Ростелеком обижает своих абонентов или это неудачная стратегия существующих менеджеров?

Сложно найти в нашей стране человека, который не знает компанию Ростелеком. А тем временем компания довольно любопытная и многогранная. К примеру, Ростелеком является оператором Единой биометрической системы (ЕБС) и сейчас ведет переговоры об СП со Сбербанком. Председатель совета директоров компании в настоящее время Сергей Борисович Иванов — бывший руководитель Администрации Президента Российской Федерации и известный политический деятель. А сама компания, по сути, принадлежит Росимуществу, ВЭБ.РФ и банку ВТБ. У компании очень широкая экспертиза в телекоммуникациях, она владеет серьезными дочерними компаниями, а также смотрит в сторону стартапов. Видит себя в B2C, B2B и B2G сегментах.

Но для нас не сюрприз, что лояльность у людей в случае Ростелекома довольно низкая. Если посмотреть на неё как на B2C продукт, будет понятно, что компания совершенно не заточена на потребителя. Все индикаторы скорее показывают политику максимизации прибыли с легким шлейфом халатности к своим абонентам — вытащить больше денег из кошелька абонента и выполнить поставленные KPI сверху. Приведу только некоторые серые механики, которые лично мне удалось наблюдать на своём личном опыте и опыте близких друзей относительно Ростелекома:

— агрессивная атака через распространения бумажного спама по подъездам и квартирам с использованием школьников;

— автоматическое подключение услуг без ведома абонентов;

— существенное увеличение тарифов через пару месяцев после подключения;

— принудительная ликвидация накопленных бонусов в системе лояльности;

— номинальный сервис техподдержки с которым фактически не связаться и который заточен под оборону вместо реального решения проблемы абонента;

— автоматическое продление услуги без одобрения/заявления клиента.

На мой взгляд, в компании не сильно прорабатываются ценностные предложения с точки зрения частных абонентов. Хотя основное ценностное предложение безупречно — оптоволокно в каждую квартиру. Как ни крути, в России с интернетом всё хорошо. Тем не менее, я бы убрал их маркетинговые программы вроде бесполезной системы баллов и избитых скидок через партнеров, а поработал над фундаментальными вещами — отношениями с абонентами. Ростелеком — это огромная махина, тем не менее доля рынка для такого кита уж больно низкая. Сравните, число их частных абонентов в 2021 году — это 12.4 млн человек, при том что по данным MediaScope ежемесячно интернетом пользуется 95,6 млн человек. Обратите внимание на то, что с 2020 по 2021 год Ростелеком смог подключить всего лишь +100 тыс новых частных абонентов по данным своего публичного отчёта. И как мы пониманием, это при колоссальных маркетинговых бюджетах. Без них мы скорее всего наблюдали бы отток.

Кажется, что игра в долгую и инвестирование в качественные отношения с частными абонентами пошли бы Ростелекому на пользу. Несомненно, это бы увеличило число абонентов, а вместе с ними ARPU, LTV и прочие бизнес-показатели которые так любит совет директоров.

С другой стороны, это возможность для альтернативных молодых и более проворных компаний нарастить свои капиталы и потом продать себя Сберу.

А какой у вас опыт и мысли относительно этой компании? Стоит ли стартапам работать с ними? Может ли поменяться стратегия и какие конкретные шаги для этого надо сделать? Или пусть всё идет своим чередом?

33
5 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Аксиома 1 - человек не ценит, что у него есть.
Аксиома 2- кто не ценит что у него есть, в конце остаётся ни с чем.

1
Ответить

> Кажется, что игра в долгую и инвестирование в качественные отношения с частными абонентами пошли бы Ростелекому на пользу.

Как-то раз ростело под соусом "с 01 января ндс 20% поэтому ваши 25мбит будут стоить вам  не 350, а 550р" решило поднять мне цену.

Закинул на баланс прощальную тысячу рублей и написал в поддержку "расскажите как от вам культурно уйти так как у других тупо дешевле".
Итог — мне предложили за 300р 95мбит, чем я и пользуюсь до сих пор.
С одной стороны могли бы просто ничего не трогать, и я бы и дальше приносил бОльшее ARPU(и тариф бы со временем проапгрейдил), а с другой я теперь фиг на что его просто так поменяю, так как хз кто ещё мне предложит сотку(а там реально сотка на порту стоит и не шейпится)  за триста.

ЗЫ с ростелом (ранее онлайм) я уже лет 10 наверное

1
Ответить

Лучше не связываться. Даже посредственные услуги и неуёмная жадность с примесью хамства. В службе поддержки даже емаил перестали указывать.по телефону потеряешь все свободное время на этих... Был вынужден отказаться даже от стационарного номера, которым пользовались ещё мои предки(( нашел похожий номер у другой компании в разы дешевле. Антинародная, в общем контора

Ответить

Могу ещё добавить.. Ростелеком, да, сначала заманивает низкими ценами, в договоре указывается что цена на тариф действует до тех пор, пока действует этот тариф...!!! Тариф перестаёт действовать очень скоро))) При подключении цифрового ТВ дают пульт, который сам подключает "нечаянно" подписки на тысячи рублей... Приватизировал все местные ГТС, закрыл все офисы, отделения... Присылает счёт-смс... Если бабушка из Вологды хочет бумажную кватанцию, то за это она платит 20 рублей! В Питере в старых квартирах интернет идёт по старым телефонным медным проводам - отлично работает на скорости 4 МБ.. Но Ростелеком не желает обслуживать старые телефонные сети (стратегически важные - связь без электричества), пытается всем провести оптоволокно. Но Питерская интеллигенция этому упорно сопротивляется... В Архангельской области уже везде интернет по оптоволокну 200 МБ...

Ответить