{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Чек-лист: что предприниматель может получить от Ozon на старте бизнеса

И приглашение на вебинар, где мы подробнее расскажем, зачем и как выходить на маркетплейс

За первые недели марта работу в России приостановили более 200 зарубежных брендов разных товаров – техника, косметика, одежда, корма для животных, мебель, стройматериалы и другие категории.

Если в первые дни покупатели действительно мелким оптом скупали любимую газировку или стиральные порошки, то сейчас они больше сконцентрированы на поиске качественной альтернативы. Вот как росли продажи некоторых российских брендов и продавцов с 24 февраля по 15 марта:

  • уходовая косметика — в 4 раза;

  • мебель — 1,7 раза;

  • бытовая химия — 2,6 раза;

  • одежда — в 2 раза;

  • товары для животных — в 4 раза.

Интернет-магазинам и тем, кто привык продавать через соцсети, всё сложнее получать новых клиентов через внешнюю рекламу — уже нет рекламы в Facebook Ads, снизился трафик в Instagram. Пока непонятно, сколько это продлится, но в любом случае таким компаниям мы советуем выйти на маркетплейс — как минимум это не лишняя альтернатива, а в целом — канал продаж федерального уровня.

Если не хотите читать статью полностью — приходите на бесплатный вебинар для начинающих продавцов, который Ozon проведет уже 23 марта. Мы расскажем, какие категории сейчас пользуются наибольшим спросом, чтобы подготовить вас для быстрого старта на маркетплейсе и развития на нём.

Попадание на витрину Ozon открывает доступ почти к 30 млн активных покупателей. На них можно настраивать рекламу с помощью нашего рекламного кабинета, а доставлять и хранить товары по удобной вам схеме.

Что Ozon даёт на старте

Индивидуальное сопровождение бизнеса. Это бесплатно

У Ozon целая сеть сертифицированных техпартнёров, которые в первые 10 месяцев могут быть вашим наставником, мозгами и руками — и это всё бесплатно. Если на первых порах доверите дело им, на выходе получите не бизнес, а часовой механизм:

  • товарные карточки приводят новых клиентов и составлены так, что не придерёшься;
  • реклама не скручивает бюджет впустую, а цепляет целевую аудиторию;
  • бухгалтерия в порядке;
  • ассортимент расширен ходовыми позициями;
  • подобрана максимально эффективная схема работы, которая снижает затраты на услуги площадки;
  • аналитические отчеты превращаются в новые точки роста и оптимизацию.

Спустя 10 месяцев, когда адаптируетесь к правилам маркетплейса, сможете либо сами управлять продажами, либо продолжить работу с партнёром за деньги. Разумеется, каждая такая компания заинтересована сохранить с вами отношения — а значит, показать себя с лучшей стороны и вырастить ваши продажи.

Бесплатное размещение на складах

После первой поставки на склады Ozon целый месяц не нужно платить за размещение любых товаров, а для некоторых категорий бесплатное размещение продлится до конца июня.

Это касается одежды и обуви; товаров для спорта и отдыха; зоокормов и витаминов для кошек и собак; детских колясок и товаров для детского летнего спорта; категории «Сад и огород»; крупной и малой бытовой техники; электроники; уходовой косметики для лица и тела — для взрослых, детей и беременных; декоративной косметики и парфюма; массажёров и салонного оборудования; товаров для авто и мото: запчастей, масел и косметики

А ещё Ozon часто отменяет плату за размещение для отдельных категорий, сезонного ассортимента или для товаров, которые участвуют в акциях.

Помощь с деньгами на развитие

У маркетплейса есть своя платформа Ozon.Invest, которая сотрудничает с МТС Банком, Альфой и другими банками-партнерами, чтобы предлагать займы для продавцов площадки.

Через три месяца торговли продавцы Ozon могут получить выгодные условия по кредиту и быстрый перевод денег на карту. Банки при скоринге учитывают данные о продажах на маркетплейсе, оборачиваемости и остатках товара.

Поддержку, когда всех штормит

Например, сейчас мы учли, что продавцам приходится поднимать цены из-за роста курса валют и новых закупочных цен — и уже не просим жестко соответствовать средним рыночным ценам. А тем, кто не смог получить новую поставку и вовремя отгрузить заказы в доставку — даём отсрочку по времени. Решения временные, но помогли продавцам расслабиться и сконцентрироваться на перестройке бизнеса под новую реальность.

