{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Female Foundry 1.0 — подводим итоги

В апреле 2021 коммуникационный холдинг dentsu Russia запустил первую программу Female Foundry в России — глобального международного проекта для поддержки женщин-предпринимательниц.

Проект состоял из серии обучающих тренингов, построенных на основе исследований, и менторской поддержки участниц от лидеров индустрии — ключевых экспертов в вопросах развития бизнеса, коммуникаций, маркетинга и технологий. Первый месяц проекта участницы проходили интенсив с лекциями по стратегическому планированию, развитию soft skills, лидерству и управлению ресурсным состоянием, а также изучали различные инструменты для ведения бизнеса и актуальные технологии. По мере завершения первого этапа тренеры программы составляли пары участниц и менторов для дальнейшей отдельной проработки частных запросов предпринимательниц.

В следующем году мы планируем новую программу Female Foundry 2.0, которая обещает стать еще более насыщенной, полезной и продуктивной, поэтому решили собрать обратную связь по итогам проекта и определить наиболее важные блоки. Для чистоты эксперимента мы провели анонимный опрос среди 15 из 27 участниц программы, чтобы собрать откровенную обратную связь, которая действительно поможет улучшить проект в дальнейшем.

92% участниц опроса отметили, что проект изменил их подходы к бизнес-процессам, и оценили эти изменения позитивно (67% — исключительно позитивно, 25% — скорее позитивно). Все 100% отметили, что планируют перенести освоенные в рамках программы практики в свой бизнес. При этом 92% уже начали интегрировать в свой бизнес новые подходы и технологические решения — например, начали продавать товары на маркетплейсах, продвигаться в социальных сетях с использованием рекламных инструментов площадок и внешних партнеров, работать с CRM и др. 75% участниц программы указали, что уже видят позитивное влияние от новых активностей в своем бизнесе, среди них — более простая и четкая структура, возможность прогнозировать продажи и ROI, увеличение числа клиентов и др. 25% участниц программы также отметили, что увеличили команду проекта и стали больше делегировать.

«После участия в проекте понимаю, что одна больше не буду продолжать серьезного заниматься бизнесом. Только с партнером или командой. Без команды — это все больше становится хобби», — рассказывает одна из них.

Большинство участниц (67%) отметили, что им в равной степени были полезны тренинговая и менторская часть программы и указали, что именно комбинация этих блоков была наиболее эффективной.

Менторская часть программы заключалась в более глубокой проработке конкретных бизнес-задач каждой предпринимательницы. Опытные тренеры составили пары ментор-менти из начинающих предпринимательниц и успешных управленцев с глубокой экспертизой и большим опытом бизнес-менеджмента. Пары составлялись с учетом интересов обеих участниц программы. Далее каждой из групп проводился тренинг по менторской части проекта, где тренеры рассказывали о том, как структурировать свой запрос ментору и вести дальнейшую коммуникацию с учетом правил игры каждой из сторон. Дальнейшая коммуникация между менторами и менти велась отдельно — каждая пара прорабатывала свои частные процессы.

Одной из участниц встречи в ментором помогли полностью пересобрать свой взгляд на бизнес:

«У меня был очень интересный ментор. Благодаря ей я совершенно неожиданно для себя поняла, что заниматься тем же, чем занималась до встречи с ней, мне уже не хочется. Сейчас смотрю немного в другом направлении и думаю, где уместнее применить свой опыт и экспертность», — поделилась она.

В целом взаимодействие с ментором после тренинговой части у большинства участниц (67%) продолжалось до 3 месяцев, 25% общались более длительное время (от 3 до 6 месяцев), а еще 8% остаются на связи и продолжают коммуникацию.

Среди главных преимуществ работы с ментором участницы называли экспертизу и опыт ментора, важность альтернативного взгляда со стороны, возможность получить советы для конкретных ситуаций, дисциплину, расстановку правильных акцентов и даже «встряску мозгов».

«Мой ментор — очень талантливый предприниматель, и это большая честь — возможность общения с ним», — рассказывает одна из них.«Я стала системнее мыслить», «Стала четче видеть концепцию своего бренда и рассматривать развитие направлений, которые ранее не рассматривала», «Смогла поверить в свои силы», «Получила важные советы по критическим ситуациям», «Мы создали новый сайт и продумали темы нового онлайн-курса, акцент пошел на активные продажи», «Ментор вместе со мной корректирует пути развития и план, помогает сформировать новый образ и идею продукта, новые пути развития бизнеса», — делятся впечатлениями участницы.

«Я стала системнее мыслить», «Стала четче видеть концепцию своего бренда и рассматривать развитие направлений, которые ранее не рассматривала», «Смогла поверить в свои силы», «Получила важные советы по критическим ситуациям», «Мы создали новый сайт и продумали темы нового онлайн-курса, акцент пошел на активные продажи», «Ментор вместе со мной корректирует пути развития и план, помогает сформировать новый образ и идею продукта, новые пути развития бизнеса», — делятся впечатлениями участницы.

«Нет ничего невозможного. Прошлое было и прошло, будущее еще не наступило. Мы здесь и сейчас и должны делать все — здесь и сейчас», — вынесла из общения с ментором одна из предпринимательниц.

В тренинговой части программы мнения участниц разделились. В топ опросника, где можно было указать несколько наиболее полезных лекций, попали:

  • 92% // «Основы маркетинговой стратегии» от Марианны Палма, директора по стратегическому планированию dentsu Russia
  • 58% // «Управление ресурсным состоянием» от бизнес-тренера Яны Бойко
  • 50% // «I am Remarkable» от Марии Беликовой, Industry Manager Google и лидера программы #IamRemarkable
  • 43% // «Развитие лидерства» от бизнес-тренера Татьяны Бородиной

Все 100% участниц опроса отметили, что проект будет важен для начинающих предпринимательниц и выразили готовность рекомендовать его знакомым.

По итогам опроса также был составлен портрет среднестатистической участницы проекта Female Foundry по итогам первого года. Ей от 25 до 44 лет (81% участниц), она замужем или в гражданском браке (58%), у нее есть дети (67%) и родственники, забота о которых лежит на ее плечах (75%). Бизнесом она занимается уже более 3 лет (92%), при этом его годовой оборот оставался в пределах 5 млн рублей (58%). Свой бизнес — это основной источник ее дохода (75%), при этом она продает товары только онлайн (58%) и у нее есть клиенты за пределами ее домашнего региона (города / области).

0
1 комментарий
Александр Привалов

А что, женщин-предпринимательниц нельзя поддерживать в рамках обычных программ поддержки предпринимателей? Что за сексизм?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда