Здесь стоит отдельно обратить внимание на то, что если со средствами визуализации данных ситуация в настоящий момент обстоит относительно неплохо (есть достойные российские и иностранные, “не ушедшие” вендоры), то с построением DWH во многих компаниях ситуация сложнее. Не в технологическом плане, а в части методологии. На мой взгляд, оновная (но не единственная) бизнес-ценность DWH – это единая версия правды. Но исторически часто складывается так, что в витринах данных хранятся дублирующие и зачастую противоречащие данные и агрегаты, описывающие одну и ту же сущность. Либо представление об одной и той же сущности действительно требует различных модификаций для разных потребителей, но отсутствует понятная документация, описывающая такие нюансы. Если такие проблемы в компании существуют, то они обнуляют ценность инструментов self-service-аналитики, и о высокой технологической степени зрелости компании уже говорить не приходится.
Спасибо за статью! Было интересно читать :)
Татьяна, спасибо Вам! Приятно, что оценили! :)