Почему большинство предпринимателей обречены вести жалкое существование?
Многие начинают бизнес в надежде зарабатывать больше, чем в найме. Но у большинства это не получится. Никогда.
Давайте на чистоту. В чем суть любого бизнеса? В том, что вы убеждаете людей у вас покупать или вкладывать в вашу компанию деньги. Это может сопровождаться желанием изменить мир, принести пользу, облагодетельствовать миллионы или просто заработать. Но чтобы все это сделать в любом случае надо убедить людей у вас купить или дать вам денег (если развиваете бизнес на инвестиции и мечтаете продать компанию за круглую сумму).
А что значит убедить людей? Это значит сделать так, чтобы они захотели купить ваш продукт или бизнес. И вот тут мы подходим к барьеру, который разделяет успешных и неуспешных предпринимателей.
Неуспешные боятся влиять на клиентов и инвесторов. Им хочется, чтобы продукт сам себя продавал, чтобы люди сами выбирали их компанию, чтобы покупатели проделывали всю эту неблагодарную работу за предпринимателя, а тот стоял за прилавком весь в белом и просто отмерял товар.
Мне видится в этом или лицемерие, или инфантильность. Ведь денег-то этим предпринимателям хочется, и они будут совсем не против, если клиенты сметут все с прилавка. Но им крайне важно, чтобы клиенты приняли решение о покупке сами. Чтобы предприниматель никаким боком на это решение не влиял, и если человек купил не то или остался недоволен продуктом, ну что ж, сам дурак. За кошелек-то его никто не тянул.
Откуда это берется? У всех по-разному. Кого-то учили быть тихим и неприметным, уступать всем место в автобусе и не отсвечивать. Кому-то кажется нечестным манипулировать другими людьми, ставить себя выше их. Кто-то боится разоблачения и не хочет чувствовать себя обманщиком. Один мой знакомый так и говорил: «Мне кажется, я очаровываю клиентов, и они покупают, потому что я так все здорово расписал. А потом разочаруются».
Но если присмотреться ко всем этим объяснениям, они очень похожи. В их основе страх заявить о себе. Страх предложить людям свое видение мира (продукта, компании) и доказать, что оно верное. Страх взять на себя ответственность, поскольку за каждым сильным обещанием должен стоять сильный продукт, иначе огребешь. Поэтому пусть уж оно как-нибудь само, лишь бы не подставляться и не рисковать.
Инфантилизм проявляется еще и в отношении к клиентам. Если предприниматель воспринимает умение продавать, либо как навязывание (насилие), либо как обман, и стремится уберечь покупателей от своего влияния, то тем самым он относится к покупателю, как к ребенку, который не в состоянии распознать обман или проигнорировать неподходящее предложение.
Пока предприниматель остается в детской позиции, боится брать ответственность за свой продукт и рассказывать про него, он обречен на прозябание. Поэтому мы видим так мало успешных бизнесов и так много бизнесов мертвых и полумертвых.
Подобных психологических заморочек много не только в бизнесе. Они и в повседневной жизни мешают добиваться желанных целей. И первое, что стоит сделать, это обнаружить эти заморочки и сделать их доступными сознанию. Об этом и пишу в своем телеграм-канале. Подписывайтесь на инсайты!
Всегда, когда начинаю читать статьи подобного рода, где-то в районе второго абзаца текста загадываю, оставит ли автор в конце ссылку на свой телеграмм канал. Никогда не ошибаюсь.
А зачем писать такую статью и ничего в конце не оставлять?)
И что? Мотивация чтобы писать сюда
ТелеграМ! С одной М! Как и ИнстраграМ!
Никогда не думал об этом) теперь всегда буду обращать внимание) А вообще статья мне понравилась, не обращал внимание на такой психологический нюанс
Ибо автор не считает вас ребёнком и полагается на то, что вы сможете распознать обман)
Не ожидал увидеть здесь такую глубокомысленную, наполненную фактами и доказательствами, статью. Придется теперь, видимо, весь день думать о моей бренной жизни! Автор, спасибо вам, что помогли мне все переосмыслить: благодаря вам я понял, что всю жизнь занимался не тем! О, а ваш канал — это просто кладезь полезностей. Вам обязательно нужно издать книгу, ведь мир должен это увидеть! Спасибо вам за все, автор!
Так тонко, что даже толсто :)
Я даже статью скачал, но не могу в папке Downloads её найти.
Не просто книгу, а фундаментальный труд, который и через 30 лет будут читать!
Ахах, красиво затраллил
Очень постметаироничненько
Комментарий недоступен
Надеюсь, автор стал уже успешным предпринимателем (благодаря своему телеграм-каналу) и может позволить себе весело плевать на прохожих из окна своего Майбаха.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Это да. Недавно форматнула случайно рабочий диск. А, при том, что я дизайнер и на диске все рабочие проекты и портфолио, думала, все - катастрофа! Оказалось важного было как раз 10% остальное - балласт.
Он про литературные произведения говорил. Да и вроде никто никогда не проверял этот «закон».
интересненько, всё же
Ходят слухи, что если в статье не оставить свой тг-канал, то отсохнет х.й
Ваш предпринимательский опыт чрезвычайно интересен, держите нас в курсе новостей.
И как тебе теперь живется?)
и сразу фраза на языке
"Ненавижу, бл*дь, цыган."
Я регулярно общаюсь по работе с полусотней владельцев бизнеса. Если им показать этой статью, то они не поймут, то ли тупая шутка, то ли я поехал башкой.
Такая статья более менее направлена на аудиторию Аяза.
Согласен, трешак какой-то
Аяз это который одежду из ковров носит? Или штор
Комментарий недоступен
Куда долларовым миллионерам из аудитории Аяза, до комментаторов с vc))
Достали инфоцигане. Щас бы отрицать силу сарафанного радио. Это самый лучший маркетинг если что
Комментарий недоступен
Достали комментаторы с шаблоном "инфоцигане", который лепят на всех подряд.
Сарафанное радио самый опасный вид маркетинга потому что ты им не управляешь вообще. И в какой-то момент времени он неожиданно отмирает. Сколько я видел студий которые разорились полностью положившись на "сарафан", годами работали думая что так будет всегда, а потом бам и пустота, маркетинг надо строить с нуля, а никто не знает как и времени на это нет
Комментарий недоступен
Или лучше сразу рубрику "Шитпосты", которая будет по умолчанию в игноре
Очень интересная статья, поставил на скачивание
Комментарий недоступен
Я бы добывал про свой начинающий опыт. Я начал строить компанию как Петя, запартнерился с CPO/CMO на этот год мы взяли продажника и креативного дизайнера и начинаем расти. Каждый выполняет свою роль, а я как CEO и founder сохранил фот (все на мотивации за результат) и мы пошли в рост.
Не наебешь — не проживешь? Вы в Тинькове, Мегафоне или DeSheli работаете?
Комментарий удален модератором
Я не понимаю кто читает эти инфо помойки, вас же миллионы каналов с названием сукксессфул, каждый претендует на внимание людей и пиар, отнимая время людей. Фу. Помойка
Комментарий недоступен
Ну есть экологичные продажи - основа CSM. Также мы смотрим такие метрики, как LTV, NPS, CSAT и CSI - все для удобства заказчика.
Так надо сначала узнать, что сделано на совесть. А для этого надо как-то это понять. Вы же не будете покупать все подряд, чтобы вычислить, сделано хорошо.
А откуда у предпринимателя убеждение, что не нужно заниматься маркетингом, продажами, манипулированием? Выросло из детства.
И тут я со своим оффером такой: Помогу предпринимателю проработать ограничивающие убеждения! Серьезно! Я этому специально обучался :) За деньги. Все по-настоящему.
В статье всё по делу, ситуация "Хорошие не продают" совершенно стандартна. Сам этим грешил, стермался продавать (подумают, что впариваю), боялся писать (будут говнокоменты) – а потом пришло озарение. Я живу свою жизнь, в которой делаю то, что я хочу. Занимаюсь только теми продуктами и проектами, в которые верю. Пишу о том, что прожил и пережил. Да, хотелось бы чтобы по умолчанию социум оценивал тебя позитивно, но мы же не в идеальном мире.
В реальном мире, где зарабатываются реальные деньги, тёща ненавидит зятя-барыгу, в комментах срут хейтеры, в сделках подставляют кидалы и это данность. И это пипец как весело )))). Весело из взрослой позиции.
А кому-то из инфантильной позиции ссыкотно и страшно. Потому что только неразвитый ребенок может бояться нарисованой бабайки или виртуального хейта.
Поэтому да, как я говорю – "Творцы не продавцы", они делают классные вещи, о которых мир никогда не узнает. Потому что творцы обычно инфантилы. Сидят на попе ровно такие хорошие, в белом и боятся, как бы кто чего не подумал. Просирают данную создателем жизнь. Кто-то из них догадывается, что надо бы договориться с коммерсантом (продюсером, стартап-директором, инвестором). Но это редко. Так и тусят с совочками по песочницам.
Так что подписывайтесь на мой ТГ-канал "БизТех 📌 Дм.Литвак", там много полезного )))))))
Хорошо сказано!
Комментарий недоступен
Почему? Потому что не олигархи!
И вообще, потому что!
Понравилось. Коротко и в точку.
А у меня другое видение. Дело не в том как продавать убеждать или не убеждать. Важно какая ЦА на твой продукт. Я начинающий предприниматель, но я не убеждаю заказчиков покупать. У меня ЦА сама знает к кому она идет, знает что ей нужен продукт или нет. Я только подталкиваю к выбору. Тестирую гипотезы в основном маркетинговые - короче заявляю о себе, что я есть. Остальное делает опыт и референсы из РФ, хотя мой таргет СНГ и Азия, ну и Европа (если повезет).
Но ведь вы что-то делаете, что ЦА узнает к кому ей идти и что именно ваш продукт решает ее проблемы? Как-то это вы до нее доносите, разве нет?
Продажи по-русски:
Современный маркетинг многогранен. Если говорить о нишевом (отраслевом) B2B продукте, то многое строится на связях, и здесь "уговоры" просто необходимы. Если же речь о массовом B2C продукте, то совершенно необходимо приукрашивание потребительских качеств продукта, чтобы показать его преимущество над аналогами и побудить плебс купить такую великолепную штуковину. Отвеваю за свои слова как профессиональный дилетант в продажах ;))))
Продажи часто стоят на обмане.
Для красоты слова и самоуспокоения совести (если у кого есть), это еще называют "приукрасить, преувеличить, недоговорить"
Статья о том как заставить людей не переходить в телеграм канал
Было бы хорошо если бы успех предпринимателя заключался в психологических заморочках)))
Забыли поставить тэг #щитпост
Комментарий недоступен
Уговорили, я подписался на телегу)
Как тут много токсичных людишек сидит) и статья говно, и тг канал канал говно, и вообще инфоцыган))
Давайте начистоту
Комментарий недоступен