Докладывает OTUS: третий год, полет нормальный

Докладывает OTUS: третий год, полет нормальный

Когда-то Вояджер-1 понадобилось 3 года, чтобы долететь до Сатурна, а OTUS за три года уверенно встал на ноги — как раз, чтобы храбро принять вызов налетевшего кризиса и сохранить траекторию. Делимся результатами и историями: какие эксперименты оказались самыми важными, что означает название и почему День Рождения компании сегодня, 1 апреля.

OTUS в цифрах

  • 100 000 регистраций на платформе онлайн-образования

Наше профессиональное комьюнити студентов и преподавателей

  • 65+ авторских курсов по разным IT-направлениям

В квартал мы готовим и тестируем 10-15 новых курсов

  • 350+ трудоустроенных студентов

Помогаем выпускникам и компаниям-партнерам найти друг друга

Мы попросили Виталия Чибрикова, генерального директора OTUS Онлайн-образование, поделиться своими мыслями об успехах и планах компании.

Три главных для OTUS эксперимента

Наша компания — сама по себе эксперимент. Эксперимент будут ли интересны на рынке курсы по IT для специалистов? Не для тех, кто хочет сменить профессию, а для тех, кто уже более года работает в IT. Для тех, кто оплачивает курсы, зарабатывая, например, программированием.

Виталий Чибриков, генеральный директор OTUS

Вот ключевые решения, которые помогли компании развиться и укрепиться на рынке онлайн-образования:

  • Вступительный тест перед покупкой

Самый первый и, наверное, самый важный эксперимент. Пользователь не может купить у нас курс, если не подтвердит, что обладает достаточным уровнем знаний для него.

С одной стороны, препятствие к покупке должно уменьшать продажи. Но мы пробовали сделать курсы без тестов — и не смогли их продать нашей аудитории.

Наши покупатели ждут от нас сложной программы. И готовы проверять свои знания до начала обучения.

  • Партнерские курсы

Еще летом 2017 года мы с нашими друзьями из Express 42 сделали совместный курс. Мы набираем группу, они ведут занятия. Такого разделение оказалось успешным экспериментом. Сейчас у нас только с Express 42 три партнерских курса. Они очень востребованы и во многом определяют успех компании.

  • Отдел продаж

Чтобы понять третий эксперимент, нужно отметить, что первые 1,5 года работы у нас не было отдела продаж. У нас был продукт, был маркетинг, а продаж не было.

Пользователь приходил, проходил тест и мог купить курс. Все, что мы делали, чтобы подтолкнуть его к покупке — это email. Собственно, эксперимент был в том, чтобы продавать. Что ж, однозначно, с продажами лучше.

Какой фундамент мы заложили? Если приводить аналогии, то я бы предпочел модель роста растения, а не строительства здания. Тут не столько «фундамент», сколько «корни», «ветви» и «листья». Мы заметно подросли за 3 года и укоренились хорошо. Мы понимаем наш рынок. То, что когда-то было сюрпризом, сейчас уже удивления не вызывает. Я бы сказал, что мы стали крепче. И происходящее с нами и вокруг нас стало более предсказуемым.

Виталий Чибриков, генеральный директор OTUS

Поводы для гордости

Ключевой повод для гордости, по мнению генерального директора OTUS, в том, что компания умеет отслеживать моменты падения качества курсов и «чинить» их. У нас есть методический отдел, в задачи которого входит следить за тем, как идут занятия и помогать преподавателям проводить их.

Мы следим за отзывами студентов и я горжусь тем, что мы умеем выправлять ситуацию. Я не один раз уже видел как группа с оценкой 3 поднималась до 4-5 баллов за 2-3 месяца

Виталий Чибриков, генеральный директор OTUS

Это стало возможным, потому что каждый в команде разделяет один принцип: быть честным по отношению к пользователю и друг другу. С самого основания компании мы считаем, что наш пользователь «абсолютно проницателен и может просчитать последствия своих действий на бесконечность вперед». Согласитесь, с таким пользователем не пройдут «стандартные» механизмы привлечения и продаж.

В квартал OTUS готовит 10-15 новых курсов. Процесс создания новых продуктов стал более системным. Если раньше мы приглашали эксперта и предлагали ему сделать у нас курс, то теперь у нас есть штат продюсеров, которые исследуют технологические тренды и рынок вакансий. И по результатам исследований создают новые продукты.

OTUS – сова, филин по латыни. Основная черта этой птицы – мудрость, нам хотелось, чтобы наш проект ассоциировался с привнесением не просто знаний, но именно мудрости.

Дмитрий Волошин, сооснователь OTUS

День Рождения — 1 апреля

1 апреля в 2017 году прошел первый урок первого и единственного тогда на платформе курса Java. Иронию оценили и решили, что именно этот день должен считаться Днем рождения компании.

Запуск первой группы, без сомнения, был одновременно самым радостным и самым страшным моментом за время существования OTUS. Вот только что ничего нет, а вот уже есть компания, которая учит студентов.

Виталий Чибриков, генеральный директор OTUS

За три года программу продвинутого курса Java прошло 14 групп — более 430 студентов. А буквально на днях, 28 марта, стартовал 15-й поток: по-своему уникальный, как в предыдущие запуски, потому что преподаватели каждый раз актуализируют темы и задания.

Сейчас цель компании — с минимальными потерями преодолеть кризис и взять новый вектор развития: выйти на рынок курсов для инженеров по той же модели, что и в IT. По нашим оценкам там есть, кого учить с Junior до Middle.

Мы рады быть с вами эти 3 года. Спасибо за обратную связь, увлеченность своим делом и стремление к качественному образованию. Постараемся только повышать эту планку в дальнейшем, оправдывать ваше ожидание и доверие!

По случаю Дня Рождения OTUS мы устраиваем акцию с 30% скидками. Если давно задумывались о получении профессиональных навыков в IT — сейчас самая привлекательная цена. Переходите на сайт и выбирайте подходящий курс. До встречи в OTUS!

77
реклама
разместить
Начать дискуссию