Им платят за треп по зуму

Им платят за треп по зуму

Две интерпретации рабочего дня среднего айтишника.

Часто в глазах непосвященных работа айтишников выглядит, будто они полностью на расслабоне. Несколько созвонов с такими же гиками, немного попялились в монитор, чуток попечатали там что-то, и пошли себе сразу после обеда заниматься своими делами.

Удаленщики, те так вообще с пляжа работают, а платят им в 3..5 раз больше чем среднему офисному пролетарию.

Я нередко сталкиваюсь с мнением, что "я вообще не понимаю, чем они там занимаются".

Ниже описан рабочий день айтишника, как он выглядит со стороны, а второй от лица его самого показывает, что происходило на самом деле.

Дневник оператора отдела закупок

8.45 Вчера меня посадили работать в комнату в отдел программных разработок, т.к. свободного места в моем отделе пока нет. Думала, любопытно будет посмотреть, как работают айтишники и за что им так много платят.

Вхожу пароль от 1с и жду, пока загрузится. Три минуты не открывается. Определенно не понимаю, чем занимаются адинэсники… даже загрузку программы не могут сделать, чтобы не заснуть.

Аллилуйя! Наконец загрузилось, открываю список заявок на закупку на сегодня и начинаю свою обычную работу по обработке.

10.05 О, явился руководитель разработчиков. Охренеть, опоздал на целый час… зашел, и вместо того, чтобы броситься к рабочему месту, пошёл заваривать себе кофе.

Продолжаю работать. Вот так всегда. Мы вкалываем, а айтишники расслабляются.

Когда узнала, что в комнате со мной никого не оказалось, очень удивилась, т.к. в команде разработки числится 12 человек. Оказалось, они все на удалёнке, а в офисе появляются иногда.

10.25 Вернулся глава айтишников с кофе и булочкой… уселся в кресло… прихлебывает кофеек и глядит в окно. Сука, ты когда работать то будешь?!

10.50 Все еще смотрит в окошко. Что-то серфит в телефоне. Играет что ли? Охренеть, за что им все-таки платят? У меня повисла реализация на проводке. Прошу его помочь… он даже не понял, о чем его просят и отмахнулся, мол, напиши заявку на саппорт. Бесит!

11.30 Наконец включил компьютер, позвонил кому-то, по моему какому-то программисту и девопсу. Спросил, сколько им нужно времени на какую-то процедуру подъема. Там было много непонятных слов, но кто-то там у них упал и они должны че-то там развернуть и убедиться, что этот кто-то не упадет снова… а если упадет, то он должен знать об этом первым…

12.20 Свалил куда-то.

13.20 Охренеть. Почти час разговаривал про подъем, потом где-то гулял, а теперь просто что-то читает с экрана. Скролит и кликает мышкой. Думаю, играет в пасьянс. Интересно, нахрена ему два монитора?

13.45 Хм, печатает что-то. Печатает быстро. Если я научусь также печатать, интересно, смогу оказаться на его месте? Согласна даже на треть от его оклада. Работенка то не пыльная.

14.00 Позвонил кому-то, пошутил, что обед по расписанию и ушел. Я уже сегодня 20 заявок разобрала, а он только один звонок сделал, почитал что-то в монитора и немного попечатал. Пойду и я на обед.

14.40 Вернулась. Этот сидит в наушниках и похоже, что на конфе и их там много. Регулярно спрашивает у кого-то на проводе, что им нужно, чтобы что-то сделать и делает какие-то пометки. Шутит какие-то непонятные шуток и ржет. Много сленга. Тот, кто падал, я так поняла, уже поднялся и они обсуждают какой-то пайплайн и какие заказчики козлы, что не тестируют, пока на "на прод не выкатим", хз, что бы это ни значило.

Хм… поставщик звонил, говорит что заказанного товара у них нет… пишу письмо в отдел продаж. Мой сосед все так же задает вопросы… ржет…и ничего… совершенно ничего не делает. А у нас остатки неправильные! Сука, еще из 1с выбросило!

15.30 Ушел за чаем. Встал в коридоре с директором и долго рассказывал, что грамотных людей хер найдешь, а все какие-то убогие калеки… Не, ну вообще красавчик! Сам то ничего не делаешь, инет серфишь и кофеек попиваешь. Даже с Эксель формулой мне не помог… полез в яндекс искать. Ха! Так и я могу. Ясно с ним все, короче!

