Волна
До старта осталось:
{"id":3406,"title":"\u0412\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441-\u043e\u0442\u0432\u0435\u0442: \u0441 \u043a\u0430\u043a\u0438\u043c\u0438 \u043f\u0440\u043e\u0431\u043b\u0435\u043c\u0430\u043c\u0438 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0438\u0434\u0442\u0438 \u043a \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d-\u0432\u0440\u0430\u0447\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=3406&url=https:\/\/vc.ru\/budu\/237349-doctor-joined-the-chat&hash=b4e6d2c1cf7021e79aa131c4023a7472b8f26352ff3deaf4a819bb44b1850527","isPaidAndBannersEnabled":false}

Программисты-самоучки. В чём их проблемы, и почему нужны преподаватели

В изучении программирования самообразование играет, разумеется, огромную роль. Тут и спорить не о чем. Да и вообще, каждый сам для себя выбирает форму обучения, есть фактор индивидуальности.

Но среди опытных программистов популярно мнение, что самообучение – заурядная вещь, доступная почти любому замотивированному человеку. Мол, я выучился сам, многие знакомые выучились сами. К чему вузы? Зачем курсы? Это развод на деньги. Пользы от них ноль.

В этой статье мы объясним, почему преподаватели всё-таки нужны.

Профессионалу сложно «спуститься» до образа мыслей начинающего

Есть в психологии такое явление. Когда специалист много лет тратит на развитие мастерства, в процессе у него неизбежно меняется мышление. То, что начинающие видят как архисложное, профессионалу с высоты его уровня кажется элементарным.

Опытному мастеру часто не под силу объяснить новичку какой-то рабочий момент понятными для новичка терминами. Он не в состоянии «снизойти» до нулевого уровня знаний, мысленно вернуться в то состояние, когда не знаешь НИЧЕГО.

Так многие люди, десяток лет отработавшие в IT, в принципе не могут поставить себя на место того, кто только собирается прийти в профессию. Мол, что такого – гугли да читай, я же смог. А для нуба учиться у гугла это всё равно что тренироваться пилотировать Boeing по инструкции, которую распечатали, высыпали листы с 12 этажа, потом собрали по улице (что-то наверняка потерялось, а может, и нет), сложили абы как стопкой – на, учись.

Не все такие супермотивированные, чтобы учиться без «пинков»

Особенно если это не первая профессия, а переход в абсолютно неизвестную сферу. У человека могут быть обязательства: трое детей, две собаки и ипотека. Он вынужден ходить на работу куда-то на завод, в парикмахерскую или в банк 5/2.

В такой ситуации заставить себя после работы загружать мозг дополнительно – сродни подвигу. Первые несколько недель человек ещё продержится на мотивационных роликах. Но в итоге мозг нашепчет ему, мол, бросай ты эти мечты о работе в Яндексе и отдыхе на Бали. Мы с ребятами на озере прекрасно отдохнём с шашлыками, а на заводе у нас и коллектив хороший, и зарплата ничего. Не то перетрудишься, инсульт, язва, всё такое.

Намного сложнее отказаться от мечты, когда тебя ждут на занятиях в конкретные часы, подбадривают единомышленники. Одногруппники дразнят их собственным прогрессом, отставать уже какбэ стыдно... Да и деньги заплачены.

Конечно, можно сказать, что пусть отказываются, зато в профессии останутся самые стойкие. Но чем этот способ мотивации хуже «естественной», основанной на силе воли и больше ни на чём? Если и в том, и в этом случае человек нашёл способ добраться до цели.

Бесценное время

Представьте: вам сообщили, что у вас в огороде клад. Инфа 100%. Дали лопату и сказали: копай. Клад где-то возле забора или рядом с малиной, а может, за картофельными грядками, но это не точно. Огород в полгектара. И вы роете. День, неделю, месяц, три. Выдыхаетесь и бросаете или стойко продолжаете лопатить грунт, если клад ну позарез вам нужен.

Какова вероятность, что вы его найдёте? 50% в лучшем случае.

В другом примере вам дали карту, где между двумя черешневыми деревьями жирным крестиком отмечено место. Вы спокойно направились туда, несколько часов усердно рыли, и вот уже звоните брату, чтоб приехал и помог затащить сундук в дом.

Конечно, вы могли и бросить на половине, если боль от мозоля на ладони пересилила желание купить Мерс. Но вероятность, что вы всё же доберётесь до клада, повыше грустных 50% без карты.

Самостоятельное «рытьё» обучающих материалов – всё равно что поиск клада без карты. Не ясно, что из найденного актуально, а что уже мхом поросло. Не понятно, делаешь ли ты ошибки и закрепляешь их или действуешь верно. А может, это решение уже 100500 раз придумали другие, и ты изобретаешь велосипед в свой единственный выходной?

В сутках 24 часа, из которых наш ипотечник из предыдущего примера имеет лишь 2-3 свободных после работы и воспитания детей. А ему ещё и отдыхать когда-то надо. Время – самый драгоценный ресурс, его невозможно накопить. Тратить его на пустое перекапывание… так себе идея.

Зачем выбирать сложное, если можно просто?

Если за вас уже провели работу, логично составили программу обучения, подобрали людей, которые умеют объяснять и терпеливо выслушивать, для чего делать это самостоятельно?

Да, возможно кто-то привык таскать воду из реки и стирать в тазу, и так делали все ваши предки, друзья и коллеги. Но, ребят, стиральная машина – уже не роскошь. И нанять преподавателя, чтобы научиться программированию быстрее и с минимальными усилиями – доступное и разумное решение для тех, кто ценит своё время.

А как считаете вы, какой формат обучения наиболее результативный?

{ "author_name": "Компьютерная Академия ШАГ", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 62, "likes": 0, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "opinions", "id": 238396, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 25 Apr 2021 11:12:25 +0300", "is_special": false }
0
62 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
32

Было бы очень странно чтобы "Компьютерная Академия ШАГ" писала о том, что "Программисты-самоучки. В чём их преимущества на рынке, и почему никому не нужны преподаватели?"

Ответить
1

Тык, там вроде написано "Да и вообще, каждый сам для себя выбирает форму обучения, есть фактор индивидуальности"))

Ответить
13

Я самоучка. Программирую с 7-го класса. Для меня программирование было как что-то очень очевидное и простое. Как читать, писать или ходить. У меня было достаточно любопытства и усидчивости для того чтобы самому учить HTML, CSS, PHP, JavaScript и SQL. Я с невероятным кайфом в 15 лет пытался поднять web-сервер на Linux. Просто занимайтесь тем, что вам действительно нравится. Рецепт как обычно очень прост.

Ответить
5

Я думаю, проблема в том, что не все могут найти то, что нравится им.   Смотрят модные тренды, идут туда. А там пахать нужно как папа Карло, чтобы достичь чего-то стоящего. Бросают это дело, типа не мое, и дальше )).  Ну и, оглянулся, а уже как этот дедок на фото Помырать пора )))

Ответить
0

Это очень круто, но много ли вы знаете таких людей, как вы?

Ответить
7

Подавляющее большинство хороших программистов - самоучки.

Ответить
2

Да, все верно. А обычные прогеры, которых большинство - нет)

Ответить
16

Вы выдаете желаемое за действительное. Все программисты занимаются самообразованием. Это ключевой навык. Каждый день программисты встречают задачи, которые раньше не решали, никто не говорит: "Ой, я раньше с этим не работал, пойду поищу курсы или преподавателя, который мне расскажет всё". Это суть инжереной работы, декомпозиция задачи, которая не имеет решения на составные части и поиск решения для них. 

Вы пишете:
 Самостоятельное «рытьё» обучающих материалов – всё равно что поиск клада без карты.

Если вы не умеете работать с информацией, то это так и выглядит. Но этот навык нарабатывается, основываясь на своем опыте, на качестве других прочитанных материалов, можно оценивать книги, статьи, посты на форуме и тд. Обучение обучению это часть процесса обучения, извините за тавтологию. Рано или поздно этот навык надо будет приобретать. Для многих вещей в этом жизни курсов и обучающих материаловы не написаны .Надо самому искать и перерабатывать информацию, читать примеры, исходный код, посты на форуме, научные статьи про алгоритмы, лежащие в основе. Когда приобретать эти навыки? Чтобы сравнить две книги, надо прочитать две книги, хотя бы оглавление открыть и прочитать, по другому это не работает.

Не бывает "обычных" и "необычных" программистов. 1С программист читает бухучет, разработчик распределнных систем читает про Raft протокол и consistent hash. Но все они занимаются самообразованием.

Ответить
0

Мы не призываем, просто делимся своей позицией и преимуществами обучения с преподавателем) Плюсы есть и у самообучения, они очевидны. 

Ответить
0

С вами КАШу не сваришь ))) Небось сами тренеры самоучки )))

Ответить
1

Нет) 

Ответить
0

Лично мой список бонусов от образования на собесе, если речь о новичке:
1) - в проганье с детства, прогал в школе, хороший вуз и норм специальность. Дополнительный бонус за олимпиады. Самый топ вариант.
2) Самоучка. В целом норм. В интернете все есть, а в профессии много самообучения.
3) В резюме упоминается про курсы-академии и т д. Сразу жирный минус - ведь перед нами левый чел не из индустрии, который даже не смог найти в интернете нужную инфу. Постараюсь его не брать. 

Ответить
16

Ох уж эти прекрасные байки от инфоцыган. 
Ладно, я даже не буду проходиться по всем логическим косякам в рамках статьи и не буду задавать риторический вопрос как связана рекламная статья курсиков и заголовок про то, чем же самоучки хуже. 

Покупка курса не решает проблему низкой мотивации. Никак. 
Если человек не мотивирован - он или просто забьет на купленный курс, или пройдет его на уровне "заучил то, что от меня хотят слышать на домашках" и так и останется полностью непригодным. 

Покупка курса не решает проблему того, что надо заниматься самообучением. 
Потому что курсы, в лучшем случае, дадут тебе пригодную для среднестатистического ученика выжимку основной информации, на основе которой тебе придется самому искать и разбираться более детально. 

Да, хорошие курсы могут упростить процесс получения информации. 
Но человек не способный (и не готовый) заниматься самообразованием просто пополнит ряды бесполезной биомассы, желающей вкатиться в айти. 

Любой, кто продает курсы как "вот тебе карта с кладом и лопата, следуй нашим инструкциям и будет тебе много денег" - просто разводит людей, впаривая им обещания, которые не способен выполнить. 

Действительно хорошие курсы - это не про "мы научим вам как стать специалистом". 
Это про "мы дадим вам много информации для самообучения, задачи на которых вы можете практиковаться, обратную связь и нетворкинг". 
Причем, три последних пункта - гораздо важнее, чем эта самая информация. 
Можно ли получить всё то же самое без курсов? Можно. 
Скорее всего потратишь на это больше когнитивных усилий и получишь более качественный результат. 

Ответить
2

Мы не говорим что быть самоучкой плохо, мы говорим что их мало. Статья о плюсах работы с учителем. И мы конечно же не заставляем никого работать с учителем, каждый решает для себя сам. Мы можем помочь, но только тем, кому это нужно

Ответить
7

Видит б-г, я не хотел вступать в этот холивар. 

1. Вы, якобы, не говорите, что самоучкой быть плохо, но при этом заголовок гласит о том, что вы знаете о том "какие проблемы есть у программистов самоучек". 

2. Да, людей способных учиться самостоятельно - мало, в процентном соотношении. 
Проблема в том, что выпускник таких курсов - это не разработчик ПО, или тестировщик, или кто-то там ещё. 
Это человек, который выучил, что такое операторы, control flow и MVC паттерн. 
Только без навыков поиска, обработки и применения информации он, неожиданно, всё так же профнепригоден, как и был до начала этих курсов. 

