеями работать, а из за того что уезжают в область и там швеями работают. Иваново - город невест), если поймете о чем речь.

Ответить
2

Элементарно. 4-участника это несерьезно. И десятки договариваются на раз, когда речь идет от снижении затрат и обрезании костов.

В иванове был 2005 и 2014. Уже в 2005 он не был городом невест, местные мужики очень раздражались, когда по старой памяти приезжие его так звали.
Молодые не идут, потому что могут найти значительно лучшие условия - о чем я писал выше.

Ответить
1

Найти швею действительно проблема.

Ответить
1

Когда то мне подсказали хороший способ. Спросить себя - чего мне нужно чтобы стать швеёй? Что меня могло бы на это мотивировать? Ну и потом снижать аппетиты, уменьшать ожидания.

Ответить
0

В столице швея получает от 40, но дефицит все равно есть, несмотря на объемы и маржу, производительность швеи все равно ограничена.

Ответить
1

Вы пошли бы работать швей за 40 тыр в ДС? На описанных выше условиях?

Ответить
2

Я нет, но рынок таков.

Ответить
1

Не спорю. И будет хуже. Во всех "производственных специальностях" как мне кажется.

Ответить
0

Неа, в столярке меньше 50 платить не получится

Ответить
0

Хуже я не про оплату. Я про наличие специалистов. Оплата будет расти некоторое время, до тех пор пока данный вид бизнеса не станет в принципе не выгодным и тогда зп снова упадет и сильно.

Ответить
2

"никто не вышел, даже за высокие расценки" - Оплата при этом хоть и выше, но почасовая. С точки зрения работника, нет смысла "убивать" выходной из-за, например, четырех рабочих часов.

Ответить
1

Оплата сдельная, в швейке только сдельная, почасовой не видел. 

Ответить
0

Есть и фикс зп, но смотрят на производительность.

Ответить
0

У нас только зав производством и технолог ака лекальщица на окладе.

Ответить
0

Если производство большое, то проще купить раскройный чпу

Ответить
0

Пока не настолько большое.

Ответить
0

Совместно с 4 коллегами купить большой станок на совместное юрлицо

Ответить
0

Это не тот бизнес где шеринг возможен.

Ответить
0

Нереально раскроенное перевозить?

Ответить
1

Не реально договориться и использовать оборудование совместно, это как делить одну женщину).

Ответить
0

Почему? Делаете совместное предприятие, договариваетесь о порядке очереди на выполнение работ - и используете.

То, что этого ещё не сделали - не значит что это невозможно. Мы вот конкурентам отдельные позиции ассортимента делаем под их маркой, нам норм.

Ответить
0

Мы вот конкурентам отдельные позиции ассортимента делаем под их маркой, нам норм.

[Истерический смех] Вы знаете я сто раз предлагал различным производителям сотрудничество с конкурентами и наоборот. Во всех случаях на меня смотрели как на душевнобольного.

Ответить
0

Видимо, зависит от людей и отрасли. Я часто вижу моменты сотрудничества конкурентов.

Вот нынче у нас сотовые компании будут делать совместную инфраструктурную компанию под 5G - хороший кейс

Ответить
1

Сотрудничество бывает, но каждое предприятие очень индивидуально. Все шьют вроде одно и тоже, но каждый по своему.

Ответить
0

Просто сделать совместный этап производства с этим дорогим станком и снизить издержки всем - хороший вариант для всех: вы же больше конкурируете с другими, чем с друг другом. Поэтому помочь друг другу - вполне рациональная и здравая идея.

Ответить
1

Специфика бизнеса. Просто есть свои нюансы.

Ответить
0

А какие ньюансы вы видите? Технологические?

Ответить
1

И технологичные и организационные. Сейчас технологичные это то что бы использовать например машину для раскройки по лекалам, необходимо что бы лекала были изготовлены в специальном ПО, а у нас некоторые работают по старинке на картоночке. Еще есть определенные условия для количества слоев ткани для кроя, одному надо маленькое количество другому большое, и так далее. Плюс большинство небольших предприятий работают на модели ФАСТ-фешен, т.е. когда делают небольшие партии на модель, но множество моделей, и смотрят какие выстрелят и уже потом решают делать вторую большую партию или нет. У каждого предприятия свои нюансы, так же и оборудованию по нанесению принтов относится. Одни раньше отдавали на аутсорс наносить, любое количество и любые принты, а потом решили типа купим свое оборудование и сами будем делать себе, не будем ждать очередей и т.д., а в итоге оборудование на 100% загрузить не удалось, краски используют самые дешевые из за того что себестоимость для себя дороже получается из за небольших объемов, а большие объемы некуда сбывать. Попытки привлечь заказчиков на принты успехом не увенчались, дорогая себестоимость получается чем у специализированных компаний. И это только часть сложностей.

Ответить
0

Ну - то есть часть компаний почти готова к кооперации - просто есть ряд технологических и организационных проблем! Думаю, можно регулярно предлагать такие варианты. У нас в отрасли так и получалось

Ответить
0

Вы неправильно мотивировали людей немного не того типажа. Впрочем, сами разобрались потом. Свободный график может хорошо работать для творческих мотивированных адекватных граждан - и то руку на пульсе нужно держать. 

Ответить
0

ну если не знать, что такое медиана в статистике то да

Ответить
0

HTML-верстальщик в Яндексе - 200 т.р + бесплатный шведский стол от шеф-поваров + квартальные бонусы. Цифровая экономика велком!

Ответить
16

 Про 200к верстальщик в я - поржал.

Ответить
3

да еще и в яндехе

Ответить
4

да еще и за html

Ответить
4

Ну может кто на ём ИИ пишет, как в недавней статье)

Ответить
1

обычная экономика велком.

Ответить
5

Интересная мысль в первом материале-"...кадров не хватает, сложно найти...никто не хочет работать за маленькую зарплату"

В идеале бы конечно за еду.

Ответить
4

Столько зарабатывает швея начального уровня.  Нормальная ЗП начинается в среднем от 32 до 40+ за месяц на руки.

Ответить
0

так они все писали, что ищут именно мастеров, а не новичков

Ответить
4

Нормальное производство это конвейер, то есть одна швея за раз делает одну операцию (и за эту операцию получает оплату, все швеи работают на сделке). Но есть производства, обычно очень маленькие у них одна швея выполняет все операции, и получает оплату за готовое изделие. Так много изделий не нашьешь.

Ответить
0

Здесь во многом от производства и руководства зависит. Успешные предприятия без самодуров у руля, могут поднимать этот показатель, как правило там зп выше.

Ответить
4

Мне кажется, что нет у нас инфраструктуры для столь сложного в плане ручного труда производства. Ни люди к такому труду не приучены, ни стабильности с поставками сырья. 

Очень хотелось бы сравнить операционную себестоимость контрактного производства в Азии и собственного производства в РФ.

Вообще, тема производства достаточно интересна, особенно те виды, под которые у нас не будет проблем с работниками.

Ответить
12

Расскажу как дела обстоят с моей колокольни (производство 40 человек). Цена минуты швеи в Китае сейчас чуть больше 10 центов, в России около 7 центов. Вроде выгоднее отшивать здесь, но получается что если условный ОСТИН захочет отшить свои коллекции здесь то он не найдет таких производственных мощностей и материалов нужного качества. А в Китае всё это есть, и за счет увеличения синтетики в моделях и уменьшения натурального хлопка они могут и цену понизить (подстроить под скуднеющий кошелек потребителя) и выполнить план по новинкам. Конечно сейчас есть сильный игрок это Узбекистан (4-5 центов), но и там не всё радужно, туда отдают отшивать простые модели (нижнее белье, некоторые футболки и т.п.), более сложные модели они пока не научились делать, но это дело времени.

Ответить
2

более сложные модели они пока не научились делать, но это дело времени

В каком смысле "они не научились"? 
В чем загвоздка, как можно не научиться, во что упирается?

Ответить
6

Обработка некоторых материалов, там где надо применять склейку или использование сложной фурнитуры и декоративных элементов, там хоть и стоит оборудование из того же Китая, а вот кадры для более сложных операций пока редкость. И конечно там нету такого количества производств, ну и самое главное это сроки выполнения заказов, срывание или изменения в моделях совсем не редкость, и ничего что ткань отличается по цвету от заказанной на пару тонов светлее, это всё не важно.

Ответить
1

Странно, это же не rocket science, неужели не могут показать как это делать...

