Любой профессионализм достигается путем ошибок
Я всю свою жизнь в образовании так или иначе. Сперва школа, потом университет, после я работала преподавателем в технопарке «Кванториум» и новым витком развития стала должность методиста.
Там я занималась с детьми и подростками, большой национальный проект, который дает возможность развивать творчество в сфере технологий.
Со временем я поняла, что больше хочу развиваться в направлении образования взрослых. Эта аудитория мне понятнее, лучше понимаю их желания, ход мыслей и подход к обучению. Думаю, что мой опыт преподавания влияет на то, что я делаю сейчас. Например, некоторые из методик преподавания английского языка можно использовать и в преподавании IT технологий. Программирование - это тоже язык, просто на нем не говорят, поэтому нет необходимости отрабатывать его в речи. Радует, что многие преподаватели готовы к такому подходу. Некоторые даже нащупывают это интуитивно и применяют на своих занятиях.
Почему ты решила работать в OTUS?
Все просто - нашла вакансию, откликнулась. Помню, что мне не понравилось первое собеседование, на него пришел весь отдел. Потом я пообщалась с руководителем департамента, немного успокоилась и приняла оффер.
Долгий ли у тебя был период адаптации?
Я уже 2 года в компании и, по правде говоря, считаюсь старожилом. Мне кажется, что период адаптации длился 6-7 месяцев, 3 месяца онбординг - его проводила наш руководитель Маша Вдовиченко + еще несколько месяцев, чтобы уверенно брать на себя сложные задачи.
Ты участвовала в запуске необычного для OTUS курса English for IT, можешь рассказать о нем?
Да, уже прошло 3 группы и сейчас он на переработке. Изначальная идея была подготовить IT специалистов к переезду и поиску работы за рубежом: как проходить собеседования, адаптироваться в коллективе, какие правила коммуникации существуют и прочее. У нас была цикличная структура – 3 типа занятий: лекция от преподавателя, который уже прошел этот путь, воркшоп на английском и занятие в разговорном клубе. Мы решили перепроектировать этот курс, потому что время изменилось и изменился запрос целевой аудитории. Сейчас мы находимся на этапе определения вектора развития: может быть это будет профильный курс по релокации или наоборот больший упор именно на изучение языка.
Были ли у тебя неудачи на рабочем месте? Если да, расскажи, пожалуйста
Разумеется, были. Мне кажется, любой профессионализм достигается путем ошибок. В моей жизни скорее работает так: какое-то время спустя я понимаю, что могла бы сделать лучше/иначе. Так, осознавая и перерабатывая опыт, мы становимся лучше, мне кажется)
Как методист может развиваться в своей профессии?
Я думаю, как и в любой другой профессии - есть развитие горизонтальное, в глубину, есть вертикальное - можно, например, стать тимлидом. А можно вообще, сменить сферу, уйти в корпоративное обучение, в T&D* департаменты (*прим. редакции управление корпоративным обучением).
Какой вектор развития ты выбираешь для себя?
Пока мне сложно сказать наверняка, сейчас я выбираю развитие в глубину - обучение, профессиональные сообщества (кстати, очень интересно обсуждать с коллегами из смежных областей какие-то вопросы). В будущем, возможно, надумаю сменить вектор на корпоративное обучение и то, как встраивать обучение в карьерное развитие.