Хотите учить разработчиков? Учите людей учиться. 
Вся методическая программа, лекции и домашние задания будут для этого отличным бонусом. 
Но на выходе первое, что должен научиться делать человек - это искать возможные способы решения, уметь спроецировать их на свою задачу и выбрать наиболее подходящее. 

3. Я уже говорил выше. 
Вот это ваше "сделаем из вас востребованного специалиста" - работающий, но не правдоподобный маркетинг. 
Это не так, даже близко. 
Даже полноценное Computer Science BSc этого не даст. 
Тем более это не дадут курсы по разработке, где даже про алгоритмы и структуры данных ничего нет. 

Ответить
–1

Наш сотрудник преподавал в Москве в этой академии. Выпустил 2 курса, основная масса учеников была нами же и трудоустроена. С некоторыми до сих пор поддерживаем отношения, в том числе и рабочие - устраиваем их к нашим нынешним клиентам. Ребята делают хорошую карьеру.

Ответить
2

Ну, раз уж мы тут рассуждаем об образовании, то давайте подходить к этому вопросу с научной точки зрения. 
У меня после прочтения этого сообщения сразу несколько вопросов. 
1) Вы уверены, что анекдотическое доказательство подтверждает что либо? 
2) Основная масса это сколько? От купивших курс, или от закончивших оный? 
Трудоустроили вами же потому, что здоровой конкуренции не выдерживают? 
3) Хорошая карьера это что? В чем измеряется/выражается? 
4) Вы уверены, что между «закончил вот эти курсы» и «строит хорошую карьеру» есть каузация, а не корреляция (если и она есть)? 
5) Какой именно тезис вы хотите подтвердить или опровергнуть этим комментарием? 

Ответить
1

С тем, что нужно в первую очередь учить учиться, оттачивать навык добычи знаний и преподавать чистый код с лучшими практиками - согласен на 100%, к этому должны стремиться все школы. И если некая условная школа способна дать эти знания в достаточной мере, то что же в ней плохого? Мне вот, как самоучке, кажется, что наиболее эффективный метод обучения - это, в первую очередь, безусловно, самостоятельная работа над собственным проектом, который тебя драйвит и в дополнение к этому обучение на хороших курсах, либо с ментором. Зачем преподаватель/ментор? Затем, что важно, чтобы был человек, который подсказывает тебе направление, указывает на ошибки, на слабые места, в общем, даёт критику, которая позволяет развиваться быстрее. Не говоря уже о мотивационном аспекте. Соответственно, если школа выполняет свою работу честно, исполняя те функции, которые я описал выше, то что же в ней плохого?

Ответить
0

Спасибо))

Ответить
0

1) Проблемы есть и у тех кто с преподавателем, о них тоже можно написать статью. мы же не говорим что плохо. говорим о проблемах
2) Даже не знаем что написать, нет хейта, все по делу
3)Сделаем, но не без помощи самого человека. До зарплаты в 100.000 сможет дойти почти любой, больше да - мы бессильны 

Ответить
3

статья называется "Программисты-самоучки. В чём их проблемы, и почему нужны преподаватели". Ответа на вопрос, в чем проблемы программистов-самоучек я не увидел. 

Ответить
9

Наверное в том, что они не платят денег за обучение.

Ответить
1

ааа, проблемы для академии ШАГ. спасибо. теперь понял!

Ответить
1

Смотрите подзаголовки

Ответить
0

Называть нас инфоцыганами, как минимум странно. Мы не продаем воздух, над нашей программой обучения под каждый курс работает методический отдел, из 50 человек, в каждой стране свой отдел. Мы оффлайн Академия, у нас полноценное обучение, мы самые крупные в СНГ. 120 филиалов 22 страны+

Ответить
5

Количество филиалов, как и количество человек в методическом отделе, примерно ничего не говорит о качестве образования, его полноте и применимости. 

