5,5 млн рублей на пищевом оборудовании: челябинская компания без опыта работы с маркетплейсами успешно работает на Ozon

Анастасия Фадеева и Оксана Кудина, сотрудницы Foodatlas, рассказывают, как производитель пищевого и упаковочного оборудования начал торговать на Ozon.

5,5 млн рублей на пищевом оборудовании: челябинская компания без опыта работы с маркетплейсами успешно работает на Ozon

Foodatlas продавал оборудования для пищевых цехов: грили, пельменные аппараты, профессиональные тестораскатки, вакуумные упаковщики. Но решил повысить узнаваемость среди обычных покупателей и вышел на Ozon. Сейчас, спустя три года, выручка компании на маркетплейсе — до 5,5 миллионов каждый месяц. Рассказываем, как Foodatlas сумел освоиться на Ozon.

Торговали через сайт и офлайн-точки, но решили расширяться дальше

Анастасия работает в Foodatlas с 2019 года, Оксана — с 2020-го. Они развивают новые каналы продаж. А сама компания появилась в Челябинске в 2003 году: привозил из Китая оборудование для пищевой промышленности. Ассортимент на российском рынке тогда был скудным, на мясорубках, запайщиках и вакуумных упаковщиках можно было хорошо заработать. Со временем Foodatlas стал производить в Китае товары под своим брендом.

Одна из наших тестораскаток — машина, которая раскатывает тесто в тонкий пласт. Оборудование профессиональное, делает до 30 кг лапши в час
Одна из наших тестораскаток — машина, которая раскатывает тесто в тонкий пласт. Оборудование профессиональное, делает до 30 кг лапши в час

Раньше у компании были только офлайн-точки и сайт. Но онлайн-продажи и особенно маркетплейсы становились всё популярнее, поэтому мы решили развиваться в этом направлении. Начать решили с Ozon, потому что увидели там возможности для роста.

Ozon сразу стал нам помогать

В 2019 году мы заключили договор с Ozon и начали продавать на маркетплейсе.

Ozon открыл для продажи новые категории товаров. Сначала мы выставили на продажу мясорубки, миксеры и блендеры, так как они уже продавались на Ozon. Однако для других наших товаров подходящих категорий не было, а в чужих нельзя указать все преимущества. В итоге мы связались с техподдержкой, и Ozon сразу добавил недостающие категории. Так в каталоге появились рисоварки, запайщики, тестораскатки и вакуумные упаковщики. После нас с этими товарами начали выходить и другие магазины.

Ozon взял на себя размещение и доставку товаров. Это схема FBO — по ней мы делегировали размещение и доставку товаров маркетплейсу. Но тогда мы еще не имели опыта продаж на Ozon, и были вопросы: «Примут ли товары у водителя? А как быстро они появятся в наличии? Точно ничего не потеряется?» Мы даже застраховали всю первую партию на всякий случай.

Теперь мы также используем схему FBS — храним товары на своем складе, а за доставку отвечает Ozon
Теперь мы также используем схему FBS — храним товары на своем складе, а за доставку отвечает Ozon

Первая отгрузка была небольшой. Чтобы не рисковать, мы отправили лишь 15 изделий. Когда все товары доставили на склад Ozon, мы выдохнули. А после первых продаж почти прыгали от счастья, хотя за весь месяц у нас заказали лишь на 26 тысяч рублей. Но мы поняли, что на Ozon можно развиваться.

Уже во втором месяце мы продали товаров на 100 тысяч рублей, а еще через месяц — на 400 тысяч

Освоились на Ozon и сделали много приятных открытий

Спустя несколько месяцев мы начали развиваться на маркетплейсе: работать с аналитикой, карточками товаров и продвижением.

Вот что мы узнали — и о возможностях, и о самом маркетплейсе.

