Про синергию и насмотренность
Порой самые крутые проекты создаются неофитами — людьми не из индустрии отельного бизнеса, но со своим уникальным видением проекта. В результате именно оно становится конкурентным преимуществом, которое приводит к успеху.
Бренд Four Seasons родился, когда канадский строитель Изадор Шарп решил отметить годовщину свадьбы и поехал в модный по тем временам отель в Ванкувере. Опыт был настолько травмирующим, что он подумал — если эти строят так, и о них пишут положительные отзывы СМИ, то у меня даже без опыта в гостиничном деле получится лучше. Так родился лучший люксовый отельный бренд мира.
Desa Potato Head — единственный на Бали из списка 50 лучших отелей мира. Бэкграунд собственника — постоянные путешествия и искусство. Он сын основателя одного из крупнейших туристических агентств Индонезии и по совместительству известного коллекционера антиквариата. Его жена Сандра работала шефом в Лондоне. В 2009 году они открыли первый ресторан в Джакарте. Через 10 лет, когда ресторанов было уже четыре — на Бали, в Сингапуре и Гонконге — появился тот самый Desa Potato Head в Семиньяке. Он представляет собой симбиоз музея современного искусства, центра экспериментальной гастрономии и отеля нового поколения.
Основатель еще одного проекта, который мне лично импонирует, Uluwatu Surf Villas — вообще музыкальный продюсер, путешественник и серфер из США. С 2002 года живет на Бали. Он начинал с нескольких вилл в управлении, а сейчас строит целую деревню для серферов — на стыке калифорнийского и балийского стилей. Что примечательно, его команда до сих пор не пользуется онлайн-агентами, все виллы продаются исключительно через прямые бронирования. Спрос огромный.
В гостиничном деле эта связь между видением основателя и финальным результатом хорошо ощущается. Так же, кстати, ощущается и отсутствие видения, когда строится просто объем квадратных метров без какой-либо идеи.
Наш с супругой девелоперско-гостиничный опыт начался в 2017 году с простой идеи — надо решать проблему безликой застройки на Бали, с одной стороны, и создавать реальные активы, которые будут генерировать стабильный доход для собственников — с другой. Мой бекграунд — юриспруденция и финансы, Викин — дизайн и архитектура.
Из этого родилась синергия опыта, насмотренности и того, как каждый из нас видит идеальный туристический опыт на Бали. Вика привнесла свое видение красоты, я — стратегию, как сделать проект юридически надежным и привлекательным для инвесторов.
Мы всегда хотели, чтобы на острове начали строить такие объекты размещения, в которых было бы приятно останавливаться нам самим. Именно поэтому финальный продукт Lyvin — это наша попытка приятно удивить, побаловать и позаботиться о каждом госте, закрыв максимум его потребностей.
Модель совмещения девелоперской компании и отельного бренда, управляющего своими проектами, на мой взгляд, играет на руку гостям и инвесторам. С одной стороны, мы полностью отвечаем за качество каждого проекта, с другой — даем конкурентное преимущество собственникам.
Об Индонезии и инвестициях рассказываю здесь: