Как так вышло? Как обычно!
«Стоит ли государству жёстче контролировать бренды? И готовы ли сами государства это делать?» В капиталистических странах государство выступает инструментом капитала, а не наоборот. В том же США лоббирование возведено в основу основ государственной политики. Спонсируют кандидатов, чтобы те потом двигали именно их тему. Кандидаты, будущие «избранники народа» как пешки на шахматной доске капиталов. В России это выглядит иначе, но тоже есть. Взять ту же маркировку товаров. Правительство сделало нормативную базу под стартап Усманова и Галицкого (известно из интервью). И оно же взяло на себя административный рычаг. Исполняй закон, иначе накажем. Но людям как продавали контрафакт, в том числе с летальным исходом (мистер сидор), так и продают. Тоже самое с маркировкой рекламы. Недобросовестные игроки рынка играют дальше, а добросовестные терпят и платят. Платят не государству, а компаниям, интересы которых бережно охраняются. Когда же свой рынок заканчивается, начинается экспансия, в том числе с помощью войн. Тогда уже включается государственный маркетинг. Ты сын своей Родины, иди... Как сказал идол инфантилов: капитализм, счастье, за****ись.