Вы действительно не продаете воздух, вы продаете то, что ныне принятно называть инфопродуктами. 

Ответить
0

Это у вас в конторе натаскивают на собесы, приписывают год опыта и отправляют собеситься на мидла? 
Вы-то бабло рубите, а мне потом с этими вкатышами работать мб, тьфу. 

Ответить
6

Двоякое ощущение, и согласен, и нет. Никогда не любил школьных учителей и их формат обучение, приходить домой и учиться самому всегда было проще. Но в проблема в том, что приходя домой,  я все равно учился не сам, с помощью учителей в Ютюбе)) По факту, вы в любом случае учитесь у преподавателей, даже дома 

Ответить
4

Мне проще самому) 

Ответить
1

Пожалуйста! Мы только за)

Ответить
4

Если это курсы для начинающих прям с нуля, я думаю преподаватель все-таки нужен. Но не для того, чтоб получить столько знаний, чтоб сразу устроиться на работу, это бред. Назначение таких курсов в том, чтоб дать обзор, направление и желание продолжать обучение самостоятельно, либо отбить его совсем.
Если курсы для тех, кто уже работает и хочет повысить свой профессиональный уровень или изучить новый фреймворк, думаю стоит покупать курсы только с теми преподами, которые пришли из практики, то есть отработали n лет на каких-то позициях. Они реально могут чему-то научить и подсказать.У преподов, которые занимаются чисто преподаванием и ничем больше, этих знаний нет.
Есть опыт прохождения нескольких различных курсов. Да, это здорово, когда тебе все разжевывают, но не очень эффективно, если честно. Самым эффективным для меня оказался формат, когда теории не было вообще. То есть давали сразу задание и может быть ссылку на документацию. И ты делаешь сам, если недостаточно информации, ищешь ее. Потом приходит преподаватель, проверяет и говорит, правильно ли ты сделал, и как можно было сделать лучше. Этот подход жесток как сама жизнь, но знания, полученные самостоятельно через боль и страдания, откладываются в голове лучше всего. Ну и конечно такой формат подходит не всем, выживают и доходят до конца только самые упорные, большая часть сдувается еще в самом начале.

Ответить
1

Мотивация да, жизненно. Пробывал еще в 00 изучать самостоятельно, но проблема в том, что работа была, а значит нужда была не на максимальном уровне. Было порой лень открывать книги. Согласен с автором, но каждый сам для себя должен определять формат обучения, я знаю тех, кому учиться гораздо проще самому.  
Рекомендую всем попробовать и то, и то

Ответить
5

Вот ещё кое-что, чего я не понимаю: кассеты для повышения мотивации, книги для повышения мотивации. Что это такое? Почему вдруг всем понадобилась дополнительная мотивация? Ведь всё же просто. Вы либо хотите, либо нет, в чём загвоздка? К тому же, если вам хватило мотивации, чтобы пойти в магазин и купить эту книгу, может, вы уже достаточно мотивированы, и вам больше не нужна книга. Положите её на место, скажите клерку «Иди ***, я мотивирован!» и идите домой.

Ответить
1

Есть великолепная книга - Сила Воли, которая очень мне помогла в свое время. И не поверите чем - мотивацией 

Ответить
0

Понимаю, но покажите мне человека, которому 24/7 хотелось что-то изучать, работать и т.д. В мое обучение всегда сильную роль играет мотивация)

Ответить
1

Я ответил тебе ниже ))

Ответить
1

Ты КрасавчеГ, но это явно история не про меня) Я никогда не горел делом так, чтобы на 100% отдавать себя, хотя в свое время был региональным Директором по корпоративным продажам в Range Rover и Jaguar. Но изучать что-то самостоятельно было всегда тяжко, только с преподавателем, я про тот же Английский)

Ответить
2

Складывается такое ощущение, что в IT ущемляют тех, кто проходил курсы, и предпочитают им самоучек. А автор хочет побороть эту несправедливость убеждая нас, что и бывшим курсантам нам дать шанс. Только "I have a dream" в начале не хватает.
По-моему, всем пофиг, как ты там обучался. Если не можешь сам, иди на курсы. Может, так у тебя более структурированные знания будут. А научиться гуглить жизнь все равно заставит

Ответить
1

Если ты хочешь кем-то стать - станешь! Не хочешь ничего делать превратишься в тех которые ходят и ноют что дядя Володя им чего-то должен.
Мотивация оплаченными деньгами, мотивирует только на момент обучения, дале ваши спецы сдуваются. Если тебе нужна мотивация - это не твое! Просто продолжай лежать на диване.
"Специалист" обученный про программе не может потом ничего кроме программы курса, его же этому не учили, а "перекопавший огород" берется за все и добивается результата.

Ответить
0

Спорить не будем, все по делу, это минусы обучения с преподавателем 

Ответить
1

Это тот самый мемный шаг, о котором куча статей на одном украинском сайте на итальянском домене?

Ответить
0

можно подробнее?))

Ответить
1

Отчасти мысль здравая, но статья никакущая и все перевернуто с ног на голову. Начинающему разработчику не нужен преподаватель вообще, это бесполезная трата времени и денег. Всегда было полно туториалов для начинающих, просто бери и читай главу за главой, пиши маленькие программки и набивай руку. На месте школы я бы делал акцент не преподователе - а опытном наставнике. Именно наставник может сэкономить кучу времени начинающему и уберечь от массы ошибок и неверных выводов поначалу. С другой стороны, наставником вполне может быть сеньор на работе, тут как повезет.

Ответить
0

Согласны, спасибо за конструктив

Ответить
0

Меня смущает качество преподавателей в провинциальных вузах. Когда я учился, они получали примерно половину от средней ЗП по региону. Кто туда может пойти и чему научить? У нас это был кандидат в маразме и возрасте 55+. Хотя есть и положительный опыт, когда получал среднее образование после школы, преподаватель дал очень многое. Так что, считаю, что для буста с нуля это очень полезно. Получить базу, потом углубляться самообразованием. Мимо сеньор cpp. 

Ответить
1

Я учился в европейском вузе, входящем в топ 100 вузов мира и картина была та же самая маразматики теоретики 60/70+ с красивыми корочками phd по кампухтер саенс которые по бумажке читали 3 года как делать фор лупы в яве.

Ответить
0

Учился я в Шаге, ну такое, зависит от того, к какому преподавателю повезет попасть, а вероятность попасть к нормальному, с реальным опытом разработки и умением научить, не очень велика. Если совсем нулячий, то можно пройти начальный курс, несколько месяцев, с преподом будет полегче, а потом эффективнее самообучение, поскольку в программе Шага там столько всего намешано и все галопом без нормального объяснения. Да, ещё одно, о нормальном фидбеке по таскам от преподавателя из Шага можно забыть, если не повезло с преподавателем. Мое мнение - лучше самообучение и менторство, но если повезёт с преподавателем, то все норм, можно и в Шаге поучиться. В целом не рекомендую, но если нет других альтернатив, то подойдет для старта, хотя в некоторых бесплатных курсах на Ютубе информация подаётся лучше и в большем объеме.

Ответить
0

Статья абсолютно не описывает того, на что претендует в заголовке. Одна сплошная вода и личные рассуждения автора.

Ответить
0

Спасибо за мнение 

Ответить
0

Если говорить про вузы, то программа там очень поверхностная: точно такая же инструкция по управлению боингом, только напечатали её красивыми словами (вот только про многие аспекты рассказать забыли) 

