Discord — хорошая возможность исправить прошлые ошибки с соцсетями и мессенджерами, поэтому компания должна опередить остальных и потратить миллиарды долларов на покупку сервиса, считает автор Windows Central.23 марта источники Bloomberg, VentureBeat и Wall Street Journal рассказали о переговорах сервиса голосовых чатов Discord с потенциальными покупателями, среди которых основным претендентом называют Microsoft. Стоимость сделки может превышать $10 млрд, если вместо продажи Discord не решит выйти на биржу. Покупка поможет Microsoft получить доступ к большому сообществу пользователей: в 2020 году она хотела купить американский бизнес TikTok и вела переговоры с Pinterest. У Discord же аудитория — 140 млн человек в месяц, большая их часть — игроки. В них Microsoft также заинтересована — для развития подписки Xbox Game Pass.Почему Microsoft следует принять участие в битве за Discord, если для неё она ещё не вышла на первый план — объясняет Windows Central.Джез КорденСтарший редактор Windows CentralОбщение — основа каждой вертикали Microsoft. У компании сложилась долгая история взаимоотношений с мессенджерами — например, были MSN Messenger, теряющий актуальность Skype и недавно запущенный Microsoft Teams. Skype по-прежнему работает в качестве серверной службы для Microsoft Teams или Xbox Live с десятками миллионов пользователей в месяц. Но есть огромные пробелы в способности корпорации привлекать пользователей на свои платформы для общения — особенно, когда дело доходит до создания сообществ или ведения малого бизнеса.Поэтому легко предположить, что Microsoft хочет стать покупателем Discord, поскольку сервис практически полностью соответствует её планам по развитию игрового направления. А также позволит привлечь малый бизнес, так как будет интуитивно понятнее, чем Microsoft Teams с его масштабными корпоративными функциями и интеграциями.Мессенджеры Microsoft плохиНенавижу это говорить, но Skype, Xbox Live и Teams в целом довольно плохо справляются со своей работой, хотя первые два и остаются одними из самых надёжных сервисов для групповой связи в своей нише. Дело в отсутствии инноваций и отставании от конкурентов.Microsoft Teams же предлагает масштабные возможности, недоступные конкурентам. Но для предприятий среднего уровня нужна просто связь и обмен файлов и, как правило, конкуренты Microsoft становятся удобнее.Корпорация остаётся неуклюжим корпоративным гигантом — ей часто не удаётся соответствовать скорости более мелких и гибких команд в разработке новых функций.Её проблемы хорошо заметны на фоне Discord — он не просто разрушает Xbox Live и Skype с точки зрения работы мессенджера, мобильного приложения и удобства использования, но, возможно, ещё и лучше Teams для профессиональной работы.Skype for AndroidВ Discord множество сервисов, инструментов и ботов, которые могут превратить базовые сервера в мощные и производительные рабочие центры с помощью всего лишь нескольких простых настроек.Задолго до того, как я начал работать в этой отрасли, я ломал голову — зачем Microsoft закрывает MSN Messenger в пользу Skype? MSN был быстрее и обладал интуитивно понятным интерфейсом.Я не совсем понимаю почему так произошло, но для меня абсурдно, что в 2021 году чаты Skype и Xbox Live медленнее конкурентов.Просто неудобно писать сообщения через сервисы на базе Skype, наблюдая, как приложение пытается открыться на самых мощных ПК и смартфонах в мире. В то время как Telegram, WhatsApp и, что особенно важно, Discord — открываются в одно мгновение.Если спустя столько лет неудачных попыток ребрендинга и перезапуска Skype корпорация не может улучшить даже базовые функции, вероятно, с сервисом что-то не так. Что с этим делать? Попрощаться и двигаться дальше.Discord решает социальные недостатки MicrosoftMicrosoft тесно сотрудничает с Discord в последние годы и рассматривает всё более глубокую интеграцию между сервисом Xbox и Discord. Это вполне может быть намёком на то, что Microsoft попытается купить сервис, ставший синонимом игровых сообществ по всему миру.Компания пыталась копировать функции сервиса, например, запустила «Клубы Xbox» и в 2018 году планировала улучшить их до уровня Steam и Discord. Но обновления так и не вышли, поскольку популярность Discord продолжает расти.Xbox Live и Xbox Clubs отстали от Discord и других мессенджеров как на ПК, так и на смартфонах — особенно важном рынке для Microsoft, которая хочет использовать его для роста числа подписчиков игрового сервиса Xbox Game Pass. Также Microsoft промахнулась со стримингом, не сумев догнать Amazon с Twitch при помощи покупки Mixer.Для меня всегда было очевидно, что Discord со временем вольётся в одну из ИТ-корпораций. Вопрос был лишь в том, кто купит и когда. У Microsoft же было два варианта: создать собственных конкурентов Discord или сразу купить его.Похоже, что пойти по первому пути не получилось, а переход Discord к Amazon или другому конкуренту потенциально может плохо кончиться для Microsoft.Особенно если Amazon попытается интегрировать Discord c Twitch и собственным стриминговым игровым сервисом Amazon Luna.Соцсети — большая «слепая зона» MicrosoftПопытка купить TikTok в 2020 году — это показатель, что Microsoft понимает важность соцсетей. Это своего рода «клей», которого просто не хватает многим её сервисам. Discord хоть и не похож на полноценный социальный сервис вроде YouTube или Twitter, но крайне социален — так как создаёт тематические сообщества пользователей и привлекает их. Он быстрее и интуитивно понятнее, чем Microsoft Teams, возможно, это делает его и более продуктивным для небольших команд.Пользовательские социальные платформы Microsoft слишком сильно отстали, чтобы догнать конкурентов. LinkedIn и Teams успешны, но технологии, функции и доступный интерфейс Discord могут стать связующими звеньями, чтобы сделать сервисы Microsoft более социальными и простыми для обычных пользователей.Тот, кто получит Discord, получит большое преимущество перед всеми сервисами Microsoft, если той придётся и дальше использовать динозавра Skype в качестве основной платформы для общения. Это та самая сделка, которую Microsoft не может позволить себе упустить.#microsoft #discord #teams #skype #amazon