За что я ненавижу формат сторис и почему это общий путь на дно

Думаю, что выходные это подходящий время для того, чтобы пофилософствовать и покопаться, да-да — в том самом, о чём вы подумали.

Привет. Меня зовут Миролюбов Владимир, развиваю «Экспу» (пейвол-платформа) и «Единорога» (библиотека ИТ-статей), в свободное время пишу в свой канал о продакт-менеджменте.

Я думал, что последний оплот правды и свободы рухнул с вводом легендарного «This claim about election fraud is disputed», но на этой неделе со дна снова постучали.

Твиттер захотел стать «как все» и тоже запустил сторис

Но новость совсем не в этом. Суть в другом — вы как продакты задавались вопросом, а в чем истинная причина запуска сторис?

Если ты продакт, то не надо быть Цукербергом, чтобы понять, что этот формат внедряют для роста ключевых метрик внутри любого UGC-продукта, из которых далее растут все другие метрики.

Сторис позволяют:

  • ускорить производство контента.
  • увеличить объёмы контента на единицу юзера.
  • ускорить потребление такого контента.

Вуаля — Святой Грааль найден, идёт кратный рост взаимосвязанных ключевых метрик, KPI перевыполнены, все получили бонусы и улетели отдыхать в Европу.

Обратная сторона

А теперь посмотрим на обратную сторону манипуляций с такими метриками и на формат сторис в целом.

Каждый из нас видел сторисы. В большинстве случаев их контент — случайные, бессвязные и поверхностные мысли автора по малозначительному поводу, которые он пытается компенсировать безвкусной анимацией, масками и глупыми интерактивами с эмодзи. Всё это повторяется изо дня в день. Из года в год.

Куча дерьмового и абсолютно бесполезного контента, который продвигается не где-нибудь, а на первых областях экранов наших мобильников.

Получается, что социалки сами толкают своих пользователей генерировать дерьмо, прививая им концепцию того, что такой контент это норма.

Небольшая ремарка

Начиная свой путь в 2009 с основателя онлайн-издания об электронной торговле, за 10+ лет работы в разных других ролях и написав тонны разного контента, я понял, что

хороший контент может (и должен) жить и быть полезным и интересным сквозь время

Подготовка и написание хорошего контента всегда скрывает за собой существенное количество времени, которое тратится на попытку собрать воедино множество факторов, их анализу и главное — попытке сделать из них полезные выводы, которыми и поделиться с внешним миром.

Работа с контентом — это всегда самообразование через размышления, сопоставление старой и новой информации, её переработка и переосмысление.

Хороший контент можно и нужно обогащать, обновлять, чтобы любой мог вернуться к нему в любое время. Как автор, так и читатель. Иначе… зачем такой контент нужен?

Бывало, что за эти 10 лет я писал и публиковал дерьмовый и слабый контент. И это норма, когда ты растёшь и развиваешься. И важно, какие выводы из этого ты делаешь.

Лично я всегда либо перерабатывал дерьмовый контент, либо просто удалял его

Просто потому что я чувствовал ответственность и мне было бы стыдно, что своим слабым контентом я несу дерьмо другим людям, сохраняя его для реальной истории и потомков.

Совершил ошибку — осознал её — исправил — сделал выводы – улучшил. И так по кругу. Это и есть развитие

Что же делают сторис? Своей «быстротой и простотой» сторисы убивают КАЧЕСТВО и ценность контента

Убиваются те самые размышления, сопоставления, факты, логика, выводы, переосмысления, обогащение информации. С ростом количества снижается главное — ценность информации как таковой.

А снижение ценности информации (помноженное на возможности распространения), рано или поздно приводит к её полному уничтожению.

Зима близко

Думаю, что именно благодаря подобным решениям, человечество и пришло к обществу потребления, Кардашьянам и Бузовым, ежедневным сторисам, Тиктоку и всему такому.

Тут надо отдать должное умениям западных продактов видеть причинно-следственную связь.

