Почему маркетолог — самая неблагодарная сфера и антигуманная профессия
Решил пройтись беглым взглядом по опусам местечковых "гуру сфер" и коммерсантов в плане маркетинга и ожидания от маркетологов. Вообще, сперва меня поразил уровень конкуренции на рынке маркетологов в СПБ и Москве. Видимо именно там все раньше других захотели работать за экранами мониторов, шагнув в постиндустриальную эпоху первыми.
Высокий конкурс и конкуренция - наверное ожидаемо сегодня. Но все-таки далеко не настолько.
В одной из местных статей видел скрин с HH - там в Москве на позицию "Интернет-маркетолог", "Диджитал-перфоманс..-маркетолог" было откликов в диапазоне от 300 до 1500. В среднем 600.
Это действительно немного шокирует человека с провинции и заставляет понять, что в экономике страны все еще немного хуже, чем представляет нам оппозиция.
В головах у многих российских коммерсантов, торгующих китайскими носками оптом с наценкой, прочно прописалась догма - маркетолог - этот тот, кто увеличит мою валовую в N-е количество раз с минимальными вложениями. Тогда так уж и быть, я заплачу ему 80 000 рублей (1 120 $).
Особые унижения, сродни эпохе зарождения капитализма, которые были неведомы даже Джеку Лондону, предстоят многочисленной касте начинающих маркетологов, или специалистам с малым опытом. Им рынок труда СПБ и Москвы заманчиво предлагает 2 плана реальности - работать за формальный оклад (читай бесплатно) первые неопределенно долгие месяцы карьеры. Кстати то, что они не продолжат делать это же спустя другое время, никто не гарантирует. Второй - не работать в сфере вообще и пойти в другое ремесло.
Условно, если вы отучились на врача 6 лет, получили диплом и сертификат интернатуры - вы полноценный специалист, пусть и начинающий. И зарплаты стартуют уже от 60 тр. В маркетинге же все по другому - если вы отучились на маркетолога 5 лет, еще и за немалые деньги, прошли дорогостоящие онлайн-курсы по диджитал-маркетингу, в голове у вас есть знания и желание рваться в бой. Вас быстро осадят реалии рыночка. В этой сфере решает только он, а мы то его знаем.
От вас при устройстве будут ждать условного опыта лет так несколько и реальные кейсы, желательно с десяточек. Как вы посредством контекста или таргета увеличили позиции компании на рынке. Тогда возможно вы получите ЗП в размере от 60 тр и вкусные печеньки с чайником. Как без них, Крал.
В стране, где еда в 1,5 раза дороже, чем в Европе. Для справки, кстати, минималка в США в бургерной для начинающего кассира - 120 тр.
Причем все мы понимаем, что живя в эпоху постмодернизма, когда главное "казаться, а не быть". Кто-то сможет напускать дыма в глаза отформатированному HRу, а кто-то просто не попадет в сферу, будучи потенциально хорошим специалистом. Но здешние коммесанты, торгующие IT-решениями для автоматической смены заставки рабочего стола компа, в соответствии с днем недели, по-прежнему мнутся, предлагая работать испыталовку за 25 тысяч для неопытных.
Тот же таргет - это не освоение музыкального инструмента, на который нужны годы. Это просто навык, который затачивается почти до совершенства за пару-тройку месяцев при прочих равных. Поэтому человек который получил комплексное образование и понимает маркетинг как процесс в этом плане гораздо ценнее. Не стоит это дискредитировать.