{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как запустить разработку стартапа без нервотрепки?

Почему-то считается, что продумывать стратегию запуска необходимо только в самом конце проекта или непосредственно перед релизом. Когда продукт фактически уже готов к поставке клиентам. Но тут действует правило семь раз отмерь — один раз запусти по-человечески. И сегодня я поговорю об этом подробнее.

Как запускаются проекты и что можно предусмотреть заранее?

Запуск релиза — большая, многоэтапная структура. Для его подготовки необходимо:

> спланировать работу

> сделать дизайн

> разработать, закодить продукт

> продумать маркетинг

> протестировать гипотезы

> подготовить контент-скрипты

Если это не очередной релиз и вы запускаете продукт с нуля, то к этому списку предварительно добавляются:

> хостинг

> серверная инфраструктура, где размещается продукт

> домены

> необходимо продумать какой код вы планируете — моно или мультиязычный

> SEO-разметка

> магазины для размещения

> инструменты для аналитики

> общая логистика

Чтобы запустить любой продукт без нервотрёпки, стоит трезво относиться к срокам запуска

Важно начинать проект с сильной ноты. Озаботьтесь наличием дорожной карты — общего обзора ожидаемых результатов вашего проекта, а также его ключевыми вехами и целями. Именно её нужно создать в первую очередь в начале работы над проектом. Используя дорожную карту в качестве отправной точки, можно формировать другую важную документацию, например, план и график. Карта — глобальный взгляд на проект, из которого уже исходит вышеперечисленная инструкция.

Маркетинг VS. Разработка

Во время проекта все фокусируются на самом производстве продукта и на технической части. Безусловно, это большой и сложный этап и на него уходит много сил. Как раз для него и существуют IT-компании, которые занимаются самой разработкой и позволяют стартапам думать дальше и масштабнее.

Пока решаются технические моменты, компания может уделить максимум внимания маркетингу. Думать о том, как будут поступать лиды, как будет выглядеть воронка продаж и запустить рекламные кампании. Например, попробовать привлекать лидов на сайт с помощью Tilda, предварительно собирая статистику и сразу отбрасывая массу вопросов во время запуска. Потому что во время релиза вам будет точно не до рекламы — всё внимание будет переключено на устранение багов и латание дыр, так что лучше продумать маркетинговую стратегию заранее.

Маркетинг должен идти с разработкой в параллельном режиме, чтобы к моменту запуска всё было готово — если это не 100% успеха, то половина точно. Зачастую при запуске не хватает сценариев и приходится продумывать ответы в моменте. Это не самый лучший исход, если не фатальный. Когда встает вопрос о масштабировании компании, нужно обрабатывать лидов как можно быстрее. Иначе появляется большой риск, что ваша актуальность для них сойдет на нет. Этот пункт требует большой подготовки, ведь все мы прекрасно понимаем, что первый контакт — это не продажа. После него сразу же должны следовать новые рекламные шаги, иначе ваш супер классный продукт никому не сдастся. Представьте страшную картину к моменту запуска: бэклог, недействующая аналитика, лиды, по которым нет сценариев коммуникации и маркетинг, про который забыли во время разработки и он делается из воздуха по наитию.

Любой продукт нуждается в двухфазной стратегии — технической и маркетинговой. Необходимо иметь свой чек-лист и план, по которому команда будет действовать и закрывать все задачи. Продуманный сценарий — залог здоровых нервных клеток, так что задайтесь заранее всеми вопросами от «что будет если произойдет отставание по срокам» до «кому потенциально интересен мой продукт?».

0
3 комментария
Asf

Забавно, что реализация, сам код для фронта и бека АЖ на 3м месте =)
Даже стой ui выше реализации самой логики сервисов 😁😁😁😎

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Зарубин
Автор

Я будучи сам когда-то разработчиком очень ценю такие критерии как архитектура, качество и чистота кода. Но стоит констатировать, что продукт выбирают по маркетингу и дизайну.

Ответить
Развернуть ветку
Tari Commen

После слов о важности порядка действий в работе над стартапом, вы приводите непоследовательную структуру. Думаю, стоит переосмыслить её и внести изменения в статью.

0. Исследования, анализ;
1. Бизнес-стратегия;
2. Маркетинговая стратегия (у вас он на 4 шаге);
3. Коммуникационная стратегия;
/ Это далеко не весь стратегический блок. Упорядочиваю ваши пункты/
4. Только теперь план (в разрезе каждого из предыдущих шагов), а не первым пунктом;
5-6-7. Дизайн, Разработка, тест Гипотез;
7-n. Остальные процессы.

В контексте стартапов, Тильда не валидна как инструмент. За пригодными сайтами к Webflow, который выше Тильды и Squarespace на 3 порядка. В крайнем случае — Framer.

И в ответ, на ваш комментарий. Продуктология является одним из столпов маркетинга. Вы правы, если ошиблись в определении и имели ввиду не маркетинг, а рекламу. Продолжают пользоваться продуктом действительно не из-за рекламы, а опыта.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда