«Гденьги?!»: Как предприниматели строили международные проекты в 2023 году

«Гденьги?!»: Как предприниматели строили международные проекты в 2023 году

Еще три года назад проекты, основанные нашими предпринимателями, пользовались гораздо большей популярностью. Фаундеры легко закрывали раунды, привлекали внимание крупных медиа и каждые пару месяцев мы читали, как выходцы из «Тинькоффа» или «Яндекса» получили статус «единорога».

Многие скрывают свое происхождение или вносят правки в биографию (израильские предприниматели из Казахстана) . Фонды все чаще отказываются от стартапов из-за политических рисков. А «полирует» эту историю глобальный кризис — с каждым месяцем поднимать деньги становится все сложнее.

Мы поговорили с предпринимателями, которым удалось построить проекты в новых странах за последние два года.

И выяснили, чем они занимаются в Израиле, Португалии, Великобритании, Голландии и Камбодже. В нашей подборке собраны самые разные проекты: Winest (FoodTech) , MaterMend (MedTech) , WorkBooth (RealTech) , UU, Кондитер-сервис (Потребительский сектор) и Fluffy (InsurTech) .

Кейс: Winest | Игорь Подстрешный

Сервис по доставке вина с ИИ-сомелье. Израиль | Германия
Сервис по доставке вина с ИИ-сомелье. Израиль | Германия

В начале этого года Игорь Подстрешный — основатель Burger Heroes и ресторанов PHO Fighters — запустил в Израиле сервис по подбору вина Winest. После серии долгих встреч и питчей стартап Ильи привлек $800 тысяч от нескольких ангелов, включая Александра Фридмана, Андрея Винограда, Даниила Островского и Вадима Стольберга. И сейчас Winest стремится на международный рынок.

Winest — это новый способ выбрать винный напиток. В компании этот продукт называют «цифровым сомелье». Используя нейросети и платформу, разработанную с реальным сомелье Тазо Тамазишвили, Winest помогает своим клиентам подбирать подходящие по вкусу вина. Пользователи проходят простые тесты, после чего получают список «мэтчей» — вин, которые им точно понравятся.

Все деньги Winest направляет на расширение цепочек поставок и масштабирование. Недавно стартап открыл новые магазины в Тель-Авиве и Берлине. Цель у проекта амбициозная — стать лидером на рынке вин в Израиле и Европе, одновременно развивая ИТ-направление проекта.

Кейс: MaterMend | Юлия Смаль

Медтех-проект совместно с голландским акселератором. Голландия | Португалия
Медтех-проект совместно с голландским акселератором. Голландия | Португалия

MaterMend — это MedTech-стартап Юлии Смаль, бывшего специалиста медкластера Сколково. Он был запущен при поддержке венчурной студии NLC и Института биомеханики Валенсии (IBV) . MaterMend разрабатывает решение, которое останавливает потерю спинномозговой жидкости после пункции твердой мозговой оболочки.

Идея проекта заключается в том, что постпункционная головная боль (ППГБ) возникает у 80% пациентов после соответствующей операции. При этом в мире до сих пор не существует точного способа лечения. Один из самых популярных методов выздоровления — это постельный режим. Чтобы решить эту проблему в MaterMend работают над пластырем, который останавливает потерю спинномозговой жидкости через несколько секунд после операции.

Как говорят в компании, это первое в своем роде решение для борьбы с ППГБ. MaterMend работает в партнерстве с венчурной студией NLC. Голландская компания финансирует стартап, помогает дорабатывать продукт и уже готовит его к первым клиническим исследованиям.

Если хочется почитать о венчурных студиях больше, рекомендуем исследование Макса Пога. Недавно он подсчитал, что за последние пять лет число венчурных студий увеличилось в два раза — до 877. При этом стартапы, работающие со студиями, получают финансирование в два раза быстрее и запускают свои продукты на 33% раньше, чем обычные проекты.

Кейс: WorkBooth | Евгений Кауфман

Разработка акустических кабин для звонков. Кипр | Израиль
Разработка акустических кабин для звонков. Кипр | Израиль

Скоро кабины начнут использоваться в телемедицине при поддержке израильских клиник. Основные клиенты — коворкинги и крупные корпорации.

Компания WorkBooth, запущенная Евгением Кауфманом, проектирует и продает умные кабины для офисов и коворкингов. На момент запуска проект отказался от развития через венчур — вместо этого стартап пошел по стандартной модели, чтобы быстро привлечь партнеров. И это сработало.

По словам Евгения, кабины WorkBooth — это не дизайнерский продукт, а технологическое решение. Каждая кабина звукоизолирована, вентилируется со скоростью 150 м3/час, оснащена датчиками и микроконтроллерами. Последние подключаются к системам бронирования, аналитике и функциям удаленной настройки.

На запуск первых кабин у WorkBooth ушел один год и около $500 тысяч. Для проектирования кабин основатели наняли конструкторов, которые объездили офисы по всему миру, чтобы проанализировать запросы покупателей. Стартап запустился в Минске и Москве — в числе первых клиентов были Мегафон, Сбер и SOK — после чего расширился на Германию, Канаду и Израиль.

Сейчас компания планирует новую экспансию. WorkBooth параллельно расширяет продажи кабин для офисов и изучает сторонние направления. В частности, основатели уже договорились о работе с крупнейшим медицинским оператором Израиля.

Кейс: UU | Павел Конищев и Наталья Локшина

Фотостудия без фотографа. Израиль | Португалия
Фотостудия без фотографа. Израиль | Португалия

Получили более 1000 заявок на покупку франшизы от предпринимателей по всему миру.

UU — это проект Павла Конищева и Натальи Локшиной. Это фотостудия без фотографов. Вместо человека — большое зеркало, настроенная камера и пульта, с помощью которого посетители делают снимки своими руками. Пара разработала и реализовала концепцию в Москве, Петербурге и Екатеринбурге, после чего воспроизвела ее в Тель-Авиве.

Идея начала пользоваться спросом — основатели получили более 1000 заявок на покупку франшизы от предпринимателей по всему миру. Авторы UU рассказали, что большая часть людей, которые захотели стать частью UU, — переехавшие за границу экспаты. И чтобы удовлетворить спрос на идею, Павел и Наталья разработали новый продукт — мобильную студию PEEP.

PEEP совмещает в себе «фотостудию без фотографа» в мобильном формате. Этот фототрельяж предлагает начинающим предпринимателям готовую систему и отлаженную бизнес-модель, а Павлу и Наталье — возможность снять с команды значительную часть операционной нагрузки. PEEP находится на поздней стадии разработки и уже скоро должна появиться на рынке.

Кейс: Big Brothers | Сергей Игнатенок

Завод по переработке манго в пюре. Камбоджа
Завод по переработке манго в пюре. Камбоджа

Некоторые основатели играют по правилам традиционного рынка. Например, создатель «Кондитер Сервис» — крупнейшего в РФ поставщика ягодной продукции — Сергей Игнатенок запустил в Камбодже предприятие Big Brothers. Это завод по переработке манго в пюре и выпуску смесей в асептической упаковке. Актуальная производительность — 100 тонн в месяц.

Выбор Сергея пал именно на Камбоджу из-за высокого уровня аграрной промышленности и большого ассортимента экзотических фруктов. По словам основателя, запуск пищевого предприятия в Юго-Восточной Азии — это хорошее решение за счет отлаженных процессов.

Но у Камбоджи есть и свои особенности. Старт бизнеса без локальных партнеров может вызвать трудности — структура организации предприятия отличается от России, а к иностранным предпринимателям уровень доверия традиционно ниже. Поэтому Сергей рекомендует заранее готовить базу контактов для сотрудничества с регуляторами и местными поставщиками.

Что интересно, что Сергей рассматривает завод в Камбодже, как «стержень» для развития новых проектов — в том числе, по новым направлениям. Само предприятие займется обработкой других экзотических фруктов, а основатель компании намерен выйти в туристическую отрасль — с полетами на парапланах и паратрайках.

Кейс: Fluffy | Павел Герцберг

Сервис для страхования домашних питомцев. Великобритания
Сервис для страхования домашних питомцев. Великобритания

Стартап Fluffy базируется в Лондоне и разрабатывает универсальный сервис для владельцев домашних животных. Приложение включает страхование питомцев, услуги дрессировщиков, поддержку от ветеринаров и многое другое. Цель проекта — создать продукт, который делает все необходимое, чтобы хозяин мог вырастить здорового и счастливого питомца.

Fluffy — это членская платформа, ориентированная на заботливых хозяев. Полное членство включает страхование, дрессировку собак под руководством экспертов и круглосуточную ветеринарную поддержку. Стартап развивает идею ухода на все случаи жизни — от повседневного до экстренного. Решение было разработано сертифицированными дрессировщиками собак, ветеринарами и диетологами.

Fluffy был основан в 2021 году и стартовал с программы Techstars London. В феврале этого года стартап поднял $450 тысяч на расширение команды, совершенствование продуктов, маркетинг и обслуживанию клиентов. Раунд возглавили QVentures и Techstars, к которым присоединились бизнес-ангелы.

В следующей статье мы расскажем о стартапах с более депрессивными судьбами — о тех, кто попытался, но не смог.

Здесь участвуй в прямых трансляциях с предпринимателями из бизнес-сообщества PsyWho.

Забери подборку фондов*, у которых ты можешь зарейзить деньги.

*фонды из подборки инвестировали в стартапы с русскоязычными фаундерами в 2023 году.

33
8 комментариев

Нам не хватает сервиса Флаффи в России

1
Ответить

Мнение интересное, но дискуссионное!

1
Ответить

Давайте откроем дискуссию

Ответить

Интересно про Камбоджу: а неужели ничего столь же развитого поближе не нашлось? Или условия именно для манго не те?

Ответить

"Выбор Сергея пал именно на Камбоджу из-за высокого уровня аграрной промышленности"

Да, вы правы

Ответить