Основные отличия человеческих обществ

Человеческое общество - это совокупность людей, объединённых общими для них конкретно-историческими условиями материальной жизни (далее – общество).

На Земле существует множество обществ, которые объединены:

· по этническому признаку (историческая социальная общность людей, определяемая совокупностью таких признаков, как общность языка и территории, близость культуры и быта, общность исторического развития и, в некоторых случаях, принадлежность к одному государству),

· по национальному признаку (совокупность людей, связанных сознанием своего единства, общности происхождения, языка, верований, быта, нравов, обычаев, исторического прошлого и солидарностью социальных и политических интересов настоящего).

Историческое развитие общества – это процесс изменения общественного, экономического, политического и культурного положения общества на протяжении времени.

Различные человеческие общества образовались не одновременно, а вступили на путь своего исторического развития в разное время и потому имеют разную продолжительность своего исторического развития.

Чем длиннее путь исторического развития человека как биологического социального существа и чем активнее человек на протяжении поколений пользовался своим мозгом, тем выше уровень развития мозга человека. Таким образом, чем продолжительнее историческое развитие общества, тем больше времени у общества было для естественного развития мозга членов общества.

Чем выше уровень развития мозга человека, тем более высокого уровня развития мышления человек может достигнуть в процессе своей жизнедеятельности.

Мышление человека – это ограниченная уровнем развития мозга человека способность человека получать, запоминать, накапливать, обобщать, оценивать, анализировать, систематизировать и понимать получаемую информацию.

Мышление человека является основой для развития интеллекта и сознания человека, поскольку:

· без мышления не может быть интеллекта и сознания,

· от уровня развития мышления человека зависит уровень развития интеллекта и сознания человека.

Интеллект человека – это ограниченная уровнем развития мышления человека способность человека преобразовывать получаемую информацию и использовать ее в целях своего развития.

Чем выше уровень развития мышления человека, тем более высокого уровня развития интеллекта человек может достигнуть в процессе своей жизнедеятельности.

Сознание человека – это ограниченное уровнем развития мышления и интеллекта человека личностное отношение человека к внешнему миру, которое возникает в результате осознания человеком себя в качестве разумного существа, отличного от внешнего мира.

Чем выше уровень развития мышления и интеллекта человека, тем более высокого уровня развития сознания человек может достигнуть в процессе своей жизнедеятельности.

Чем выше уровень развития сознания человека, тем выше уровень его духовного развития (процесс познания человеком природы мироздания и смысла жизни) и менталитета (взгляды, оценки, ценности, нормы поведения и морали, характеризующие человека) и, соответственно, его справедливости и морали (представления человека о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений).

Таким образом, чем выше уровень развития мозга человека, тем:

· выше уровень развития мышления, интеллекта и сознания человека,

· более развитым является человек,

· выше уровень его доступа к новым идеям, открытиям, изобретениям, способам и средствам решения новых задач, включая организационные, экономические, политические, социальные, технологические, военные и другие.

Следовательно, основным отличием людей друг от друга является уровень их развития, то есть уровень развития их мышления, интеллекта и сознания, который зависит от уровня развития мозга человека, который в свою очередь зависит от продолжительности исторического развития человека как биологического социального существа (для развития мозга необходимо время) и степени активности использования человеком мозга на протяжении поколений.

Человеку невозможно перешагнуть через ступеньку очень медленных процессов развития мышления, интеллекта и сознания человека. Указанные процессы можно только ускорить или замедлить посредством создания благоприятных или неблагоприятных условий для развития мозга человека.

Более подробная информация изложена в статье «Уровень развития мозга - основное отличие людей друг от друга» [1].

В силу различных факторов историческое развитие любого общества характеризуется периодами ускоренного и замедленного исторического развития.

Ускоренное историческое развитие общества является следствием создания в обществе благоприятных условий для повышения уровня активности использования членами общества своего мозга, что способствует развитию мозга и, соответственно, развитию мышления, интеллекта и сознания членов общества.

Замедленное историческое развитие является следствием создания в обществе неблагоприятных условий для повышения уровня активности использования членами общества своего мозга, что тормозит развитие мозга и, соответственно, развитие мышления, интеллекта и сознания членов общества.

Следовательно, степень активности использования членами общества своего мозга и, соответственно, развитие мозга членов общества находится в прямой зависимости от ускоренного и замедленного исторического развития общества.

