Что общего у "Пятерочки" и Киркорова?

Популярный исполнитель похож на пёстрый клубок и мы, когда на него смотрим, видим яркое пятно, состоящее из клипов, песен, концертов, интервью и эфиров, скандалов или их отсутствия. И кажется, что артист - это прекрасный творческий хаос: в котором невозможно разобраться.Но на самом же деле, если начинать этот клубок распутывать, то мы поймём, что вся его яркость состоит из отдельных цветных ниток. И если потянуть за каждую - весь хаос уходит и обнажается структура. И здесь артист становится продуктом, таким же как автомобиль, пельмени или мебельный магазин.

Так из чего же состоит популярный артист? Я выделяю семь главных пунктов:

  • Образ исполнителя. Концепция. Это не только внешний вид и имидж - это гораздо шире. Это про жизненные ценности и установки. Это то, что артист транслирует, о чем поет, как он живет и с кем. Какой он персонаж. Он свободный любовник или преданный семьянин? Он смешной или серьезный, он загадочный или такой же как все, он человек-праздник, как Киркоров или мужчина с понятиями, как Баста. Это дискаунтер или монобрендовый бутик, это семейный автомобиль или гоночный болид.Образ артиста - это его витрина, на которых разложены его продукты, главный продукт из которых - тембр его голоса.
  • Тембр голоса. Именно тембр , а не вокальные данные и попадание в ноты. Хорошо поющих людей нам уже много лет показывает программа «Голос». Кто то из них стал популярнее Юры Шатунова или Михаила Круга? А помните такого артиста Борис Моисеев? Забыть невозможно, были полные залы, была известность на всю страну. Был у него голос, в привычном понимании? Нет. Но артист был очень заметный. И, кстати, это отличный пример правильного образа, позиционирования.
  • Песни. Это следующий продукт после образа и тембра. Именно он лежит на полках, именно за песни люди помнят и любят артиста. Образ и тембр привлекает внимание, песня же остается с людьми надолго жизненным фоном. Песни - это мелодия и текст, где мелодия отвечает за настроение, а текст за смыслы и историю. И именно текст играет значимую роль в позиционировании. Обращение к определенной аудитории, взаимодействие с ней через общие смыслы, привлечение ее внимания - все как в рекламе стирального порошка.
  • Аранжировки и саунд. Это - первая часть упаковки.Здесь можно привести такое сравнение: песня - это обнаженный человек, а аранжировка - это его одежда. И в разной одежде один и тот же персонаж либо нам очень понравится, либо вызовет отторжение. Сколько песен оставались незамеченными , пока их не спел другой исполнитель. Слышали же "Billie Jean" Майкла Джексона в лаунж обработке, в акустике? Стала бы песня мировым хитом, если бы она звучала только в таком виде? Так что упаковка влияет очень сильно.
  • Визуал. Это вторая часть упаковки, которая напрямую связана с концепцией. Если у нас простой в доску парень с гитарой во дворе, то и одет он в папин олимпос. Если у нас гламурная дива, то снимать ее на айфон - это всегда ошибка.
  • Ресурсы. Принято считать , что для артиста ресурсы - это вложенные в него деньги, эфиры на тв и радио. И да, это тоже играет большую роль. Но все-таки, огромными ресурсами являются личные качества артиста: степень его таланта, работоспособность, жизненная энергия, умение работать в команде и сама команда. Здесь, как в любом бизнесе, идея первична и начинает работать только, если ее правильно реализовать. А деньги , как в любом стартапе очень важны , но не главное.
  • Актуальность и запрос общества. В нужное время в нужном месте. Общество - живой организм , которому тоже нужны развлечения. Иногда тянет на старые песни о главном, а иногда на что-то новое о неважном, иногда кальян рэп в чайхоне а иногда песня «Встанем» на стадионе. В каждом периоде -свои артисты. И многие исчезают, как только тренд изменится. в 2024 году такой артист, как Борис Моисеев невозможен.Но это нормально. Постоянны в нашей жизни лишь перемены. Исчезли из продажи корейские авто - стали ездить на китайских. Автосалоны поменяли вывески. Все меняется.Неизменными остаются только Киркоров и Пятерочка.

Больше о музыке и продвижении в моем блоге в телеграм @evlahovpavel

11
Начать дискуссию