Что ждет ритейл и мерчандайзинг?

Привет! На связи Стас Никитин, CEO «Пополочкам».

Мы получаем много запросов от поставщиков и производителей, что будет с розницей и мерчандайзингом, в частности. Отвечаем, что происходит сейчас и что нас ждет в ближайшей перспективе.

Если говорить о текущей ситуация в ритейле, то очевидно, что сейчас все компании-поставщики сетей бросят силы на оптимизацию продуктового портфеля, восстановление цепочки поставок, локализации производства сырья и комплектующих. Как бы ни складывалась ситуация с уходом западных компаний с рынка товаров народного потребления, сам по себе ни рынки товаров, на которых они работали, ни рыночные механизмы в виде баланса спроса/предложения и активных игроков, никуда не денутся.

Это значит, что свободные ниши буду заполняться альтернативными продуктами. Возможно, нас ждет период каких-то перебоев и дефицита. Но если правительство не сломает рыночные механизмы избыточным регулированием и поддержит бизнес, то товары вернуться на полки, а за ними и конкуренция. При том санкционном давлении, которое мы получили, и вероятно еще получим, падения доходов и, как следствие спроса, не избежать.

Что касается рынка мерчандайзинга в ближайшее время

Всё будет в рамках стандартного кризисного сценария. С рынка «уйдут» и бюджеты тех, кто сворачивается в России, и тех, кто останется. Те, кто останутся, и те, кто придут на смену ушедшим, начнут возрождать рынок. Восстановление цепочки поставок по новым маршрутам, локализация производства, в общем возвращение товаров на полки перезапустит конкуренцию. А значит будут возрождаться и все сервисы, работающие в ритейле, включая мерчандайзинг.

В ходе этого процесса рынок наших услуг ждёт эволюционный экзамен. Выживут не те, кто вчера был сильным и доминировал, а те, кто смогут адаптироваться под новую ситуацию.

Я думаю, что рынок эксклюзивного мерчандайзинга сейчас должен замереть. Пришло время сильно оптимизировать затраты.

И вот в этой эволюционной борьбе сервисы, подобно нашему, смогут показать те качества, которые мы оттачивали последние 2 года:

· Низкие постоянные расходы из-за высокой автоматизации всех процессов

· Минимальный собственный штат. Основная масса исполнителей имеют основную работу (не мерчандайзерами) и подрабатывают в сервисе, чтобы компенсировать выпадающие от инфляции личные доходы. Их устраивают и 5-15 тыс. подработки. Они не ждут от нас зарплату. Таких людей уже было много, а станет ещё больше.

· Простота привлечения исполнителей и скорость введения исполнителей в строй. Скачай приложение, загрузи документы, пройди проверку, пройди обучение, выбери удобный график работы (от 2-ух часов в день от 1 магазина от 1 раза в неделю), пройди повторно обучение в магазине и вперёд.

Всё это дает возможность Заказчику получить услугу на очень привлекательных условиях. И не за счет временного демпинга с нашей стороны, а именно из-за нового подход сервиса к организации оказания услуги.

Новый толчок в развитии получат новые сервисы..например, мерчандайзинг по настоящей убер-модели и по убер-цене. Мерчандайзеры – подработчики, преимуществено женщины 30+ разных профессий, включая сотрудников самих магазинов, с мед.книжками, обученные, с небольшим пулом магазинов на обслуживании, выполняющих задания всех поставщиков в них. Без маршрутов, без гсм, без мобильной связи, без компенсации отпусков-праздников-больничных.

Мы работаем с распознаванием (Image Recognition) c Ailet и SmartMerch. Поэтому автоматический отчет о результате работы мерча, доля полки и OSA по вашему товару, полученный с помощью компьютерного зрения уже включен в цену.

На сегодня это единственная эффективно работающая кризисная модель мерчандайзинга.

33
Начать дискуссию