16.00 Разговаривает в зум с кандидатом. Вопросы простые задает… какие задачи решали? В каких системах, фреймворках и т.п. Песни красиво поет, как у них тут все круто построено. Конечно круто… а как ни зайдешь, то 1с висит, то из корпоративного портала выбросит, то остатки неверные. Уроды!

18.00 Пора домой собираться. Интересно, задержится хоть на минуту? До конца дня он просто мило общался с людьми, потом что-то печатал… затем разваливался в кресле, смотрел в окно и опять звонил.

Охренеть, работнички. Если бы не мы, все бы уже рухнуло давно. Весь день гоняет чай, кофе, несколько созвонов и сидит такой весь томный… смотрит в окно и что то типа думает.

Дневник руководителя отдела разработки

03:38 Срабатывает уведомление о недоступности дев сервера. Такие вещи игнорить нельзя, просыпаюсь и иду разбираться.

Опа, авария уже полтора часа, как известна. Интересно, почему уведомление только сейчас пришло? Отрываю панель техподдержки, техлид оказывается уже час как общается с саппортом хостера.

Созваниваюсь с техлидом, говорит, что memcached себя неадекватно ведет и непонятно, что происходит. Мы ничего не меняли, и подозрение, что проблема в железе. Саппорт хостера привлекли на диагностику.

Ладно, хорошо не прод. Благо, там руководство раскошелилось на полное дублирование системы ив случае аварии за несколько секунд сервисы и сайты перенаправятся на рабочие контейнеры. Единственное, что может пострадать, это сессии юзеров за последние несколько минут.

4.20 Иду досыпать, все равно пока от нас ничего не зависит.

6.20 Все еще не сплю… биоритмы, сцуко, они такие. Если ночью подъем с полным просыпанием, то отрублюсь только после 6.30…

7.00 Сработал будильник. Сквозь сон переставляю еще на час и пишу директору, что опоздаю.

8.00 Восстаю и иду к компу, проверяю переписку с саппортом хостера. Пишу в трекер задачу о тестах и настроек уведомлений. Душ, завтрак, выезжаю в офис. Три раза в неделю езжу в офис, т.к. из дома работать с маленьким ребенком довольно сложно.

10.00 На рабочем месте. По дороге общался с админом. Диагностику хостер закончил. Как и предполагали, сдохла железка оперативки. Назначили время на ее замену. Пойду кофе жахну, а то проснуться никак не могу.

Пью кофе, прикидываю, что мы должны сделать на этой неделе. Кроме поддержки кучи сервисов, в разработке несколько крупных проектов, два из которых уже на финишной прямой. Однако, отдел продаж на маркетплейсах сообщил вчера, что по одному из маркетплейсов сильно выросли продажи и очень срочно нужно автоматизировать работу с ним.

Созваниваюсь с админом девопсом, который следит за серваком. Решаем, что должны делать, чтобы минимизировать потери в случае повторения ночной истории. Договариваемся, что пора часть сервисов пора перебрасывать в облако и надо изучить эту тему. Оценить стоимость и сложность перехода.

12.00 Иду сначала к продавцам, затем на склад и смотрю, во что вылилось решение не автоматизировать работу со сбермегамаркетом сразу. Вылилось в то, что у них скачкообразно число заказов только из этого маркетплейса увеличилось с 20.. 40 в день до 300.. 400. Никто не ожидал такого. Девочки в отделе обработки заявок с маркетплейсов сидят по выходным и по вечерам, а складские задерживаются на 2 часа. Жопа. Понимаю, что надо приостанавливать один из проектов и снимать на эту задачу разработчика 1С и бекенд, который пишет обвязку работы с маркетплейсами. У нас и так система сейчас работает уже с 25 маркетплейсами… надо было сразу автоматизировать, но не хотели отрывать разработчиков от крупного проекта. Ладно… зато продажи прут отлично. Если не автоматизировать автоподтверждение заказа и печать штрихкодов, то придется в самое ближайшее время брать еще одного бойца на склад и минимум одного оператора на маркетплейсы.

13.20 Читаю документацию сбермегамаркета по методам api. Кривые, шо ппц… ладно, отрываем postman, пробуем… гут, по крайней мере, работает.

