То, что мы видим сейчас – скандалы с селебрити и процессы над коррупционерами – это не просто общественный контроль, фиксирующий «признаки роскошной жизни» или конфликт ценностей. Это остервенелая сиротская обида, когда твоя жизнь выглядит серой на фоне чужого и незаслуженного гламура. И ты хочешь возмездия.
Понятие «репутация» как стратегический актив мы уже давно заменили «брендом», где на первом месте узнаваемость, а уже потом ассоциации и аутентичность. И в тот момент, когда подлинность воспринимается кем-то как «жизнь на показ» - с куршавелями, луи виттонами, дизайнерскими унитазами – возникает риск попасть не только под каток общественного осуждения, но и, как мы видим, под следствие.
Боюсь, что функция общественного контроля, разрушающая в одночасье реноме чиновника, артиста, предпринимателя – это не институт репутации. Это генетически заложенная потребность доносительства на тех, кому завидуем. Как говорится, «это другое».