Сфера онлайн-химчистки за пределами столицы - мрак и кошмар…

Сфера онлайн-химчистки за пределами столицы - мрак и кошмар…

Оговорюсь, в большинстве своем. Да, как правило, за пределами Москвы, в каждом крупном городе есть по одному-два представителя этой ниши, кто стремится соответствовать новым трендам, старается совершенствовать химчистку и уделяет большое внимание позициям своей компании в онлайн-пространстве, но в основном, все очень печально. И в этой статье я попробую найти ответ на вопрос, почему.

Для начала, давайте разберемся в том, какой должна быть современная химчистка.

Она должна быть оцифрована и автоматизирована. Отличный опыт американской компании Tide может показать нам, как сильно может вырасти химчистка именно за счет оптимизации бизнес-процессов и ускорения взаимодействия с клиентами. Компания буквально возродила и оживила целую, на тот момент, едва волочащую свое существование, индустрию химчистки. Благо и в России есть хорошие примеры. В основном в крупных мегаполисах. К примеру, в Москве я насчитал около 10 химчисток, которые успешно внедрили ERP, CRM-системы, разработали вполне смотрибельные и юзабельные сайты и мобильные приложения. Большинство из них ввели в эксплуатацию курьерскую доставку. Возможно, на самом деле их больше, вернее, их точно больше, просто это те химчистки, которые были на передовых позициях в поисковой системе, на запрос “химчистка Москва”. Так вот, основные 3 пункта, которым должна соответствовать современная химчистка, если не хочет загнуться как минимум в ближайшие 5 лет.

  • Автоматизированные бизнес-процессы. Этого можно достичь за счет внедрения как и ERP-системы, так и CRM-системы. Не важно, интегрируете все системы комплексно, или используете одну из, во всех случаях процессы и взаимодействия будут ускорены и более структурированы. Что позволит сэкономить ресурсы, время и деньги.
  • Приятные внешне и удобные для пользования сайты и мобильные приложения. Здесь и без объяснений, думаю понятно, что текущие реалии рынка диктуют свои условия, и чтобы быть на плаву, нужно быть в тренде. Да и не в одних трендах все дело, на самом деле. Здесь работает простой закон “Чтобы быть любимым, нужно быть удобным”.
  • Курьерская доставка. Большинство клиентов, выберет вариант вызвать курьера на дом и передаст одежду через него, и даже будет готов за это немного доплатить, вместо того, чтобы относить все в пункты приема самостоятельно. Иной раз и на стирку не хочется расходовать время. А тут в пару кликов можно качественно постирать, отремонтировать, покрасить свою одежду, и все это - руками опытных специалистов.


Хочу вам привести в пример несколько химчисток, которые, на мой взгляд, успешно справляются с задачей цифровизации своего бизнеса и продвижения в онлайн пространстве. Так сказать, не рекламы ради, а референсов для. А чтобы быть максимально беспристрастным, доверю оценку искусственному интеллекту.

Промт, который был задан чату GPT.
Промт, который был задан чату GPT.
Ответ, который дал искусственный интеллект.
Ответ, который дал искусственный интеллект.

К слову, сайты были мной подобраны рандомно, но с первых строчек поиска.

Итак, я изучил эти сайты, детально ознакомился с услугами, которые они предоставляют, и с уверенностью могу сказать, что у каждой, представленной здесь химчистки есть мобильное приложение, установив которое можно в несколько кликов передать свои вещи курьеру и ни о чем не беспокоиться.
Да, и еще раз хочу обратить ваше внимание, что это условный рейтинг, сделанный нейросетью. Здесь важно одно, что даже искусственный интеллект видит в этих сайтах удобство, хороший, не отталкивающий дизайн и грамотный интерфейс.

Уверен, что каждая из этих компаний успешно внедрила и ERP и CRM системы. Так как во-первых, наличие мобильного приложения явно наталкивает на мысли о большом объеме информации, которую нужно структурировать и фиксировать. Плюс у большинства компаний есть свои программы лояльности, бонусная система, что требует дополнительную систему отчетности. И вести все это в одном экселе или в заметках было бы очень и очень непредусмотрительно с точки зрения бизнеса. Во-вторых, наличие курьерской доставки. Нужно следить за каждым заказом, автоматизировать процедуру приема/передачи клиентам. Разумеется, для оптимизации взаимодействия курьерской службы и самой химчистки, требуется автоматизированная система.

А что в регионах?

Как я и говорил выше, за пределами крупных мегаполисов, ниша химчисток находится в стагнации. По крайней мере, такой вывод можно сделать проанализировав сайты компаний. Да, есть один или два представителя этой сферы в каждом городе, кто старается идти в ногу с прогрессом, развивает и масштабирует свой бизнес, но таких меньшинство.

И, на мой взгляд, основная проблема кроется в том, что всех текущее положение устраивает. Мало кто видит в автоматизации, разработке МП, продвижении сайтов рост и развитие. Большинству кажется, что это неоправданные расходы. Зачем что-то внедрять и совершенствовать, когда клиенты итак идут сдавать все в пункты приема, когда и их все устраивает. Но клиентов все это будет устраивать ровно до тех пор, пока в вашем городе не откроет свой филиал какая-то крупная московская химчистка. А им захватить рынок в вашем городе и оттеснить вас, уже с наработанной системой, мобильным софтом, бонусами и прочими современными технологиями будет в разы легче. Да, это работает в обе стороны. Если цель вашего бизнеса - не топтаться в одном городе, а расширяться и впоследствии превратиться в крупную сеть химчисток, располагая филиалами по всей России - внедрение автоматизированных систем, разработка и продвижение сайтов и мобильных приложений - лучшее решение.

Имея большой опыт в разработке систем автоматизации бизнеса в частности в автоматизации химчистки, можем с уверенностью сказать, что сейчас очень важно оптимизировать бизнес-процессы, потому что если это не сделаете вы, то это сделают ваши конкуренты.

1414
27 комментариев

А насколько это нужно химчисткам в регионах?

6

У нас, мне кажется, всегда так в регионах. Пока не придет какая-то крупная компания в твою провинцию - все хорошо для местных, так сказать, производителей.

5

К сожалению, многие так и думают.

1

К тому же, многое зависит от города и количества населения. Прежде, чем что-то делать необходимо подвергнуть бизнес тщательной аналитике.

Для развития требуется спрос, или наличие гардероба требующего услуг химчистки.
99% населения(в моем колхозе, промышленный город еще в 1991 году имеющий 1.500.000 жителей, сейчас меньше миллиона, с населением состоящим на 64% из пенсионеров) носит китайско-турецкий одноразовый ноунейм ширпотреб с чиркизона.
Средняя пенсия 14к. Одна половина которой идет на жкх, вторая на еду и лекарства.
Московская химчистка уйдет "несолонохлебавши".
Все кто способен купить дорогую вещь, после сезона, двух выкладывает ее на авито, продает и добавив покупает новую. Знала несколько дамочек, скупавщих качественные шмотки в спб и мск для перепродажи на местном колхозном, но после того, как авито запустила доставку, прндприятие их захирело, как и "бизнес" их мужей, покупающих б/у кожанную мебель в финке, реставрируя жидкой кожей и продавая там же. Реально ввгружали ее каждый день из газели на площади с надписью "срочно продам". Личное мнение

3

Вы описали действительно удручающую картину... А в каком это городе, если не секрет?

Мне кажется есть еще одна проблема в том, почему большинство химчисток не идет в сторону автоматизации бизнеса. Не каждая компания может себе это позволить.

3