Рост продаж до 7-8 раз во время крупных промоакций

Несколько раз в год Ozon устраивает распродажи федерального масштаба. Огромная подготовка + огромные затраты + контроль, чтобы в акциях не было фиктивных скидок = космические продажи. Обороты многих продавцов растут в 7-8 раз в дни акций — предприниматели сами подтверждают это скриншотами из личных кабинетов.

Скидки в акциях, конечно, просим ощутимые, но возможность заработать за несколько дней месячную прибыль и быстро пустить деньги в развитие привлекает многих продавцов. Например, в «Чёрной пятнице» и «11.11» прошлого года поучаствовало больше половины партнёров маркетплейса и большинство остались очень довольны.

Платформу для обучения и обмена опытом

В помощь новым продавцам мы запустили бесплатную обучающую платформу Ozon Seller University с онлайн-уроками, которые объясняют все процессы, этапы подготовки к выходу на площадку, особенности работы по разным схемам и многое другое.

И это не единственный учебный ресурс — регулярно устраиваем вебинары, где рассказываем про развитие площадки, новые инструменты и продукты, разбираем законодательную базу, а собственные и приглашённые эксперты отвечают на вопросы продавцов.

Продавать могут не только компании, но и самозанятые

Осенью прошлого года мы начали работать не только с компаниями, но и с самозанятыми продавцами. Получить такой статус можно онлайн даже через приложение некоторых банков — они сами отправят заявку в налоговую. Так без суеты и бумажек за несколько дней вы сможете зарегистрироваться на площадке, если не продаёте товары с маркировкой, продукты питания и полезные ископаемые. Важно ещё, чтобы годовой оборот был меньше 2,4 млн рублей. С планами на большее лучше сразу оформить юрлицо — или сделать это, как только поймете, что лимит для самозанятого скоро будете превышать.

Если мы вас заинтересовали, вопросов у вас наверняка только прибавилось

Поэтому 23 марта мы расскажем о том, как выйти на маркетплейс на бесплатном вебинаре. Там же можно будет задать любые вопросы. А регистрация уже открыта по ссылке.

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Илья

+, я в деле

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Ozon, здравствуйте. Я являюсь действующим селлером на вашем маркетплейсе. Пишу здесь, потому что не знаю куда ещё написать. Поддержка не помогает.
Обращение 16421638 - Озон потерял мою кросс докинг поставку и не даёт никаких ответов уже неделю, что с этой поставкой ( до этого ответов тоже не было, но хотя бы отписки писали)
Обращение 15487326 - приемщики ошиблись и приняли 5 штук товара не под тем артикулом, под которым было нужно - это признала поддержка, НО уже 2 месяца, сотрудники не могут переложить 5 товаров с одной полочки на другую, чтобы товар продавался под правильным артикулом.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Попов

Андрей, здравствуйте! Передал ваши вопросы в нужные руки. Ожидайте, пожалуйста, ответа

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Дмитрий, ответа никакого так и не поступило.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Попов

Решение в вашем случае занимает не один день — в 16421638 поддержка запрашивает статусы поставок у транзитных СЦ, а в 15487326 склад вручную снимает товары с полок. Согласен, что решение затянулось, но сейчас нужно дождаться ответа поддержки — они работают над вашими обращениями

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Дмитрий, понятно что не один день. Но с 22 марта (когда вышли сроки поставки и я написал об этом в чат поддержки), прошёл не один день, а две недели. И в обращении 16421638 мне 26 марта ещё писали, что отправили запросы на склады и в службу безопасности. С 26 марта тоже не один день прошёл. Назовите пожалуйста сроки, когда будет дан ответ. Мне кажется, что на мою проблему все просто решили забить, а ждать вечно я не могу, у меня товара на 200+ тысяч лежит в этой поставке, там бы уже половина продалась, если бы всё пришло вовремя. Я понимаю, что поддержке озона спешить некуда, но я теряю деньги.по 15487326 вообще уже все разумные и неразумные сроки прошли. 2 месяца не могут переложить 5 коробок с одной полки на другую.