Чем больше и продолжительнее были периоды ускоренного исторического развития общества и чем меньше и короче были периоды замедленного исторического развития, тем выше уровень активности использования членами общества своего мозга и тем активнее развивался мозг членов общества.

Таким образом, уровень развития мозга членов общества зависит от продолжительности исторического развития общества (время для естественного развития мозга членов общества) и степени активности использования членами общества мозга на протяжении поколений в их взаимосвязи.

Чем продолжительнее историческое развитие общества и чем активнее члены общества использовали свой мозг на протяжении исторического развития общества, тем:

· выше уровень развития мозга членов общества,

· выше уровень развития мышления, интеллекта и сознания членов общества,

· выше уровень коллективного сознания общества, формируемого большинством членов общества,

· выше уровень доступа членов общества к новым идеям, открытиям, изобретениям, способам и средствам решения новых задач, включая организационные, экономические, политические, социальные, военные и другие,

· выше уровень подготовленности общества к принятию новых идей, открытий, изобретений, способов и средств решения новых задач,

· выше уровень исторического (то есть общественного, экономического, политического и культурного) развития общества,

· более развитым является общество.

Таким образом, основными отличиями человеческих обществ являются:

· продолжительность исторического развития общества,

· степень активности использования членами общества мозга на протяжении исторического развития общества,

· уровень развития мозга членов общества,

· уровень развития мышления, интеллекта и сознания членов общества,

· уровень развития коллективного сознания общества.

Историческое развитие общества является очень медленным процессом, поскольку развитие мозга членов общества, развитие мышления, интеллекта и сознания членов общества, а также коллективного сознания общества, является очень медленным историческим процессом.

Обществу невозможно перешагнуть через ступень очень медленных процессов исторического развития общества. Указанные процессы можно только ускорить или замедлить посредством создания благоприятных или неблагоприятных условий для развития мозга членов общества.

Уровни исторического развития некоторых обществ

Западное общество (то есть западноевропейские общества, а в последующем США, Канада и Австралия, большинство членов которых являются выходцами или потомками членов западноевропейских обществ) обладает наиболее высоким уровнем исторического развития среди других человеческих обществ благодаря более высокому уровню развития мозга членов западного общества и, как следствие, более высокому уровню развития их мышления, интеллекта и сознания, и коллективного сознания западного общества. Этот факт является следствием продолжительности исторического развития западного общества в совокупности со степенью активности использования мозга членами западного общества. В результате, члены западного общества обладают более высоким уровнем доступа к новым идеям, открытиям, изобретениям, способам и средствам решения новых задач, а западное общество более подготовлено к принятию новых идей, открытий, изобретений, способов и средств решения новых задач.

Незападные общества обладают более низким уровнем исторического развития по сравнению с западным обществом.

Абсолютное большинство незападных обществ имеют менее продолжительный путь исторического развития по сравнению с западным обществом и более низкий уровень активности использования мозга членами указанных незападных обществ на протяжении их исторического развития (например, африканское, латиноамериканское, арабское общества, общества Центральной и Юго-Восточной Азии, российское общество). Поэтому члены указанных незападных обществ имеют более низкий уровень развития мозга и, соответственно, более низкий уровень развития мышления, интеллекта и сознания, а сами общества имеют более низкий уровень развития коллективного сознания. В результате, члены указанных незападных обществ обладают более низким уровнем доступа к новым идеям, открытиям, изобретениям, способам и средствам решения новых задач, а общества менее подготовлены к принятию новых идей, открытий, изобретений, способов и средств решения новых задач. Все это предопределило более низкий уровень исторического развития указанных незападных обществ.

Некоторые незападные общества имеют более продолжительный путь исторического развития по сравнению с западным обществом (например, китайское, индийское, персидское общества), однако, в силу различных обстоятельств уровень активности использования мозга членами указанных обществ на протяжении последних 500 лет был ниже по сравнению с членами западного общества, что предопределило более низкий уровень исторического развития указанных незападных обществ по сравнению с западным обществом.

[1] – «Уровень развития мозга - основное отличие людей друг от друга» - https://vc.ru/u/1830277-vitalii-pilkin/1419589-uroven-razvitiya-mozga-osnovnoe-otlichie-lyudei-drug-ot-druga

Начать дискуссию