Ответить
0

а куда же без нее? База всему голова

Ответить
0

во-первых, классическое обучение в хорошем физ-мат вузе просто развивает мозг. после ядерной физики все эти шаблоны и лучшие практики давались очень легко, думаю, и другие направления также открыты. поэтому если есть выбор отучиться в вузе и якобы как сейчас модно утверждать "потерять время впустую" лучше пойти и выучиться. будет и кругозор, и лучшее понимание, что вообще нужно, а то что станешь сеньором или лидом на пять лет позже - это ерунда. во-вторых, если хочешь программировать, то только самообразование + какие найдешь БЕСПЛАТНЫЕ сообщества по интересам (в java раньше jug в кроксе был и и т.п.) Везде где замешаны деньги в наше время - это булшит и развод (опыт в этом немалый есть). Для справедливости, может быть есть честные специалисты, ставящие целью научить, а не рубить бабло на хайпе (как раньше встречалось в специалисте при бауманке), но это то же что искать иголку в стоге сена... короче, все изучаешь сам, к тому же сейчас материала - горы. Курсы для лохов. 
Это как покупка прав на авто. Сейчас почему-то априори считают, что так просто сдать нельзя, либо долго и муторно, а хотят все и сразу... И даже не верят, что все реально))

Ответить
0

А меня бомбит от политики русскоязычных айти корпораций (яндекс и мейл ру). Нет чтобы разработать очень качественный, постоянно пополняемый и обновляемый онлайн ресурс с обучением и практикой языкам программирования, чтобы сделать его максимально качественным и доступным и для тех кто только начинает и для опытных спецов с объяснением тонкостей и нюансов, сделать его так качественно чтобы куча инфоцыганских гамнокурсов умерли. Казалось бы вы и сами от этого выиграете - к вам в компанию будут поступать люди хорошо и качественно освоившие теорию и практику программ рования и будут нести прибыль уже вашей компании. Но нет, что они делают? Запускают свои курсы, по сути строя ещё один бизнес, с конским ценником под 100-200 тысяч. На западе есть есть freecodecamp который абсолютно бесплатный, ещё есть куча курсов где ты платишь только за сертификат и цена его 50 - 100 долларов (coursera, codecademy и тд) . Это при том что зп у среднестатистического американца или европейцам 5-6 тысяч долларов. Для американца европейцам этот ценник сопостави с двумя часами работы на не самой высокооплачиваемых работе, с двумя часами Карл! А теперь возьмите и сравните курсы гикбрейнса, яндекс практикум, скилбокс с ценником под 150-200 тысяч при средней зарплате россиянина 30-40 тысяч, про страны СНГ я вообще молчу! А потом слышим на каждом углу от них же кадровый голод, спецов не хватает кококо кудкудах. А что вы жадные гамнюки сделали чтоб доступ даже у самого обычного парня из нищей провинции был доступ к современным знаниям в сфере айти? Выкатили курсы с ценником 150 тыщ сроком год - полтора? Ну молодцы, че. Сделать такой бесплатный образовательный портал и создать подразделение разрабатывающие и постоянно обновляющие эти программы обошёлся бы в сущие копейки по сравнению с миллиарды и прибылями. Жадность фраера сгубила, дико бомбит от этого жопошничества и жлобства яндекса и мейлру

Ответить
0

Я уж подумал что справедливая статья, а потом увидел автора)

Ответить
0

Почему вы нас так ненавидите? (

Ответить
0

А потому, что такие как вы - тащат в it сферу неучей, давая им просроченные знания)

Ответить
0

Название не соответствует содержанию. В названии о программистах, а в статье о тех, кто хочет ими стать. Конечно в учебном центре где не видят разницу между такими понятиями, вряд ли смогут научить чему-то осмысленному.

Ответить
0

Странные вещи вы молвите. Если человек не может выучиться самостоятельно на программиста, может, это вовсе не его дело? Кто же его пинать должен, если он сам учиться не хочет? Конечно, моя речь звучит как будто я очередной айти-элитарий, но камон, я же как то выучился. Простое желание знать как работает эта шайтанка заставила меня без всяких пинков понять и простить компьютер. А этим омежкам нужно ещё и напоминать что они, оказывается, программистами стать хотят?)

P.S. Сама возможность учиться с учителем неплоха, но к чему эти "пинки"? Нет мотивации - не будет толку.

Ответить

Комментарии

null