Отзывы, рейтинги и все, что с этим связано.
Накрутки отзывов и рейтингов наблюдаю практически повсеместно. Люди сильно бояться негатива и всячески пытаются выглядеть в чужих глазах идеальными или около того.
Проходит это обычно по стандартному сценарию: как только публикуется отзыв с одной *, как сразу же в минимальные отрезки времени после него целая куча людей начинают восхвалять продукт или услугу соответствующими оценками 5*. Теоретически это возможно, но на практике возникает очень много вопросов к объективности данных отзывов.
Все это может привести к негативным последствиям для лиц и организаций:
Посетители не дураки и прекрасно понимают вышесказанные закономерности. Основная аудитория изучающая отзывы - люди, которые хотят поближе познакомиться с брендом или товаром перед его покупкой. Клиент находиться в верхней части воронки продаж. Видя подобные вещи, возникает чувства лукавства со стороны бренда – первый контакт и уже попытка ввести в заблуждение. Плохое начало для плодотворного сотрудничества, прямо скажем.
Работа по «сглаживанию» отрицательных отзывов приводит к игнорированию решения проблемы. Негатив не отработанный и вовремя не исправленный начинает давать очень неприятные последствия. Это как в технике – вовремя не устраненная мелкая неисправность приводит к более серьезной поломке. Не сделал работу над ошибками – жди проблем в еще более существенных масштабах.
Даже если удастся продать товар или услугу, несоответствие заявленным характеристикам приведет к новой волне негативных отзывов, что в конце концов приведет к печальным последствиям для организации.
Поэтому лично для себя принял решение: если обратная связь от заказчика отрицательная, не нужно пытаться это компенсировать разными «техническими» средствами. Выявляй проблему и исправляй, чтобы в дальнейшем она не повторилась.
Всегда есть кто-то или что-то, на кого можно спихнуть всю вину за происходящее. Но если подумать, то обвиняя кого-то в своих проблемах - это и является Вашей основной проблемой!