{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем люди идут учиться? Интервью с руководителем курса по разработке игр

Поговорили с Игорем Гулькиным, руководителем курса «Unity Game Developer. Professional» о том, почему люди хотят обучаться, какие приемы помогают собирать фидбэк, и что зажигает в геймдеве.

Игорь Гулькин
Senior Unity Developer

Расскажи немного о себе и о том, как начал преподавать

Игорь Гулькин, 24 года, не женат, пришел в преподаватели на спор :)

Провел несколько демо-занятий, меня взяли в OTUS. Внезапно для себя понял, что это интересно. Друзья поддержали, и я решил: «Почему, собственно, нет? Если нравится, стоит попробовать развиваться в этом направлении».

Если честно, у меня было смутное представление о том, что такое преподавание, но был опыт общения с людьми, умение ставить себя на место другого человека и видеть ситуацию со стороны.

Не знаю каким образом, но как-то сразу понял, как лучше доносить информацию и зачем люди идут учиться. Осознал, что могу делать для людей что-то действительно полезное и влиять на их карьеру. Исходя из этого начал готовить свои занятия.

И зачем же люди идут учиться на твой взгляд?

Думаю, здесь три причины:

  • Непрерывное желание развиваться в выбранном направлении, становиться лучше.
  • Общение с новыми и интересными людьми.
  • Выход на качественно новый уровень (повышение в должности, смена работы и т. д.).

Когда я провожу занятие, для меня важен как процесс, так и результат. На занятии можно посмеяться и зарядиться энергией, сохранив полезность материала. Это не мотивационное выступление Тони Роббинса, а занятие с конкретной целью, структурой и содержанием. Очень важно, чтобы студент усвоил способы решения разных задач в реальных проектах.

Как готовишься к занятиям? Что учитываешь в процессе проведения вебинара?

Учитываю много факторов. Самое важное — это состояние. Например, онлайн-занятие начинается в 20:00 по МСК, а по моему местному времени — в 23:00 (по Бишкеку). Под конец дня сложно быть активным, поэтому могу поспать в течение дня, чтобы прийти бодрым на вебинар.

Вся подготовка к моему занятию идет по следующему сценарию:

  • Драфт занятия в Google Doc. Описываю цель и план занятия, без них занятие скорее всего получится размазанным, не хватит ясности, и студентам сложно будет сосредоточиться. Поэтому всё должно быть четко: чему научимся на занятии, что сделаем и какие этапы пройдем.
  • План занятия. Помогает определить, сколько времени займет занятие. Когда перед глазами есть пронумерованный план, то по нему очень легко сделать презентацию. Тут же хотел бы поблагодарить нашего эксперта по онлайн-образованию для взрослых, Олега Швец за лайфхак «1 час + 30 минут». Согласно его рекомендации, чтобы провести полуторачасовое занятие, нужно готовить план на час, потому что оставшиеся 30 минут уйдут на вопросы студентов, пояснения и т. д.. Такой подход позволяет не выходить за временные рамки вебинара.
  • Презентация. Делаю на основе плана — получается быстро, просто, в одном стиле.
  • Репетиция. Обязательный пункт. Здесь всплывают подводные камни. Например, можете понять, что не получается внятно объяснить определение, которое вывели на слайд, требуется 3-4 минуты подумать, чтобы доступным языком рассказать этот пункт. Да или просто: «А, тут нужен вводный слайд перед темой; тут лучше рисовать маркером, чем рассказывать на экране» и так далее. Прогон делаю в Zoom.Конференция из одного человека. Конечно, выглядит странно, но помогает структурировать подачу материала в моей голове.

Сколько времени у тебя на это уходит?

Точно не могу сказать, некоторые вещи готовлю заранее. Пользуюсь чек-листом в Trello для подготовки к занятиям.

  • сначала пишу код, на это уходит день, полдня
  • план и драфт около 40 минут
  • презентация 1 час

Как общаешься со студентами, собираешь фидбек?

Конечно, стараюсь постоянно запрашивать фидбек в течение всего занятия. Не люблю задавать вопросы после занятия с целью закрепления полученного материала, у меня выглядит это неестественно.

Обычно, когда мы со студентами проходим определенный этап, всегда уточняю все ли понятно, есть ли вопросы, прошу отправить плюсики в чат, если все понятно. Но я знаю, что если человек ставит плюсики в чат, это еще не значит, что он все понял.

Для меня, как для преподавателя, самый важный фидбек — это домашние задания. По результату дз понимаю, насколько студент усвоил материал. Если задание сделано хорошо, значит, цель достигнута.

Также внимательно слежу за отзывами после занятия. Всегда прошу ребят писать честно о вебинарах, потому что готов работать над собой. Отзыв может быть не только точкой роста для преподавателя, но и для студента. Как это? Однажды один студент попросил в отзыве рассказать подробнее про то, какие существуют сервисы для сбора аналитики, и я с удовольствием рассказал ребятам о теме, которая не относится напрямую к курсу, но все же, это тоже новые знания для студентов, которые могут понадобиться в будущем.

