{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Почему большинство предпринимателей обречены вести жалкое существование?

Многие начинают бизнес в надежде зарабатывать больше, чем в найме. Но у большинства это не получится. Никогда.

Давайте на чистоту. В чем суть любого бизнеса? В том, что вы убеждаете людей у вас покупать или вкладывать в вашу компанию деньги. Это может сопровождаться желанием изменить мир, принести пользу, облагодетельствовать миллионы или просто заработать. Но чтобы все это сделать в любом случае надо убедить людей у вас купить или дать вам денег (если развиваете бизнес на инвестиции и мечтаете продать компанию за круглую сумму).

А что значит убедить людей? Это значит сделать так, чтобы они захотели купить ваш продукт или бизнес. И вот тут мы подходим к барьеру, который разделяет успешных и неуспешных предпринимателей.

Неуспешные боятся влиять на клиентов и инвесторов. Им хочется, чтобы продукт сам себя продавал, чтобы люди сами выбирали их компанию, чтобы покупатели проделывали всю эту неблагодарную работу за предпринимателя, а тот стоял за прилавком весь в белом и просто отмерял товар.

Мне видится в этом или лицемерие, или инфантильность. Ведь денег-то этим предпринимателям хочется, и они будут совсем не против, если клиенты сметут все с прилавка. Но им крайне важно, чтобы клиенты приняли решение о покупке сами. Чтобы предприниматель никаким боком на это решение не влиял, и если человек купил не то или остался недоволен продуктом, ну что ж, сам дурак. За кошелек-то его никто не тянул.

Им очень важно оставаться хорошими, если что-то пойдет не так

Откуда это берется? У всех по-разному. Кого-то учили быть тихим и неприметным, уступать всем место в автобусе и не отсвечивать. Кому-то кажется нечестным манипулировать другими людьми, ставить себя выше их. Кто-то боится разоблачения и не хочет чувствовать себя обманщиком. Один мой знакомый так и говорил: «Мне кажется, я очаровываю клиентов, и они покупают, потому что я так все здорово расписал. А потом разочаруются».

Но если присмотреться ко всем этим объяснениям, они очень похожи. В их основе страх заявить о себе. Страх предложить людям свое видение мира (продукта, компании) и доказать, что оно верное. Страх взять на себя ответственность, поскольку за каждым сильным обещанием должен стоять сильный продукт, иначе огребешь. Поэтому пусть уж оно как-нибудь само, лишь бы не подставляться и не рисковать.

Инфантилизм проявляется еще и в отношении к клиентам. Если предприниматель воспринимает умение продавать, либо как навязывание (насилие), либо как обман, и стремится уберечь покупателей от своего влияния, то тем самым он относится к покупателю, как к ребенку, который не в состоянии распознать обман или проигнорировать неподходящее предложение.

Пока предприниматель остается в детской позиции, боится брать ответственность за свой продукт и рассказывать про него, он обречен на прозябание. Поэтому мы видим так мало успешных бизнесов и так много бизнесов мертвых и полумертвых.

Подобных психологических заморочек много не только в бизнесе. Они и в повседневной жизни мешают добиваться желанных целей. И первое, что стоит сделать, это обнаружить эти заморочки и сделать их доступными сознанию. Об этом и пишу в своем телеграм-канале. Подписывайтесь на инсайты!

0
142 комментария
Написать комментарий...
Илья

Всегда, когда начинаю читать статьи подобного рода, где-то в районе второго абзаца текста загадываю, оставит ли автор в конце ссылку на свой телеграмм канал. Никогда не ошибаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Могилевкин

А зачем писать такую статью и ничего в конце не оставлять?)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
DMN

И что? Мотивация чтобы писать сюда

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Романченко

ТелеграМ! С одной М! Как и ИнстраграМ!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Brain

Никогда не думал об этом) теперь всегда буду обращать внимание) А вообще статья мне понравилась, не обращал внимание на такой психологический нюанс

Ответить
Развернуть ветку
Yegor

Ибо автор не считает вас ребёнком и полагается на то, что вы сможете распознать обман)

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кот

Не ожидал увидеть здесь такую глубокомысленную, наполненную фактами и доказательствами, статью. Придется теперь, видимо, весь день думать о моей бренной жизни! Автор, спасибо вам, что помогли мне все переосмыслить: благодаря вам я понял, что всю жизнь занимался не тем! О, а ваш канал — это просто кладезь полезностей. Вам обязательно нужно издать книгу, ведь мир должен это увидеть! Спасибо вам за все, автор!