Ответить
2

Могут и показывают, просто это процесс не долгий, одно дело когда вы (Китай) одеваете пару миллиардов людей по всему миру у вас уже сформировался большой опыт в обучении нужных вам кадров на ваше же оборудование и под ваши материалы, и с другой стороны несколько десятков производств в стране 3 мира (Узбекистан). Китаю такое не интересно, и этим занимаются местные дистрибьюторы из местных же.

Ответить
5

Думается в кадрах. Тут же весь вопрос стоит в том, что масса людей должны уметь делать работу быстро и качественно. Поэтому одно дело: подготовить лекала, раскроить, сшить, СЛОЖИТЬ, УПАКОВАТЬ продукцию быстро, другое дело - ковырятся со сложными изделиями. Много таких моментов, если народ не умеет быстро делать эти процессы, то секунды складываются в минуты, дни и рентабельность испаряется. Аналогично по материалам: для сложных изделий нужно оборудование более разнообразное: молнию пришить, пуговицы, сложные элементы изготовить и т.д. Нет сбыта такой продукции - нет желание и инвестировать в это все. Замкнутый круг.

Ответить
1

Мне кажется, значение имеет не только "стоимость производства" но и "стоимость продажи". Если бы второе было действительно интересным, то и материалы и производственный мощности нашлись бы.

Ответить
1

Мы плохо умеем продавать свою швейную продукцию на экспорт, в этом проблема. Внутри страны спрос не настолько большой, плюс покупательская способность падает, и получается что производителя надо бороться за условную 1000 рублей которые покупатель готов потрать в месяц или пару месяцев.

Ответить
–6

Чтобы продавалось, нужно хорошо делать. Низкий уровень развития менеджмента, совок в менталитете, наплевательство на качество и обслуживание, нежелание "бороться за 1000 руб в месяц" - о каких нафиг продажах на запад вообще может идти речь?

Ответить

Комментарий удален

0

Лучше работайте дальше на той работе где вам хоть что то платят а не наполеоновские планы по захвату вселенной стройте и потом плачьте что ни кто вашу идею не оценил и денег не дал )

Ответить

Комментарий удален

–2

Ну вы опять мимо кассы я не из сферы шитья )) я в банковской сфере ) так же как и нашего производства из текстиля и обуви много лет ничего не покупаю.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

–2

не читай.. есть кнопка Игнор...

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Вы даже не понимаете фразу в швейном сегменте 1000 в месяц. А ещё идею какую то затевали ....ужас

Ответить
0

Мы плохо умеем продавать свою швейную продукцию на экспорт

Не согласен, просто условия экспорта в России таковы, что конечная цена экспортного продукта становится неконкурентной на внешнем рынке. Там шьют условно из тех же китайских тканей на том же китайском оборудовании. Но им выгодно продавать в Россию а нам из России это совсем не выгодно, все прекрасно это знают.

Ответить
0

Конечно и это тоже.

Ответить
0

Правильно я понимаю, что если я буду завозить в Россию материалы высокого качества, то есть возможность работать в этом сегменте? Имею в виду в сегменте поставок материалов на швейный рынок РФ.

Ответить
0

В теории ДА, но мы живем в нестабильной экономике, и если сейчас из ваших материалов купленных по одному курсу производители будут производить изделия, а завтра курс поменяется, то не факт что их изделия кто то будет покупать потом по новым ценам.

Ответить
–6

Была у меня история, решил проверить насколько зрелый рынок Fashion-стартапов в России. ДНО! Ни ритейл, ни производители, ни медиа, ни инвесторы вообще не настроены как-то сотрудничать. Наплевательское, агрессивное восприятие любой инициативы.
https://medium.com/@ivanook/afdeee31522d

Ответить
18

Не дно, ваша идея ничего не стоит, вообще любая идея ничего не стоит, пусть хоть она и крутая. Вы выдвинули гипотезу составили радужные представления о спросе, и сделали попытку привлечь инвесторов и всё. После полученных отказов вы сдулись? Вот вам и цена идеи, если вы в неё вкладываться не хотите почему другие должны?

Ответить
–2

А план с KPIs на следующий год, который написал корпоративный менеджер, что-то стоит? Почему то в России учат, что предпринемательство это боль. Нужно биться головой о стенку, изнурять себя, уговаривать, страдать и тогда возможно, что-то и получится. Но есть и другие подходы :-)

Ответить
10

Судя по тому что у вас не удалось запустить проект за год, можно сделать вывод что ваш подход в данной ситуации не сработал.

Ответить
0

нет, такой вывод сделать нельзя. Пусть каждый следует системе которой доверяет. Кто-то пусть думает, что нужно решать проблемы пользователей, как вещает ФРИИ. Кто-то пусть верит, что достаточно поднять жопу, а идеи не важны, как топят в БМ. Глупо думать, что это единственные сценарии успеха.

Ответить
4

У вас есть готовый прототип?

Ответить
3

Выше верно всё сказали. Вы придумали идею. Результат дальше идеи пошёл? Все компании, которым вы написали имеют постоянные заказы с деньгами здесь и сейчас. И вы хотите за "долю в бизнесе" (долю от нуля), чтобы кто-то дальше занимался вашей идеей. Вместо того, чтобы ковать свои существующие заказы и деньги на них.

Вообще, вашим подходом можно любую индустрию облить грязью. Я сейчас на модном медиуме придумаю каким должен быть идеальным автомобиль и отправлю в ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, КамАЗ; спустя год напишу, что автопром в России загнивает, так как никто на мою идею про идеальный суперкар не ответил.

Ответить
0

Сделайте для начала хоть что-нибудь, отпишитесь и по факту обсудим результаты и подходы. Все другие ответы есть в комментариях выше.

Ответить
6

Если что, у меня швейное производство на 45 человек. В целом, живём и зарабатываем. Вы не поверите, но процентов 60-70 того, что есть в торговых центрах из России — Gloria Jeans, Orby, Твоё, 12 Stories, Odjii, InCity, Sela, BeFree, Love Republic, Zarina, Demix из Спортмастера, Ostin, Baon, Zolla. Ну и люди всё это носят.

Я не говорю, что всё хорошо, но и хоронить не нужно индустрию.

Как собственник швейного производства скажу, что проблема больше в сырье. Люди ищутся более-менее, если искать и платить достойные зарплаты, но вот поставщиков ткани и фурнитуры очень мало. Если более-менее крупные партии уже идут, то действительно нужно обращаться в Китай. В частности, для ткани уже от 1000 кг регулярной закупки, имеет смысл рассматривать Китай.

Ответить
0

Что значит: «...из Спортмамтера,Baon, Ostin”

Ответить
1

Demix — приватный бренд Спортмастера, который они отшивают в России. Хотели даже в отдельные магазины его выводить. По продажам он далеко впереди от Nike и Adidas.

Ответить
–7

Не понятно, что обсуждаем? Российский фешн-бренды, состояние рынка, целесообразность пошива или еще что-то?

У российских брендов даже в подкорке нет желания ничего создавать, это торгаши с совковой ментальность. Ждать от них каких-то заказов? Да им насрать на все. Конечно есть какой-то объем, но это точно не растущий и перспективный бизнес.

Для цехов выход на рынок через собственные монобренды, это наилучший сценарий. Но чтобы они это осознали, сначала нужно вместо руководителей-прорабов поставить современных предпринимателей, который отладят процессы взаимодействия со стартапами.

Ответить

Комментарий удален

–6

Если бы индустриия была в норме, то многие бы сейчас сидели в одежде от российского производителя, а комментарии к статье по Fashion писали бы кутюрье, а не sms-спамер. Признаю, совершенно не ставил себе цель поднимать российский пошивпром. Это тупо  прощупование рынка ради развлечения. Гниль! Лезть туда абсолютно не целесообразно. Пусть новориш свою бабу туда пристроит.

Ответить
1

Идея интересная. Но себестоимость будет высокой. В России не готовы платить дорого за качественную одежду для повсдневной носки  особенно кто занят в хозяйстве

Ответить
3

Он вас не поймёт, у нас в стране да и не только у нас нету культуры повседневной одежды для рабочих проффесий, носят или "что не жалко" или покупает что то не дорогое. А отдавать под несколько десятков долларов за рубашку для работы, наврятли работяги будут. Это и на заподе то не сильно распространено. 