В общем, когда иду на вебинар, единственная мысль — передать максимум опыта, знаний и энергии студентам! С моей точки зрения нет приемов и фишек, чтобы вызвать доверие, я действительно хочу, чтобы люди научились делать что-то новое, смогли реализовать проект любой сложности. Ну а как иначе? Мне кажется, что только таким может быть настоящий процесс обучения со студентами, основанный на искренности и самоотдаче. Но могу ошибаться. Ведь все люди разные :).

Есть ли какие-то особенности при обучении студентов на курсах Unity?

С моей точки зрения, есть два ключевых момента:

  • Если ребята приходят ко мне на вебинар, это будет лайфкодинг.

Мне кажется, на таких курсах это очень важно показать студентам наглядно, как решается эта задача «от и до». Но лайфкодинг требует хорошей репетиции.

  • Когда проверяю домашние задания, всегда даю видео-фидбек

Каждая проверка дз — это видео, на котором ученик слышит мой голос, видит, как я ползаю по его проекту, могу поправить ошибку, похвалить или поделиться знаниями. Это еще один канал для общения с аудиторией. Конечно, увидел, что при таком подходе количество и качество домашних заданий выросло по сравнению с предыдущим потоком.

Принципы работы с командой преподавателей

Самое важное — это уважение и доверие.

Стараюсь всегда доверять преподавателям в проведении своих занятий. Конечно, могу дать прямой фидбек, что можно поправить на мой взгляд, но поддержка и свобода преподавателя гораздо важнее. Считаю, что преподаватель должен чувствовать себя на занятии как рыба в воде, ведь только он знает, как лучше провести свой урок, верно?

Но не всегда идет все гладко. Если есть проблемы, например, плохие отзывы, могу созвониться с преподавателем, и вместе с ним отрепетировать занятие, чтобы такое больше не повторялось. Не пожалею времени, если дело касается нашего курса. Я за то, чтобы преподаватель кайфовал от занятия и чтобы студенты остались довольны.

С какими проектами работал как разработчик?

С 2017 года разрабатываю игры, коммерческий опыт разработки на Unity с 2019 года.

Поработал в маленькой студии около года. Сделали две игры. Поднакопил денег и решил сделать свою игру. На это ушло 7 месяцев. В итоге получился довольно хороший проект, но не как бизнес-модель.

Когда деньги закончились, пошел снова работать «на дядю». Реализовал ему проект, потом опять «на себя». Потом вместе с другом. Опять не получилось. Ну ничего, попробуем преподавание. О, и с другом получилось. 11 лет друг друга знаем.

Ссылки на проекты:

Что тебя зажигает в отрасли?

С детства хотел заниматься играми! Развиваюсь в этом направлении и получаю удовольствие. Как-то так :)

Потом появилась возможность преподавать. Оказалось, что это тоже интересно.

Мне кажется, что создание игр и преподавание — это похожие вещи. Только в преподавании ты делаешь игру не для широкого рынка, а для маленькой аудитории. Здесь главное — не то что снаружи, а то что внутри. Создание курса — тоже своего рода проект.

Когда начал преподавать, стал расти как специалист, потому что нужно готовиться, углубляться, многое переосмыслить и рефлексировать. Создание курса мотивирует дополнительно учиться, развиваться, систематизировать знания.

Уверен, когда у меня с командой будет своя студия, уже будет понятно, на чем строить систему обучения Unity разработчиков.

Какие планы на будущее в профессии?

Очень сложно загадывать, даже если планируешь на несколько лет вперед. Что-то зависит от тебя, а что-то нет. Ты делаешь игру, и не так много шансов, что на этом получится заработать. Но я считаю, что нужно рисковать. Есть бизнес-план открыть игровую студию, но когда это произойдет — лишь Богу известно. Буду стараться делать то, что от меня зависит, чтобы это произошло как можно скорее.

Точно не планирую работать по найму, пока есть возможность. Мне кажется, что я слишком “инициативный сотрудник”. Мне ближе по духу организовывать и сплачивать команды, кубатурить вместе с ними проекты, рисковать деньгами и временем ради получения нового опыта и общей прибыли.

Для себя вижу несколько путей развития:

  • маловероятно, устроиться на работу на позицию тим-лида или сеньора
  • средне вероятно: рано или поздно получится с ребятами сделать успешную игру
  • пока дальше заниматься преподаванием и искать точки роста здесь

В общем, всегда открыт к тому, что предлагает мне жизнь. Одна из моих ценностей — быть свободным, что в свою очередь порождает неопределенность. Но это мой эксперимент. Эксперимент, в котором чувствую себя живым, где постоянно нужно преодолевать испытания, принимать решения, ну и, конечно, расти!

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда