Издание подвело итоги года.Данные взяты из исследований рынка США.Глава Amazon Джефф БезосВакцина от коронавируса разработана в рекордно короткие срокиОт начала исследований до распространения готовых препаратов прошло меньше года.До этого самой «быстрой» вакциной был препарат против паротита (свинки), подготовленный за четыре года. На поиски вакцины от ротавируса потратили 26 лет, а от Эболы — 43 года.Зарплаты росли не так быстро, как выручка компанийВо время пандемии сотрудники розничной торговли в магазинах и аптеках подвержены дополнительной опасности заразиться, но их зарплаты выросли незначительно на фоне выручки работодателей.Например, прибыль 13 основных розничных компаний США за 2020 год увеличилась на $17 млрд — на 39% больше, чем в 2019 году. Но зарплата в них выросла примерно на $1 в час — всего на 10%.Сравнение роста прибыли и роста зарплат у американских ритейлеровОколо половины работников перешли на удалёнку, часть из них останется дома и после вакцинацииСогласно опросу аналитической компании IDC в различных отраслях, летом 2020 года больше половины рабочей силы в Северной Америке работали из дома. Аналитики считают, что после пандемии «удалёнщиков» будет вдвое больше, чем до: 16% вместо 8%.Самые популярные запросы в Google — «Как сделать...»В начале пандемии людям пришлось столкнуться не только с дефицитом товаров, но и со скукой — поэтому они начали искать в сети, как сделать дома санитайзеры, маски и кофе.Следом идёт поиск фонов для видеозвонков и аватары для соцсетей.ИТ-компании росли даже во время падения экономикиАкции технологических корпораций продолжали бить рекорды, прибыль росла. Amazon и Apple за 11 месяцев выросли почти на 70%, Google и Facebook — больше чем на 30%, тогда как индекс из 500 крупнейших компаний США S&P 500 вырос лишь на 13%.Amazon бьёт рекорды и пугает конкурентовОнлайн-покупки выросли, так как стали одним из немногих способов безопасного варианта торговли, а в некоторых случаях единственным доступным. В третьем квартале 2020 года Amazon получила рекордную прибыль в $6,3 млрд — в три раза больше, чем годом ранее.227 компаний в финансовых отчетах отметили Amazon как фактор риска — их стало на девять больше, чем в прошлом году.Электронная торговля стала основнойСегмент электронной коммерции в США вырос на 40% в третьем квартале 2020 года по сравнению с 2019 годом, а интернет-магазины составили 14% от всех розничных продаж в США — это уровень розничной торговли в магазинах.Объём стриминга резко выросВо время карантина смотрели намного больше видеоконтента на стриминговых платформах. Netflix и YouTube пришлось снизить качество видео по умолчанию в Европе, чтобы снизить нагрузку на инфраструктуру.Например, на YouTube выросло вдвое время, проведенное зрителями на сервисе: 435 млрд минут против 217 млрд годом ранееСамые успешные и проигравшие отрасли 2020 годаПандемия отразилась на всех отраслях, причем неоднородно: например, авиакомпании терпели экономическое бедствие во время карантина, но отрасль авиаперевозок и логистики, включая доставку посылок, выросла на 51%.Лучше всего себя чувствовали компании из сфер онлайн-торговли, технологий, телекома, медиа и развлечений.#итоги2020
По поводу роста зарплат проблема куда глубже и дольше и связана с инфляцией и отменой золотого стандарда в 1971 году (соус: https://www.epi.org/productivity-pay-gap/)