Ozon поддерживает в трудные периоды. Когда началась пандемия, государство запретило ездить без спецразрешения, в том числе в Московской области. А мы, например, только начали продавать хлебные формы и большую часть отправляли в этот регион. Из-за ситуации с пандемией мы не рассчитывали на существенную прибыль, но Ozon в специальном письме подтвердил наш статус — мы продавали товары первой необходимости. Так мы смогли торговать дальше, в том числе хлебными формами — и они выстрелили. Люди думали, чем бы заняться дома, многие решили готовить. Ozon помог нам удержаться на рынке.

Статистика помогает принимать решения по работе. Она находится в разделе «Аналитика». Больше всего мы используем графики по продажам — следим, как часто показываются и продаются разные позиции. Если есть колебания, думаем, что на это могло повлиять: новые конкуренты или низкая позиция товара в поисковой выдаче. После можем снизить цену на товар или вложиться в продвижение.

Через контент можно продвигаться бесплатно. Полтора года назад мы вывели на Ozon инфракрасный 3D-гриль. Он позволяет готовить без запаха гари — мы как-то жарили в офисе сосиски, и помещение не пропахло. Однако товар был новый, люди боялись его брать. Мы решили показать гриль на видео — оно подтягивается на Ozon прямо из YouTube. Гриль увидели в действии, и начали покупать.

На Ozon есть приоритетная поддержка. Два года назад мы оформили подписку Premium-продавца — так могут только магазины, чья оценка по отзывам покупателей выше 4,5. Подписка дает нам доступ к расширенной аналитике, а на карточках товаров стоит пометка о качественном сервисе.

Пометка «Premium-продавец» означает, что магазину можно доверять: здесь выгодные цены, быстрая доставка и хорошие отзывы
Пометка «Premium-продавец» означает, что магазину можно доверять: здесь выгодные цены, быстрая доставка и хорошие отзывы

Мы удерживали премиум-статус всё это время, и осенью 2022 года Ozon предложил собственного специалиста по продвижению. Он помогает нам осваивать новые инструменты, например, объяснил, как работать с «Трафаретами». Это инструмент для автоматической настройки рекламы, когда маркетплейс сам выбирает, где продвигать товары. Теперь конверсия в корзину у нас в 1,5 раза выше.

До работы со специалистом по продвижению выручка была 3 миллиона рублей в месяц, после — доросла до 5,5 миллионов

Смогли развить новый канал продаж и укрепить отношения с клиентами

Благодаря Ozon покупатели стали лояльнее. Если раньше они заказывали через сайт, но жили далеко, доставка могла обойтись по цене товара. Мы добавили на сайт ссылку на Ozon, и покупатели из далеких городов теперь заказывают товары на маркетплейсе — с бесплатной доставкой. Одно лишь присутствие на Ozon вызывает у покупателей больше доверия, так как маркетплейс — это гарант качества.

Мы начали с 15 позиций, а сейчас продаем больше 400. В 2023 году хотим еще сильнее расширить ассортимент и увеличить выручку вдвое

Совет тем, кто собирается выходить на Ozon: не бойтесь. Мы сами раньше не знали, как нужно работать на маркетплейсах, — даже в обработке фото для карточек товаров разбирались на уровне школьной программы. Но прошло два года и мы чувствуем себя уверенно. У вас тоже может получиться.

Если вы задумались открыть бизнес на Ozon — регистрируйтесь на сайте для продавцов, не откладывайте идеи на завтра!

4
2 комментария

А где в тексте как озон кидает товары, как возвращаются подмены, пустые коробки, бу товар, и всё это никто не компенсирует, а даже если будешь пытаться получить компенсацию, то тебя просто в итоге заблокируют, так как озон не хочет нести риски. Только бабки в карман класть, за всё остальное пусть платит селлер. Так что эта статья чушь рекламная.

1
Ответить

@Ozon Business Открыл несколько тикетов в поддержке озон селлер, ответа так и нет, очень не хочется в публичное поле переходить, пропедалируйте пожалуйста решение вопроса: №33814797 №34154928 №34155844 №34177203 №34097617

Ответить