Они подумали, и решили — а зачем пользователям проходить весь этот путь, прививать какие-то благие чувства и намерения, если можно… просто избавить пользователей от этого осознания?

Вы не задумывались, почему сторисы автоматически уничтожаются через сутки?

Соцсети преподносят это под соусом «уникальный контент, успей посмотреть», но думаю, что истинная причина в другом.

Это же «гениальнейший» продуктовый хак для соцсетей:

  • Реши сам, что для тебя есть ценный контент. Даже если это дерьмо.
  • Позволь юзерам быстро и без лишних движений генерировать и потреблять его.
  • Для подстраховки удаляй это дерьмо автоматом и избавляй пользователя от ответственности, случайного осознания и стыда, за то, что же он генерирует.

А по факту, механика автоудаления сторис через 24 часа похожа на автоматические системы навозоудаления в коровнике, не находите?

За что я ненавижу формат сторис и почему это общий путь на дно
2323 показа
5.7K5.7K открытий
44 репоста
83 комментария

писать про дерьмовый контент, используя зашкварные гифки. ironic

Ответить

Рискую набрать дизлайков за комент, но полностью согласен с автором. Лайкают по большей части не сам пост, а показывают свою "лояльность" автору. 

Ответить

Сторис это формат который целиком и полностью эксплуатирует уровень развития среднего пользователя, в том числе сформировавшуюся "клиповость" мышления, и феноменальный успех тиктока это подтверждает. Так же стоит отделять содержание контента от формата. Например, афоризмы и анекдоты это тоже своего рода сторисы своего времени, при этом часто содержащие в себе неожиданный, интересный и ёмкий взгляд довольно сложные вопросы. Но для того чтобы создавать качественный контент нужно уметь это делать, как минимум уметь думать, анализировать и обладать фантазтей, чувством юмора выше генитального, и ироничным отеошением к жизни и себе, а большинство контента в соц. сетях создаётся людьми чей уровень развития сам по себе не сильно высокий и потому не важно, снимали бы они кино или сторис, всё будет го*ном.

Ответить

В какой-то степени вы правы: если этот формат пользуется популярностью, значит ему быть. Но можно поразмышлять: может он популярен, потому что потребителю скармливают подобный контент?
Мне понравилось, как Мартин Скорсезе высказался на тему того, что Марвел, Нетфликс и прочие заполонили экраны кинотеатров низкопробными картинами:
"И если вы скажете мне, что это лишь вопрос спроса и предложения, я не соглашусь. Это вопрос курицы и яйца. Если людям бесконечно продают одно и то же, то, конечно, они просто хотят больше.
Вы, конечно, вправе спорить: разве нельзя просто пойти домой и посмотреть что-нибудь еще на Netflix, iTunes или Hulu? Конечно — где угодно, но не на большом экране, для которого делал свой фильм режиссер."
Без сомнения, нам нужен контент, который мы могли бы поглощать в качестве развлечения и отдыха. Пусть даже он будет потоком го*на. Но где поток качественного контента? К сожалению, это не поток, а ручеёк.

Ответить

Хороший контент - тот, который нравится потреблять пользователям и который решает свою задачу. 
Сторис свою задачу решают и объём вовлечённой аудитории у некоторых блогеров больше, чем объём пользовательской базы контента, который генерирует автор. 

И где, простите, дерьмовый контент? 

Ответить

Хороший контент - тот, который нравится потреблять пользователям и который решает свою задачу. В ваших словах видна поверхностная логика и не видно перспектив. С тем же успехом можно спускать зарплату в день её выдачи – это нравится и задача решена.

Ответить

Любые рассуждения о том, как "должно быть" всегда абсолютно пусты. Есть так как есть, "рыночек порешал", никто никому ничего не должен, ну и так далее. Рассказывать всем готовым слушать что сторис это плохо — совершенно бесполезная трата времени, но конечно куда более простая, чем попытаться взять тренд на вооружение и трансформировать его во что-то, отвечающее вашим стандартам.

Ответить