Ответить
Развернуть ветку
Волкова Мария

Мой заказ. 16971407-0080 оплатила 26.02. Товар до сих пор не доставлен. На требования возврата денег и отмены заказа из за не соблюдения сроков Озон пишет, что ничем помочь не можетотменить заказ и отсылает к продавцу. А продавец предлагает ждать и подменивает статус на уточнение сроков доставки. Никто не слышит, что я не хочу ждать. Вопрос отмены и возврата не решается!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Автор

Мария, здравствуйте. По некоторым заказам из-за рубежа нет возможности сделать отмену в пути. Мы пытаемся помочь, ждём результат от продавца. Видим, вы тоже ему написали. Извините за нарушенный срок доставки.

Ответить
Развернуть ветку
Волкова Мария

Зачем вы вводите в заблуждение? Товар даже не в пути, он не передан в доставку! Прошёл месяц!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Автор

С этим и разбираемся с продавцом. Пытаемся помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Волкова Мария

Не нужно разбираться, нужно отменить заказ и вернуть деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Автор

Мария, заказ отменен. Деньги уже вернули. Срок зачисления зависит от банка, но практика показывает, что обычно они приходят в течение 1-3 дней. В личном кабинете в разделе "Электронные чеки" можно скачать чек возврата. Еще раз извините, что подвели с покупкой.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mikhail Kochergin

Где можно зарегистрироваться?

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia

в последнем абзаце этой статьи ссылка

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Kochergin

На момент моего коммента там было пусто :) Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Michael 78

Нужны актуальные инструменты для повышения продаж, может у кого-то продажи и растут пока на панике, но на горизонте у многих будет проседание

Ответить
Развернуть ветку
Волкова Мария

Я надеюсь, что покупателей у озона со временем станет меньше. Здесь сотни отрицательных отзывов по Ozon global. Будут ли покупать, зная что али экспресс в разы лучше отрабатывает отмены и возвраты. А Озон работает с продуктами из-за рубежа и никак не решает вопросы по отмене. Прячется за однотипными отписками. Я очень разочарована в работе озон. Рассказала об мошенничестве всем знакомым и друзьям, рекомендовала не покупать на этой платформе. Так как озон ни за что не отвечает. Хотя 250 ФЗ должно было защитить покупателя в случае покупки у агрегатора. Сказать что я растроенна, ничего не сказать. Нет слов..

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Волкова Мария

В подтверждене:

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Snegirev

.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Какой кошмар!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Васильев

Добрый день!
Хотели бы рассказать про вебинар на нашем сайте, в рамках поддержки малого бизнеса.
Напишите, пожалуйста, в личные сообщения.
Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Saetova

87663267-0011 до сих пор не пришёл, каждый день отписываются что уточняют!! Требую отмены и возврата этого, а также всех остальных оплаченных заказов, почему сотрудники игнорируют в чате мои требования об отмене?!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Автор

Анастасия, здравствуйте. Мы не игнорируем обращения, срок ответа немного увеличен сейчас. Стараемся быстрее помогать. 27.03.2022 12:17 заказ отменили и деньги отправили на карту. Банк зачислит их в течение 1-3 дней.

Ответить
Развернуть ветку
Залина Ахмедова

Когда вы решите вопрос с моим возвратом?! Больше месяца прошло, что вы там решаете? Прочитать акт о неисправности не можете? Решите вопрос с моим возвратом! Претензию вы тоже наверное увидеть не можете, буду отправлять вам письменно досудебную претензию на почтовый адрес, если в течение 2 дней не вернёте деньги. Вашем отношением к своим клиентом разочарована.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Автор

Залина, здравствуйте. Мы очень виноваты, что решение с возвратом денег так затянулось. Подключили ответственных исполнителей, в ближайшее время вернёмся с результатом.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Автор

Добрый день. Деньги вернули на вашу карту. Операцию можно увидеть в вашем личном кабинете, во вкладке Баланс средств. Срок зачисления обычно составляет 2-3 дня. Простите что заставили вас ждать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
SelSup

Здравствуйте! Нам нравится работать с озоном - столько функций и аналитики для селлеров нет ни на одном маркетплейсе.
Чтобы быстро создать товары на озоне можно воспользоваться нашим сервисом Selsup https://youtu.be/ADIVlaO87vo.
Также он поможет продавать по схеме FBS и вы всегда будете знать свою прибыль.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ozon Business

😎

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда