Что такое хороший пиар в культуре? Мнения экспертов сферы

Хорошие PR-профессионалы в начале работы над проектами проводят аудит с заказчиками/клиентами, где стараются прицельно разобрать концепцию проектов, цели и задачи. Чтобы быть в курсе не просто значений kpi, но оправдать ожидания и выстроить правильную коммуникацию, вложить нужные ценности.
Ниже ряд экспертов в сфере культуры, кураторов и культурных продюсеров делятся своими взглядами на то, что составляет хороший пиар. Каким результатом они останутся довольны? Как понять, что pr-специалист выполнил свою работу хорошо?

фото - Анастасия Соболева
фото - Анастасия Соболева

Мария Букова,
продюсер ярмарки SCAN FAIR, экс-директор Музейного центра «Площадь Мира»

Что такое хороший пиар в культуре? Мнения экспертов сферы

Хороший пиар культурного проекта — это когда про проект говорят понятными и интересными словами. Говорят не только в медиа, но и знакомые твоих знакомых знают о том, что такой проект есть. И что важно заранее, а не постфактум. Кроме того, важно, чтобы ты сам спустя какое-то время, чтобы рассказать о своём проекте, легко и сразу «сверху» в поисковике находил содержательный и красивый материал — и это не сайт проекта, а хорошая аналитика. Для региональных проектов — федерального уровня изданий.

знакомые твоих знакомых заранее знают о том, что такой проект есть

Вера Ершова,
Куратор паблик-арт проекта «Быть здесь», художница

Что такое хороший пиар в культуре? Мнения экспертов сферы

Для меня хороший пиар культурного проекта включает работу с профессиональным сообществом, в том числе с крупными институциями. Это дает возможность выстроить новые связи в том числе для будущих проектов.

Александр Мущенко,
Куратором паблик-арт программы «Взгляды», эксперт в области искусства уличной волны

Что такое хороший пиар в культуре? Мнения экспертов сферы

Хороший пиар в культурной сфере — большая редкость. Необходимо очень хорошо разбираться в специфической индустрии, знать профессиональные сообщества и профильные сми, каналы, паблики. Пиар-службе требуется понять специфику проекта и сформировать стратегию его продвижения в медиа — пространстве. С учётом того, что культурные проекты часто реализуются творческими людьми в условиях жестких дедлайнов понимание это получить совсем не просто. Плюс сложная коммуникация с децентрализованным командами добавляет неопределенности.

главное - быть заинтересованным самим содержанием проекта

Хороший пиар способен преодолеть все это, собрать и структурировать информацию (а иногда и всю команду), контролировать сроки и главное — быть заинтересованным самим содержанием проекта. В культурных проектах на этом часто все держится. Профессиональный пиар должен изначально помочь сформировать команде понимание того, что нужно и рассказать, что возможно сделать с учётом проекта — какие СМИ, охваты можно ожидать.

33
1 комментарий

По моему это характерно для любой сферы, не только для культуры

2
Ответить