Как яндекс маркет обманывает покупателей

Хочу заверить вас, что Яндекс Маркет не заинтересован в обмане покупателей

говорит Мирослава из техподдержки
Как яндекс маркет обманывает покупателей

Пишу сюда, как обычно, с рядом целей:

  • чтобы донести до юзеров, как у Яндекса все устроено
  • чтобы в Яндексе знали, как их сотрудники обманывают пользователей
  • чтобы можно было поделиться и вспомнить вкус лжи

Я оформил заказ 48142964802 "телевизор TCL 55" Q6CS QD-Mini LED 4K HDR Google TV Смарт ТВ 55 дюймов черный" 27.08.2025. Купил его за 39 999 рублей, пока была акция.

Магазин официальный TCL, что внушает доверие
Магазин официальный TCL, что внушает доверие

Доставку задержали на день, а фактически на два, потому что уведомление о том, что можно забирать, пришло 31 августа около 21 часа, когда ПВЗ работает до 21:00.

Грузчикам и сотрудникам в ПВЗ дела нет особо до того, что на коробке указано. Поставили вопреки знакам телевизор так, что является нарушением хранения и транспортировки.

Но думаю, что везде так делают, грузчикам-то пофиг на соблюдение каких-то там знаков на коробке. Стоит боком.
Но думаю, что везде так делают, грузчикам-то пофиг на соблюдение каких-то там знаков на коробке. Стоит боком.

Упаковка телевизора оказалась ушатанной, но это же упаковка, в отзывах пишут, что такое часто бывает

Всю распаковку заснял, а вот процесс включения нет
Всю распаковку заснял, а вот процесс включения нет

Оказалось, что матрица битая, причем и мозги телевизора задело, ибо он включался, где на секунду был виден логотип и повреждения, а потом гас. Но если щелкать пультиком, было слышно, что он реагирует, просто не показывает.

При распаковке было заметно белое пятно, которое я спутал с пузырем под пленкой, и не придал этому значения. А вот полоски, конечно, не было видно. 
При распаковке было заметно белое пятно, которое я спутал с пузырем под пленкой, и не придал этому значения. А вот полоски, конечно, не было видно. 

Оформил возврат, приложил пруфы, у продавца было два дня на принятие. Сообщения в личке магазин не читал, протянул два дня и отклонил.

К моменту, когда я оформлял возврат, акция прошла и ТВ подорожал. Обратился в чат техподдержки, чтобы узнать, как же я могу вместо бракованного товара получить нормальный по той же цене.

И вот тут меня развели...
И вот тут меня развели...

Я открыл спор, потому что не согласен был с отказом. Магазин указал в причине отказа "механические повреждения", что и являлось причиной для возврата. Отношение магазина это отдельный разговор.

Текущая цена на ТВ. Разница больше 15 000 рублей. 
Текущая цена на ТВ. Разница больше 15 000 рублей. 

После открытия спора есть еще два дня, чтобы Яндекс с продавцом порешали вопросики, я уже думал, что снова придется ждать, но они почти сразу решили спор в мою пользу, и я понес ТВ в пункт выдачи, чтобы поскорей заказать новый с промокодом по прежней цене, за 40к, как и обещали.

Если телевизор TCL 55" Q6CS от этого продавца будет на складе, отправим промокод на разницу в стоимости, чтобы вы приобрели товар по прежней цене.

А промик 5к максимум, который только в очередных лживых обещаниях в чатике и остался
А промик 5к максимум, который только в очередных лживых обещаниях в чатике и остался

Я понимал ситуацию, понимал, что это все в добровольном порядке проходит и согласился не только лишь на доверии к яндексу, но и потому, что мне не хотелось возиться с претензией досудебной, исками, дополнительными разбирательствами. Я просто хотел поскорее получить этот телевизор, потому что устал выискивать нужный мне, а по цене до 40к лучшего варианты для своих целей не нашел. Короче, я сначала хотел себе просто телевизор, а теперь радуюсь, что хотя бы получил деньги обратно.

В итоге доверия к ним больше у меня нет, и цена этому по их мнению, промик на 5к рублей.

Которого, кстати, у меня так и нет)

Валяется такой вот на смарты самсунг с невероятно щедрого колеса фортуны. Забирайте, кому надо, если сработает 1HRH6AMY
Валяется такой вот на смарты самсунг с невероятно щедрого колеса фортуны. Забирайте, кому надо, если сработает 1HRH6AMY

Читатель, к тебе вопрос: учитывая, что ТВ я вернул, стоит ли сейчас подавать претензию, обращаться в роспотреб, а затем в суд? Вероятно, юридически все уже корректно, придраться не к чему, поэтому сомнения есть, но горечь от лжи заставляет меня добиваться справедливости.

И если я не смогу получить свое, то надеюсь, что больше людей узнает об отношении Яндекса к пользователям. И хорошо бы до того, как столкнутся с проблемами. Потому что хороший сервис-маркетинг, это про решение проблем, а не про то, где все всегда хорошо.

Upd от 06.09.2025: В день написания этого поста со мной связался официальный аккаунт Яндекса, где они действительно предложили мне решение. Сделали заказ после согласования от моего имени, сделали скидку при оплате картой Пэй.

Конечно, не 39999 получилось, но близко к тому. 
Конечно, не 39999 получилось, но близко к тому. 

Учитывая, что мне выдали еще и промокод на 5000 от 5001 рубля на любые покупки, считаю, что Яндекс смог решить возникший конфликт. Хотелось бы, чтобы подобного вообще не возникало и можно было все решить в рамках чата на маркете, но уж как получилось. Яндексу есть, над чем работать со своими сотрудниками в чате.

А телевизор пришел уже на следующий день, целый, рабочий. Наконец-то.

1
4 комментария