14.20 Дел до хера, на обед только 20 минут удалось выкроить. Созваниваю команду на этот нежданчик. Объясняю приоритеты и нюансы задачи, которую нам в ближайшие 3 дня надо сделать. Не люблю сдергивать людей с проектов, но тут реально надо. На созвонах у нас весело. При выборе исполнителей под задачу обязательно надо учесть, кому чем нравится заниматься и кто в чем силен.

Также необходимо увлечь людей и показать пользу от их работы. У всех разные мотивы и чтобы людям нравилась их работа, чтобы не выгорали и работали с полной отдачей. Да и вообще, следить за тем, чтобы их цели совпадали с целями компании, ппц, как важно.

15.00 Весь вечер забит собеседованиями одним за другим. Под новый портал нужно усиление команды со стороны 1с и веб. Редко, когда hr присылают сразу много нормальных резюме. Просматриваю очередную пачку и пишу нашей hr, что опыт работы в скилбокс и гикбрейн, это на самом деле не опыт работы… и не надо присылать резюме тридцатилетних лбов, у которых опыт состоит только из этого. 100% до этого были баристами или на складе заказы собирали. И пусть требуют ссылку на гитхаб с примерами кода.

Офис растет быстро. Ко мне подсадили молодящуюся клушу. Странная мадам. Спросила меня, как разбить данные по столбцам в экселе. Решил показать ей, как быстро искать такие решения, загуглил прямо на ее компе и показал решение. Она фыркнула и сказала, что так и сама бы могла. Нахер! Все остальные вопросы пусть через сервис деск решает, раз такая умная.

15.30 Слышу, как клуша напротив чекрыжит адинэсников, что неверные остатки. Спрашиваю артикул, по которому она отменяет заявку. Потратил 10 минут посмотреть источник данных. Ха, эта позиция до сих пор в наличии по данным поставщика. Косяк на их стороне. Передаю данные 1с администраторам, которые общаются с поставщиками по обменам. Пора заходить в комнату с собеседованием, надеваю наушники.

17.00 Очередное собеседование. Хороший спец, код аккуратный, участвовал в проектах командной разработки и с высоконагруженными системами работал. Боюсь не подойдет, т.к. есть признаки токсичности. За годы привык себе доверять, что если что-то показалось, то на самом деле не показалось. Всегда, когда приходилось менять сотрудника, то вспоминались такие ощущения еще с первого общения

17.30 Очередной кандидат… свернул общение сразу… странный человек. Пишу эйчарам резюме по результатам собеседований. Ищем дальше.

Проверил почту. Подтверждаю участие в совещаниях по разработке портала для оптовиков и по редизайну мультибрендового интернет-магазина.

Техлид предлагает внедрить использование секретов в докер контейнерах. Делаю пометку почитать по vault. Нужно хотя бы примерно понимать, что за зверь.

Сил уже нет. До конца рабочего дня пью чай и смотрю события и уведомления по задачам с телефона. Мой временный сосед поневоле напротив выглядит чем-то недовольной и постоянно зыркает на меня из-за монитора.

19.10 Дома. Ужинаю, играю с ребенком, укладываю спать.

21.00 Читаю одну из практик ITIL, которую наметили с директором на внедрение. Нужно завтра утром будет накидать план проекта и наметить контрольные точки.

22.30 Мыться и ложиться, благо завтра работаю удалённо и можно чуть побольше поспать, если что-нибуть не накирнется.

___

Все персонажи и события в дневниках вымышленные. Любое совпадение с реальными людьми случайно.

1010
4 комментария

Когда не знаешь работу другого человека и всех нюансов действительно складывается впечатление, что человек не особо то и работает ,если говорить об умственном труде

5
Ответить

Яна, да. А еще не видно, сколько человеку пришлось приложить усилий и сколько изучить, чтобы вот такое время, когда он "попивая кофеек, пырился в окно" превращалось в реальную ценность, т.к. именно в эти моменты продумывается архитектура решения или последовательность шагов, оптимизируются БП. Но стенальщикам этого не объяснить )

3
Ответить

деньги платят за опыт и ответственность, а не активное клацанье по клавиатуре. Считаю, что в частном секторе никому не платят высокие зп просто так. Такое возможно только в гос секторе.

2
Ответить

в коммерции платят за решение проблем. ценность это то, за что по мнению работодателя стоит заплатить сотруднику, чтобы решить ту или иную проблему. Очевидно, что давить микробов, обрабатывая заказы - ценность невысока

Ответить