Как строили в Древнем Египте пирамиды, если у них не было ERP?
Вижу у некоторых бизнесменов и менеджеров сильную заточенность на инструменты. Будь-то процессные фреймворки вроде CJM, OKR, или же программные решения для учета всего и вся, всякие там CRM, ERP и т.п.
Я вообще не отрицаю их полезность и необходимость, но утверждать что без этого нет бизнеса мне кажется слишком грубо. Банально, все чудеса света были возведены без этих всех инструментов. Да, где-то OKR заменяла плетка бригадира, и HR активности выполняли воеводы. И они справлялись с ЗАДАЧЕЙ.
Банально, но инструмент должен решать задачу бизнеса, и иногда сторублевая метла может справляться лучше, чем 50 тысячный робот-пылесос, который сканирует квартиру и дает карту на мобильник (зачем?). И чем сложней инструмент, тем тяжелей внедрение и поддержание.
Получил немного инсайдерской информации по процессам в двух крупных международных компаниях. Все банально просто до такой степени, что мне не верят когда я кому-то рассказываю. Гугл таблицы, скрипты обработки и почти все!
А что будет делать малый и средний бизнес? Потратит массу ресурсов на придумывание (именно придумывание) решения своей проблемы, поиск интеграторов, покупку и внедрение всего этого.
Мне кажется проблема заключается именно в подходе автоматизации бизнеса. Подробней попробую позже рассказать.
Странно, нет слов в конце - подпишитесь на мой канал...
Честно скажу, не для этого писалось. Но ссылка на канал присутствует
Комментарий недоступен
Насыпать пирамиду дело нехитрое, лишь бы трудовых ресурсов было достаточно. Можно даже на песке чертеж накидать. Как строили римские акведуки на 60-80 км с постоянным углом наклона по пересеченной местности- вот что мне интересно
)))) почему кликбейт? Вопрос то остался открытым
А я верю, потому что постоянно сталкиваюсь с подобным. Реальный пример: в компании гордо заявляют, что работают на Oracle. Однако для подавляющего большинства отчетов просто выгружают данные в Excel, а дальше начинают с ними реально работать. Потому что в Oracle допилить это дорого или невозможно (т.к. должно делаться централизованно, а здесь всего лишь филиал). И получается, что 90% времени люди тратят на рутину, которую легко можно решить с помощью скриптов на VBA в Excel. Знаю, потому что занимаюсь именно этой автоматизацией - как написал автор "сторублевой метлой, которая справляется лучше, чем 50 тысячный робот-пылесос". Поверьте эта ситуация практически везде - из зоопарка информационных систем данные в конечном счете стекаются в Excel или гугл таблицы, а дальше все руками.
Да, постоянно такие мысли посещают, НО...
1. Excel - обалденный инструмент для аналитиков. Именно Инструмент. Решает конкретную задачу "Когда нет в ERP/CRM готового отчета, но нужно проанализировать", берем данные в Excel и крутим-вертим там OLAPы, диаграммы. Это по сути некий конструктор визуального представления и анализа возможных будущих отчетов. И да, руками. Аналитик обязан знать большинство аналитических функций Excel (а там их ой как много). Если вдруг нашел то самое представление, которое показывает что-то ценное - вот тебе готовое ТЗ для разработки и вставки Отчета в ERP/CRM. Я лично все отчеты пропускаю через Excel. И если прижился - автоматизируем.
2. Если "регулярные" отчеты, которые нужны для принятия управленческих решений (а именно это их главная задача), собирать постоянно руками, то скорость принятия решения зависит от рук. А это не айс... :)
Полностью согласен с тем, что тратить время на ручную обработку данных недопустимо. В моем комментарии ключевая суть следующая: не нужно работать руками, нужно эту рутину автоматизировать. Мой вариант, проверенный временем и многолетним опытом: делать это с помощью макросов в экселе на VBA. С ними можно ой как много всего сделать. ERP и CRM, как правило, ограничены в отчетах теми данными, которые в них уже есть. А с помощью VBA можно вытянуть данные из множества мест одновременно, преобразовать, отформатировать и выдать сразу готовый отчет "в один клик" или сохранить в нужном виде. Также это на порядки дешевле.
Дмитрий, не каждый аналитик владеет VBA :) Значит заказывать разработку придется. А прежде чем написать "ТЗ" - надо собрать руками данные и посмотреть на них. И без рук никуда.
А ERP и CRM (нормальные) ничем не ограничены, кроме того, чем их ограничит заказчик. И данные они умеют прекрасно вытаскивать откуда угодно. Вопрос в визуализации аналитики (есть ли OLAP встроенный и красивые диаграммы), т.е. BI компоненты. И вот с этим, действительно, сложнее. Поэтому крупные компании и покупают BI, чтобы так же ото всюду можно было загрузить данные и крутить-вертеть. Да, это дороже программиста VBA, но все зависит от масштаба. Если в компании более 200 аналитиков сидят, даже 10 таких как вы не справятся с объемом их "хотелок" :)
Буквально недавно тоже пришёл к этой мысли. Все эти системы - это инструменты. Инструмент должен выполнять конкретную функцию, то есть решать реальную проблему. Мы же не забиваем гвозди отвёрткой. Вот и зачем городить CRM, если ты каждого клиента знаешь по имени?
Согласен. Инструменты. И CRM - это инструмент, а не программа. "Знать по имени" - это тоже CRM, только в голове :) А эта история очень сложно масштабируется :)
В ERP должны жить наиболее статичные процессы компании, в которых происходит мало изменений, но сами процессы рутинные. В экселиках - другая стихия: вся новизна, временные и разовые активности, все, что подвижно. Между этими двумя крайностями - простор для споров.
Не соглашусь, что в экселиках временные и разовые активности. Чтобы не повторяться, посмотрите мой ответ выше Вячеславу Бойко. В Excel с помощью макросов VBA можно регулярно собирать любой спектр отчетности из разных источников и делать это в один клик. Подобные решения успешно работают на постоянной основе. Утверждаю это как их разработчик.
Голову отрубали тем, кто плохо работал, вот и все.
М - мотивация!
Ага, а еще с такой мотивацией пирамиды - остались, а цивилизация - тютю
Долго. Десятки и сотни лет
на самом интересном месте..
По законам жанра…
Не мешайте людям впари... продавать "решения". ))
Особенно облачные...
По уму под каждый бизнес надо свое делать... заточенное.
Дело в том, что любая интеграция должна идти от конкретной боли! Конкретно от боли и выбирается инструмент решения. Но скажу на своем опыте. Запустил рассылку звонков роботом. Зацепил тех кому интересен продукт. Далее я уже сам довел до сделки. Но есть одна деталь. Роботы уже научились вычислять и люди тупо бросают трубки или даже матом кроют. Поэтому мода на хорошие проверенные инструменты возвращается.
Не. Мода теперь на роботов, которые отвечают на звонки. И вот веселуха, когда робот роботу что-то впарить пытается :)
Я сегодня косил траву косилкой и даже не понимаю, как это делали раньше руками
Раньше скотину выпускали на поле, и косили "зубами" :)))
Как в майнкрафте