Ответить
–1

На Заподе то точно )))) 

Ответить
–1

Там первый этап, это недорогое тестирование спроса. Проект нацелен не только на Российский рынок, а его модель противоположно отличаются от российского менталитета - что-нибудь впарить. В статье все описано.

Ответить
3

Планы вообще мало что стоят, особенно написанные человеком на зарплате.

Это не отменяет факта, что ваша идея на практике оказалась бесполезной  

Ответить
–7

Ложка хороша к обеду. Российский рынок Fashion абсолютно не готов ни развиваться, ни сотрудничать, ни инвестировать. И судя по всему, это надолго. Работать в такой среде просто не целесообразно, ни с каким проектом.

Ответить
4

Вы это поняли когда вам никто не дал денег на запуск и не захотел с вами сотрудничать?

Ответить
–12

С Совком просто не охото мараться. Когда пролетарии вымрут и их место займут капиталисты, то можно будет начинать думать и про бизнес в Fashion в России.

Ответить

Комментарий удален

0

Судя по тому как вы строите бизнес планы, я могу сделать вывод что и ваше пророчество не сбудется.

Ответить
–8

Когда вы научитесь отличать бизнес-план от питча, идею от бизнеса, VC от ВК.. .тогда вы начнете глубже понимать то, чем занимаетесь.

Ответить
6

Трудолюбивый Иван, трудолюбивый и обидчивый. Минусы за хамоватые коменты еще не конец света, если тебе станет легче - заминусуй все остальные мои коменты на сайте, это бесплатно.

Ответить
1

да, мне эта белка-истеричка тоже по истории комментов прошлась LOL

Ответить

Комментарий удален

3

Вас тут заминусовали, а я вот с вашей позицией согласен. Я очень долго интересовался темой и даже хотел купить швейный цех. Понаблюдал, посчитал, отказался.
Мне кажется, вашей ошибкой было то, что вы не отшили опытные образцы. Штуки 3-4 рубашки, хорошие студийные фото на моделях, рассылка. Вот так нужно было действовать. Инвесторы обычно смотрят картинки и строку «Итого».

Ответить
–1

Это был тестовый проект, чтобы прощупать, что вообще происходит на рынке. Увидел, какое там днище в производстве, процессах, в менеджменте и умах, просто решил не связываться.

Ответить
6

Вы живете в какой то свое реальности. Посудите сами, вы никому не известный человек, присылаете идею создания нового продукта, который ЯКОБЫ "захватит мир", на уже действующее производство, и работают люди не первый год. Ваша красивая идея для них ничего не значит, они оперируют реальными вещами, партии, себестоимость, материалы. И получив логичный ответ НЕТ, вы всех считаете нехорошими людьми? Вы говорите о том что там днище, а сами рассуждаете очень узко и не продуктивно. Есть хорошая поговорка, если ты ищешь денег у инвестора, то он тебе не даст их, если ты ищешь совета, то он сам их тебе принесет. Вам надо было более глубоко изучить вопрос производства, и писать им конкретными вопросами, сколько будет стоит производство, ткань, фурнитура, и так далее.

Ответить
1

Вот и я по тем же причинам отказался.
Если быть Покрас Лампасом или Моргенштерном, тогда есть шанс. Остальное - днище, а не бизнес.

Ответить
1

Вот ведь не поленился же, сходил заминусил какой-то мой коммент в другой статье. Так жалко выглядит. Какой уж тут бизнес, улыбнул чутка)) 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

 Ложка с дыркой - нет, спасибо, не нужно 

Ответить
0

что вам мешает предпринимать в стране эльфов? LOL

Ответить
1

Дык, стартапы - они такие. Хочешь пробить свою идею, так будь готов долбить до ушей зеленых. Хочешь денег - сядь на рынке где-нибудь, плати аренду, торгуй и мозг не делай себе и людям.

Ответить
1

моя жена, родившая мне двух дочек и предприниматель в то же время, спрашивает чем «ми ми ми» зарабатывает в не сезон? когда спрос на конверты-то есть? 3 месяца в году?

Ответить
6

На выписку - круглый год рождаются)

а учитывая рост оборота - очень интересная ниша 

Ответить
0

так сайт откройте там все зимнее

https://mimimi-konvert.ru

какие уж летом конверты)

Ответить