Почему россияне хотят в США или о том как провалилась наша пропаганда

Почему в России считается плохим тоном говорить что-то хорошее о стране или не дай Бог о правительстве, а любой, кто это делает, автоматически становится пропагандоном и ватником? Почему в России многие люди считают, что в США/Европе и трава зеленей и люди свободней и сахар слаще? Ответ прост: наша пропаганда говно, а их пропаганда хороша.

Пропаганда сама по себе вещь важная и нужная. Не стоит думать, что пропаганда это распространение только ложных фактов и идей. Она работает в любой стране и призвана заставить как можно больше людей в государстве и за его пределами хотеть в нем жить и работать. К сожалению, в России вся пропаганда заканчивается на орущих пенсионерах в шоу Соловьева и агитационных роликах сомнительного качества. Любой фильм или компьютерная игра, сделанные на бюджетные деньги и призванные продвинуть в общество важные государству нарративы, в большинстве своем — отборный кал, сделанный на коленке.

Но здесь вопрос даже не в том, насколько качественным будет пропагандистский продукт. Вопрос в том, какие нарративы он будет продвигать. И здесь у РФ тоже возникает проблема. К сожалению, еще со времен СССР у нас сложилось так, что хвастаться красивой жизнью — моветон. Гражданин должен быть скромным, готовым умереть за Родину и иметь много детей.

Но человек устроен так, что он не хочет умирать за высокие идеалы людей в кабинетах. Он хочет иметь большой дом, красивую жену, дорогую машину и возможность отдыхать в лучших местах планеты. Именно этот образ должна создавать наша пропаганда. Именно этот образ создают США в своих фильмах, книгах, играх и рекламных кампаниях. Именно этому образу проиграла идеология СССР. Но почему-то люди в высоких кабинетах до сих пор этого не поняли и продолжают продвигать образ героя, желающего умереть за Родину.

Как можно исправить ситуацию? Безусловно, люди должны чтить и помнить подвиги предков, но это нужно оставить для уроков истории. Для пропаганды жизни в России это — абсолютно не продающая история. Как же сделать продающую историю? Очень просто: нужно всего лишь сказать, а лучше показать, что в России тоже можно красиво жить, хорошо зарабатывать и ни в чем себе не отказывать. В идеале нужно сделать так, это выглядело стильно модно молодежно и хотелось слушать/смотреть/играть. Как ни странно у нас есть люди, которые делают что-то подобное.

Например, взглянем на текст песни «Пампим нефть» многими нелюбимой Инстасамки:

Да, мы из России, летим в Куршевель

Мы живем красиво — это наша цель

Мы не считаем деньги, да, мы пампим нефть

Пампим — пампим нефть, пампим — пампим нефть

В шубе, в бизнес-классе — это русский стиль

Мальчик, принеси нам шоты, мы домой хотим

Таких сочных женщин в мире точно нет

Они все у нас, ведь мы пампим — пампим нефть.

Многие скажут, что это полное говно, а я скажу, что это пример качественной пропаганды. Молодое поколение слушает, потому что качает, и при этом смотрит на красивую жизнь исполнительницы. В голове они все равно будут непроизвольно соотносить два тезиса «Жить в России = жить красиво».

Другой пример хорошей пропаганды — песни и клипы певицы Dead Blonde, она же Арина Мурашева. Вот отрывок из песни Россия-Матушка:

Ну куда мне ваш Лазурный берег?

Мне и дома очень хорошо

Стали девки жадные до денег

А важнее крепкое плечо

На примете есть два генерала

А у них кремлёвские друзья

Ну чего же вам тут не хватало?

Если в очередь стоят мужья.

Кадр из клипа DEAD BLONDE - СНЕГ РАСТАЯЛ НА ПЛЕЧАХ
Кадр из клипа DEAD BLONDE - СНЕГ РАСТАЯЛ НА ПЛЕЧАХ

Многие либералы любят ругать чиновников и депутатов за то что они всегда помогают своим, и из-за этого все их друзья и родные живут хорошо (якобы на наши налоги). Казалось бы, такие борцы за справедливость хотели бы, чтобы все было честно и правильно, но нет. Они хотели бы быть на месте этих самых чиновников и их друзей, чтобы получать те же самые плюшки и ничего не делать. Песня Dead Blonde как раз нас на это отсылает, и я не вижу в этом ничего плохого. Если показывать, что любой гражданин может иметь «кремлёвских друзей» или самим стать ими, это тоже вполне себе способ жить хорошо.

Еще одним примером хорошей пропаганды является игра Atomic Heart, действие которой происходит в альтернативном СССР, в котором страна вышла на массовое производство роботов. Да, здесь не продвигаются какие-либо нарративы, но эта игра показывает всему миру нашу культуру и говорит о том, что российский продукт может быть конкурентоспособным. Игры вроде GTA тоже являются частью пропаганды, поэтому появление на этом поле российских продуктов — очень хороший тренд.

Скриншот из игры Atomic Heart
Скриншот из игры Atomic Heart

Это лишь некоторые примеры хорошей пропаганды. Их у нас уже достаточно много, но, к сожалению, это происходит вопреки, а не благодаря. Государство не поддерживает авторов такого контента, вместо этого оно поощряет всяких Мизулиных, которые бегают в белом пальто и говорят всем, как надо жить. Необязательно поддерживать Инстасамку или Моргенштерна (который, к слову тоже хвалил Россию). Можно найти менее провокационных артистов и деятелей культуры, главное искать.

Основной мой посыл такой: на деле жить в России гораздо лучше, чем это показывают нам на экране. Вероятно из-за этого все идеи Навального и других «оппозиционеров» не нашли широкой поддержки среди населения. Если это исправить и показывать неокрепшим умам, что в РФ тоже хорошо, то в нашей стране будет еще меньше недовольных и желающих «свергнуть режим».

Сейчас настал век интернета, поэтому нужно использовать максимум возможностей, чтобы распространять правильные идеи и нарративы среди граждан. Американские и британские госструктуры нанимают лучшие маркетинговые агентства, чтобы создавать пропагандистские материалы, которыми люди захотят пользоваться. Если похожим путем пойдет Россия, все больше людей (в т.ч. из других стран) захотят в ней жить, учиться и работать.

Это не типичный материал для моего блога, но я давно хотел об этом написать. Пишите свое мнение в комментариях, а также заходите в мой тг-канал, там в основном контент про экономику, политику и инвестиции: https://t.me/chotoprodengi .

44
Начать дискуссию