Ответить
Развернуть ветку
Mike V. Gorbunov

Так тонко, что даже толсто :)

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

Я даже статью скачал, но не могу в папке Downloads её найти.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Денис Демидов

Не просто книгу, а фундаментальный труд, который и через 30 лет будут читать!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Ахах, красиво затраллил

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

Очень постметаироничненько

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Надеюсь, автор стал уже успешным предпринимателем (благодаря своему телеграм-каналу) и может позволить себе весело плевать на прохожих из окна своего Майбаха.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
lpdefisk65

Это да. Недавно форматнула случайно рабочий диск. А, при том, что я дизайнер и на диске все рабочие проекты и портфолио, думала, все - катастрофа! Оказалось важного было как раз 10% остальное - балласт.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Алексей Соколов

Он про литературные произведения говорил. Да и вроде никто никогда не проверял этот «закон».

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Ивкин

интересненько, всё же

Ответить
Развернуть ветку
Себастиан Перейра

Ходят слухи, что если в статье не оставить свой тг-канал, то отсохнет х.й

Ответить
Развернуть ветку
Vasili Kubarev

Ваш предпринимательский опыт чрезвычайно интересен, держите нас в курсе новостей.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений В.

И как тебе теперь живется?)

Ответить
Развернуть ветку
Колько Гернет
Ответить
Развернуть ветку
Виктор Симонов

и сразу фраза на языке
"Ненавижу, бл*дь, цыган."

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иннокентий Фефилов

Я регулярно общаюсь по работе с полусотней владельцев бизнеса. Если им показать этой статью, то они не поймут, то ли тупая шутка, то ли я поехал башкой.

Такая статья более менее направлена на аудиторию Аяза.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Согласен, трешак какой-то

Ответить
Развернуть ветку
Gogi Jan

Аяз это который одежду из ковров носит? Или штор

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Urban nomad

Куда долларовым миллионерам из аудитории Аяза, до комментаторов с vc))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Gogi Jan

Достали инфоцигане. Щас бы отрицать силу сарафанного радио. Это самый лучший маркетинг если что

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Vasili Kubarev

Достали комментаторы с шаблоном "инфоцигане", который лепят на всех подряд.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Свежерег Июньский

Сарафанное радио самый опасный вид маркетинга потому что ты им не управляешь вообще. И в какой-то момент времени он неожиданно отмирает. Сколько я видел студий которые разорились полностью положившись на "сарафан", годами работали думая что так будет всегда, а потом бам и пустота, маркетинг надо строить с нуля, а никто не знает как и времени на это нет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Или лучше сразу рубрику "Шитпосты", которая будет по умолчанию в игноре

Ответить
Развернуть ветку
Саша Ткаченко

Очень интересная статья, поставил на скачивание

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Be #inSuccessCommunity

Я бы добывал про свой начинающий опыт. Я начал строить компанию как Петя, запартнерился с CPO/CMO на этот год мы взяли продажника и креативного дизайнера и начинаем расти. Каждый выполняет свою роль, а я как CEO и founder сохранил фот (все на мотивации за результат) и мы пошли в рост.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Макс Мартин

Не наебешь — не проживешь? Вы в Тинькове, Мегафоне или DeSheli работаете?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Genry give my bed

Я не понимаю кто читает эти инфо помойки, вас же миллионы каналов с названием сукксессфул, каждый претендует на внимание людей и пиар, отнимая время людей. Фу. Помойка

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Be #inSuccessCommunity

Ну есть экологичные продажи - основа CSM. Также мы смотрим такие метрики, как LTV, NPS, CSAT и CSI - все для удобства заказчика.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иволгин

Так надо сначала узнать, что сделано на совесть. А для этого надо как-то это понять. Вы же не будете покупать все подряд, чтобы вычислить, сделано хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Бизнес-психолог Вадим Фогель

А откуда у предпринимателя убеждение, что не нужно заниматься маркетингом, продажами, манипулированием? Выросло из детства.
И тут я со своим оффером такой: Помогу предпринимателю проработать ограничивающие убеждения! Серьезно! Я этому специально обучался :) За деньги. Все по-настоящему.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Литвак

В статье всё по делу, ситуация "Хорошие не продают" совершенно стандартна. Сам этим грешил, стермался продавать (подумают, что впариваю), боялся писать (будут говнокоменты) – а потом пришло озарение. Я живу свою жизнь, в которой делаю то, что я хочу. Занимаюсь только теми продуктами и проектами, в которые верю. Пишу о том, что прожил и пережил. Да, хотелось бы чтобы по умолчанию социум оценивал тебя позитивно, но мы же не в идеальном мире.
В реальном мире, где зарабатываются реальные деньги, тёща ненавидит зятя-барыгу, в комментах срут хейтеры, в сделках подставляют кидалы и это данность. И это пипец как весело )))). Весело из взрослой позиции.
А кому-то из инфантильной позиции ссыкотно и страшно. Потому что только неразвитый ребенок может бояться нарисованой бабайки или виртуального хейта.
Поэтому да, как я говорю – "Творцы не продавцы", они делают классные вещи, о которых мир никогда не узнает. Потому что творцы обычно инфантилы. Сидят на попе ровно такие хорошие, в белом и боятся, как бы кто чего не подумал. Просирают данную создателем жизнь. Кто-то из них догадывается, что надо бы договориться с коммерсантом (продюсером, стартап-директором, инвестором). Но это редко. Так и тусят с совочками по песочницам.
Так что подписывайтесь на мой ТГ-канал "БизТех 📌 Дм.Литвак", там много полезного )))))))

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

Хорошо сказано!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кулаков

Почему? Потому что не олигархи!
И вообще, потому что!

Ответить
Развернуть ветку
Dovlatoff Jr

Понравилось. Коротко и в точку.

Ответить
Развернуть ветку
Be #inSuccessCommunity

А у меня другое видение. Дело не в том как продавать убеждать или не убеждать. Важно какая ЦА на твой продукт. Я начинающий предприниматель, но я не убеждаю заказчиков покупать. У меня ЦА сама знает к кому она идет, знает что ей нужен продукт или нет. Я только подталкиваю к выбору. Тестирую гипотезы в основном маркетинговые - короче заявляю о себе, что я есть. Остальное делает опыт и референсы из РФ, хотя мой таргет СНГ и Азия, ну и Европа (если повезет).

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Shishov

Но ведь вы что-то делаете, что ЦА узнает к кому ей идти и что именно ваш продукт решает ее проблемы? Как-то это вы до нее доносите, разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vasili Kubarev
Я только подталкиваю к выбору

Продажи по-русски:

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Vasili Kubarev

Современный маркетинг многогранен. Если говорить о нишевом (отраслевом) B2B продукте, то многое строится на связях, и здесь "уговоры" просто необходимы. Если же речь о массовом B2C продукте, то совершенно необходимо приукрашивание потребительских качеств продукта, чтобы показать его преимущество над аналогами и побудить плебс купить такую великолепную штуковину. Отвеваю за свои слова как профессиональный дилетант в продажах ;))))

Ответить
Развернуть ветку
МС

Продажи часто стоят на обмане.
Для красоты слова и самоуспокоения совести (если у кого есть), это еще называют "приукрасить, преувеличить, недоговорить"

Ответить
Развернуть ветку
Ostryidoshik

Статья о том как заставить людей не переходить в телеграм канал

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Было бы хорошо если бы успех предпринимателя заключался в психологических заморочках)))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Забыли поставить тэг #щитпост

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Brain

Уговорили, я подписался на телегу)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Maslov

Как тут много токсичных людишек сидит) и статья говно, и тг канал канал говно, и вообще инфоцыган))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Starostachev

Давайте начистоту

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
139 комментариев
Раскрывать всегда