Эзотерические проблемы науки или ограничения научного познания. Часть первая - субъективное (чувственное) и объективное (материальное)
Эзотерика не имеет "научного" подтверждения, но не может отрицаться как объективное явление, хотя сама ее область знания имеет как субъективные так и объективные проявления.
Торжественный вынос мозга объявляется открытым!
Так почему же не может наука принять в свое лоно эти специфические знания или познания, известные людям больше веков, чем само научное знание в нашем современном понимании.
Ответ прост, все дело в тех ограничениях, которое наложило на себя само научное знание как изначальные философские подходы к изучению мышления, сознания и себя в мире. Человек стремиться познать мир, хотя время философских прорывов прошло и мы пользуемся накопленными знаниями, хотя и мало имеем реального представления о них.
Истинное научное мышление как философское познание мира остановилось, да в прикладном потребительском плане все идет семимильными шагами, но...
Как писал Сергей Рубинштейн, что наука не имеет право остановиться в своем познании мира и должна искать и открывать все новые способы познания, иначе остановка на достигнутом будет противоречить самой сути познания.
Субъективное & Объективное
Сами понятия субъективного и объективного воспринимается скорее по наитию в рамках существующей понятийной базы языка. Объективное больше материально или наблюдаемое, а субъективное больше чувственное или ощущаемое. Хотя в самом начале многие великие умы бились над проблемой объективного и субъективного, пытались отделить одно от другого и все в целях получения механизмов или методов для изучения реального мира, выявления логических взаимосвязей между объектами и явлениями. Все это нужно для получения истинной картины мира или абсолютно объективной, и исключения субъективного.
Объективное — то, что принадлежит самому объекту, не зависит от субъекта, существует вне и независимо от сознания человека.
Они пробовали множество различных подходов, которые разваливались по пути к цели поиска истины истин. Постепенно упрощая подход к познанию объекта или явления, и исключая мешающие выявить четкие закономерности факторы, они тем самым приходили к бесплодной теории, несостоятельной в своей функции познания. Они теряли важные связующие нити свойств объектов или явлений.
Субъективное - относящееся к субъекту, человеку, личности, связанное с ним, его действиями.
Отделяя одно от другого часто и теряется полная картина в рамках восприятия самого исследователя или наблюдателя мира, коими являемся все мы.
И это первое препятствие на пути принятие эзотерических знаний. Так как они изначально более сложные по своей сути т.к. шли не от основы материального познания, а шли от общего понимании гармонии между объективным и субъективным.
Отсекая путем успокоения ума чувственное восприятие объекта воспринимать объект в его истинном объективном плане и возвращаться к субъективному внутреннему ощущению его на новой, не затуманенной сознанием и мышлением, основе.
Своего рода трансформация от чувственного к объективному и опять к чувственному субъективному, иного более высокого уровня ощущений отличного от индивидуальной психической деятельности т.е. чувственно объективному.
Научные самоограничения
В научном подходе основанном в большей степени западным мышлением, для объективного восприятия и изучения материального мира в его многообразии предметов, которые имеют характеристики независимые от чувственного восприятия наблюдателя, необходимо отделить чувственную составляющую самого наблюдателя. Все чувственное отсекается и исключается из научного познания, а оставшееся очищается от факторов мешающих вычленить из объекта его свойство или взаимосвязи.
Чувственное же это субъективное восприятие принадлежащее наблюдателю, как объекту наблюдающему. Но и сам наблюдающий воспринимает объект объективно без относительно чувственной составляющей, и так же объективно относительно самого себя и своего чувственного восприятия. Так как для него все внутреннее ощущение является объективным фактором, но с точки зрения научного познания остается субъективным фактором.
Для изучения объекта и явления науке важно исключить чувственное восприятие т.е. всю субъективную составляющую на которое влияет непосредственно сам наблюдатель и продолжить изучение предмета, только путем вычленения из общего частного и формирование на этом общих подходов к описанию множества одинакового. Четких законов на основе которых можно изучать или использовать знание о мире и его изменениях.
Это ловушка инструментов, пытаясь понять мир человек сам построил инструменты для его изучения исходя из базовой философской позиции поиска истинности и первопричины, а так же отделения субъективного восприятия от объективного. Сам построил логику в которой вынужден отвергать множество факторов для выстраивания простой и логичной картины мироздания.
«Чистая математика — это такой предмет, где мы не знаем, о чём мы говорим, и не знаем, истинно ли то, что мы говорим»Бертран Рассел,британский философ, логик, математик, общественный деятель
Непреодолимое препятствие для науки
Но сам человек являясь инструментом познания является объектом мироздания и его субъективное восприятие важный элемент. Он не может объективно воспринимать органами чувств энергетическую составляющую окружающей действительности, но способен по совокупности ощущений отключенных от субъективного чувственного восприятия реальности объективно понятным для себя способом выделять объективные стороны реальности и закреплять их как основу иного взаимодействия с реальность меняющую его жизнь и находящуюся в области субъективного личностно опыта и восприятия.
Проблема заключается в уникальности чувственных восприятий каждого конкретного человека и тем не менее они могут быть сведены к общему знаменателю и быть применены в более сложной системе познания мира, где можно совместить двунаправленное изучение объекта путем объективных методов оценки его свойств и чувственных формализованных субъективных восприятий в совокупности этих свойств.
Но наука не способна воспринимать такую сложную и взаимоподменяющую основу сложного взаимодействия и трансформации объективного и субъективного при соучастии психических процессов т.к. она остановилась в своем подходе познания на принципах как минимум столетней давности.
В психическом внутреннем мире человека эти понятия вполне себе сосуществуют, хотя и не имеют четких границ для возможности их изучения и объективации закостенелыми научными методами и подходами.
Наука оказалась неспособной прыгнуть выше своих устарелых прикладных основ некогда высокоразвитой философии. Она по сути сама собой и подменила истинную философию подорвав под собой потенциал стремления к непрерывному познанию сути объектов и явлений.